План воспитательной работы, 1 класс
рабочая программа (1 класс)

План воспитательной работы, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План воспитательной работы73.95 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казённое общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 В 1  КЛАССЕ  

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                           Классный руководитель: Головина А. В.

Анализ воспитательной работы

за 2020-2021 учебный год

     

 В классе обучается 12 человек: девочек – 2 человека, мальчиков – 10 человек. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. Все дети учатся в меру своих возможностей:

В начале учебного года была поставлена цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

В течение 2020 – 2021учебного года реализовывались такие задачи, как:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством бесед, классных часов;
  • Подготовленность ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому  выполнению заданий;
  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,                
  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся,
  • Заинтересовать  общением друг с другом;
  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств;
  • Воспитывать  нравственные качества;
  • Развивать инициативу.

За первый  год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях, интернет конкурсах.

Считаю, что в классе ученический коллектив в стадии формирования. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самоуправления. Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления,  нравственности, здорового образа жизни и  развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Все задания ребята выполняли ответственно,  активно. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 1 классе.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх.  Токарев Дмитрий стал победителем конкурса  чтецов, занял 1 место, на том же конкурсе Сидорова Диана занимает 3 место в конкурсе рисунков. В течение года класс принял участие во многих школьных, городских, международных и всероссийских конкурсах и мероприятиях. Таких как: тематические конкурсы рисунков и поделок, олимпиадах, спортивные праздники, флешмоб, акции и др.

Воспитательную работу  в классе  строила, опираясь на следующие направления:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание
  2. Правовое воспитание
  3. Умственное воспитание
  4. Духовно-нравственное воспитание
  5. Национальное воспитание
  6. Семейное воспитание
  7. Экономическое воспитание
  8. Трудовое и профессиональное воспитание
  9. Эстетическое воспитание
  10. Экологическое воспитание
  11. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Информационные беседы и классные часы: «Язык живая душа народа», «Мой город Курск», «День Победы» были направлены  на привитие детям любви к Родине. В предверии празднования  Великой Победы были запланированы и проведены следующие мероприятия: изготовление поздравительных открыток «Мы гордимся ими», экскурсия и возложение цветов к памятнику Рокоссовского Г. К., посещение ветеранов микрорайона.

Правовое воспитание

Цель данного направления: формирование патриотического сознания.

Задачи: формирование осознанного позитивного отношения к патриотическим ценностям; формирование стремления к реализации активной гражданской позиции; воспитание любви и уважения к Родине: культуре, истории, фольклору, обычаям и традициям города; пропаганда знаний государственных символов; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

В рамках патриотического воспитания на протяжении учебного года была проделана следующая работа: проводились инструктажи «Правила поведения в школе и на улице», «О пользовании сотовых телефонов в общеобразовательных школах»; классные часы  «Конвенция о правах ребёнка», «Толерантность в правовом государстве», «Религиозные верования народов России» и др.; беседы: «Правила дежурства по классу», «Ваши права и обязанности», «Что такое закон», «Преступление и наказание» и др. Все это способствовала формированию стремления к реализации активной гражданской позиции, осознанному отношению к патриотическим ценностям.

Умственное воспитание

Работая в этом направлении традиционными для класса стали предметные недели, декады, в рамках которых  использовала различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, игры, проекты, небольшие сообщения, выпуск газет и т.д.  Были задействованы следующие формы работы: групповые занятия по интересам (проектная деятельность),  конкурсах.

Духовно-нравственное воспитание

Основная цель: воспитание целостной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед и классных часов: «Семь Я. Семейные традиции», «О равнодушие и добре»,  «Услышать сердце человека», «Правила хорошего тона», «Путешествие по городу вежливости»,  «Роль книги в жизни человека»; изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилого человека,  открыток к 9 мая «Мы гордимся ими» и др.

Национальное воспитание  

 Формирует  личность человека как достойного представителя своей нации, своего народа, носителя своего языка, истории, нравственных, духовных, семейных, трудовых традиций, человека знающего и уважающего культуру других народов, готового к диалогу и взаимодействию с представителями других национальностей, способствует воспитанию подрастающего поколения в духе любви к родной земле, почитания старших, бережного отношения к природе.

Национальное воспитание формировала во время:

  • бесед и классных часов: « Традиции и обряды русского народа», «Мой родной язык»,

«Я - Патриот»;

  • конкурсов рисунков и поделок: «Мой город», «В кругу семьи », « Мир вокруг нас».

