Внеклассное мероприятие "Светофор и его сигналы"
классный час (2 класс)

Матвеева Галина Евгеньевна

Цель: Расширить знание детей о видах и светофора и его сигналов, учить их быть внимательными при переходе улицы.

Задачи:

  1. Формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором и без него.
  2. Развитие способности ориентировки на улице, различение формы, цвета, понимание необходимости порядка на улице и дороге. Обогащение словарного запаса.
  3. Воспитание уважения к правилам дорожного движения при переходе проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_i_ego_signaly.docx227.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа Раменского филиала  «Центр образования» пос. Варламово муниципального района Сызранский  Самарской области


                                                                                   Подготовила учитель начальных классов

                                                                                             Матвеева Галина Евгеньевна

Классный час:  2 класс

Тема. Светофор и его сигналы.

Цель: Расширить знание детей о видах и светофора и его сигналов, учить их быть внимательными при переходе улицы.

Задачи:

  1. Формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором и без него.
  2. Развитие способности ориентировки на улице, различение формы, цвета, понимание необходимости порядка на улице и дороге. Обогащение словарного запаса.
  3. Воспитание уважения к правилам дорожного движения при переходе проезжей части.

Оборудование: таблицы, плакаты, учебное пособие, детские словарики, раздаточный материал.

Методы и средства обучения:

словесные — объяснение, рассказ, опрос.

наглядные — показ плакатов, иллюстрированных пособий видеопродукции, зарисовок на доске;

практические — выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации.

Формы работы: индивидуальная, в парах, коллективная.

Формы работы: индивидуальная, в парах, коллективная

План занятия

1. Организационный момент (фронтальный опрос по понятиям) – 5 мин.

2. Сообщение темы и цели занятия. - 5 мин.

Теоретическая часть (путешествие в историю) «Светофор и его сигналы» - 10 мин.

3. «Викторина с мячом» - 20 мин.

4. Физкульт минутка – 5 мин.

5. Практическая часть: Карандашное задание - 15 мин.

6. Вопросы для закрепления- 5 мин.

7. Игра «Огни светофора» - 20 мин.

8. Домашнее задание (творческое) - 5 мин.

Ход проведения

  1. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех вас на занятие. Я вижу у вас замечательное настроение, которое нам сегодня понадобиться.

В начале занятия давайте вспомним с вами кто такие «Пешеход», «Пассажир», «Водитель (дети открывают словарики.)

Ответы детей: «Пешеход», «Пассажир», «Водитель» - это участники дорожного движения.

Учитель: Правильно!» На какие части делится дорога?

Ответы детей: Дорога делится на проезжую часть, по которой едут автомобили и тротуар по которому ходят пешеходы.

Учитель: Молодцы! Все верно.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель:Сегодня мы продолжим занятия по правилам дорожного движения. Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вы должны разгадать загадки, а потом угадать все слово. (Буквы в слове по горизонтали открываются по мере отгадывания загадок.) Итак, слушаем вопросы.

1.Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей.

Ответы детей:

Сигнал

Учитель:

2.Человек, управляющий каким- либо транспортным средством.

Ответы детей:

-Водитель.

Педагог:

3.(Эту букву пока пропускаем, вернемся к ней позднее, когда отгадаем всё слово.)

Учитель:

4.Резкая остановка транспорта.

Ответы детей:

-Тормоза.

Учитель:

5.Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут.

Ответы детей:

-Остановка.

Учитель:

6.Фонарь на автомобиле.

Ответы детей:

- Фары.

Учитель:

7.Этот знак запрета круглый с красным ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…..

Ответы детей:

-Обгон.

Учитель:

8.Штурвал автомобиля.

Ответы детей:

Руль.

Учитель:

Какое слово получилось по горизонтали?

Ответы детей: СВЕТОФОР

Учитель:

-Какая безударная гласная пропущена в слове «светофор»?

Ответы детей«Е»

Учиетель:

-Как проверить эту гласную?

Ответы детей:

- От слова- СВЕТ

Учитель:

Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия «Светофор и его сигналы».

- А где вы видели светофор?

Ответы детей:

-На дороге, у пешеходного перехода.

Учитель: 3наешь ли ты, что:

Первый светофор появился в Лондоне более ста лет назад. Он стоял в центре города на столбе высотой 6 метров, имел два цвета: красный и зеленый. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью веревки.

Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он был в форме круга из трех равных частей: красной, желтой и зеленой. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Потом появились электрические светофоры. Первый пешеходный светофор появился в Ленинграде в 1937 году. В переводе с греческого «светофор» означает «носитель света» - он регулирует движение с помощью красного, желтого и зеленого световых сигналов.

Учитель

-Что такое светофор? (идет объяснение.)

