Методическая разработка занятия "12 апреля-День космонавтики"
методическая разработка (2 класс)

Сорокина Людмила Михайловна

Методическая разработка занятия "12 апреля-День космонавтики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «12 апреля- День Космонавтики»

Викторина с элементами  открытия новых знаний

Современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые,   здоровьесберегающей технологии.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах

Цели деятельности воспитателя: создать условия для ознакомления с понятиями: космос, космонавтика, праздником День космонавтики; способствовать обогащению знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, истории освоения космоса, понятия о планетах, развитию патриотического воспитания (гордости за свою страну), развитию связной речи, умение составлять картинку по разрезанным фрагментам.

Оборудование в соответствии с ФГОС НОО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, портреты космонавтов, загадки про космос, опорные карточки для учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Давайте друг на друга посмотрим и начнем наше занятие на хорошей ноте.

  1. Формулировка темы урока и постановка учебной задачи:

Вступительное слово:

Педагог пишет на доске тему и дату первого полета человека в космос.

- Ребята, как вы думаете, с чем связана эта дата?

- О чем пойдет речь на нашем уроке? (о космосе, космонавтах, планетах)

- Тема нашего занятия – День космонавтики.

3.    Усвоение новых знаний и способов деятельности

- Давайте послушаем сообщение, которое подготовил для Вас …

- 12 апреля с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту.

- А как звали этого человека?

- Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос. Он облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полета – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей.

- И так, кто готов ответить на первые вопросы викторины?

  • В каком году совершил свой полет Ю.А.Гагарин?
  • Как назывался корабль, на котором он совершил свой полет?
  • С какого космодрома стартовал космический корабль «Байконур»?

-  Хочу обратить ваше внимание на то, что таинственные космические просторы покоряли женщины.

16-19 июня 1963 года – первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».

- Сегодня мы совершим путешествие в космос. А как вы думаете, что нам для этого нужно?

(скафандр, космический корабль)

- Конечно нам нужен скафандр. А кто знает как устроен скафандр?

- Скафандр – это индивидуальное снаряжение для человека ,которое работает в условиях, отличных от нормальных.

- Как вы понимаете это определение? (т.е. он работает не на земле, а в космосе)

-  В комплект входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки.

- Я предлагаю нам попробовать собрать из частей, которые вы видите, скафандр.

(из разрезанных частей учащиеся собирают скафандр)

- А теперь взгляните на доску и определите какой предмет нам больше всего подойдет для нашего путешествия? (самолет, вертолет, ракета, машина)

- Правильно, а почему ракета ? (на ней мы совершим свое путешествие)

-Вот теперь мы полностью готовы к полету. Даю установку на старт ! (вместе с классом)

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Взлет!

  1. Физминутка

Один, два, три, четыре, пять

Ходьба на месте
В космос мы летим опять

Соединить руки над головой
Отрываюсь от земли

Подпрыгнуть
Долетаю до луны

Руки в стороны, покружиться
На орбите повисим

Покачать руками вперед-назад
И опять домой спешим
Ходьба на месте

- Мы с Вами совершаем наше путешествие (звучит космическая музыка)

- Посмотрите мы видим яркую звезду больших размеров. Что это ?(Солнце)

- Вокруг нее вращаются планеты, поэтому нашу систему планет называют Солнечной.

- Посмотрите, кто догадался как называется третья планета от Солнца?

- Земля, правильно. Вокруг нее вращается спутник. Какой?

- Какая она голубая, красивая. Постараемся ее сохранить такой же. Заботиться о нашей Земле. А кто может предположить, какая забота может идти от нас?

5. Повторение и включение новых знаний в систему

Воспитатель задает вопросы по пройденной теме.

6.  Рефлексивно-оценочный этап работы

- Ребята, можем ли мы гордиться своей страной? Почему?

- Наша страна одна из самых больших на Земле и именно мы с Вами должны заботиться о нашей планете и стране. На этом мы заканчиваем вое путешествие.

- У вас на партах лежат карточки с Солнцем и Луной. Прикрепите их на наше звездное небо: Солнце, если урок понравился, Вам было легко и интересно, Луну – если Вам было трудно.

- Мне понравилось, как вы работали. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кл. час в 1 кл 12 апреля- День космонавтики

Классный час , проведенный в  1 классеКлассный руководитель         ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по озож " 1 апреля-День смеха""

В данную разработку вошли:презентация  "История создания праздника – День смеха", стихи, игры, песни, конкурсы....

методическая разработка -презентация посвящённая Дню космонавтики

Разработка выполнена для работы на уроке посвящённом Дню космонавтики. Может использоваться, как на уроках, так и во внеурочное время....

Методическая разработка " Утренник, посвящённый дню космонавтики" 3 класс

В разработке представлен материал, посвящённый дню космонавтики, в игровой форме. Используется музыкальное сопровождение....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День космонавтики"

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День космонавтики» знакомит учащихся в игровой и интерактивной форме с историей праздника День космонавтики и расширяет знания об ист...

Методическая разработка занятия по теме "12 апреля - День Космонавтики!"

Методическая разработка занятия по теме "12 апреля - День Космонавтики!"...