Учащиеся участвовали в выставке поделок из природного материала «Краски осени», в акции «Белый цветок», в конкурсе на лучшее оформление кабинета к Новому году, в праздничном концерте «День учителя», « 8 Марта», « Зимушка-зима».

Посетили городской краеведческий музей.

Семейное воспитание

Семейное воспитание направлено  на освоение учащимися нравственных основ семьи, формирование культуры семейных отношений, национальных семейных традиций, на осознание уникальной ценности здоровья для построения полноценной семьи, на формирование отношений сотрудничества с родителями для обеспечения воспитательного воздействия на детей, формирование функциональной грамотности родителей, способствующей успешному выполнению родительских функций.

Для решения задач семейного воспитания были проведены следующие мероприятия:

  • конкурс рисунков « Отец, Отечество, Отчизна», в разделах «Папа может всё», « Папа - защитник, воин», « В кругу семьи»;
  • беседы и классные часы: «Наши братья и сестры», «Берегите доверие»,  «Уважение в семье», «Семья – главная ценность в моей жизни»;
  • инструктаж: «Безопасное лето».

Проводились поздравления именинников, праздничные чаепития  с участием родителей.

Экономическое  воспитание

Основная цель экономического воспитания в школе - формирование личности, способной ориентироваться в рыночной среде и умеющей осуществлять свою деятельность экономически целесообразно. Эта цель достигается путем решения комплекса задач: формирования у учащихся потребности в экономических знаниях и экономической деятельности; усвоения ими основных экономических понятий, категорий, законов и процессов развития предприимчивости, ответственности, самостоятельности, расчетливости и др.; приобретения навыков, необходимых для предпринимательской деятельности; формирования психологической готовности к возможным трудностям, которые подстерегают человека в условиях рыночной экономики.

Для реализации данных задач были запланированы и проведены классные часы и беседы: «9 причин, почему хорошо быть бережливым», «Рубль – символ независимости России», «Слова хочу и надо», «История возникновения денег», «Бюджет семьи»;  и конкурс рисунков «Что я экономлю, берегу дома».

Трудовое  воспитание

В классе по данном направлению были проведены мероприятия по благоустройству класса. В течение года проводились  классные часы по темам «Кем хочу стать», «Профессии наших родителей», мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»; операция «Уют» с целью проверки школьного кабинета.

Эстетическое воспитание

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: « Как вести себя в транспорте», «Взаимопонимание в классе», «Хорошие манеры», «Что значит уважать другого», «О вреде сквернословия», «Мы разные, но мы вместе» и др. при посещении цирка, театра, кинотеатра, зоопарка, музеев. Работа  по этому направлению в следующем году  будет продолжена.

Экологическое воспитание

В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы, прививая практические навыки экологической работы в классе за 2020-2021 учебный год  была проделана следующая работа. Ежемесячно проводились:

  • беседы: «Планета заболела», «Вода-источник жизни!»,  «Почему снег грязный»,  «Поможем природе»,

«Загрязнение окружающей среды» и др.

  • интеллектуальные игры: «Загадки природы», «Цветы – лекари» и др.
  • классные часы: «Наши пернатые друзья»,  «Загрязнение окружающей среды»; экологическая викторина «Бал цветов»,  «Знатоки природы»;
  • конкурсы: кроссвордов и ребусов «Твои соседи по планете», плакатов – призывов «Живой мир ждет твоей помощи»;
  • принимали участие в акциях «Белый цветок», «Мой чистый дом», «Помоги птицам зимой»;
  • Посещение краеведческого музея, экскурсии с целью наблюдения.

Во  внеклассной работе и на уроках  по русскому языку, математике, чтению и ручному труду учащиеся  получали теоретические и практические навыки экологической работы.

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

       Цель данного направления: воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья, как ценности, физическое совершенствование.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия: «Я выбираю жизнь!», «Правила поведения на каникулах», проводилась беседа о вреде курения, «Зимние опасности» и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса остается на среднем уровне. Отрадно, что все родители и опекуны заинтересованы воспитанием своих детей, адекватно реагируют на замечания и стараются их выполнить, многие изъявляют желание провести какую-то, определенную воспитательную работу с детьми.

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей, стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;
  • ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
  •  взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • посещение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.    

