Классный час "Растём здоровыми!"
классный час (3 класс)

Мосеева Елена Ивановна

Классный  час  на  тему  "Растём здоровыми"

Цель: создание условий для воспитания ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastem_zdorovymi.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час  на  тему  "Растём здоровыми"

Цель: создание условий для воспитания ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формировать правильное  представление о здоровье.
  2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья,  соблюдению  режима  дня, правильного  питания.
  3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

Планируемый результат:

Личностный: формировать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Метапредметный: развивать регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений);

коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют, корректируют и оценивают его действия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о личной гигиене, витаминах и пользе двигательной активности, проявляют свои творческие способности.

Оборудование: «цветок здоровья», карточки («Полезные продукты» и «Вредные продукты»),  карточки для задания «Режим дня», разрезные карточки с пословицами, расшифровка и ключ к разгадке.

Ход занятия.

- Давайте начнём наше занятие с приятного. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Поприветствуйте улыбкой и наших гостей.

- А как мы ведём себя, что мы говорим при встречи по утрам? (Здравствуйте!)

- Что значит это слово? (Желаем здоровья)

- Почему именно здоровье мы желаем друг другу? (здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку  как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

- Какая тема нашего классного часа? (Наше  здоровье). 

- Предлагаю отправиться в Страну Здоровья.

-  А кого мы можем назвать здоровым человеком.   Давайте попробуем сформулировать.

- Возьмите карточки зелёного цветом.   Посоветуйтесь в группах и напишите.

Итак     Здоровый человек - это_______________

СУТУЛЫЙ    КРЕПКИЙ       НЕУКЛЮЖИЙ      ВЫСОКИЙ      ХУДОЙ

ГОРБАТЫЙ       БЛЕДНЫЙ   ХИЛЫЙ           НИЗКИЙ     ТОЛСТЫЙ

СТРОЙНЫЙ       СИЛЬНЫЙ     ЛОВКИЙ      БОДРЫЙ     ЭНЕРГИЧНЫЙ    ВЕСЕЛЫЙ

- Вы хорошо  описали признаки  здорового человека. Но, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Чтобы в этом разобраться, давайте мы с вами вырастим сказочный цветок (ведь мы с вами находимся в сказочной  стране), который поможет рассказать нам, что такое здоровье.

- Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на нашем занятии - это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.

- Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все советы,

Без болезней будем жить.

- Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров»

- Правильный диагноз поставили доктора?

– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?

- А как бороться с грязью? (Конечно, надо  не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны).

Загадки:

  1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  1. Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

- Что, ребята?  (Мыло)

3.  Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

  1. Ею голову все моют,

Пенится и щиплет глаз,

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь)

  1.  На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

  1. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам?(Зубная щетка)

- Какой первый секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть здоровым?

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

- А что еще нужно сделать для здорового образа жизни  вы узнаете если  разгадаете  анаграму.

Кто напомнит мне что такое анаграмма? (перестановка букв в слове)

“ П Д О Р И Ж У С Ь     О С     О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!)

«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

- А зачем люди занимаются спортом? (Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми.  Мы быстро утомляемся, настроение портится.)

- А какие виды спорта вы знаете?

-     А хотите послушать, какими видами спорта занимаются некоторые учащиеся в школе  во время переменок.

Дети читают стихи:

Вот на старте Коля с Толей,
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся
БЕГ.

Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а
БОРЬБА.
Но совсем не «вольная»,
А  кулачно - школьная.

Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное
МЕТАНЬЕ!

Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!

-  По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем  до 9 лет жизни! Давайте и мы с вами все вместе проведем веселую и занимательную разминку.

Физкультминутка.

-Итак  2 - правило здорового человека? (физическая активность)

В нашей сказочной стране  жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила покушать, а ещё она любила сладкое. И с нею случилась беда.

 - Какая беда случилась с принцессою?

-Что бы вы посоветовали принцессе. (Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера) 

- Давайте в нашей жизни будем руководствоваться правилом "Прежде чем за стол нам  сесть, мы подумаем, что съесть». 

Игра «Правильное питание»

И это будет  третьим правилом  здорового человека.

-А сейчас продолжите фразу  «Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…» (ответ: режим).

-Что такое режим дня? (распорядок)

-А что случается с теми, кто не придерживается режима дня?

- Действительно, ребята, когда  взрослые  и  дети  не  соблюдают  простейший  режим  дня, появляется  много  неприятностей. Они  не  успевают, опаздывают, забывают  в  спешке  что–то  сделать, быстро  устают, начинают  нервничать, ругаться  с  окружающими  и  т.п. И  устают-то  люди  не  столько  от  того, что  много  работают, сколько  от  того, что  неправильно  организовывают  свою  работу, не  соблюдают  режим  дня. Если  приучиться  к  строгому  чередованию  бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма  пищи, то  можно  быть  всегда  здоровым  и  добиться  успехов  в  любых  занятиях.

- Давайте  расположим режимные  моменты  по порядку. И у нас получится режим дня.

1.  Подъем

8.  Обед

2.  Зарядка

9.  Прогулка

3.  Умывание

10.  Приготовление уроков

4.  Одевание

11.  Ужин

5.  Уборка постели

12.  Свободное время

6.  Завтрак

13.  Подготовка ко сну

7.  Занятия в школе

14.  Сон

- Итак "режим дня - это следующая составляющая здоровья"

-А о каком секрете здоровья говорят следующие строки " Солнце, воздух и вода помогают нам всегда"? (закаливание)

- Какие способы закаливания  вы знаете? (обтирание, обливание под прохладным душем, купание в реке, загар).

- Самый простой способ  закаливания - это хождение босиком.

- Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, прославивший Россию множеством героических побед, с детства был слабым и болезненным. Лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем.

Суворов был так же очень образованным человеком.

-Давайте и мы с вами проведем мозговую разминку.

  1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
  2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  3. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  4. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
  5. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
  6. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  7. Перечислите продукты, которые укрепляют кости (Молочные продукты, рыба).
  8. Можно ли в жаркий  день пить ледяную воду?

-Молодцы!

- А что мешает человеку быть здоровым? (вредные привычки)

- Какие вредные привычки вы знаете?

-     А еще, ребята, нужно заботиться не только о физическом здоровье, но и о своем душевном состоянии.

Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с хорошего настроения. - Поэтому, что вы должны сделать, когда проснетесь? (улыбнуться) - Правильно, ведь именно улыбка – залог хорошего настроения.  Немецкие исследователи пришли к выводу: 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры Смехотеропией лечат многие болезни.

  - Значит, какой мы откроем следующий секрет здоровья? (Улыбайтесь)

Рефлексия

- Сегодня на уроке мы открыли с вами семь секретов здоровья.

-Придвиньте ромашку и запишите их на лепестках. На каждом лепестке записываем один секрет.

- Кто зачитает. Не забывайте, что здоровье-это цветок, который надо беречь.

- Ваши ромашки возьмите себе. Дома секретами здоровья вы поделитесь со своими родителями.

- А наше с вами занятие  закончим пословицами.

- Составьте  их.

Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже                                    золота

В здоровом теле                                     здоровый дух

Если хочешь быть здоров                     закаляйся

Здоровый человек                                  богатый человек.

Двигайся больше                                    проживёшь дольше

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Твое здоровье – в твоих руках.

Так что будьте  все здоровы!

- Заполните листок обратной связи, обведя в кружочек оценку.

Занятие мне понравилось:    да     нет

Я извлек для себя много полезного:    да    нет

Мне понравилось работать в группе:    да     нет

Я ухожу с хорошим настроением:    да    нет 

Приложение

Ромашка

1.Здоровое питание

2.Спорт

3. Чистота

4. Закаливание

5.Режим дня

6. Хорошее настроение

7. Полезные привычки

Список литературы.

1. Боброва Л. В. Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники; Феникс - Москва, 2007. - 260 c.

2. Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. - Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 2009. - 231 с.

3. Дик Н. Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах; Феникс - Москва, 2008. - 336 c.

4. Симкина П. Л. Уроки здоровья. 1-4 класс. Конспекты уроков; Амрита-Русь - Москва, 2009. - 288 c. 

5. Степанов Е.Н. Классные классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе; Сфера - Москва, 2007. - 160 c.

Интернет-ресурсы

  1. https://infourok.ru/rasti-zdorovim-klassniy-chas-1149675.html
  2. https://kladraz.ru/blogs/svetlana-aleksandrovna-shibkova/vneurochnoe-meroprijatie-zdorove-v-tvoih-rukah.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....