Духовно-просветительская работа с родителями (законными представителями)
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Цикина Ирина Владимировна

 «Мы смело высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума, наполнение головы познаниями»

                                                                                                                                                    К.Д.Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-prosvetitelskaya_rabota_s_roditelyami.docx833.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Духовно – просветительская работа с родителями (законными представителями)»

 

Выполнила учитель начальных классов

Цикина И.В.

Бердники

2020

 «Мы смело высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума, наполнение головы познаниями»

                                                                                                                                                    К.Д.Ушинский

    Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения волнует сегодня общественность во всем мире. Данная проблема должна решаться всеми, кто работает с детьми и имеет к ним отношение. В детстве сравнительно легко происходит усвоение социальных норм. И пока ребенок мал, он не может критично оценивать людей, ситуации. В этом должны помогать родители и педагоги.

     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2,п.2) указывает, что воспитание должно быть направленно на развитие личности на основе  «социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

      Материальная сторона жизни стала доминировать над духовной, поэтому у детей исказилось представление о доброте, милосердии, сострадании и патриотизме.

       Актуальность: Сегодня утрачены те нравственные ценности, которые способствуют стабильности личности и сохранению ценности семьи. Духовно-нравственные основы человека – это, прежде всего, его совесть, душа, религиозные чувства, чувство любви к Родине.

        Проблема: Недостаточное внимание к духовно-нравственному воспитанию учащихся в школе и семье ведет к утрате нравственных ценностей, потере нравственных устоев семьи, деградации общества.

Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе.

Сотрудничество классного руководителя и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы, прежде всего предполагающей всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

         При планировании воспитательной работы с классом учитель подумывает мероприятия разных направлений, включая и духовно-нравственное воспитание. Как утверждают психологи, что ребенок 7-10 лет берет пример, прежде всего, с родителей, поэтому и  воспитание рождается, в семье.  Определяя содержание работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию я поставила для себя цель:

Содействовать формированию и развитию духовно-нравственной личности младшего школьника через просветительскую работу с родителями.

Задачи:

  1. Дать понятие духовно-нравственной личности, духовно-нравственного воспитания.
  2. Ознакомить родителей с духовно-нравственными традициями семейной жизни, законами духовной наследственности.
  3. Содействовать возрождению духовно-нравственных традиций семьи.

Духовно-нравственное воспитание – это процесс формирования:

  1. Нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма)
  2. Нравственного облика (терпение, милосердия, кротость, незлобивость)
  3. Нравственной позиции (способность к различию добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний)
  4. Нравственного поведения (готовность служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности)

Подобная работа предполагает 2 этапа:

1.Просветительский этап.

2. Этап организации совместной деятельности семей.

Просветительский этап предполагает следующие формы работы:

- проведение родительской конференции;

-родительского собрания;

-родительского лектория;

 -индивидуальные беседы, консультации;

-телефонные переговоры, электронная переписка;

- анкетирование и др. по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания детей с привлечением медиков, педагогов.

Тематика выше названных мероприятий появляется в зависимости от актуальности возникающего вопроса.

Просвещение родителей предполагает издание и распространение печатных материалов «Современное семейное духовно-нравственное  воспитание»,        « Совместная деятельность школы и семьи в аспекте духовно-нравственного воспитания», создание классных информационных стендов по теме, стенгазет. Существует опыт обмена семейного воспитания (рассказ о своей семье, которая является частью истории родного края, страны, о ее традициях и обычаях), когда кто-то из родителей обучающихся выступает на родительском собрании или конференции.

Этап организации совместной деятельности с родителями предполагает:

-организацию и проведение совместных с родителями праздников;

-традиционных общешкольных и классных мероприятий, семейных гостиных;

-день Матери,  Осенины, «Мы встречаем Новый Год!»,  Международный женский день, «Масленица»,  праздник Рождества, Пасхи;

- совместные проекты “Почему меня так зовут?”, “Моя семья в истории России”, «Дни Здоровья» и др.

