Классный час "Волшебный мир театра" 1 класс
классный час (1 класс)

Сорокина Наталия Сергеевна

Классный час "Волшебный мир театра" 1 класс Презентация + раздаточный лист

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы раскрыть тайну - тайну театра! Кто работает в театре? Как устроен театр? И многое другое мы узнаем в нашем путешествии.

Итак, сначала нам нужно слетать в прошлое. Как вы думаете, что для этого нам понадобится? ( Воображение, фантазия, машина времени)

Давайте представим машину времени и сядем в нее.

В кресло сядем поскорее,

Шлем застегивать начнем,

По сигналу командира

Пристегнули все ремни!

Включили зажигание!

Летим мы к новым знаниям!

Нажимаем кнопку пуск и оказываемся.....

Кто угадал, в какой стране мы оказались? (Греция.)

Действительно, это страна Греция. Именно здесь зародился театр. Было это очень давно. Всё действие происходило на улице для обычных прохожих, это были небольшие сценки, которые играли ряженые люди.

Позже театр стал не просто развлечением, а частью культурной жизни людей. Стали строиться театры, но опять они не были похожи на здания, которые мы посещаем сейчас. Крыши не было, зрители рассаживались на деревянных лавках, позже дерево заменили на камень. Все роли играли мужчины. Играли они в огромных масках. Декораций никаких не было.

Нам пора возвращаться в наше время! И заглянуть в современный театр. Но нужно ввести точные координаты! Давайте разгадаем кроссворд и узнаем название самого главного театра нашей страны.

1. Как называется символ государства, на котором изображен всадник с копьем? (Герб)

2. В какой стране мы живем? (Россия)

3. Всем известна на Руси,

   Хоть кого о ней спроси!

   У нее лишь три струны,

   Но она любовь страны! (Балалайка)

4. Инструмент народный этот

   С давних пор известен свету.

   Только кнопочки ты тронь -

   Запоет легко ... (Гармонь)

5. Русская деревянная игрушка, в виде расписной куклы. (Матрешка)

6. Столица нашей Родины? (Москва)

Прочитайте, что у вас получилось в закрашенных клеточках. (Большой)

Вот мы и оказались в Государственном академическом Большом театре России. Находится он в Москве на Театральной площади. Это один из старейших театров. Внутренне убранство театра поражает своей роскошью. Полы здания покрыты мозаикой и плиткой, а потолки украшает лепнина и роспись. Основные цвета внутренней отделки - красный и золотой. Люстра в зрительном зале, диаметр которой превышает 6 метров, весит две тонны и состоит из тысяч хрустальных подвесок.

 Давайте вспомним правила поведения в театре.

1. В театр лучше приходить заранее, чтобы не торопясь сдать одежду в гардероб, пройти в зал и занять свое место.

2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

3. Во время спектакля не разговаривать с соседом, обменяться впечатлениями можно в антракте или после посещения театра.

4. Выражай благодарность артистам аплодисментами.

Тихонечко пройдем в зрительный зал, здесь сейчас  репетиция.

Посмотрите, кто на сцене? (Актеры)

Здесь только мужчины? (Нет.)

Как называют женщин этой профессии? (Актрисы)

В современном театре роли исполняют и мужчины, и женщины, и даже дети.

А кто же руководит репетицией? (Режиссер)

Режиссер - это человек, который осуществляет постановку драматического произведения.

Ребята, но чтобы получился интересный спектакль, в театре работают не только актеры и режиссер. Вы еще можете назвать профессии людей, которые работают в театре? (Выслушиваются ответы детей.)

Костюмер - это человек, который создает костюм, отвечает за сохранность костюмов, а также за подготовку их к спектаклям.

Декоратор - это художник, пишущий декорации, оформляющий сцену.

Суфлер - это человек, который сидит в будочке на сцене и подсказывает слова актерам, если они забыли.

Гример - это человек, который перевоплощает образ актера для соответствующей роли при помощи специальных красок (грима).

А еще в театре есть оркестр с музыкантами и дирижером!!!

Давайте изучим здание современного театра.

Слушайте внимательно и выполняйте задание.

Партер - первые ряды зрительного зала. За партером находится амфитеатр. Раскрасьте кресла партера красным цветом.

Сцена - место, где происходит театральное действие. Раскрасьте желтым цветом.

Занавес - перегородка, отделяющая сцену от зрительного зала. Раскрасьте оранжевым цветом.

Суфлерская будка - рабочее место суфлера. Раскрасьте синим цветом.

Декорации - элементы оформления сцены, изображающие место театрального действия. (Свободное раскрашивание)

Софиты - конструкции и светильники, освещающие сцену сверху. Снизу сцену освещают рампы. Раскрасьте голубым и розовым цветами.

Вы большие молодцы! Отлично справились с заданием!

Нам пора возвращаться домой. Мы открыли на сегодня все тайны и они превратились в наши знания.

 Но нашу машину нужно заправить. Заправим ее полученными знаниями.

Ответьте на вопросы и отгадайте загадки.

- В какой стране зародилось театральное искусство? (В Греции.)

- Кто исполнял все роли в древнегреческом театре? (Мужчины)

- Как называется главный театр нашей страны? (Большой)

- Если роль забыл актёр

  И без слов руками машет,

  Кто на выручку придёт

  И слова ему подскажет ? (Суфлер)

- То на сцене лес, то башня до небес, то город, то деревня, ты угадал, наверное: чтобы получить овации, что нужно..? (Декорации)

- Отлично! Машина заправлена.

- До новых встреч!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...