Игровая деятельность в группе продленного дня
статья (1 класс)

Симонов Дмитрий Вячеславович

Статья на тему "Организация игровой деятельности в группе продленного дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Организация игровой деятельности в группе продленного дня

Чтобы была успешна и эффективна работа группы продленного дня, очень важно правильно и грамотно её организовать. Соблюдение правильного режима способствует укреплению здоровья, создает жизнерадостное настроение и повышает работоспособность школьников. Также у учащихся формируются ценные качества, такие как дисциплинированность, аккуратность, организованность. Наивысшую работоспособность у ребят можно сберечь только в том случае, если правильно организовать чередование труда и развлечений. Свободное время от выполнения домашних заданий, должно быть интересным, чтобы полезно было для воспитания детей. Конечно, не малую важность это зависит от воспитателя группы продленного дня. Воспитатель должен уметь заинтересовать детей, интересным делом, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность наиболее полно проявить свои способности, реализовать себя. Ведь, группа продленного дня является одной из форм воспитания детей и помогает организовать благоприятные условия для:

  • отдыха детей,
  • обучения и воспитания,
  • сочетание учебно-воспитательной работы на уроках и во внеурочное время.

Группа продленного дня:

  • обеспечивает, учитывая возрастные особенности, их умственное, нравственное, эстетическое, физическое, духовное развитие,
  •  создает условия для организации производительного труда, ъ
  • открывает возможности всестороннего выявления и развития индивидуальных, способностей, запросов и интересов детей.

Для эффективной работы, наибольшую помощь воспитателю группы продленного дня может предоставить игровая деятельность, так как у детей, особенно у первоклассников постоянно существует потребность в игре.

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не имеет целью ничего, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил.

Сейчас можно найти очень много интересных игр, так как их множество видов. Вот одни из них: познавательные, интеллектуальные, , , ,;, , и т. д.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Игровая деятельность является важной частью жизни младшего школьника. Наряду с ведущей учебной игровая деятельность содействует успешной адаптации ребёнка к школе, даёт возможности для самовыражения, развития творческого потенциала личности, коммуникативных возможностей.

В группе продлённого дня детям хочется играть. Они с радостью включаются в разнообразные игры, развивающие внимание, мышление, память, речь, моторику. Интересная игра всегда более действенна, чем словесные методы обучения и воспитания.

Для достижения педагогических целей, воспитатель должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии возраста детей, которые играют. Роль педагога в игре сложная. Он всегда должен быть готов ответить на вопросы детей, играя с ними, проводить процесс обучения незаметно.

  Обычно различают два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами.

К играм с открытыми правилами относятся:

  • дидактические,
  • познавательные,
  •  подвижные,
  • развивающие интеллектуальные,
  •  музыкальные игры,
  •  игры-забавы,
  •  аттракционы.

К играм со скрытыми правилами - сюжетно-ролевые игры. Рассмотрим в общих чертах некоторые типы игр.

В начальной школе широкое применение имеют дидактические (обучающие) игры. Их цель: создание условий для расширения, углубления, закрепления знаний и умений. 

Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся:

  • игры-путешествия;
  • игры - поручения;
  • игры-загадки;
  • игры-беседы (игры-диалоги).

Вот пример таких игр:

Игры на усвоение названий предметов и действий. «Что пропало?», «Угадай, кто тут?», «Наша улица»;

Игры, связанные с определённым видом трудовой деятельности людей: «Кто построил этот дом?», «От зёрнышка до булочки», «Откуда стол пришёл?», «Кем рубашка сши-та?»;

Игры, развивающие сенсорные способности учащихся: «Назови одним словом», «Что лишнее?», «Собери картинку»;

Игры, направленные на воспитание у детей правил поведения в общественных местах: «Мой друг светофор», «Правильно ли он поступил?»;

Игры, направленные на воспитание чувства уважения к людям труда, защитникам нашей Родины, любви к родному краю: «Гости нашего города», «Путешествие по городу», «Природа и человек»

Не менее привлекательными для детей, являются подвижные игры.

Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. Они всегда требуют от тех, кто играет, активных подвижных действий, направленных на достижение условной цели, указанной в правилах.

Преимущество подвижных игр в том, что в процессе игры используют все виды присущих человеку движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанья, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами, - и поэтому является универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Специалисты отмечают, что основные особенности подвижных игр школьников — это их соревновательный, творческий, коллективный характер. Огромное значение имеют подвижные игры в моральном воспитании. Они развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия вторая.

Сюжетно-ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в моральном воспитании ребенка. Они имеют преимущественно коллективный характер, потому что отражают отношения в обществе. Разделяют их на ролевые, режиссерские, игры-драматизации.Сюжетом могут быть театрализованные детские праздники, карнавалы, строительно-конструкторские игры и игры с элементами труда. В этих играх на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения и материальные объекты или разыгрываются фантастические ситуации, что не имеют пока аналогов в жизни. Основные компоненты ролевой игры - тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.

  Игра — это естественная и привычная для ребёнка деятельность. Она обязательно вызывает чувство удивления, а значит, живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже самому робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, открытым к общению.

    Нестандартные игровые задания и упражнения на развитие творческих способностей воспитатели используют для того, чтобы сделать пребывание детей в ГПД более интересным и содержательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Тема. Игровая деятельность в группе продленного дня .

«Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливаетсяживительный поток представлений,понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любозна...

Познавательно-игровая деятельность в группе продленного дня.

Познавательно-игровая деятельность в группе продленного дня....

Игровая деятельность в группе продленного дня.

Для развития личности детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательный процесс требуется включать дидактические игры и упражнения познавательного и занимательного характера. Они позволяют без...

Игровая деятельность в группе продленного дня

Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается дисциплина, дети приучаются соблюдению правил, справедливости, правильно...

Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий для детей 8 лет

Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий...

Статья: "Игровая деятельность в группе продленного дня"

Задачи, роль, назначение, функции игровой деятельности. Организация игровой деятельности в ГПД....

Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий

В статье отражено важное значение игровой деятельности при организации работы с младшими школьниками в группе продлённого дня...