Классный час «Азбука безопасности на дороге»
классный час (2 класс)

Сабельникова Елена Владимировна

Содержит материал по формированию знаний о дороге, правилах движения в темное время суток,ознакомлению с дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_po_pdd.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука безопасности на дороге»

Класс: 2 «Б»

Время проведения: 06.09.2021г

Продолжительность занятия:  25 минут.

Место проведения: учебный класс.

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения: учить понимать сигналы

светофора, объяснить предназначение световозвращающих элементов.

знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, дорогу переходят дети;

формировать навыки поведения на улице;

расширить знания учащихся по безопасности движения;

воспитывать уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля, интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;

закреплять навыки работы в диалоге.

Задачи:

1. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге, формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

2. Развивать у учащихся способностей к ориентировке на улице в темное время

суток, активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Пропаганда ПДД.

Ожидаемый результат:

каждый ученик поймёт, для чего нужны правила дорожного движения, светоотражающие элементы; сумеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации; запомнит и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети.

Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, набор светоотражающих элементов, видеофильм «Стань заметней в темноте!» экран.

Ход урока – внеклассного мероприятия

Организационный момент.

Стих (Сибилев)

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

 Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

      Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

- Сегодня у нас классный час о правилах безопасного поведения на дороге.

Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?

Где их можно применить?

- Мы повторим  правила поведения на дороге, вспомним  дорожные знаки, сигналы светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.

А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.

- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения?

2. Второклассники о ПДД :

1.Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

 Шагая осторожно,

За улицей следи  

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только гам её переходи

2. 

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

 Свои имеют правила шофёр и пешеход.

 Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так

 Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

3. Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

 Воду пьет, траву жует,

 Порезвиться хочет.

 А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —  

Переход в полоску.

 Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо

4Каждый ребёнок обязан узнать:
Рядом с дорогой опасно играть!
Не забывай, что дорога – не двор;

Затормозить не успеет шофёр.  (Ловлинская)
Если ты вдруг за мячом побежишь
Прямо на трассу, беспечный малыш,

Миг! И случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда

5. Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.                                                              

Чтобы руки были целы,  

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

Учитель объясняет принцип действия световозвращающих элементов. Затем учащиеся смотрят видеофильм «Стань заметней в темноте!»

 Учитель спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята и принцип действия световозвращающих элементов?

Попробуйте в парах дополнить мои предложения:

По дороге нужно идти по (левой ,правой) стороне.

Для транспорта – (дорога, тротуар), для пешеходов – (дорога, тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).

Играть можно только (во дворе, на дороге).

Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.

5. Учитель: Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает?

(Знаки, светофор)

6. Учитель: ребята, проговорите в парах: кто является помощником на дороге для безопасного движения?

- учитель спрашивает ответ на данный вопрос.

7. Учитель предлагает игру на внимание.

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

8. Рефлексия по предложенной игре на внимание.

Учитель выясняет, кто из ребят еще ошибается в знаниях на сигналы светофора.

9. Далее идет знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

- Появляются ученики с табличками дорожных знаков. (Индивидуальные задания готовили учащиеся заранее). Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

3. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

- Вы запомнили, что означает каждый знак?

10. Подведение итогов вышеотмеченной работы. «Кроссворд».

Вопросы:

1.    Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2.    Повреждение машины транспортного средства.
3.    Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4.    Лицо, управляющее транспортным средством.
5.    Человек, идущий пешком.
6.    Твердое и гладкое покрытие дороги.
7.    Боковая часть, край дороги.
8.    Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

hello_html_4d6f4e50.png

13. Подведение итогов проделанной работы.

Учитель:

Наш урок подходит к концу.

- Вы узнали что-то новое на нашем занятии?

- Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?

Учитель предлагает домашнее задание: дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения, или сделайте поделку по ПДД.

16. Эмоциональный итог занятия подводит учитель:

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

17. Рефлексия проведенного занятия.

Вам понравилось занятие?

- Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука безопасности на дороге"

Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4  классы школ 8 вида для эксперимен...

Классный час "Азбука безопасности на дороге"

Классный час по ПДД, 3 класс, Внеклассная деятельность....

Классный час «Азбука безопасности на дороге»

повторить с обучающимися правила дорожного движения, сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице и дороге; расширить знания обучаю...

Классный час "Азбука безопасности на дорогах"

            Цель: повторить с обучающимися правила дорожного движения, сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками, формировать      ...