учимся играя...
консультация (2 класс)

Богданова Анна Васильевна

воспитательная работа! как вести себя дома, если ты один

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma_1.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Один дома»

в ГПД 2 «в» класса. Составила Богданова Анна Васильевна.

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Задачи:

  1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования.
  2. Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
  3. Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение.

Оборудование: Презентация, жетоны, сладкие призы детям.

Игра состоит из 3-х туров, в ходе которых ученики отвечают на вопросы, участвуют в ситуативных играх, получают жетоны за правильные ответы.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Приветствие. Беседа по картинке (СЛАЙД 1). Обсуждение, определение темы занятия и цели. (Дети выдвигают свои версии, обосновывают их. Тема : один дома. Цель : узнать, какие опасности подстерегают ребенка, оставшегося  дома без родителей; узнать, что можно и что нельзя делать, когда ты дома один; научиться правильно себя вести в опасных ситуациях)

- Дети, кто из вас оставался дома один?

- Как вы думаете, опасно ли оставаться дома без взрослых? (к этому вопросу возвращаемся при подведении итогов занятия)

Сегодня мы с вами поиграем , а во время игры проверим, знаете ли вы правила, которые нужно выполнять, когда ребенок остается дома один, соблюдаете ли эти правила. За правильные ответы будете получать жетон, в конце игры проверим, у кого жетонов больше.

2. Основная часть.

Глядя на слайд (СЛАЙД 2), ответьте на вопрос: какие опасности подстерегают этого малыша дома? (ответы детей)

I тур. Электричество

Отгадайте загадку и узнаете, какой опасности посвящен первый тур нашей игры.

 По тропинкам я бегу,

 Без тропинок не могу.

 Где меня, ребята нет-

 Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)

- Какие электроприборы вы знаете? (ответы детей. Если возникнут заминки, можно загадать загадки, помочь вспомнить бытовые электроприборы)

Есть в домах окошко

        Необычное немножко.

        Кто появится в окне-

        Скажет слово всей стране.   (Телевизор)

         

        Едет пароход

        То назад, то вперёд.

        А за ним такая гладь,

        Ни морщинки не видать.      (Утюг)

 

        Если где-то заприметит он пыль,
Заведётся, будто он автомобиль.
Загудит, зарычит и покатится,
И от пыли ничего не останется.   
(Пылесос)

        

        На столе,в колпаке,

        Да в стеклянном пузырьке

        Поселился дружок-

        Развесёлый огонёк.              (Настольная лампа)

        

        Только я, только я

        На кухне главная.

        Без меня как ни трудитесь,

        Без обеда насидитесь.        (Газовая плита)

        

        Я пузатый и пыхтящий,

         Я красивый и блестящий,

        Если только захочу-

        Кипяточек вскипячу.          (электрический чайник)

- Нужны эти приборы в нашей жизни, или мы и без них обойдемся? Для чего они необходимы? (ответы детей)

- Если электричество перестанет поступать в наши квартиры, что произойдет?

- Как вы считаете, электричество – наш друг или враг?

- Для того, чтобы электричество стало нашим верным другом, надо соблюдать привила, какие?

Дети называют правила, совместно с учителем ответы обобщаются.

        *Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)

        *Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)

        *Не пользуйся самостоятельно розеткой.

        *Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).

        *Не прикасайся к электропроводу.

        *Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

        

-Что может произойти, если эти правила не соблюдать? (пожар)

II тур. Огонь

Вот мы и подошли ко второму туру. Что же вызывает пожар, отгадайте загадку.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

- Для чего необходим людям огонь? (вспомнить значение огня для первобытных людей)

- Как вы считаете, огонь – друг или враг?

– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.  Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.) Что станете делать, если не получится?

Правила поведения при пожаре:

  • Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
  • Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
  • Не прятаться под кровать, диван, стол и т.д.
  • Звать на помощь соседей и прохожих.
  • Когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

–  Какой номер пожарной части нужно набрать? (01. 112 с сотового телефона)

-  Что вы скажете дежурному, который ответит на ваш звонок?

Ситуативная игра «Звонок пожарным»

Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар. 

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

III тур. Незнакомец за дверями.

Обсуждение картинки (СЛАЙД 3) + стих.

Дома ты  один остался,

Вдруг в двери звонок раздался

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

- Какая опасность подстерегает вас одних дома?

- Что опасного в том, что кто-то позвонил в дверь, домофон?

-  Можно ли сразу открыть дверь, когда стучат? Почему?

- Может, пришла домой мама? Или работники ЖЭКа? Что делать в таком случае?

(ответы детей, обсуждения)

Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители. Что может произойти, если не следовать этому правилу?

Ситуативная игра.

 Звонит телефон, уитель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.        

        «Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».

Ученик :  …        

Ребята, звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и звонок по телефону!

Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

        Знай, преступник, он- хитёр,

        Притворится, что монтёр,

        Или даже скажет он,

        Что пришёл к вам почтальон.

        Чтоб тебя не обокрали,

        Не схватили, не украли-

        Незнакомцам ты не верь,

        Закрывай покрепче дверь!

- Ребята, все-ли опасности мы вспомнили, или осталось еще что-то? (вспомнить, что нельзя играть острыми предметами, трогать лекарства, высовываться из окон и с балкона)

3. Итоги.

- Как вы думаете, опасно ли оставаться дома без взрослых?

- Что вы посоветуете другу, который остался дома один?

Подсчет жетонов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"

В современной школе  мы часто сталкиваемся  с  такой  проблемой  как заниженная самооценка у детей, плохое настроение  из-за неудач, тревожность. Или наоборот, проявление...

Презентация к клубному часу в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"

Презентация является электронным сопровождением  к  конспекту занятия: "Учимся играя.Учимся радоваться жизни". В ней находятся слайды с закодированной темы занятия, картинка солнышка и слова...

Мастер-класс учимся играя "Играем пальчикам - развиваем речь"

Разработка мастер-класса по пальчиковой гимнастике...

"Играем и учимся". Игры в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ

Использование речевых игр и игровых приемов на занятиях позволяет успешно решать задачи коррекционной работы, способствует развитию внимания, памяти, повышает интерес детей к логопедическим занятиям....

Мастер-класс«Учимся играя» (Роль игры в образовательном пространстве)

Мастер-класс на тему: «Учимся играя»   (Роль игры в образовательном пространстве) был проведён в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2017»...

Учимся- играя, играя- познаем

Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, ре...