Театрализованное представление «Тайник Вселенной»
материал

Галина Петровна Егорова

Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения. Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «Спасибо».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veklassnoe_zanyatie_taynik_vselennoy.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Театрализованное представление

«Тайник Вселенной»


Действующие лица:

Лесная Фея

Берендей

Гриб Боровик

Цветик-семицветик

Первый турист

Второй турист

Третий турист

Четвертый турист


Лесная фея:

Сегодня в лес тебя зову

Я музыкой своей,

Там желтоглазую сову

Увидишь средь ветвей,

Ежа у мшистого пенька

И дятла на суку,

Услышишь ты издалека

Веселое «ку-ку».

То нежной трелью соловья,

То хрустом на тропе

В лесу дорогу буду я

Указывать тебе.

Звенеть заставлю я ручей

И шелестеть листву.

Иди за музыкой моей!

Ау-ау-ау!

(Лесная Фея уходит со сцены. Музыка продолжает звучать. Появляется Берендей и читает отрывок из стихотворения Ф.И. Тютчева).

Берендей:

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворен.

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

(после небольшой паузы звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Из правой кулисы появляются танцоры и исполняют «Танец цветов».

Музыка постепенно стихает, танцоры покидают сцену.

Зажигается яркий свет и включается музыка, под которую «вваливаются» туристы.)

Первый турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

Второй турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес, он что, ничей?

Туристы (хором): Ничей!

Третий турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Четвертый турист:

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Первый турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Второй турист:

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

 (один из туристов включает транзистор, звучит тяжелый рок. В это время другие туристы срывают цветы, разбрасывают банки, бутылки, бумагу. Из глубины леса выходят Берендей и Лесная Фея.)

Берендей:

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем.

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

(Лесная Фея читает стихотворение П. Бровки)

Лесная Фея:

Все так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой-то живоглот.

Мне кажется из-под коры моя слеза течет.

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжен кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды.

Хмельного ухарства следы, беспечности следы…

Уйдут, обидев красоту, смутив лесной уют,

И не услышат за спиной, что листья слезы льют.

Берендей:

За такое поведенье

Вас судить – мое решенье!

Четвертый турист:

Что ты, что ты «Берендей!

Мы не знаем, пожалей!

Берендей:

Ранним утром в лес весенний выйду я,

Что за чудо – дерево в цвету!

Я боюсь, что правнук, мне завидуя,

Не застанет эту красоту.

Я боюсь, что жертвою прогресса

Станет нежный белоснежный цвет,

Что потомки не увидят леса

На планете через сотню лет.

На душе от этих дум тревожно:

Над тобою, жизнь, - Домоклов меч!

Неужели, люди, невозможно

Лес цветущий правнукам сберечь?

Лесная Фея:

Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения. Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «Спасибо».

Берендей:

А ну-ка, мои помощники – Цветик-семицветик и Гриб Боровик (ударяет палкой о пол), принесите учебник экологической грамотности. МФ научим наших горе-туристов, как нужно вести себя в лесу.

(Цветик-семицветик и Гриб Боровик выносят большой учебник.)

Гриб Боровик:

Правило первое: не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Неслучайно там, где много растений, легко дышится.

(Цветик-семицветик читает стих И.Л. Сельвинского «Какое сложное явленье – дерево».)

Цветик-семицветик:

Какое сложное явленье – дерево.

Вглядитесь! В каждом – облик утомленный.

Ему на долю пало древнее:

Оно глотает солнце, как лимоны.

Потом зеленой хвоей и листвой

Раздаривает это солнце.

Заснет. Но исполинский подвиг свой

Опять свершает тут же, как проснется.

В нем жизни вековое волшебство,

В нем бьются воды, что волны покрепче.

Оно шумит, шуршит и что-то шепчет,

И хочет чтобы поняли его.

Оно страдает молча. Я прочел

В его морщинах горести нежданные…

Стул деревянен. Деревянен стол.

Но дерево – оно не деревянное.

(Цветик-семицветик показывает знак символ второго правила.)

Гриб Боровик:

Правило второе: не повреждай кору деревьев! Поймите, им больно, они не перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Лесная Фея:

И весел звучный лес,

И ветер меж берез

Уж веет ласково, а белые березы

Роняют тихий дождь

Своих алмазных слез

И улыбаются сквозь слезы.

(звучит фонограмма песни В. Гевиксман – Г. Фере «Березовые сны». Исполняется «Танец берез». После этого Гриб Боровик показывает знак-символ третьего правила.)

Цветик-семицветик:

Правило третье: не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к скорой смерти. Пусть лучше это чудо радует глаз, омолаживает сердце и душу всех, кто придет следом за нами. Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

(звучит один куплет песни Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите». Гриб показывает знак-символ четвертого правила.)

Лесная Фея:

Правило четвертое: в лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Берендей:

Посмотри у нас в Тамбове

Много сыщется чудес.

Летом как бы наготове

Ждут нас и река и лес.

Гриб Боровик:

Мы же не выбираем тропок

И проходим на пролом,

И вытаптываем робкий

Стебелечек каблуком!

(звучит первый куплет песни В. Гордеева – Э. Радова «Травы России». Гриб Боровик показывает знак-символ пятого правила.)

Берендей:

Правило пятое: нельзя брать яйца из гнезда, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой. Животные в природе не потерянные и не брошенные, они живут своей жизнью. Ни кто не создаст им необходимых условий для роста и развития, кроме родителей.

