Рабочая програма внеурочной деятельности "Школа возможностей" 1 год
рабочая программа (1 класс)
Программа социально-эмоционального развития детей младшего возраста "Школа возможностей". Первый год обучения. Программа расчитана на один год. 33 часа. БФ "Вклад в будущее" . Тетрадь "Обо мне и для меня" 7+
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХРАБРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Школа возможностей»
1«Б» классе
на 2021– 2022 учебный год
Разработчик:
Некрасова Л.М.,
учитель начальных классов
п.Храброво
2021г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты |
Учащиеся получат возможность для формирования: - уважительного отношения к мнению другого человека; - начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире; - самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; _ доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Метапредметные результаты Учащиеся получат возможность для формирования: - применять начальные формы познавательной и личностной рефлексии; -использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого человека иметь своё мнение; излагать свою позицию и аргументировать собственную точку зрения и оценку событий; - определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - конструктивно разрешать конфликты с помощью сотрудничества, учитывая интересы всех участников. Предметные результаты Предметные результаты освоения программы социально – эмоционального развития разделяются на три блока компетенций: восприятие и понимание причин эмоций, эмоциональная регуляция, социальное взаимодействие. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА |
Введение (3ч) Направлено на знакомство и самопрезентацию учеников в классе, создание благоприятных условий для совместной работы, определение правил взаимодействия. |
Раздел 1. Восприятие и понимание причин эмоций (10 занятий) Включает в себя идентификацию эмоций, их выражение и понимание причин. В первый год изучаются пять базовых эмоций: радость, злость, грусть, страх и интерес. Занятия направлены на развитие не только представлений о разных эмоциональных выражениях, но и способности их изобразить. Раздел 2. Эмоциональная регуляция (8 занятий) Занятия данного раздела способствуют формированию представлений у детей о приятных и неприятных эмоциях, их значении в жизни человека. Установка на подавление неприятных или социально осуждаемых эмоций развитию способностей к саморегуляции. Раздел 3. Социальное взаимодействие (12 занятий) Раздел 3. Социальное взаимодействие (12 занятий) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Введение (3ч) | |||||
1 | Тема 1. Знакомство детей в классе, самопрезентация. Здравствуйте, это я! | 1 | 0.5 | 0.5 | Блиц-опрос |
2 | Тема 2. Психологический климат в классе. Мой класс — это место, где мне хорошо | 1 | 0.5 | 0.5 | Выставка рисунков |
3 | Тема 3. Нормы и правила в группе. Правила нашего класса | 1 | 0.5 | 0.5 | Свод правил |
Раздел 1. Восприятие и понимание причин эмоций (10 занятий) | |||||
4 | Тема 4. Многообразие эмоций. Сад души | 1 | 0.5 | 0.5 | Записи с наклейками в тетради |
5 | Тема 5. Причины возникновения и способы выражения радости. Почему мы радуемся. | 1 | 0.5 | 0.5 | Игра Рисунки |
6 | Тема 5. Причины возникновения и способы выражения радости Как мы радуемся | 1 | 0.5 | 0.5 | Записи с наклейками в тетради |
7 | Тема 6. Причины возникновения и способы выражения грусти. Почему и как мы грустим | 1 | 0.5 | 0.5 | Игра с карточками |
8 | Тема 7. Причины возникновения и способы выражения злости. Почему и как мы злимся | 1 | 0.5 | 0.5 | Игра с карточками |
9 | Тема 8. Причины возникновения и способы выражения страха. Почему и как мы боимся | 1 | 0.5 | 0.5 | Палитра эмоций |
10 | Тема 9. Причины возникновения и способы выражения интереса. Интерес и как мы его проявляем | 1 | 0.5 | 0.5 | Палитра эмоций |
11 | Тема 10. Уникальность и многообразие эмоциональных реакций людей. Разные эмоции и их причины | 1 | 0.5 | 0.5 | Палитра эмоций |
12 | Тема 11. Индивидуальные особенности в эмоциональной сфере человека. Разные люди — разные эмоции | 1 | 0.5 | 0.5 | Палитра Эмоций |
13 | Тема 12. Интенсивность эмоций. Разные эмоции и их сила | 1 | 0.5 | 0.5 | Палитра эмоций |
Раздел 2. Эмоциональная регуляция (8 занятий) | |||||
14 | Тема 13. Модальность эмоций. Приятные и неприятные эмоции | 1 | 0.5 | 0.5 | Палитра Эмоций |
15 | Тема 14. Влияние эмоций на поведение. Как эмоции влияют на поведение | 1 | 0.5 | 0.5 | Палитра Эмоций |
16 | Тема 15. Выражение эмоций, основы саморегуляции. Эмоции, которые хочется спрятать | 1 | 0.5 | 0.5 | Палитра Эмоций |
17 | Тема 16. Влияние злости на поведение. Основы управления злостью. Когда злость бывает полезной? | 1 | 0.5 | 0.5 | Игра с карточками |
18 | Тема 17. Конструктивные способы выражения злости. Основы саморегуляции. Как не лопнуть от злости? | 1 | 0.5 | 0.5 | Игра с карточками |
19 | Тема 18. Значение эмоции страха в жизни человека. Когда страх помогает, а когда мешает? | 1 | 0.5 | 0.5 | Игра с карточками |
20 | Тема 19. Управление страхом. Основы саморегуляции. Как справиться со страхом | 1 | 0.5 | 0.5 | Игра с карточками |
21 | Тема 20. Элементарные навыки саморегуляции. По волнам эмоций | 1 | 0.5 | 0.5 | Палитра эмоций |
Раздел 3. Социальное взаимодействие (12 занятий) | |||||
22 | Тема 21. Сходства и различия в группе. Общение в мире различий. Что, если ты не похож на меня? | 1 | 0.5 | 0.5 | Взаимодействие в разыгранной ситуации |
23 | Тема 22. Согласованность в совместной работе. Как работать вместе | 1 | 0.5 | 0.5 | Записи с наклейками в тетради |
24 | Тема 23. Важность умения слушать другого человека. Как услышать другого | 1 | 0.5 | 0.5 | Палитра эмоций |
25 | Тема 24. Децентрация. Понимание ментальных состояний и неверных мнений. Как понять другого | 1 | 0.5 | 0.5 | Палитра эмоций |
26 | Тема 25. Эмпатия, сочувствие и сопереживание. Как понять, что человеку нужна поддержка | 1 | 0.5 | 0.5 | Записи с наклейками в тетради |
27-28 | Тема 26. Эмпатия, элементарные навыки оказания эмоциональной поддержки. Как поддержать другого | 2 | 0.5 | 1.5 | Разыгрывание ситуаций |
29 | Тема 27. Ценность взаимопомощи в дружеских отношениях. Как помочь другому | 1 | 0.5 | 0.5 | Разыгрывание ситуаций |
30 | Тема 28. Умение обратить внимание других на свои потребности, попросить о помощи. Как попросить о помощи | 1 | 0.5 | 0.5 | Разыгрывание ситуаций |
31-32 | Тема 29. Сложные ситуации в общении и способы их разрешения. Как решать конфликты | 2 | 0.5 | 1.5 | Разыгрывание ситуаций |
33 | Тема 30. Осознание изменений за время первого года обучения. Мотивация к саморазвитию. Мои достижения и планы | 1 | 0.5 | 0.5 | Презентация достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая програма внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" для учащихся начальных классов (2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/10/picture-118150-1478808012.jpg)
рабочая програма по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование согласно требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-344269-1389869387.jpg)
Рабочая програма внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-278864-1408985255.jpg)
Рабочая програма по русскому языку ФГОС Школа России
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного ...