Рабочая програма внеурочной деятельности "Школа возможностей" 1 год
рабочая программа (1 класс)

vnuchok2@mail.ru

Программа социально-эмоционального развития детей младшего возраста "Школа возможностей". Первый год обучения. Программа расчитана на один год. 33 часа. БФ "Вклад в будущее" . Тетрадь "Обо мне и для меня" 7+

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХРАБРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Школа возможностей»

1«Б»  классе

на 2021– 2022 учебный год

                                 Разработчик:

                                     Некрасова Л.М.,

                                                                             учитель   начальных классов

п.Храброво

2021г.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

Учащиеся получат возможность для формирования:

- уважительного отношения к мнению другого человека;

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире;

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

_ доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Учащиеся получат возможность для формирования:

- применять начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

-использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

-слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого человека иметь своё мнение; излагать свою позицию и аргументировать собственную точку зрения и оценку событий;

- определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- конструктивно разрешать конфликты с помощью сотрудничества, учитывая интересы всех участников.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения программы социально – эмоционального развития разделяются на три блока компетенций: восприятие и понимание причин эмоций, эмоциональная регуляция, социальное взаимодействие.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение (3ч)

Направлено на знакомство и самопрезентацию учеников в классе, создание благоприятных условий для совместной работы, определение правил взаимодействия.

Раздел 1. Восприятие и понимание причин эмоций (10 занятий)

Включает в себя идентификацию эмоций, их выражение и понимание причин. В первый год изучаются пять базовых эмоций: радость, злость, грусть, страх и интерес. Занятия направлены на развитие не только представлений о разных эмоциональных выражениях, но и способности их изобразить.

Раздел 2. Эмоциональная регуляция (8 занятий)

Занятия данного раздела способствуют формированию представлений у детей о приятных и неприятных эмоциях, их значении в жизни человека. Установка на подавление неприятных или социально осуждаемых эмоций развитию способностей к саморегуляции.

Раздел 3. Социальное взаимодействие (12 занятий)

Раздел 3. Социальное взаимодействие (12 занятий)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

Введение (3ч)

1

Тема 1. Знакомство детей в классе, самопрезентация.

Здравствуйте, это я!

1

0.5

0.5

Блиц-опрос

2

Тема 2. Психологический климат в классе.

Мой класс — это место, где мне хорошо

1

0.5

0.5

Выставка рисунков

3

Тема 3. Нормы и правила в группе.

  Правила нашего класса

1

0.5

0.5

Свод правил

Раздел 1. Восприятие и понимание причин эмоций (10 занятий)

4

Тема 4. Многообразие эмоций.

Сад души

1

0.5

0.5

 Записи с наклейками в тетради

5

Тема 5. Причины возникновения и способы выражения радости.

Почему мы радуемся.

1

0.5

0.5

Игра

Рисунки

6

Тема 5. Причины возникновения и способы выражения радости 

Как мы радуемся

1

0.5

0.5

Записи с наклейками в тетради

7

Тема 6. Причины возникновения и способы выражения грусти.

Почему и как мы грустим

1

0.5

0.5

Игра с карточками

8

Тема 7. Причины возникновения и способы выражения злости.

Почему и как мы злимся

1

0.5

0.5

Игра с карточками

9

Тема 8. Причины возникновения и способы выражения страха.

Почему и как мы боимся

1

0.5

0.5

Палитра

эмоций

10

Тема 9. Причины возникновения и способы выражения интереса.

Интерес и как мы его проявляем

1

0.5

0.5

Палитра

эмоций

11

Тема 10. Уникальность и многообразие эмоциональных реакций людей.

Разные эмоции и их причины

1

0.5

0.5

Палитра

эмоций

12

Тема 11. Индивидуальные особенности в эмоциональной сфере человека.

Разные люди — разные эмоции

1

0.5

0.5

Палитра

Эмоций

13

Тема 12. Интенсивность эмоций.

Разные эмоции и их сила

1

0.5

0.5

Палитра

эмоций

Раздел 2. Эмоциональная регуляция (8 занятий)

14

Тема 13. Модальность эмоций.

Приятные и неприятные эмоции

1

0.5

0.5

Палитра

Эмоций

15

Тема 14. Влияние эмоций на поведение.

Как эмоции влияют на поведение

1

0.5

0.5

Палитра

Эмоций

16

Тема 15. Выражение эмоций, основы саморегуляции.

Эмоции, которые хочется спрятать

1

0.5

0.5

Палитра

Эмоций

17

Тема 16. Влияние злости на поведение. Основы управления злостью.

Когда злость бывает полезной?

1

0.5

0.5

Игра с карточками

18

Тема 17. Конструктивные способы выражения злости. Основы саморегуляции.

Как не лопнуть от злости?

1

0.5

0.5

Игра с карточками

19

Тема 18. Значение эмоции страха в жизни человека.

Когда страх помогает, а когда мешает?

1

0.5

0.5

Игра с карточками

20

Тема 19. Управление страхом. Основы саморегуляции.

Как справиться со страхом

1

0.5

0.5

Игра с карточками

21

Тема 20. Элементарные навыки саморегуляции.

По волнам эмоций

1

0.5

0.5

Палитра

эмоций

Раздел 3. Социальное взаимодействие (12 занятий)

22

Тема 21. Сходства и различия в группе. Общение в мире различий.

Что, если ты не похож на меня?

1

0.5

0.5

Взаимодействие в разыгранной ситуации

23

Тема 22. Согласованность в совместной работе.

Как работать вместе

1

0.5

0.5

Записи с наклейками в тетради

24

Тема 23. Важность умения слушать другого человека.

Как услышать другого

1

0.5

0.5

Палитра

эмоций

25

Тема 24. Децентрация. Понимание ментальных состояний и неверных мнений.

Как понять другого

1

0.5

0.5

Палитра

эмоций

26

Тема 25. Эмпатия, сочувствие и сопереживание.

Как понять, что человеку нужна поддержка

1

0.5

0.5

Записи с наклейками в тетради

27-28

Тема 26. Эмпатия, элементарные навыки оказания эмоциональной поддержки.

Как поддержать другого

2

0.5

1.5

Разыгрывание ситуаций

29

Тема 27. Ценность взаимопомощи в дружеских отношениях.

Как помочь другому

1

0.5

0.5

Разыгрывание ситуаций

30

Тема 28. Умение обратить внимание других на свои потребности, попросить о помощи.

Как попросить о помощи

1

0.5

0.5

Разыгрывание ситуаций

31-32

Тема 29. Сложные ситуации в общении и способы их разрешения.

Как решать конфликты

2

0.5

1.5

Разыгрывание ситуаций

33

Тема 30. Осознание изменений за время первого года обучения. Мотивация к саморазвитию.

Мои достижения и планы

1

0.5

0.5

Презентация достижений

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая програма внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" для учащихся начальных классов (2 класс)...

Рабочая програма по татарскому языку

Рабочая программа по татарскому языку...

рабочая програма по литературному чтению 2 класс ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование  согласно требованиям ФГОС...

Рабочая програма внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс...

рабочая програма по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс ос "Школа 2100"...

Рабочая програма по русскому языку ФГОС Школа России

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного ...

Рабочие програма по технологии УМК ПНШ 3 класс

Рабочая программа  по технологии УМК ПНШ 3 класс...