(Цветик-семицветик читает стихотворение А.И. Недогонова «Гнездо».)

Цветик-семицветик:

Высота врезалась в рощу клином

И жила под ветром, на дожде,

С маленьким гнездом перепелиным,

С желторотым птенчиком в гнезде.

Озарял рощу светом белым,

Грозы полыхали над гнездом,

Мать, прикрыв птенца промокшим телом,

Отводила молнии крылом.

В клочьях облаков, как бог, спокойное

Поднималось солнце. Лишь тогда

Перепелка в небо знойное

Выпорхнула из гнезда…

(Гриб Боровик показывает символ шестого правила.)

Берендей:

Правило шестое: не разводите костер в лесу, если в этом нет острой необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар в лесу.

(Лесная Фея читает стихотворение К.К. Случевского «Черноземная полоса».)

Лесная Фея:

Туристы душной ночью

Костер распалили жаркий.

Пламя повыжело очи

Березке в косынке яркой.

Стоит она чуть живая,

Сжав побелевшие губы.

Мы чаще всего обижаем

Тех, кого больше любим!

(Цветик-семицветик показывает знак-символ седьмого правила.)

Гриб Боровик:

Правило седьмое: не сбивай грибы, даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, валуи. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает и не любит его! Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в размножении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные стволы, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса!

(Цветик-семицветик читает стихотворение С. Милосердова «Грибы».)

Цветик-семицветик:

Мы видели глазами удивленными,

Как, землю пробуравливая лбом, гриб вырастал…

Коленоприклоненными стояли мы

Над крохотным грибом.

Ни разу не сгибавшие колени

Перед ложью или правдой показной

И знавшие одно лишь поколение

извечной этой щедрости земной, -

так мы стояли…

Мы грибов не рвали –

белесых, крепконогих малышей.

Они как будто из травы кивали

в коричневых панамках до ушей.

(звучит музыка. Исполняется «Танец грибов». Цветик-семицветик показывает знак символ восьмого правила.)

Лесная Фея:

Правило восьмое: в лесу запрещается включать на полную мощность транзисторы и магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы, птенцы не поспевают за взрослыми, теряются и нередко гибнут. Не могут подняться в воздух шмели, жуки, пчелы и другие насекомые. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.

(Звучит первый куплет песни В. Шаинского – М. Пляцковского «Рассвет – Чародей». На фоне птичьих голосов Лесная Фея читает стихотворение С. Милосердова «Все родники в России певчие».)

Лесная Фея:

Все родники в России певчие,

Как птахи, как лесной рассвет…

Снега, дожди, сверчки запечные

Поют мне с детских ранних лет.

Малиновки и трясогузки,

Я с вашей музыкой в ладу,

Я ваши песенки на русский,

На свой язык переведу…

Ах, это сладостная участь –

В степной равнинной синеве,

Земли протяжную певучесть

Приметить, лета на траве!

(Звучит фонограмма птичьих голосов и второй куплет песни И. Николаева «Расскажите, птицы». Гриб Боровик показывает знак-символ девятого правила.)

Цветик-семицветик:

Правило девятое: отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколки банки или бутылки способны, как мины, «Срабатывать» даже через 1000 лет из-за стекол, которые легко прорезают обувь. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль мины и вызвать пожар.

(Звучит второй куплет песни Ю. Антонова «Колокола тревоги».)

Берендей:

Вот мы вас и познакомили с основными правилами поведения в лесу. Если кто-нибудь из вас захочет подробнее узнать о них, обратитесь к нашей книжной выставке, которая называется «Волшебный мир природы».

(Берендей представляет книги с выставки.)

Первый турист:

Спасибо вам, лесные жители, что вы научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять.

Второй турист:

А мне сейчас вспомнились слова писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери, который говорил: «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Третий турист:

Ребята! Давайте уберем все за собой и приведем в порядок лесную поляну.

(Под звуки песни Ю. Антонова «Земляничная поляна» туристы убирают разбросанный ими мусор.)

Лесная фея:

О, человек! Природа – мать ни рек

И ни морей от глаз твоих не прячет,

Ни росных трав, ни синевы небес.

Цени его, доверие природы,

Не подведи ее. И в темный лес

Входи, как в храм под каменные своды.

(Все участники представления собираются на лесной поляне, берутся за руки и поют песню Ю. Чичкова – И. Пляцковского «Это называется природа».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по ПДД "Новые приключения Буратино"

Театрализованное представление по ПДД  проводилось для учащихся 1-4 классов, за основу взят сюжет сказки "Приключения Буратино", сценарий авторский, большинство слов стихов, песен, слов героев пр...

Театрализованное представление "Секрет здоровья"

В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...

Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

БЕЗ ТРУДА НЕТ ПЛОДА (театрализованное представление)

В ходе мероприятия дети знакомятся с различного рода профессиями, учатся ценить любой труд. Использованы различные формы организачии мероприятия: сценки, выступления детей, родителей, в качестве оформ...

театрализованое представление "Сказка о купце Остолопе и его работнике Балде"

Александр Пушкин написал «Сказка о попе и о работнике его Балде» 13.09.1830 на базе русской народной сказки.Впервые сказка была напечатана уже после смерти Пушкина, В. А. Жуковским в 1840 году. По цен...

Театрализованное представление "Новогодняя встреча сказочных друзей"

Разработка новогоднего представления для детей 2 класса...

Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»

Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр...