Классный час по теме "Ты мой друг и я твой друг"
классный час (2 класс)

Анкудинова Ольга Николаевна

Цели классного часа:

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

содействовать формированию дружного коллектива.

      формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям и народам мира;

      воспитание чуткого отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ty_moy_drug_i_ya_tvoy_drug.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мира.

Класс: 2

Учитель: Анкудинова О.Н.

Тема: «Ты мой друг и я твой друг»

Цели классного часа:

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

содействовать формированию дружного коллектива.

      формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям и народам мира;

      воспитание чуткого отношения к животным.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, словесное поощрение, игровые, наглядные.

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

I.Организационный

1.Описание слова

 

II.Основной этап.

1. Работа с пословицами.

 

 

 

 

 

 

 

2.Чтение стихотворения и его анализ.

 

 

3. Инсценирование сказки «Репка».

 

 

 

 

4. Найди пару.

 

 

 

 

 

  

5. Слова –друж-

 

 

 

 

 

 

Физминутка

6.Разбор ситуаций. Формулирование Законов Дружбы.

7.Лучший друг-семья.

 

8.Дружба между народами

8.Дружба с животными

 

 

 

9.Обмен знаком «дружбы».

IV.Заключительный.

-Здравствуйте, ребята!

-Я очень рада всех вас видеть.

-Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

-Дружба.

-Правильно, это дружба. Сегодня мы будем работать дружно в группах. Обсуждать, искать ответы на вопросы, приходить к общему мнению.

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

-Дружба появилась много лет назад, а напоминание о е происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

-Ребята, какие пословицы вы знаете? (Дети вспоминают пословицы о дружбе).

-Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать в группах. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица:

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

- Друга ищи, а найдешь – береги.

- Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

- Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

-Человек без друзей, что дерево без корней.

-Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать

-Каждая группа читает свою пословицу и объясняет, как вы понимаете её значение?

-К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть,  прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. Внимательно слушайте.

 Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а  всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

 

- Все внимательно слушали стихотворение? А теперь скажите мне, о чем оно? Что автор хотел нам сказать, как вы думаете? Можно ли такое отношение назвать дружеским? Правильно, конечно же нельзя. И я надеюсь, что вы не будете похожими на героев этого стихотворения.

-А вот другое дело сказка «Репка». Помните, как дружно ее все выдергивали? И сейчас я предлагаю вам проинсценировать эту сказку. Мне нужно 7 добровольцев.

(Учитель распределяет между ними героев сказки, прикрепляет спереди таблички с именами – «Репка», «Дед», «Бабка» и т.д.)

Инсценирование сказки (учитель читает сказку, дети изображают).

-Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т.е. дружно вытянули репку.

-Но есть ведь и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою, которых вы видите у себя на столе. Помогите им найти своих друзей.

(Ребята в группе работают, потом каждая группа прикрепляет свои пары на доску)

  1. Мертвая царевна и … (7 богатырей)
  2. Белоснежка и … (7 гномов)
  3. Вини-Пух и … (Пятачок)
  4. Малыш и … (Карлсон)
  5. Буратино и … (Мальвина)
  6. Крокодил Гена и … (Чебурашка)
  7. Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)
  8. Котенок Гав и … (Щенок)
  9. Лиса и ….(Журавль)

-Молодцы! Вы хорошо справились с задачей! Сказочных героев вы знаете хорошо, а теперь проверим вашу сообразительность: кто знает слова , которые начинаются на –друж- ?

- Дружелюбный, дружественный, дружба, дружный и т.д.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по 2 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?». 

Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы. (На карточке слова-подсказки)

На карточке:

добрый, вежливый, честный

сильный, внимательный, заботливый

отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый,

ленивый, строгий, общительный,


Дети пишут.

(Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют лепесток ромашки и называют качества необходимые для дружбы.)

- Давайте отдохнём.

-А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы - прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

Формулирование правил, законов дружбы.

-Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

-Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

-Ребята, как вы думаете, с кем мы можем дружить?

- Друг с другом, с учителями, родителями, животными и т.д.

- Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая  главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит … А о чем она гласит вы узнаете, когда правильно ее соберете из слов, рассыпанных на парте.

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

-Хорошо. Так о чем говорит нам эта пословица?

- О том, что семья – лучший друг.

-Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов?

- Как вы думаете, почему люди стараются  укреплять мир и дружбу среди народов Земли?

1) Желание жить вместе, так как «нас много, а планета одна».

2) Можно решать проблемы  мирным путём.

3) Участвовать в Международных конкурсах творчества.

4) Проводить совместные праздники (2 апреля - День единения народов Белоруссии и России).

5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

-А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами?

Орденом Дружбы народов награждаются:

  • граждане России;
  • предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.
  • Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

- Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться?  Животные - наши друзья.

-У кого дома есть четвероногий друг?

- Докажите примерами, что вы действительно дружите со своим четвероногим другом и вас можно считать настоящими друзьями.

-Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым: на ладошках  в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяйтесь ими в знак дружбы.

(Дети  пишут пожелания, обмениваются).

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Может быть, чему-нибудь научились?

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

Дружба что стекло: сломаешь –

не починишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Мертвая царевна и … (7 богатырей)

Белоснежка и … (7 гномов)

Вини-Пух и … (Пятачок)

Малыш и … (Карлсон)        

Буратино и … (Мальвина)

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)

Котенок Гав и … (Щенок)

Лиса и ….(Журавль)

добрый, вежливый, честный

сильный, внимательный, заботливый

отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый,

ленивый, строгий, общительный

добрый, вежливый, честный

сильный, внимательный, заботливый

отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый,

ленивый, строгий, общительный

добрый, вежливый, честный

сильный, внимательный, заботливый

отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый,

ленивый, строгий, общительный

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Законы дружбы

  1. Помогай другу в беде.

  1. Умей с другом разделить радость.

  1. Не смейся над недостатками друга.

  1. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6.Не обманывай друга.

7.Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8.Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 4 класса по теме: "Кто твой друг"

Этот конспект будет полезен учителям начальных классов, особенно тем, кто работает по профилактической программе "Все цвета, кроме черного". Материал занятия направлен на создание благоприятного психо...

Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»

Классный час 1 класс  Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...

Воспитательское мероприятие на тему: "Ты мой друг и я твой друг!"

В данном мероприятии ставятся такие  цели как  формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям; развитие внимания, памяти, сообразительности. Дае...

Классный час на тему "Ты мой друг и я твой друг"

Классный час составлен в форме технологической карты, где отражена деятельность учителя и учащихся. В разработке отражены этапы: организационный, основной и этап подведения итогов....

Классный час" Ты мой друг и я твой друг".

Классный час о дружбе,товариществе,взаимоподдержке....

Классный час "Ты - мой друг, и я-твой друг"

Данный классный час я подготовила для  учащихся 2 класса. Это мероприятие поможет стать ребятам более дружными. Именно в начальной школе формируется понятие дружбы. Очень надеюсь, что мои второкл...