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, общешкольных собраниях, совместных конкурсах и мероприятиях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  большинство  родителей учащихся. Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Родители  оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

 Исходя из вышеизложенного в следующем учебном году необходимо решить следующие задачи:

  • Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
  • Продолжить эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • Формировать  у детей основы нравственной и правовой культуры.
  • Скорректировать систему воспитательной работы, исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  • Продолжить работу по родительскому Всеобучу о роли семьи в воспитании детей на уровне параллелей классов, общешкольных собраний, привлекать в школу родительскую общественность.

Цели и задачи воспитательной работы

на 2021 – 2022 учебный год

  1. Формирование социально-адаптированной личности обучающихся

-   создать         благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-   развивать навыки общения и социальной активности в различных жизненных ситуациях с родителями, педагогами, сверстниками и другими окружающими людьми.

  1. Формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду

-   изучать личностные качества обучающихся;        

-   воспитывать элементарный контроль за своим поведением, умения поступать в соответствии с ситуацией;

-  вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие наиболее эффективной их адаптации и интеграции в общество;

-  корригировать у обучающихся нежелательные черты характера (тревожность, агрессивность, страх) и нарушенные формы поведения.

  1. Формирование здорового образа жизни, нравственных норм и правил

-   воспитывать бытовую ориентировку, навыки гигиены;

-   прививать интерес к спорту;

-   развивать позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА КЛАССНОГО СООБЩЕСТВА

Месяц

Направления

СЕНТЯБРЬ

01-04

06-11

13-18

20-25

27-01

Интеллектуальное

День знаний.

Линейка «Здравствуй, школа!». Конкурс рисунков «Пусть всегда будет мир».

Беседа о внешнем виде учащихся, правилах поведения в школе

Духовно-

нравственное

 Урок Мира, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Участие в окружной акции по оказанию помощи детям, нуждающимся в защите государства

Национально-

патриотическое

Классный час

 «День окончания Второй мировой войны»

Экономическое

Мероприятия, приуроченные ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом:

- минута Памяти и Скорби

Тренировка по эвакуации обучающихся из здания школы

Смотр-конкурс

«Учебнику – долгую жизнь»

Правовое

Классный час «Урок безопасности»

1.ПДД. Улица – транспорт и пешеходы.

2.Огонь – друг и враг человека.

Дни антикоррупционной грамотности.

Беседа «Можно и нельзя»

Трудовое

Подготовка к участию

 в операции

«С Днём учителя!»

Эстетическое

Выставка рисунков, посвящённая Дню города

Конкурс плакатов «Нет – экстремизму!»

Физическое

I этап школьной спартакиады:

- Веселые старты»,

Старт конкурса «Лучший класс года»

                 Месяц

Направления

ОКТЯБРЬ

01-02

05-09

12-16

19-23

26-30

Интеллектуальное

Беседа «Травмоопасные места в школе»

Кл. час - беседа о правилах

 безопасного поведения во

время осенних каникул

Духовно-нравственное

Международный день школьных библиотек:

- выставка книг;

-мастер-класс по ремонту учебников.

Национально-патриотическое

Экономическое

Всероссийский ypoк «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения

 Акция «Береги природу – сдай батарейку»

Правовое

Классный час «Мои поручения в классе»

1.ПДД. Виды транспортных средств и дорожное движение.

2.Опасность шалости с огнём

Всероссийский урок

безопасности школьников

в сети Интернет

Трудовое

Операция «Мой класс»

Распространение памяток «Безопасный Интернет - детям!»

Эстетическое

Праздник «С Днем учителя»:

-выставка-конкурс праздничных открыток.

Физическое

Экскурсия в природу.  Сбор осенних листьев.  Составление букета.

                 Месяц

Направления

НОЯБРЬ

02-06

09-13

16-20

23-27

30

Интеллектуальное

Подведение итогов конкурсов «Лучший класс года» за I четверть

Классный час, посвящённый Дню Матери

Духовно-нравственное

Национально-патриотическое

 Единый классный час, посвященный Дню народного единства

Классный час «Моя семейная фотография»

Экономическое

Беседа о бережном отношении к учебникам

День правовой помощи детям

Правовое

Стенгазета, посвященная Дню народного единства

1.ПДД. Организация дорожного движения.

2.Спичка – не для игры.

Неделя профилактики правонарушений несовершеннолетних

Трудовое

Подготовка к участию в выставке творческих работ

Уход за комнатными растениями (полив, протирание листьев)

Эстетическое

Выставка творческих работ «Красота моей Родины».

