Классный час -1 сентября 3 класс "По страничкам школьной жизни"
классный час
День знаний "По страничкам школьной жизни" (3-й класс)
Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.
Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
1. Орг. момент
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Учитель: - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
2. Выступление детей.
- Тихо, трепетно и ласково
Листья падают к ногам -
Это осень-чаровница
Напросилась в гости к нам. - Берёзы тихо шумят во дворе
В это утро улыбок и света,
Ярко солнце играет в окне,
Поиграй, попрощайся с летом! - Снова школьный звонок нас зовёт на урок -
Значит, кончилось шумное лето.
В первый день сентября,
Всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это! - И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Нас позовёт на первый урок. - Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход -
Сегодня праздник,
Школьный праздник -
Встречаем мы учебный год!
Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.
Оглянитесь, нас 32 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья..
Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать.
Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.
3. Путешествие по страничкам школьной жизни.
- Ребята, ответьте на вопрос: «Зачем человеку нужны знания?»
- Знания пригодятся вам на протяжении всей жизни. А как много вы узнали за время обучения в первом и во втором классе мы сейчас узнаем, путешествуя по страничкам школьной жизни.
Учитель: - Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
- Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
1 УРОК. Сказочная литература.
Задание 1. «Волшебное средство».
- Вам предстоит назвать из каких сказок эти волшебные предметы.Сапоги скороходы, волшебная палочка, скатерть-самобранка, цветик-семицветик, яичко, конек-горбунок, печка.
Вопросы - ответ:
- Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
- Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
- В какой сказке зима с летом встречаются? (Двенадцать месяцев)
- Герой сказки, который живёт на крыше? (Карлсон)
- Сестрица Иванушки? (Аленушка)
- Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого)
- Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)
- Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)
- Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
- Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? (Тортилла)
Задание 3.
- Угадай, кто автор сказки.
Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. (Стихотворение С.А. Есенина «Белая берёза…»)
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? – Слон. (К. И. Чуковский «Телефон»)
Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это? (С.В. Михалков «Мой щенок»)
2 УРОК. Озорная грамматика
– На уроке озорной грамматики вас ждут три интересных задания:
Задание 1. Собери чемодан.
Появившиеся слова нужно поместить в чемодан «Части речи».
Имя существительное | Глагол | Имя прилагательное |
|
|
|
Задание 2. «Отгадай-ка!»
(Задание на карточках)
3 УРОК. Весёлая математика.
Задание 1. Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Из каких геометрических фигур составлен поезд?
Задание 2.
- Предлагается решить 2 задачи.
- В первом вагоне ехало 40 пассажиров. Во втором вагоне 30 пассажиров. В каком вагоне ехало пассажиров больше. На сколько пассажиров?
- В каждом вагоне поезда по 3 окошка. Сколько окошек в 4 вагонах?
Задание 3. Решай, смекай, отгадывай.
Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать?
Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал три недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?
Старуха Шапокляк
За день 8 зол свершает.
Сколько будет за неделю,
Кто из вас узнает?
Царь Кощей в своем дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_-_stsenarits.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний "По страничкам школьной жизни" (3-й класс)
Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.
Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
1. Орг. момент
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Учитель: - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
2. Выступление детей.
- Тихо, трепетно и ласково
Листья падают к ногам -
Это осень-чаровница
Напросилась в гости к нам. - Берёзы тихо шумят во дворе
В это утро улыбок и света,
Ярко солнце играет в окне,
Поиграй, попрощайся с летом! - Снова школьный звонок нас зовёт на урок -
Значит, кончилось шумное лето.
В первый день сентября,
Всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это! - И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Нас позовёт на первый урок. - Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход -
Сегодня праздник,
Школьный праздник -
Встречаем мы учебный год!
Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.
Оглянитесь, нас 32 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья..
Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать.
Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.
3. Путешествие по страничкам школьной жизни.
- Ребята, ответьте на вопрос: «Зачем человеку нужны знания?»
- Знания пригодятся вам на протяжении всей жизни. А как много вы узнали за время обучения в первом и во втором классе мы сейчас узнаем, путешествуя по страничкам школьной жизни.
Учитель: - Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
- Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
1 УРОК. Сказочная литература.
Задание 1. «Волшебное средство».
- Вам предстоит назвать из каких сказок эти волшебные предметы.Сапоги скороходы, волшебная палочка, скатерть-самобранка, цветик-семицветик, яичко, конек-горбунок, печка.
Вопросы - ответ:
- Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
- Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
- В какой сказке зима с летом встречаются? (Двенадцать месяцев)
- Герой сказки, который живёт на крыше? (Карлсон)
- Сестрица Иванушки? (Аленушка)
- Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого)
- Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)
- Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)
- Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
- Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? (Тортилла)
Задание 3.
- Угадай, кто автор сказки.
Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. (Стихотворение С.А. Есенина «Белая берёза…»)
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? – Слон. (К. И. Чуковский «Телефон»)
Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это? (С.В. Михалков «Мой щенок»)
2 УРОК. Озорная грамматика
– На уроке озорной грамматики вас ждут три интересных задания:
Задание 1. Собери чемодан.
Появившиеся слова нужно поместить в чемодан «Части речи».
Имя существительное | Глагол | Имя прилагательное |
|
|
|
Задание 2. «Отгадай-ка!»
(Задание на карточках)
3 УРОК. Весёлая математика.
Задание 1. Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Из каких геометрических фигур составлен поезд?
Задание 2.
- Предлагается решить 2 задачи.
- В первом вагоне ехало 40 пассажиров. Во втором вагоне 30 пассажиров. В каком вагоне ехало пассажиров больше. На сколько пассажиров?
- В каждом вагоне поезда по 3 окошка. Сколько окошек в 4 вагонах?
Задание 3. Решай, смекай, отгадывай.
Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать?
Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал три недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?
Старуха Шапокляк
За день 8 зол свершает.
Сколько будет за неделю,
Кто из вас узнает?
Царь Кощей в своем дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей?
4 УРОК. Забавный окружающий мир.
- Ледоход летом (не бывает)
- Листопад летом (не бывает)
- Дождь летом (бывает)
- Роса зимой (не бывает)
- Заморозки весной (бывает)
- Гроза летом (бывает)
- Метель летом (не бывает)
- Радуга летом (бывает)
- Град летом (бывает)
- Буран летом (не бывает)
- Иней зимой (бывает)
- Туман осенью (бывает)
- Капель летом (не бывает)
- Иней летом (не бывает)
- Мороз летом (не бывает)
- Лужи зимой (не бывает)
Задание 2. «Четвёртый лишний
- 2-й тур. Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок . Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили? В этом турнире вы можете заработать сразу 5 баллов.
- Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
- Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
- Осина, липа, дуб, ель. Так как …
- Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
- Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
- -й тур. Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок . Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили? В этом турнире вы можете заработать сразу 5 баллов.
- Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
- Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
- Осина, липа, дуб, ель. Так как …
- Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
- Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
5. 3-й тур называется: Конкурс капитанов (загадки) по 2 загадки на команду можно заработать 2 балла.
Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)
Белая вата
Плывет куда-то.
(Облако)
Это кружевце летало,
Село на нос и пропало.
(Снежинка)
Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко – стало видно далеко.
(Туман)
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.
(Радуга)
Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа.
(Тень)
Вот какой обжора есть: все на свете может съесть.
А когда воды попьет – обязательно уснет.
(Огонь)
Белая морковка зимой растет.
(Сосулька)
Это что же за дразнилка?
Я зову: «Наташка!»
А он кричит: «Ашка!»
Я зову «Сережа»!
А он кричит: «Ежа!»
Я кричу: «Ау!»
А он рычит: «У-у-у!»
(Эхо)
По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет.
(Ветер)
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо)
Учитель:
- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.
- А закончим мы наше путешествие в мае.
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 «А».
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
- Ребята, а приятно получать подарки?
- А я Вам дарю праздничные открытки, которые лежат на парте.
- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
Учитель: Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать.
6. Исполнение песни "Здравствуй школа"
Здравствуй школа
Ранним утром осенней порой
Дети в школу несутся гурьбой.
Всех сегодня она позвала
И тебя , и меня - всех нас здесь собрала.
Лето мчится и машет крылом,
И учиться нам время пришло.
Мы спешим снова в школу с тобой
Этой ранней осенней порой.
Припев:
Школа нас встречает, любит, обещает
Мир прекрасных знаний
Перед нами раскрыть.
Это очень важно - ей сказать однажды:
Обещаем так же любить.
Здравствуй школа наша, привет!
Эта школа такая одна.
Роль её в нашей жизни важна.
В день любой все заботы о нас:
О тебе, обо мне и о каждом из нас.
Стали с другом мы на год взрослей -
Мы со школой любимой своей.
Песню дарим сегодня с тобой
Нашей школе любимой, родной.
Припев.
Что же всё-таки такое школа?
Школа это о-о-о.
Да нет! Это я ! это мы с тобой !
Мир прекрасных знаний,
добрый круг друзей
и любимых, дорогих учителей,
школа - это детство каждого из нас .
Школа - это класс! Школа - это класс!
7. Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Отвечайте хором вмиг. Кто здесь самый баловник?
2. Я спрошу сейчас у всех. Кто здесь любит песню, смех?
3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
4. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
5. Кто настроен не лениться, кто готов весь год трудиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Устный журнал «Странички нашей школьной жизни». 2 класс
Внеклассное мероприятие «Странички нашей классной жизни» проведено при участии всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, учителя. Проводится во 2 классе в последние дни учебного года...
Презентация "Странички нашей школьной жизни". 2 класс
Презентация создана к конспекту внеклассного мероприятия....
День Знаний "По страничкам школьной жизни"
Путешествие по страничкам школьной жизни....
Разработка занятия 1 сентября на тему "Школьная жизнь в разных странах"
Разработка занятия 1 сентября на тему "Школьная жизнь в разных странах". Урок для обучающихся 3-4 классов....
урок знаний на 1 сентября "путешествие в школьную страну"
урок знаний для слитых классов 2,4...
Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).
Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.Правильное мотивирование, создание комфортной обст...
Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).
Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.Правильное мотивирование, создание комфортной обст...