Учимся- играя, играя- познаем
методическая разработка

Храмцова Марина Алексеевна

Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya-_igraya_igraya-_poznaem_-1.pptx985.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учимся- играя, играя- познаем» . Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- ведущему виду детской деятельности. Ведущая деятельность- такая, которая оказывает в данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка.

Слайд 2

Игра - это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя , ребёнок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.

Слайд 3

Актуальность данной темы продиктована тем, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют мало.

Слайд 4

Роль игры в образовательном процессе Игра- форма приобретения знаний; Игра-средство усвоения практических навыков; Игра- средство развития внимания, памяти, мышления, воображения и фантазии; Игра- средство реализации мотивации к деятельности; Игра-средство развития коммуникативных способностей; Игра- средство социализации.

Слайд 5

Развивающие игры – путь к познанию мира Развивающая игра–это специфическая, полноценная и содержательная деятельность, она имеет свои побудительные мотивы и способы действий Развивающие игры имеют готовый игровой замысел, игровой материал и правила. Цель игры имеет два аспекта : познавательный (то чему хотим научить ребенка). воспитательный (способы сотрудничества, формы и отношений с другими детьми) .

Слайд 6

Лучшие помощники и партнеры ребенка в играх –это его старшие товарищи . Их задачи в организации игры: Научиться понимать учеников младших классов Найти общий язык с ребятами Научиться правильно играть с детьми превращая любую игру в процесс познания Научиться выбирать и правильно излагать материал Попробовать себя в роли учителя

Слайд 7

Основные правила проведения игр с ребенком Постарайтесь, что бы игра радовала ребенка и вас самих, помните, что ребенок получает удовольствие от самого процесса игры. Радуйтесь вместе с ним, хвалите его. Уровень сложности игры и ее задач для ребенка должен соответствовать уровню развития ребенка Постепенное обучение усложняющие задачи и условий игры Правила игры должны быть понятны и просты. Формулировка обучающего задания должна быть четкой и короткой. Помните, что в развивающих играх весь смысл в том, чтобы ребенок сам выполнял все задания. Поэтому не подсказывайте ребенку, позвольте ему самому думать. Игровой материал должен быть ярким, красочным, интересным. Не делайте обидных замечаний, старайтесь ничем не обижать ребенка.

Слайд 8

Литература Артемова Л.В.: Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М.: Просвещение, 1992 под ред. Л.А. Венгера : Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. - М.: Просвещение, 1973 Стребелева Е.А.: Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. - М.: Владос , 2005 Крaсильникoвa Н.A. Игры для рaзвития мeлкoй мoтoрики у дeтeй с тяжeлыми нaрушeниями рeчи . - М.: Владос , 2011. - 237 с. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПБ.: Литера, 2005. - 220 с. Крупeнчук O.И. Систeмa рaбoты пo рaзвитию мeлкoй мoтoрики у дeтeй с рeчeвoй пaтoлoгиeй . - М.: Литера, 2008. - 218 с. Нищева , Н. В. Волшебное дерево .Календарь природы.Дидактическая игра / Н.В. Нищева . - М.: Детство-Пресс, 2013. - 2164 c. Цикото Г.В. Проблемные дети: развитие и коррекция в предметно-практической деятельности. Учебно-методическое пособие, Издательство: Парадигма, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"

В современной школе  мы часто сталкиваемся  с  такой  проблемой  как заниженная самооценка у детей, плохое настроение  из-за неудач, тревожность. Или наоборот, проявление...

Презентация к клубному часу в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"

Презентация является электронным сопровождением  к  конспекту занятия: "Учимся играя.Учимся радоваться жизни". В ней находятся слайды с закодированной темы занятия, картинка солнышка и слова...

презентация к игре Я познаю мир

внеклассная работа...

Мастер-класс учимся играя "Играем пальчикам - развиваем речь"

Разработка мастер-класса по пальчиковой гимнастике...

Родительское собрание: "Учись играть, чтобы учиться играя!"

Совместное с детьми родительское собрание. Форма: собрание - практикум. Родителям предлагаются игры и упражнения по коррекции чтения и письма для занятий с детьми дома....

Квест-игра "Познай самого себя"

Квест-игра позволить детям пополнить свои внутренние ресурсы положительными эмоциями, а также подчеркнуть свои положительные качества личности в новой жизненной обстановке....