Светофор – техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешеходов; друг и помощник водителей и пешеходов. Он разрешает или запрещает ехать или идти. Все обязаны подчиняться его сигналам.

-Зачем он нужен?

Ответы детей:

-Чтобы избежать несчастных случаев и правильно организовать движение транспорта и пешеходов.

-Сколько у него сигналов?

Ответы детей: Три сигнала: красный, желтый, зеленый.

-Какие бывают светофоры?

Ответы детей:

Светофоры бывают транспортные и пешеходные.

Учитель: (идет объяснение.)

На перекрестках, пешеходных переходах могут быть двухсекционные пешеходные светофоры. В них используется два цвета. Светофор для пешеходов с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зеленым цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал.) Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части дороги. Светофор подает световые и (или) звуковые сигналы, комплектуются таймерами, и регулирует движение на дороге. Транспортный светофор может быть трехсекционным и иметь дополнительные секции со стрелками зеленого цвета, указывающие направления движения транспортных средств. В транспортных светофорах используются три цвета.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно

Далее педагог объясняет, почему красный сигнал запрещающий. Красный свет - всегда сигнал опасности, и не только в светофоре. Красные лампочки загораются: в местах, где ремонтируют дороги; позади машины, которая тормозит; на железнодорожном переезде с приближением поезда; в опасных местах устанавливают красные флажки или ленточки; красной каймой обведены «Предупреждающие» и «Запрещающие» сигналы. Красный свет далеко виден водителям и пешеходам.

Учителть:

-Какие машины-помощницы человека окрашены в красный цвет?

Ответы детей:

Пожарная машина.

Желтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для движения,

-Какие машины-помощницы человека окрашены в желтый цвет?

Ответы детей:

Машины МЧС, могут быть и транспортные средства общего пользования - маршрутное такси.

-А зеленый говорит

Проходите, путь открыт «ВЫЗОВ» ЗЕЛЕНОГО СИГНАЛА

Далее учитель объясняет:

Что скоро светофоры станут удобными и для пешеходов, и для водителей. Пешеходы смогут «вызывать» зеленый сигнал в любое время. А водителям не придется останавливаться на «красный», который обычно загорается, даже когда нет переходящих дорогу пешеходов, для этого светофоры оборудуют кнопкой вызова зеленого сигнала.

Подошел к проезжей части, нажал на зеленую кнопку на столбике - и дорога тебе открыта, пожалуйста, можешь переходить дорогу.

  1. Далее предлагаю воспитанникам Викторину с мячом.

Ход игры.

Педагог кидает учащемуся мяч и задает вопрос. Учащийся отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу.

Педагог:

-Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

Ответы детей:

Стоять и дождаться, когда загорится зеленый сигнал светофора.

-Кому даёт команды пешеходный светофор?

Ответы детей:

Пешеходам.

-Когда надо начинать переходить улицу?

Ответы детей:

Когда загорится зеленый свет.

-Сколько сигналов у светофора?

Ответы детей:

Три для транспортных средств, два для пешеходов.

-Что означает красный сигнал?

Ответы детей:

Стоять

-Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешеходов горит зеленый свет?

Ответы детей:

«Скорой помощи», «Пожарной машине» и «Полиции».

-Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе?

Ответы детей:

Игры с мячом вблизи проезжей части дороги.

-Как называется пересечение дорог?

Ответы детей:

Перекресток.

-Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Ответы детей:

Посмотреть, какой сигнал горит на светофоре.

Итак, в процессе игры с мячом мы изучили светофор и его сигналы. А теперь вопросы для закрепления.

Какие бывают светофоры?

Ответы детей:

Светофор для пешеходов и для водителей.

Как они выглядят?

Ответы детей:

Светофор для пешеходов состоит из двух секций, красный - стой, зеленый - иди.

Транспортный светофор состоит из трех секций красный - стой, желтый - жди, зеленый - иди.

Учитель:

Молодцы! Вы дали правильные ответы и немного устали. Пришло времяотдохнуть. Предлагаю физкультминутку.

РАЗ - подняться, потянуться,

ДВА - согнуться, разогнуться,

ТРИ - в ладоши три хлопка,

НА ЧЕТЫРЕ - руки шире,

ПЯТЬ - руками помахать,

и на место тихо встать.

Объявляем перерыв.

Отдохнули. Набрались сил. Приступаем к практической части нашего занятия.

(Дети выполняют задание в тетради по ПДД).

Задание №1. Закрась светофоры в зависимости от ситуации.

C:\Users\1\Desktop\новый материал\Раскраски ПДД\SCN_0126.jpg

Задание № 2. Закрасить секции пешеходного светофора в соответствии с приведенной на рисунке схемой, а рядом самостоятельно нарисуй пешеходный светофор.