Экскурсия в осенний парк

Физическое

Подготовка к участию в выставке плакатов

«Мы выбираем здоровый

образ жизни»

                 Месяц

Направления

ДЕКАБРЬ

01 - 04

07 - 11

14 - 18

21 - 25

Интеллектуальное

Классный   час «Хорошие и плохие вещества»

Кл. час «Безопасное поведение во время зимних каникул»

Духовно-нравственное

Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто»

Декада, посвященная Всемирному Дню инвалидов и Всемирному Дню борьбы со СПИДом

Национально-патриотическое

День Неизвестного солдата:

- стенгазета-коллаж «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Классный час ко дню инвалидов «Мы разные, но мы вместе»

Экономическое

Смотр-конкурс «Учебнику – долгую жизнь»

Правовое

Подготовка учебников

 к смотру

1.ПДД. Движение пешеходов, их права и обязанности.

2.Безопасный газ

Выпуск  информационного листка «Коррупция – это зло!

Трудовое

Подготовка к участию

в конкурсе

«Мастерская

Деда Мороза»

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Эстетическое

Новогодний утренник

Физическое

II этап школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить»

Выставка-конкурс плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

                 Месяц

Направления

ЯНВАРЬ

04-08

11-15

18-22

25-29

Интеллектуальное

Беседа о правилах поведения в общественных местах

Подведение итогов конкурсов «Лучший класс года» за II четверть

Духовно-нравственное

Национально-патриотическое

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Классный час

Экономическое

Познавательное мероприятие «Грамотный покупатель»

Правовое

1.ПДД. Переход через проезжую часть, дорогу.

2.Электричество в доме

Дни финансовой грамотности.

Кл. час «Что такое деньги и какими они бывают»

.

Трудовое

Изготовление кормушек для птиц

Операция                    «Мы любим чистоту»

Эстетическое

Экскурсия в Драмтеатр, посещение новогоднего представления

Физическое

Работа спортивных кружков, секций

Экскурсия в природу «Зимние забавы детей»

.

                 Месяц

Направления

ФЕВРАЛЬ

01-05

08-12

15-19

22-26

Интеллектуальное

 Дни антикоррупционной грамотности:

Беседа «Потребности и желания»

Участие в неделе начальных классов.

Духовно-нравственное

Национально-патриотическое

Единый классный час, посвященный освобождению города Курска от фашистских захватчиков

Объединенный классный час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

Экономическое

Смотр-конкурс «Учебнику – долгую жизнь»

Правовое

1.ПДД.Транспорт и ребёнок во дворе.

2.Что делать при пожаре

Трудовое

Подготовка к участию в конкурсе «Учебнику долгую жизнь.

Подготовка к выставке праздничных открыток.

Эстетическое

Классный час «Забудем о простуде»

Стенгазета, посвященная освобождению города Курска от фашистских захватчиков.

Выставка-конкурс праздничных открыток, посвященная Дню защитника Отечества.

Физическое

           

III этап школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить»:

- открытие спортивного праздник, посвященного Дню защитника Отечества;

- праздничная эстафета.

Месяц

     Направления

МАРТ

01-05

08-12

15-19

22-26

29-31

Интеллектуальное

Духовно-нравственное

Классный час, посвящённый Международному женскому дню

Национально-патриотическое

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню

Классный час «День воссоединения Крыма с Россией»

Экономическое

Правовое

1.ПДД. Ребёнок в общественном транспорте.

2.От чего возникают пожары и их предупреждение

Выставка-конкурс рисунков «Дети и безопасность движения»

Классный час – беседа о правилах безопасного поведения во время летних каникул

Трудовое

Подготовка к участию

в операции «Поздравительная открытка»

Подготовка к участию в выставке рисунков

«Дети и безопасность движения»

Операция                    «Мы любим чистоту»

Эстетическое

Выставка-конкурс «Поздравительная открытка», посвященная Международному женскому дню

Выставка детского творчества обучающихся образовательных организаций для детей с ОВЗ

Физическое

Экскурсия в природу

Работа спортивных кружков, секций

                 Месяц

Направления

АПРЕЛЬ

01-02

05-09

12-16

19-23

26-30

Интеллектуальное

Подведение итогов конкурсов «Лучший класс года» за III четверть

Духовно-нравственное

Участие в окружной акции по оказанию помощи детям, нуждающимся в защите государства

Национально-патриотическое

б0-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Экономическое

Классный час «Свободное время, как его использовать»

Тренировка по эвакуации обучающихся и сотрудников школы из здания школы

 

Правовое

Смотр-конкурс «Учебнику – долгую жизнь».

1.ПДД. Скрытые опасности на дороге.

2.Труд пожарных

Беседа «Правила обращения с огнём»

Распространение памяток «Чтобы не

было пожара

День антикоррупционной грамотности:

Кл. час «Как сказать спасибо?»

Трудовое

Подготовка к  конкурсу «Учебнику – долгую жизнь»

Подготовка к участию в конкурсе рисунков

Уход за комнатными растениями

Эстетическое

Областной фестиваль детского творчества «Мы можем все!»

Выставка-конкурс рисунков, посвященная Дню пожарной охраны

Физическое

Экскурсия

«Изменения в природе весной»

IV этап школьной спартакиады:

«Веселые старты»

                Месяц

Направления

МАЙ

03-07

10-14

17-21

24-28

Интеллектуальное

 

Духовно-нравственное

Торжественное мероприятие «Память», посвященное 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Национально-патриотическое

Единый классный час, посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Экономическое

1.ПДД. Игры детей и дорожная безопасность.

Выбор безопасных маршрутов. Культура поведения в транспорте.

2.Итоговое занятие

Дни финансовой грамотности:

- мультимедийное мероприятие «История денег»;

беседа «Правила финансов»

Классный час – беседа о правилах безопасного поведения во время летних каникул

Правовое

День детского телефона доверия

Трудовое

Операция                  

 «Мы любим чистоту»

Эстетическое

Концерт «Радуга талантов», посвящённый Международному Дню семьи»

Конкурс рисунков «Финансовый мир глазами детей»

Физическое

Экскурсия в природу

«Изменения в природе весной»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Сроки проведения

Содержание деятельности

Примечания

Сентябрь

1. Установить межличностные контакты с вновь прибывшими детьми.

2. Индивидуальные беседы с учащимися о поведении на переменах, в столовой, о сохранности школьного имущества, о правилах поведения в туалете.

3. Заполнения приложения к ИПРА детей-инвалидов.

Классный  руководитель.

Кл. руководитель.

Кл. руководитель, учителя.

Октябрь

1. Проанализировать включённость учащихся в деятельность школьных кружков

2.Подготовка к участию в выставке поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп».

3.Провести беседу с учащимися о правилах поведения во время осенних каникул.

4.Работа с дневниками ППН.

Классный  руководитель.

Классный  руководитель, родители

Классный руководитель.

Кл. руководитель, учителя.

Ноябрь

1 Провести беседу с  о его отношениях с одноклассниками.

2.Подготовка к участию в выставке плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни».

3.Диагностическая работа психолога с учащимися.

4.Работа с дневниками ППН.

Классный  руководитель.

Классный руководитель.

Шк. психолог

Кл.  руководитель, учителя.

Декабрь

1.Беседа с учителем музыки  о способностях детей слышать и понимать музыку.

2.Работа с учащимися по оформлению кабинета к новогоднему празднику.

3.Провести беседу с учащимися о безопасном поведении на дорогах и улицах во время зимних каникул.

Классный  руководитель,

учитель  музыки.

Классный  руководитель.

Классный  руководитель.

Январь

1.Беседа с воспитателем   о состоянии межличностных отношений в группе продлённого дня.

2. Беседа медсестры с учащимися класса о личной гигиене.

3. Подготовка к участию в конкурсе чтецов в рамках недели начальных классов.

4.Работа с дневниками ППН.

Классный  руководитель,

воспитатель.

Шк. медсестра

Классный  руководитель, учителя.

Февраль

1.Провести беседу о бережном отношении к учебным принадлежностям.

2.Изготовление праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.

3.Работа с дневниками ППН.

Кл. руководитель

Классный  руководитель.

Кл. руководитель, учителя.

Март

1.Изготовление поздравительных открыток к 8 Марта.

2.Провести беседу с учащимися о культуре поведения в столовой.

3.Провести беседу с учащимися о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах

во время весенних каникул.

Кл. руководитель, учителя.

Классный руководитель.

Классный  руководитель.

Апрель

1.Провести беседу с учителем-логопедом о достижениях обучающихся в течение года.

2.Беседа с психологом о взаимоотношениях в детском коллективе.

3.Работа с дневниками ППН.

Кл. руководитель, логопед.

Кл. руководитель, психолог.

Кл. руководитель,  учителя.

Май

1.Провести беседу с учащимися о профилактике детского травматизма в дни летних каникул.

2. Ремонт учебников.

3.Анализ межличностных отношений в классе на основе диагностирования.

4.Работа с дневниками ППН.

Классный  руководитель.

Кл. руководитель.

Классный  руководитель.

Кл. руководитель,  учителя.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сроки проведения

Содержание деятельности

Примечания

Сентябрь

1.Выявление неблагополучных, неполых, малообеспеченных семей. Формирование банка данных о семьях учащихся.

2. Родительское собрание «Адаптация первоклассника».

3. Посещение на дому.

4.Индивидуальное консультирование «Темперамент ребёнка и его особенности».

Октябрь

Переписка с родителями - информирование родителей об успехах их детей через ватсап и электронную почту.

2. Посещение семьи вновь прибывших учащихся.

3.Привлечение родителей к организации школьной выставки поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп».

4. Беседа с родителями о безопасном поведении детей во время осенних каникул.

Ноябрь

1. Переписка с родителями - информирование родителей об успехах их детей через ватсап и электронную почту.

2. Индивидуальное консультирование  «Как преодолеть трудности в обучении».

3. Демонстрация родителям фото/видео фрагментов занятий в школе, праздников.

4. Памятка для родителей «Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии».

Декабрь

1.Беседа с родителями о необходимости приобретения новогодних подарков детям.

2. Беседа с родителями о безопасном поведении детей во время зимних каникул.

3. Посещение на дому вновь прибывших детей

4. Привлечение родительского комитета к организации зимних каникул.

Январь

1. Переписка с родителями - информирование родителей об успехах их детей через ватсап и электронную почту.

2.Беседа с родителями об особенностях развития их детей.

3.Анкетирование родителей с целью выяснения уровня удовлетворённости результатами обучения и воспитания их детей, их положением в школьном коллективе.

4.Обучающий тренинг для родителей «Развивающие игры для детей» в рамках программы «Ресурсы семьи».

Февраль

1. Демонстрация родителям творческих работ учащихся (выставка).

2.Беседа с родителями «Психофизические и физиологические особенности обучающихся».

3. Индивидуальное консультирование родителей «Ребёнок и компьютер».

4. Беседа с родителями о результатах обучения их детей.

Март

1.Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности ребёнка».

2. Совместный праздник, посвящённый международному Женскому Дню 8 Марта.

3.Беседа о результатах обучения на дому её сына  

4. Беседа с родителями о безопасном поведении детей во время весенних каникул.

Апрель

1.Индивидуальная беседа  о результатах обучения на дому её сына Малыхина Захара.

2. Демонстрация родителям фото/видео фрагментов занятий в школе, праздников.

3.Памятка для родителей «Учим детей самостоятельности».

Май

1. Родительское собрание «Итоги окончания 1 класса. Организация летнего отдыха».

2. Беседа с родителями о безопасном поведении детей во время летних каникул, об ответственности родителей за жизнь своих детей.

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ

Предмет изучения

Методы и приёмы изучения                              

 Сроки изучения                              

Субъект изучения

  1. Уровень воспитанности.

Методика для исследования.

Сентябрь-октябрь

Классный

руководитель

  1. Исследование межличностных отношений, выявление лидеров в классе.

Методика для исследования

Ноябрь-декабрь

Классный

Руководитель

  1. Определение психологического климата

Методика для исследования

Январь

Классный руководитель

  1. Исследование уровня удовлетворённости родителей результатами обучения и воспитания своего ребёнка, его положением в школьном коллективе

Анкетирование родителей

Апрель

Классный

руководитель

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Сроки проведения

Содержание деятельности

Примечания

Сентябрь

Экскурсия в школьные мастерские. Беседа по материалам экскурсии.

Октябрь

Беседа «Уважение к людям труда».

Ноябрь

Просмотр видеофильма «Будь осторожен с огнём».

Декабрь

Работа мастерской Деда Мороза.

Январь

Экскурсия в магазин. Знакомство с работниками магазина.

Февраль

Классный час «Я – мастер» (беседа о профессиях пап, изготовление подарков ко Дню защитников Отечества).

Март

Классный час «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Апрель

Знакомство с профессией повара.

Май

Работа на пришкольном участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...