Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
рабочая программа (4 класс)

Мясоутова Роза Рафиковна

        Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на  основе Программы  курса «Чтение с увлечением.

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_chtenie_s_uvlecheniem.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Татарско-Тавлинская основная общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального  района Республики Мордовия

           

      Принята на Педагогическом                                               Утверждаю

      совете   Протокол № 1

      от 30 августа 2019 г.                                              Директор школы:

                                                                                                       _________И.К.Булатов

                                                                                                      Приказ  №36-Д от 30.08 2019 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по внеурочной  деятельности

Внеурочка «Чтение с увлечением»

4 класс

                                            (1 год реализации)

        

 

                                                                                                   Автор:

                                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                                   Мясоутова Р.Р.     

           

        Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на  основе Программы  курса «Чтение с увлечением.

     

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
  • Воспитание духовно-нравственных качеств, художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей на основе опыта чтения произведений для детей;
  • Формирование нравственных качеств и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • Формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигнуть в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
  • Активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации;
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • Слушать и понимать речь других;
  • Учиться работать в пар, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:

  • Понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, обществе;
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, работать с планом произведения;
  • Осознание значимости произведения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературных понятий;
  • Понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

Содержание программы

  • Рассказы и сказки В. Осеевой – 3 ч

В.Осеева «Отомстила»

В.Осеева «Почему?»

В.Осеева «Волшебная иголочка»

  • Рассказы Н.Артюховой – 10 ч

     Н.Артюхова “Подружки”

           Н.Артюхова Три копухи”

           Н.Артюхова «Строгая бабушка»

           Н. Артюхова «Камень»

             Н.Артюхова «Мяу»

            Н.Артюхова «Фарфоровые шаги»

            Н.Артюхова «Большая береза»

            Н.Артюхова «Совесть заговорила»

            Н.Артюхова «Кролик и репутация»

            Н.Артюхова «Новые соседи»

Рассказы и сказки В.Драгунского – 2 ч

         В.Драгунский “Надо иметь чувство юмора”

         В.Драгунский Сверху вниз, наискосок!”

  • Рассказы и сказки Н.Носова – 7 ч

Н.Носов “Леденец” Н.Носов «Про репку»

Н.Носов«Карасик» Н.Носов «Клякса» Н.Носов «Прятки» Н.Носов «Замазка»

  • Рассказ А.Гайдара – 1 ч

 А.Гайдар «Совесть»

  • Рассказы М.Зощенко – 4 ч

М.Зощенко «Показательный ребенок», Лёля и Минька: Бабушкин  подарок”

“Лёля и Минька: Не надо врать” « Трусишка Васька»

  • Итоговое занятие – 1 ч

Формы организации внеурочных занятий:

фронтальная работа, беседа, сообщение, литературные игры

конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки

путешествия по страницам книг, проекты,

Виды деятельности: 

работа в паре и в группе,

чтение, говорение (культура речевого общения);

письмо (культура письменной речи);

жужжащее чтение; чтение текста про себя;

чтение по ролям; чтение цепочкой; выборочное чтение;

        

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

предпол

фактич

1.

В. Осеева “Отомстила”

1

2.

Л. Воронкова “Что сказала бы мама”

1

3.

Е. Пермяк “Чужая калитка”

1

4.

В.Драгунский “Сверху вниз, наискосок!”

1

5.

Н.Артюхова “Подружки”

1

6.

Н.Носов “Леденец”

1

7.

А.Гайдар “Совесть”

1

8.

М.Зощенко “Трусишка Вася”

1

9.

Н.Носов “Про репку”

1

10.

В. Осеева “Почему?”

1

11.

М.Зощенко “Показательный ребенок”

1

12.

Н.Носов “Карасик”

1

13.

Н. Артюхова  «Три копухи”

1

14.

Н.Артюхова “Камень”

1

15.

Е. Пермяк “Надежный человек”

1

16.

Н.Носов “Клякса”

1

17.

В.Драгунский “Надо иметь чувство юмора”

1

18.

Н.Артюхова “Строгая бабушка”

1

19.

Е. Пермяк “Обманное озеро”

1

20.

Л. Воронкова “Ласковое слово”

1

21.

Н.Артюхова “Большая береза”

1

22.

В. Осеева “Волшебная иголочка”

1

23.

Н.Носов “Прятки”

1

24.

Н.Артюхова “Мяу”

1

25.

Е. Пермяк “Славка”

1

26.

Н.Артюхова “Фарфоровые шаги”

1

27.

Н.Носов “Замазка”

1

28.

Н.Артюхова “Совесть заговорила”

1

29.

Н.Артюхова “Кролик и репутация”

1

30.

.М.Зощенко “Лёля и Минька: Бабушкин  подарок”

1

31.

М. Зощенко “Лёля и Минька: Не надо врать”

1

32.

Н.Артюхова “Новые соседи”

1

33.

Н.Носов “Про тигра”

1

34.

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Математика с увлечением" 2класс

Актуальность программы заключается в том, что предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением".

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» в 1 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы. Математика с ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Чтение с увлечением" . Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями второклассников....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» класс 2

Рабочая программапо внеурочной деятельности«Математика с увлечением» класс 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Математика с увлечением» для обучающихся 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ«Математика с увлечением»для обучающихся  4  класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока...