Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
    рабочая программа (4 класс)

    Мясоутова Роза Рафиковна

            Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на  основе Программы  курса «Чтение с увлечением.

         

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_chtenie_s_uvlecheniem.docx28.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Татарско-Тавлинская основная общеобразовательная школа»

    Лямбирского муниципального  района Республики Мордовия

               

          Принята на Педагогическом                                               Утверждаю

          совете   Протокол № 1

          от 30 августа 2019 г.                                              Директор школы:

                                                                                                           _________И.К.Булатов

                                                                                                          Приказ  №36-Д от 30.08 2019 г.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по внеурочной  деятельности

    Внеурочка «Чтение с увлечением»

    4 класс

                                                (1 год реализации)

            

     

                                                                                                       Автор:

                                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                                       Мясоутова Р.Р.     

               

            Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на  основе Программы  курса «Чтение с увлечением.

         

    Планируемые результаты

    Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты:

    • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
    • Воспитание духовно-нравственных качеств, художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей на основе опыта чтения произведений для детей;
    • Формирование нравственных качеств и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
    • Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
    • Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
    • Формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигнуть в нем взаимопонимания.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    • Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления;
    • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
    • Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Познавательные УУД:

    • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
    • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
    • Активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
    • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации;
    • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Коммуникативные УУД:

    • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    • Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
    • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
    • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
    • Слушать и понимать речь других;
    • Учиться работать в пар, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
    • Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

    Предметные результаты:

    • Понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, обществе;
    • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, работать с планом произведения;
    • Осознание значимости произведения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;
    • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературных понятий;
    • Понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

    Содержание программы

    • Рассказы и сказки В. Осеевой – 3 ч

    В.Осеева «Отомстила»

    В.Осеева «Почему?»

    В.Осеева «Волшебная иголочка»

    • Рассказы Н.Артюховой – 10 ч

         Н.Артюхова “Подружки”

               Н.Артюхова Три копухи”

               Н.Артюхова «Строгая бабушка»

               Н. Артюхова «Камень»

                 Н.Артюхова «Мяу»

                Н.Артюхова «Фарфоровые шаги»

                Н.Артюхова «Большая береза»

                Н.Артюхова «Совесть заговорила»

                Н.Артюхова «Кролик и репутация»

                Н.Артюхова «Новые соседи»

    Рассказы и сказки В.Драгунского – 2 ч

             В.Драгунский “Надо иметь чувство юмора”

             В.Драгунский Сверху вниз, наискосок!”

    • Рассказы и сказки Н.Носова – 7 ч

    Н.Носов “Леденец” Н.Носов «Про репку»

    Н.Носов«Карасик» Н.Носов «Клякса» Н.Носов «Прятки» Н.Носов «Замазка»

    • Рассказ А.Гайдара – 1 ч

     А.Гайдар «Совесть»

    • Рассказы М.Зощенко – 4 ч

    М.Зощенко «Показательный ребенок», Лёля и Минька: Бабушкин  подарок”

    “Лёля и Минька: Не надо врать” « Трусишка Васька»

    • Итоговое занятие – 1 ч

    Формы организации внеурочных занятий:

    фронтальная работа, беседа, сообщение, литературные игры

    конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки

    путешествия по страницам книг, проекты,

    Виды деятельности: 

    работа в паре и в группе,

    чтение, говорение (культура речевого общения);

    письмо (культура письменной речи);

    жужжащее чтение; чтение текста про себя;

    чтение по ролям; чтение цепочкой; выборочное чтение;

            

    Календарно-тематическое планирование

    Тема

    Кол-во часов

    Дата проведения

    предпол

    фактич

    1.

    В. Осеева “Отомстила”

    1

    2.

    Л. Воронкова “Что сказала бы мама”

    1

    3.

    Е. Пермяк “Чужая калитка”

    1

    4.

    В.Драгунский “Сверху вниз, наискосок!”

    1

    5.

    Н.Артюхова “Подружки”

    1

    6.

    Н.Носов “Леденец”

    1

    7.

    А.Гайдар “Совесть”

    1

    8.

    М.Зощенко “Трусишка Вася”

    1

    9.

    Н.Носов “Про репку”

    1

    10.

    В. Осеева “Почему?”

    1

    11.

    М.Зощенко “Показательный ребенок”

    1

    12.

    Н.Носов “Карасик”

    1

    13.

    Н. Артюхова  «Три копухи”

    1

    14.

    Н.Артюхова “Камень”

    1

    15.

    Е. Пермяк “Надежный человек”

    1

    16.

    Н.Носов “Клякса”

    1

    17.

    В.Драгунский “Надо иметь чувство юмора”

    1

    18.

    Н.Артюхова “Строгая бабушка”

    1

    19.

    Е. Пермяк “Обманное озеро”

    1

    20.

    Л. Воронкова “Ласковое слово”

    1

    21.

    Н.Артюхова “Большая береза”

    1

    22.

    В. Осеева “Волшебная иголочка”

    1

    23.

    Н.Носов “Прятки”

    1

    24.

    Н.Артюхова “Мяу”

    1

    25.

    Е. Пермяк “Славка”

    1

    26.

    Н.Артюхова “Фарфоровые шаги”

    1

    27.

    Н.Носов “Замазка”

    1

    28.

    Н.Артюхова “Совесть заговорила”

    1

    29.

    Н.Артюхова “Кролик и репутация”

    1

    30.

    .М.Зощенко “Лёля и Минька: Бабушкин  подарок”

    1

    31.

    М. Зощенко “Лёля и Минька: Не надо врать”

    1

    32.

    Н.Артюхова “Новые соседи”

    1

    33.

    Н.Носов “Про тигра”

    1

    34.

    Итоговое занятие

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

    Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

    Рабочая программа метапредметного проекта "Мир моих увлечений" (3 класс)

    Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 учебные темы)....

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Математика с увлечением" 2класс

    Актуальность программы заключается в том, что предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных ...