Методическая разработка ко дню матери "МАМА, мамочка моя!"
методическая разработка (3 класс)

Шаяхматова Анна Валерьевна

Сценарий праздника ко Дню Матери «МАМА, мамочка моя!»


Цель: восстановить связь поколений, связь, которая существует между матерью и ребѐнком в первые дни жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_mama_mamochka_moya.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню Матери «МАМА, мамочка моя!»

Цель: восстановить связь поколений, связь, которая существует между матерью и ребѐнком в первые дни жизни.

План мероприятия:

1.Притча.

Инсценировка + трогательная музыка.

За день до своего рождения ребѐнок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всѐ тебе объяснит.

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

— Как и когда я должен вернуться к тебе?

— Твой ангел скажет тебе всѐ.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имѐн. Ты будешь называть его «Мама».

2.Слайд-шоу «Женские лики».

Для этого необходимо за несколько недель до мероприятия попросить родителей отправить в электронном виде семейные фотографии, на которых есть матери с маленькими детьми (это могут быть прабабушки, бабушки, сѐстры, матери с младенцами). Очень важно, чтобы были разные поколения.

Это очень трогательный момент. Дети будут радоваться о того, что узнают своих одноклассников и родственников, но это не самое важное - они увидят, что когда-то их мамы и бабушки тоже были девочками, а потом они выросли и стали мамами. Мамы в этот момент вспомнят свое детство, своих

матерей и почувствуют радость, которую испытывали, когда их малыш появился на свет. Сейчас прошло уже много лет, были и усталость, и обиды, и ежедневные заботы, возможно, кто-то за это время уже забыл то чувство первых дней жизни малыша.

Сопровождать это слайд-шоу никакими словами не надо. Понаблюдайте за эмоциями, которые испытывают дети и родители в этот момент (кто-то может расплакаться, кто-то обнимает своего ребенка).

3.Пестование младенца.

Рассказать о традициях, которые были у наших предков.

Слова ведущего:

Издавна хлеб был неотъемлемой частью русского стола. В нем заключалась сама жизнь, сила, мудрость; поэтому, когда в доме рождался ребенок, пекли самый лучший хлеб. Затем продукт делили на равные части и одну давали новорожденному. Так в народе завелось выражение, что каждый начинает жизнь "с частью" благополучия, то есть быть счастливым.

А ещѐ мамы пестовали своих малышей – рассказывали стихи (пестушки), ритмы которых как бы связывали и настраивали родителей, ребѐнка и окружающий их мир.

Я предлагаю вам сейчас попробовать поиграть в одну игру, которая чем-то напоминает этот обряд. Для этого надо встать парами мама и ребенок (на расстоянии 3-4 метров) – см. схему. Называется эта игра «Дорожка ласковых слов». Мама стоит напротив своего ребѐнка. Они говорят друг другу ласковые слова и после каждого слова делают маленький шаг навстречу друг другу. Им надо встретиться.

В этом задании тоже важны эмоции. От ласковых слов, которые мамы и дети говорят друг другу связь между ними еще крепче.

4.Игра «Найди своего ребенка по голосу».

Детям и родителям завязывают глаза. Надо найти своего ребенка. Для этого можно звать друг друга.

В этом задании участники чувствуют невероятную радость, когда находят друг друга, обнимаются.

5. «Мой ребенок – это...»

Мамам необходимо нарисовать предмет, на который похож их ребенок. А ребенок должен потом догадаться и рассказать маме, почему она нарисовала именно этот предмет, т.е. найти сходство между собой и нарисованным предметом.

6. Рефлексия.

Очень важный момент! Мамы и дети снова сидят рядом.

Ведущий просит вспомнить все чувства и эмоции, которые они сегодня испытывали, все задания, которые вместе выполняли, и обсудить их.

Надо быть готовым к тому, что несколько минут будет небольшая заминка, тишина. Но если вы увидите, что мамы и дети станут обнимать друг друга, то это значит, что цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздничного мероприятия "Мамочка родная " (для воспитанников группы продленного дня)

Даная методическая разработка ориентирована на учащихся 1- 4 классов. Мероприятие направлено на воспитание уважения и любви к родителям, а также на развитие коммуникативных и творческих навыков младши...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

Методическая разработка "Нет дороже мамочки, мамочки моей"!

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню матери»...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Сердечко для мамочки»

Актуальность мероприятия определяется потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека в духовно- нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дал...