-конкурсы художественной и творческо-прикладного характера по разным тематикам.;

-организацию системы взаимной помощи семей, помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

-обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, организацией семейного каникулярного отдыха.

Эффективность духовно-нравственного воспитания младших школьников возможна при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной. 
Здесь представлен перспективный план работы с родителями  по духовно-нравственному развитию личностей учащихся начальных классов.

Творческая выставка «Осенины»

(Организации проведения с родителями различных по форме мероприятий, способствующих  укреплению родственно - семейных связей и взаимодействию с семьей)

 Задача: создание условий для активного участия родителей в воспитании детей.  

День добрых дел.

 (Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц).

 Задача: привлечения родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Конкурс рисунков «Безопасная дорога» 

Задача: Привлечь родителей к изучению и повторению с учащимися правил дорожного движения, выбора безопасной дороги от дома до школы.

Совместный труд.

(Создание и оформление клумб, озеленение школьной территории.)

Задача: Привлечь родителей к экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Сплочение детского и родительского коллектива.

Поход   «Семейное путешествие».

Задача: Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, педагогами.

 Экскурсии по памятным местам нашего района.

 Задача: Привлечь родителей к участию в  памятных датах  истории страны и родного края . Воспитывать желание знать больше о родных.

День Матери

( совместный праздник учащихся и родителей)  

Задача: Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию.

Выводы:

Важно, чтобы родители понимали, что ребенок должен научиться любить Родину, своё село, научиться охранять природу, добросовестно трудиться, узнал цену честности и доброты, вежливости, научился помогать другому и не оставлял товарища в беде. Ребенок – зеркало родителей. От того как ведем себя мы, взрослые, зависит поведение наших детей.

Очень важно воспитывать в себе и в своих детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни и стремление сделать нашу землю еще лучше. Главное, что все эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым.

Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.

Литература

1.Алешина В. О. Клубная форма работы с семьей // Начальная школа. 2008. № 1.

2.В.Н.Кондратюк. Изучение методов семейного воспитания.// Начальная

   школа, - №1-1993 

3.http://nsportal.ru/

4.http://www.prodlenka.org/nachalnaia-shkola/rabota-s-roditeliami-v-nachalnoi-shkole.html

5.А.Я. Данилюк, А.А.Логинова. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования,- М.: Издательство «Просвещение»,.2012

6.О.Н. Урбанская. Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя.-М.: Издательство «Просвещение»,.1986

Приложение

Совместная уборка территории школы

C:\Users\Катышева АН\Desktop\сераф.уроки\IMG_5066.JPG

Новогодний утренник, организованный родителями

C:\Users\Катышева АН\Desktop\сераф.уроки\IMG_5272.JPG

Утренник 8 марта с мамами

C:\Users\Катышева АН\Desktop\сераф.уроки\IMG_5475.JPG C:\Users\Катышева АН\Desktop\сераф.уроки\IMG_20200306_131553.jpg

Совместная посадка деревьев

C:\Users\Катышева АН\Desktop\сераф.уроки\IMG_5722.JPG

Встреча с труженником тыла

C:\Users\Катышева АН\Desktop\сераф.уроки\IMG_5707.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"Права и обязанности родителей(законных представителей)"

Родительское собрание:"Права и обязанности родителей(законных представителей)"...

Выступление на педсовете по теме "Закон об образовании", "Глава 4:Обучающиеся и их родители(законные представители)"

В презентации представлен материал Главы 4 нового Закона об образовании, который знакомит со статьями из главы "Обучающиеся и их родители (законные представители)...

Регламент выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Регламент выбора  родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»...

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в старшей группе МБДОУ

В перспективном плане работы с родителями отражена совместная работа с семьями воспитанников. В плане отмечены формы организации общения с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совм...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

ПРОГРАММА работы классного руководителя Таланцевой Светланы Борисовны с родителями (законными представителями) обучающихся 1 г класса

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫНазначение  ПрограммыНастоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руководителя  с...