C:\Users\1\Desktop\новый материал\Раскраски ПДД\SCN_0127.jpgC:\Users\1\Desktop\новый материал\Раскраски ПДД\SCN_0127.jpg

Красный свет горит «стой», а зеленый – «иди».

(После того как задание было выполнено педагог задает вопрос детям).

  1. Вопросы для закреплениия

 Что мы узнали?

Ответы детей: Движением пешеходов и машин управляют транспортный и пешеходный светофоры. Сигналы двухсекционного пешеходного светофора - только для пешеходов. Бывают светофоры с вызывным устройством (зеленого сигнала).

 Молодцы! Правильно.

Запомните очень простые правила, предлагаю вам эти правила закрепить на практике. (Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом устанавливается электронный макет светофора, вызываются несколько воспитанников, чтобы продемонстрировать эти правила на практике, все остальные смотрят и запоминают).

 (называет Правила дорожного движения).

1. Переходи дорогу на зеленый сигнал!

(воспитанник смотрит на макет светофора, загорается зеленый сигнал, переходит дорогу, все остальные за ним наблюдают).

Молодец!

2.Переходи дорогу по пешеходному переходу («зебре»)!

(на полу лежит нарисованная зебра, воспитанники по очереди переходят дорогу)

 Вы все правильно сделали, дорогу нужно переходить строго по пешеходному переходу («зебре»).

3.Прежде чем переходить дорогу, посмотри в обе стороны!

(следующий воспитанник останавливается перед «зеброй», смотрит в обе стороны, затем переходит дорогу).

Молодец! Не забыл, что надо посмотреть в обе стороны.

4.Переходи дорогу только со взрослыми за руки!

(педагог берет воспитанника за руку и переходит с ним дорогу).

 Молодцы, правила вижу, вы усвоили, предлагаю игру «Огни

светофора». В этой игре все дети - пешеходы. Регулировщик (педагог) показывает на «светофоре»

Желтый сигнал - все дети выстраиваются и готовятся к движению. Когда зажигается Зеленый сигнал - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу.

При красном сигнале все замирают на месте.

Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Молодцы! Мне понравилось, как вы играли, были внимательными иактивными, четко выполняли команды регулировщика (педагога).

Учитель  подводит итог и вместе с детьми читает стихотворение «Огни светофора».

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит -

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь - переходи.

 Домашнее задание (творческое)

1.Нарисовать трехсекционный (транспортный) и двухсекционный (пешеходный) светофоры, раскрасить их сигналы.

2.Расскажите (или зачитайте) свою сказку о поведении пешеходов и водителей машин на перекрестке.

Пример:

Когда я был маленьким, мы с папой ходили гулять. На дороге я увидел много машин и большой фонарь с тремя разноцветными лампочками. Я спросил у папы:

- Что это?

Папа ответил:

- Светофор. И объяснил мне, какой цвет что обозначает. Красный цвет - стой, идти нельзя. Желтый цвет говорит: скоро загорится зеленый свет, и можно будет идти. Зеленый - путь открыт, можно идти.

Вот так я узнал, что такое светофор. И когда я перехожу дорогу, смотрю на светофор.

Педагог:

Мне понравилось, как вы работали замечательно рисовали, давала правильныеответы,

были активными участниками и т.д. Наше занятие закончилось. Всем досвидания.

С хорошим настроением жду вас на наши занятия по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сигналы автотранспорта

Памятка учителю для проведения внеклассного занятия по ПДД в 4 классе....

Сигналы светофора и регулировщика

Презентация, которая поможет учителю провести внеклассное занятие по ПДД во втором классе....

Внеклассное занятие 1 класс «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

На данном занятии учащиеся учатся понимать сигналы светофора и регулировщика; приобретают знания безопасного перехода улиц. Закрепляется представление детей о назначении светофора. Развиваются умения ...

Внеклассное занятие по ПДД: "Сигналы светофора и регулировщика".

Цель работы:закрепить знание правил дорожного движения, учить  применять  их на практике, уметь различать не только знаки светофора, но и сигналы регулировщика, формировать  навык...

Конспект урока по внеклассному занятию в 1 классе "Сигналы машин"

конспект урока предназначен для обучающихся специальных коррекционных школ...

Конспект внеклассного мероприятия "Безопасное поведение на улице. Сигналы светофора"

Цель мероприятия - продолжать учить безопасно себя вести на улице. Закрепить знания о сигналах светофора....

Внеклассное мероприятие по ПДД в 3 классе «Светофор и сигналы регулировщика»

Формирование универсальных учебных действий (УУД):Личностные УУД мотивировать свои действия привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения; выражать готовность в любой ситуации поступ...