Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» в 1 классе
рабочая программа (1 класс)

Доронина Елена Александровна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы. Математика с увлечением» (математика + окружающий мир) М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Цель программы: 

- углубление и расширение знаний по математике, развитие интереса и математических способностей учащихся, привитие школьникам интереса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.

    Задачи программы:

· содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;

· способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;

· формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;

· создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

· создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

· формировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_s_uvlecheniem_1_a_klass.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Математика с увлечением» в 1 классе

  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы. Математика с увлечением» (математика + окружающий мир) М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Цель программы: 

- углубление и расширение знаний по математике, развитие интереса и математических способностей учащихся, привитие школьникам интереса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.

    Задачи программы:

· содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;

· способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;

· формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;

· создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

· создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

· формировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

     Срок реализации программы «Математика с увлечением» 1 год. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 33 часа (по 1 часу в неделю), продолжительность занятия 35 минут.

2. Результаты освоения программы внеурочной деятельности «Математика с увлечением»

          Метапредметные:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  •  использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  •  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;                        
  • наличие мотивации к творческому труду;
  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

         Личностные:

  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.

    Предметные:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы);
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, цепочками; представлять, анализировать данные;
  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (выбор верного ответа, построение фигур, работа с составом чисел на основе предметов).

  1. Содержание и формы организации программы внеурочной деятельности

«Математика с увлечением»

№ п/п

Содержание курса

Форма организации

1

Сравнение предметов. Признаки предметов. Лесные полянки.

Беседа- виртуальная экскурсия

2

Числа от 1 до 5. В лес по грибы.

Игра-путешествие

3

Пространственные и временные представления. Цветочные часы

Виртуальная экскурсия

4

Геометрические фигуры. Птичьи часы.

Ролевая-игра

5

Равенство. Неравенство. В лес по ягоды.

Игра-викторина

6

Числа от 1 до 10. Лесные этажи.

Тренинг

7

Увеличить (уменьшить) на … Лиственные деревья.

Беседа о привлечении участия в региональных предметных играх

9

Число 0. Сложение с 0. Вычитание 0. Русская красавица.

Виртуальная экскурсия

10

Многоугольники. Хвойные деревья.

Разработка проекта

11

Слагаемые. Сумма. Лесные орехи.

Дидактическая игра

12

Задачи на нахождение суммы и остатка. Лесные кустарники.

Игра-викторина

13

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Лесные цветы.

Конкурс - игра

14

Задачи на разностное сравнение. Лесная аптека.

Виртуальная экскурсия

15

Решение задач разных видов. Ядовитые растения.

Виртуальная экскурсия

16

Состав чисел от 5 до 10. Кто где живёт.

Тренинг

17

Числа от 1 до 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Насекомые в лесу.

Виртуальная экскурсия

18

Связь между слагаемыми и суммой. Лесные санитары.

Ролевая-игра

19

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Лесные птицы.

Конкурс-викторина

20

Примеры с окошками. Лесной доктор.

Виртуальная экскурсия

21

Меры длины. Сантиметр. Дециметр. Лесной полицейский.

Круглый стол

22

Килограмм. Литр. Пернатая кошка.

Разработка проекта

23

Числа от 11 до 20. Нумерация. Хозяин леса.

Виртуальная экскурсия

24

Обратные задачи. Гордость леса.

Игра- путешествие

25

Измерение площади. Лесная плутовка.

Ролевая -игра

26

Задачи в два действия. Заботливая хозяйка.

Виртуальная экскурсия

27

Выражения со скобками. Лесной трусишка.

Ролевая-игра

28

Танграм. Серый разбойник.

Интеллектуальная игра

29

Табличное сложение в пределах 20. Колючий колобок.

Виртуальная экскурсия

30

Табличное вычитание в пределах 20. Лесное болото.

Сюжетная игра

Тренинг

31

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Живые барометры.

Сюжетная игра

32

Оси симметрии фигуры. Леса России.

Конкурс- игра

33

Математическое путешествие. Итоговое занятие.

Диагностирование

Игра- путешествие

  1. Тематическое планирование

п/п

Раздел

Количество часов

1

Признаки предметов

1

2

Пространственные и временные отношения

1

3

Числа и операции над ним. Числа от1 до 10

6

4

Числа от 11 до 20  

2

5

Арифметические действия в пределах 20

8

6

Величины и их измерение

1

7

Текстовые задачи

6

8

Геометрические фигуры

5

9

Геометрические величины

2

10

Работа с информацией

1

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование", 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.И.Волковой, О.П.Пчёлкиной «Математика и конструирование».  34 часа, 1  ч./ в нед., 34 учебные недели....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

      Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика с увлечением" (2 класс)

Авторской программы «Математика с увлечением» заключается в том, что предметные знания, умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком явл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Чтение с увлечением" . Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями второклассников....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» класс 2

Рабочая программапо внеурочной деятельности«Математика с увлечением» класс 2...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" для 1 класса начального общего образования

Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов ...