Классный час -1 сентября 3 класс "По страничкам школьной жизни"
классный час

День знаний "По страничкам школьной жизни" (3-й класс)

Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.

Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

1. Орг. момент

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель: - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

2. Выступление детей.

  1. Тихо, трепетно и ласково
    Листья падают к ногам -
    Это осень-чаровница
    Напросилась в гости к нам.
  2. Берёзы тихо шумят во дворе
    В это утро улыбок и света,
    Ярко солнце играет в окне,
    Поиграй, попрощайся с летом!
  3. Снова школьный звонок нас зовёт на урок -
    Значит, кончилось шумное лето.
    В первый день сентября,
    Всем нам радость даря,
    Каждый раз повторяется это!
  4. И месяцы лета в прошлом.
    И школьная форма надета.
    Пара минут - и первый звонок
    Нас позовёт на первый урок.
  5. Учёба, здравствуй!
    Школа, здравствуй!
    Идём за знаньями в поход -
    Сегодня праздник,
    Школьный праздник -
    Встречаем мы учебный год!

Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

Оглянитесь, нас 32 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья..

Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать.

Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.

3. Путешествие по страничкам школьной жизни.

            - Ребята, ответьте на вопрос: «Зачем человеку нужны знания?»

- Знания пригодятся вам на протяжении всей жизни. А как много вы узнали за время обучения в первом и во втором классе мы сейчас узнаем, путешествуя по страничкам школьной жизни.

Учитель: - Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 

- Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».  Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 

- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
 

1 УРОК. Сказочная литература.

 Задание 1. «Волшебное средство».

- Вам предстоит назвать из каких сказок эти волшебные предметы.Сапоги скороходы, волшебная палочка, скатерть-самобранка, цветик-семицветик, яичко, конек-горбунок, печка.

Вопросы - ответ:

  1. Как звали сына царя Салтана?   (Гвидон)
  2. Из чего Фея сделала для Золушки карету?     (Из тыквы)
  3. В какой сказке зима с летом встречаются?     (Двенадцать месяцев)
  4. Герой сказки, который живёт на крыше?    (Карлсон)
  5. Сестрица Иванушки?     (Аленушка)
  6. Какого цвета волосы Мальвины?    (Голубого)
  7. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?     (Артемон)
  8. Из чего была сделана туфелька Золушки?    (Из хрусталя)
  9. Кто поймал необыкновенную щуку?    (Емеля)
  10. Почтальон деревни Простоквашино?    (Печкин)
  11. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»?    (Тортилла)

Задание 3.

- Угадай, кто автор сказки.

Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?  (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. (Стихотворение С.А. Есенина «Белая берёза…»)

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? – Слон. (К. И. Чуковский «Телефон»)

Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это? (С.В. Михалков «Мой щенок»)

2 УРОК. Озорная грамматика

– На уроке озорной грамматики вас ждут  три  интересных задания:

Задание 1.  Собери чемодан.

Появившиеся слова нужно поместить в чемодан «Части речи». 

Имя существительное

Глагол

Имя прилагательное

  • Предмет
  • Кто? Что?
  • Школа, ученица
  • Действие предмета
  • Что делать? Что сделать?
  • Учиться, читать
  • Признак предмета
  • Какой? Какая? Какое?
  • Старательный, аккуратная

 

Задание 2.  «Отгадай-ка!»

(Задание на карточках)

 

3 УРОК. Весёлая математика.

Задание 1. Ответьте на вопросы.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Из каких геометрических фигур составлен поезд?

Задание 2.

- Предлагается решить 2 задачи.

  • В первом вагоне ехало 40 пассажиров. Во втором вагоне 30 пассажиров. В каком вагоне ехало пассажиров больше. На сколько пассажиров?
  • В каждом вагоне поезда по 3 окошка. Сколько окошек в 4 вагонах?

Задание 3. Решай, смекай, отгадывай.

Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать?

Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал три недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?

Старуха Шапокляк
За день 8 зол свершает.
Сколько будет за неделю,
Кто из вас узнает? 

Царь Кощей в своем дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей? 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_-_stsenarits.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний "По страничкам школьной жизни" (3-й класс)

Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.

Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

1. Орг. момент

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель: - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

2. Выступление детей.

  1. Тихо, трепетно и ласково
    Листья падают к ногам -
    Это осень-чаровница
    Напросилась в гости к нам.
  2. Берёзы тихо шумят во дворе
    В это утро улыбок и света,
    Ярко солнце играет в окне,
    Поиграй, попрощайся с летом!
  3. Снова школьный звонок нас зовёт на урок -
    Значит, кончилось шумное лето.
    В первый день сентября,
    Всем нам радость даря,
    Каждый раз повторяется это!
  4. И месяцы лета в прошлом.
    И школьная форма надета.
    Пара минут - и первый звонок
    Нас позовёт на первый урок.
  5. Учёба, здравствуй!
    Школа, здравствуй!
    Идём за знаньями в поход -
    Сегодня праздник,
    Школьный праздник -
    Встречаем мы учебный год!

Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

Оглянитесь, нас 32 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья..

Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать.

Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.

3. Путешествие по страничкам школьной жизни.

        - Ребята, ответьте на вопрос: «Зачем человеку нужны знания?»

- Знания пригодятся вам на протяжении всей жизни. А как много вы узнали за время обучения в первом и во втором классе мы сейчас узнаем, путешествуя по страничкам школьной жизни.

Учитель: - Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 

- Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».  Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 

- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
 

1 УРОК. Сказочная литература.

 Задание 1. «Волшебное средство».

- Вам предстоит назвать из каких сказок эти волшебные предметы.Сапоги скороходы, волшебная палочка, скатерть-самобранка, цветик-семицветик, яичко, конек-горбунок, печка.

Вопросы - ответ:

  1. Как звали сына царя Салтана?   (Гвидон)
  2. Из чего Фея сделала для Золушки карету?     (Из тыквы)
  3. В какой сказке зима с летом встречаются?     (Двенадцать месяцев)
  4. Герой сказки, который живёт на крыше?    (Карлсон)
  5. Сестрица Иванушки?     (Аленушка)
  6. Какого цвета волосы Мальвины?    (Голубого)
  7. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?     (Артемон)
  8. Из чего была сделана туфелька Золушки?    (Из хрусталя)
  9. Кто поймал необыкновенную щуку?    (Емеля)
  10. Почтальон деревни Простоквашино?    (Печкин)
  11. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»?    (Тортилла)

Задание 3.

- Угадай, кто автор сказки.

Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?  
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(Стихотворение С.А. Есенина «Белая берёза…»)

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? – Слон.
(К. И. Чуковский «Телефон»)

Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это?
(С.В. Михалков «Мой щенок»)

2 УРОК. Озорная грамматика

– На уроке озорной грамматики вас ждут  три  интересных задания:

Задание 1.  Собери чемодан.

Появившиеся слова нужно поместить в чемодан «Части речи».  

Имя существительное

Глагол

Имя прилагательное

  • Предмет
  • Кто? Что?
  • Школа, ученица
  • Действие предмета
  • Что делать? Что сделать?
  • Учиться, читать
  • Признак предмета
  • Какой? Какая? Какое?
  • Старательный, аккуратная

Задание 2.  «Отгадай-ка!»

(Задание на карточках)

3 УРОК. Весёлая математика.

Задание 1. Ответьте на вопросы.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Из каких геометрических фигур составлен поезд?

Задание 2.

- Предлагается решить 2 задачи.

  • В первом вагоне ехало 40 пассажиров. Во втором вагоне 30 пассажиров. В каком вагоне ехало пассажиров больше. На сколько пассажиров?
  • В каждом вагоне поезда по 3 окошка. Сколько окошек в 4 вагонах?

Задание 3. Решай, смекай, отгадывай.

Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать?

Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал три недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?

Старуха Шапокляк
За день 8 зол свершает.
Сколько будет за неделю,
Кто из вас узнает?  

Царь Кощей в своем дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей?  

4 УРОК. Забавный окружающий мир.

  • Ледоход летом (не бывает)
  • Листопад летом (не бывает)
  • Дождь летом (бывает)
  • Роса зимой (не бывает)
  • Заморозки весной (бывает)
  • Гроза летом (бывает)
  • Метель летом (не бывает)
  • Радуга летом (бывает)
  • Град летом (бывает)
  • Буран летом (не бывает)
  • Иней зимой (бывает)
  • Туман осенью (бывает)
  • Капель летом (не бывает)
  • Иней летом (не бывает)
  • Мороз летом (не бывает)
  • Лужи зимой (не бывает)

Задание 2. «Четвёртый лишний

  1. 2-й тур. Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок . Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили? В этом турнире вы можете заработать сразу 5 баллов.

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  3. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  4. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  5. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
  1. -й тур. Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок . Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили? В этом турнире вы можете заработать сразу 5 баллов.

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  3. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  4. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  5. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

5. 3-й тур называется: Конкурс капитанов (загадки) по 2 загадки на команду можно заработать 2 балла.

Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)

Белая вата
Плывет куда-то.
(Облако)

Это кружевце летало,
Село на нос и пропало.
(Снежинка)

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко – стало видно далеко.
(Туман)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.
(Радуга)

Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа.
(Тень)

Вот какой обжора есть: все на свете может съесть.
А когда воды попьет – обязательно уснет.
(Огонь)

Белая морковка зимой растет.
(Сосулька)

Это что же за дразнилка?
Я зову: «Наташка!»
А он кричит: «Ашка!»
Я зову «Сережа»!
А он кричит: «Ежа!»
Я кричу: «Ау!»
А он рычит: «У-у-у!»
(Эхо)

По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет.
(Ветер)
Без рук, без топоренка 
Построена избенка. 
(Гнездо) 

Учитель:

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.

- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.

- Я рада, что вы ничего не забыли за лето!

- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.

- А закончим мы наше путешествие в мае.

- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

- Нас можно назвать 3 «А».

- Наш класс – это СЕМЬЯ.

- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!

- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми.

- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

- Ребята, а приятно получать подарки?

- А я Вам дарю праздничные открытки, которые лежат на парте.

- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Учитель: Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать.

6. Исполнение песни "Здравствуй школа"

Здравствуй школа
Ранним утром осенней порой
Дети в школу несутся гурьбой.
Всех сегодня она позвала
И тебя , и меня - всех нас здесь собрала.
Лето мчится и машет крылом,
И учиться нам время пришло.
Мы спешим снова в школу с тобой
Этой ранней осенней порой.

Припев:

Школа нас встречает, любит, обещает
Мир прекрасных знаний
Перед нами раскрыть.
Это очень важно - ей сказать однажды:
Обещаем так же любить.

Здравствуй школа наша, привет!
Эта школа такая одна.
Роль её в нашей жизни важна.
В день любой все заботы о нас:
О тебе, обо мне и о каждом из нас.
Стали с другом мы на год взрослей -
Мы со школой любимой своей.
Песню дарим сегодня с тобой
Нашей школе любимой, родной.

Припев.

Что же всё-таки такое школа?
Школа это о-о-о.
Да нет! Это я ! это мы с тобой !
Мир прекрасных знаний,
добрый круг друзей
и любимых, дорогих учителей,
школа - это детство каждого из нас .
Школа - это класс! Школа - это класс!

7. Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Отвечайте хором вмиг. Кто здесь самый баловник?

2. Я спрошу сейчас у всех. Кто здесь любит песню, смех?

3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

4. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

5. Кто настроен не лениться, кто готов весь год трудиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Устный журнал «Странички нашей школьной жизни». 2 класс

Внеклассное мероприятие «Странички нашей классной жизни» проведено при участии всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, учителя. Проводится во 2 классе в последние дни учебного года...

Презентация "Странички нашей школьной жизни". 2 класс

Презентация создана к конспекту внеклассного мероприятия....

День Знаний "По страничкам школьной жизни"

Путешествие по страничкам школьной жизни....

Разработка занятия 1 сентября на тему "Школьная жизнь в разных странах"

Разработка занятия  1 сентября на тему "Школьная жизнь в разных странах". Урок для обучающихся 3-4 классов....

Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).

Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.Правильное мотивирование, создание комфортной обст...

Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).

Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.Правильное мотивирование, создание комфортной обст...