Программы внеурочной деятельности
рабочая программа

Бочковская Анжелика Александровна

Программы внеурочной деятельности "Занимательная математика", "Тверческая мастерская" и "Клуб Почемучки" рассчитаны на 4 года обучения. Программа "Доброе дело" - на один год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanimaelnaya_matematika.docx43.38 КБ
Файл 2_tvorcheskaya_masterskaya.docx49.9 КБ
Файл 3_klub_pochemuchki.docx51.63 КБ
Файл dobroe_delo.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательная математика»

Направление: общеинтеллектуальное

Возраст учащихся: 6-12 лет

Срок реализации: 4 года (131 час)

Программа составлена на основе авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой  

Учитель: Бочковская Анжелика Александровна

Ст. Азовская, 2020

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой  / Сборник программ внеурочной деятельности : 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М. : ВентанаГраф, 2011.

Актуальность программы «Занимательная  математика»  состоит в том, что она направлена на формирование  у  школьников  конструктивно-геометрических умений  и  навыков,  способности  читать  и  понимать  графическую  информацию,  а  также  умения  доказывать  свое  решение  в ходе  решения  задач  на  смекалку,  головоломок,  через интересную  деятельность.  Необходимо  отметить,  что  только  в  ней  ребенок  реализует  поставленные  перед  собой  цели,  познает  предмет,  развивает  свои  творческие  способности.

Цель: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.

Задачи:

– расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

– расширять математические знания в области  чисел;

– содействовать умелому использованию символики;

– правильно применять математическую терминологию;

– развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

– уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Авторская программа рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 30-35 мин в 1 классе; и на 34 часа во 2-4 классах – 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 45 мин.  Программа рассчитана на 4 года.

В связи с тем, что на курс «Занимательная математика» отведен 1 час в неделю (29 и 34 часа в год в 1 и 2-4 классах соответственно), из авторской программы в 1 классе убрано 4 часа из раздела «Геометрическая мозаика»: «Конструкторы», «Спичечный» конструктор», «Математическая карусель».

В 1 классе – 29 часов в год.  Во 2-4 классах – 34 часа в год.  

Тематическое распределение часов в 1 классе

Название раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

  1. Числа. Арифметические действия. Величины

14

14

  1. Мир занимательных задач

6

6

  1. Геометрическая мозаика

13

10

Итого

33

29

Тематическое распределение часов во 2 классе

Название раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

  1. Числа. Арифметические действия. Величины

12

12

  1. Мир занимательных задач

10

10

  1. Геометрическая мозаика

12

12

Итого

34

34

Тематическое распределение часов в 3 классе

Название раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

  1. Числа. Арифметические действия. Величины

14

14

  1. Мир занимательных задач

14

14

  1. Геометрическая мозаика

8

8

Итого

34

34

Тематическое распределение часов в 4 классе

Название раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

  1. Числа. Арифметические действия. Величины

10

10

  1. Мир занимательных задач

18

18

  1. Геометрическая мозаика

6

6

Итого

34

34

Согласовано

Заместитель директора по ВР ___________Заверюха И.Г.                                                                    «26» августа 2020 года


Календарно-тематическое планирование

внеурочная деятельность

«Занимательная математика» 1 б класс

Название раздела

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

1

Математика – это интересно

1

Лист в клетку, карандаш

2

Танграм: древняя китайская головоломка

1

Танграм

3

Путешествие точки

1

Лист в клетку, карандаш

4

Игры с кубиками

1

Кубики

5

Танграм: древняя китайская головоломка

1

Танграм

6

Волшебная линейка

1

Линейка

7

Праздник числа 10

1

8

Конструирование многоугольников из деталей танграма

1

Танграм

9

Игра-соревнование «Весёлый счёт»

1

10

Игры с кубиками

1

Кубики

11

Конструкторы

1

Конструктор

12

Весёлая геометрия

1

13

Математические игры

1

14

«Спичечный» конструктор

1

Спички, счетные палочки

15

Задачи-смекалки

1

16

Прятки с фигурами

1

17

Математические игры

1

18

Числовые головоломки

1

19

Математическая карусель

1

Конструктор

20

Уголки

1

21

Игра в магазин. Монеты

1

22

Конструирование фигур из деталей танграма

1

Танграм

23

Игры с кубиками

1

Кубики

24

Математическое путешествие

1

25

Математические игры

1

26

Секреты задач

1

27

Математическая карусель

1

Конструктор

28

Числовые головоломки

1

29

Математические игры

1

Итого

29


Календарно-тематическое планирование

внеурочная деятельность

«Занимательная математика» 2 б класс

Название раздела

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

1

«Удивительная снежинка»

1

2

 Крестики-нолики

1

Танграм

3

 Математические игры

1

Лото

4

 Прятки с фигурами

1

5

 Секреты задач

1

6

«Спичечный» конструктор

1

Спички, счетные палочки

7

«Спичечный» конструктор

1

Спички, счетные палочки

8

 Геометрический калейдоскоп

1

Танграм

9

 Числовые головоломки

1

10

 «Шаг в будущее»

1

11

Геометрия вокруг нас

1

12

Путешествие точки

1

Лист в клетку, карандаш

13

 «Шаг в будущее»

1

14

 Тайны окружности

1

Циркуль

15

 Математическое путешествие

1

16

«Новогодний серпантин»

1

17

«Новогодний серпантин»

1

18

Математические игры

1

19

«Часы нас будят по утрам…»

1

Часовой циферблат с подвижными стрелками

20

 Геометрический калейдоскоп

1

21

Головоломки

1

22

Секреты задач

1

23

«Что скрывает сорока?»

1

24

Интеллектуальная разминка

1

25

Дважды два  четыре

1

26

Дважды два  четыре

1

Кубики

27

Дважды два  четыре

1

Кубики

28

В царстве смекалки

1

29

Интеллектуальная разминка

1

30

Составь квадрат

1

31

Мир занимательных задач

1

32

Мир занимательных задач

1

33

Математические фокусы

1

34

Математическая эстафета

1

Итого

34


Календарно-тематическое планирование

внеурочная деятельность

«Занимательная математика» 3 б класс

Название раздела

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

1

Интеллектуальная разминка

1

2

«Числовой» конструктор

1

Карточки с числами

3

Геометрия вокруг нас

1

4

Волшебные переливания

1

5

В царстве смекалки

1

6

В царстве смекалки

1

7

«Шаг в будущее»

1

8

«Спичечный» конструктор

1

Спички, счетные палочки

9

«Спичечный» конструктор

1

10

Числовые головоломки

1

11

Интеллектуальная разминка

1

12

Интеллектуальная разминка

1

13

Математические фокусы

1

14

Математические игры

1

15

Секреты чисел

1

16

Математическая копилка

1

17

Математическое путешествие

1

18

Выбери маршрут

1

19

Числовые головоломки

1

20

В царстве смекалки

1

21

В царстве смекалки

1

22

Мир занимательных задач

1

23

Геометрический калейдоскоп

1

Танграм

24

Интеллектуальная разминка

1

25

Разверни листок

1

26

От секунды до столетия

1

27

От секунды до столетия

1

28

Числовые головоломки

1

29

Конкурс смекалки

1

30

Это было в старину

1

31

Математические фокусы

1

32

Энциклопедия математических развлечений

1

33

Энциклопедия математических развлечений

1

34

Математический лабиринт

1

Итого

34


Календарно-тематическое планирование

внеурочная деятельность

«Занимательная математика» 4 б класс

Название раздела

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

1

Интеллектуальная разминка

1

2

Числа-великаны

1

3

Мир занимательных задач

1

4

Кто что увидит?

1

5

Римские цифры

1

6

Числовые головоломки

1

7

Секреты задач

1

8

В царстве смекалки

1

9

Математический марафон

1

10

«Спичечный» конструктор

1

Спички, счетные палочки

11

«Спичечный» конструктор

1

Спички, счетные палочки

12

Выбери маршрут

1

13

Интеллектуальная разминка

1

14

Математические фокусы

1

15

Занимательное моделирование

1

Проволока, развертки фигур

16

Занимательное моделирование

1

Проволока, развертки фигур

17

Занимательное моделирование

1

Проволока, развертки фигур

18

Математическая копилка

1

19

Какие слова спрятаны в таблице?

1

20

«Математика –  наш друг!»

1

21

Решай, отгадывай, считай

1

22

В царстве смекалки

1

23

В царстве смекалки

1

24

Числовые головоломки

1

25

Мир занимательных задач

1

26

Мир занимательных задач

1

27

Математические фокусы

1

28

Интеллектуальная разминка

1

29

Интеллектуальная разминка

1

30

Блиц-турнир по решению задач

1

31

Математическая копилка

1

32

Геометрические фигуры вокруг нас

1

33

Математический лабиринт

1

34

Математический праздник

1

Итого

34



Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Творческая мастерская»

Направление: общекультурное

Возраст учащихся: 6-12 лет

Срок реализации: 4 года (131 час)

Программа составлена на основе авторской программы «Художественное творчество: станем волшебниками» Т.Н. Просняковой

Учитель: Бочковская Анжелика Александровна

Ст. Азовская, 2020

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе авторской программы «Художественное творчество: станем волшебниками» Просняковой Т.Н.  (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова / Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012).

Актуальность программы состоит в том, что ее основные содержательные линии направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет учащимся как можно более полно представить себе
место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.

Целью данной программы является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Задачи программы:

– развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;

– формировать прикладные умения и навыки;

– воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Авторская программа рассчитана на 68 часов в каждом учебном году (1-4 классы). Однако программа имеет блочный принцип (каждый блок спланирован на 34 часа) и может быть скомпонован вариант на 34 или на 51 час в год.

В связи с тем, что на курс «Творческая мастерская» отведен 1 час в неделю (29 и 34 часа в год в 1 и 2-4 классах соответственно), из авторской программы в 1 классе убраны разделы «Оригами и аппликация из деталей оригами», «Модульное оригами». Также 3 часа из раздела «Аппликация и моделирование»: «Моделирование из бумаги и проволоки», «Мозаика из бисера и пайеток»; и 2 часа из раздела «Работа с пластическими материалами»: «Лепка из теста». Во 2 классе убраны разделы «Секреты бумажного творчества», «Модульное оригами». В 3 классе убран раздел «Модульное оригами». Также 17 часов из раздела «Текстильные материалы»: «Аппликация из резаных нитей», «Нитяная бахрома», «Моделирование из помпонов», «Изонить», «Аппликация из нитяных валиков», «Шитье по выкройкам». В 4 классе убраны разделы «Текстильные материалы», «Модульное оригами». Также 5 часов из раздела «Аппликация и моделирование»: «Оригами из окрашенной бумаги», «Объемные изделия в технике многослойного торцевания», «Прорезание канцелярским ножом».

В 1 классе – 29 часов в год.  Во 2-4 классах – 34 часа в год.

   

Тематическое распределение часов в 1 классе

Название раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

  1. Аппликация и моделирование

22

19

  1. Работа с пластическими материалами

12

10

  1. Оригами и аппликация из деталей оригами

16

0

  1. Модульное оригами

18

0

Итого

68

29


Тематическое распределение часов во 2 классе

Название раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

  1. Аппликация и моделирование

24

24

  1. Работа с пластическими материалами

10

10

  1. Секреты бумажного творчества

18

0

  1. Модульное оригами

16

0

Итого

68

34

Тематическое распределение часов в 3 классе

Название раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

  1. Работа с бумагой и картоном

20

20

  1. Текстильные материалы

23

6

  1. Пластические материалы

8

8

  1. Модульное оригами

17

0

Итого

68

34

Тематическое распределение часов в 4 классе

Название раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

  1. Работа с бумагой

23

19

  1. Текстильные материалы

13

0

  1. Пластические материалы

15

15

  1. Модульное оригами

17

0

Итого

68

34

Согласовано

Заместитель директора по ВР ___________Заверюха И.Г.                                                                    «26» августа 2020 года


Календарно-тематическое планирование

внеурочная деятельность

«Творческая мастерская» 1 б класс

Название раздела

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

I

Аппликация и моделирование

19

1

Аппликация из природных материалов на картоне

1

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка, картон

2

Аппликация из природных материалов на картоне

1

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка, картон

3

Аппликация из природных материалов на картоне

1

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка, картон

4

Аппликация из природных материалов на картоне

1

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка, картон

5

Аппликация из геометрических фигур

1

Цветная, журнальная,

тетрадная бумага,

картон

6

Аппликация из геометрических фигур

1

Цветная, журнальная,

тетрадная бумага,

картон

7

Аппликация из геометрических фигур

1

Цветная, журнальная,

тетрадная бумага,

картон

8

Аппликация из геометрических фигур

1

Цветная, журнальная,

тетрадная бумага,

картон

9

Аппликация из пуговиц

1

Пуговицы, картон

10

Аппликация из пуговиц

1

Пуговицы, картон

11

Аппликация из круглых салфеток

1

Салфетки для торта, картон

12

Аппликация из круглых салфеток

1

Салфетки для торта, картон

13

Динамическая открытка с аппликацией

1

Картон, цветная бумага

14

Динамическая открытка с аппликацией

1

Картон, цветная бумага

15

Моделирование из бумаги и проволоки

1

Белая бумага,

гофрированная бумага, проволока

16

Выпуклая аппликация. Коллективная работа

1

Калька, гофрированная

бумага, цветная бумага

17

Выпуклая аппликация. Коллективная работа

1

Калька, гофрированная

бумага, цветная бумага

18

Выпуклая аппликация. Коллективная работа

1

Калька, гофрированная

бумага, цветная бумага

19

Выпуклая аппликация. Коллективная работа

1

Калька, гофрированная

бумага, цветная бумага

II

Работа с пластическими материалами

10

20

Отпечатки на пластилине

1

Пластилин, картон

21

Отпечатки на пластилине

1

Пластилин, картон

22

Рисование пластилином

1

Пластилин, картон

23

Рисование пластилином

1

Пластилин, картон

24

Обратная мозаика на прозрачной основе

1

Пластилин, прозрачные

крышки

25

Обратная мозаика на прозрачной основе

1

Пластилин, прозрачные

крышки

26

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

1

Скорлупа фисташек,

пластилин, веточки

27

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

1

Скорлупа фисташек,

пластилин, веточки

28

Разрезание смешанного пластилина проволокой

1

Пластилин, тонкая

проволока

29

Разрезание смешанного пластилина проволокой

1

Пластилин, тонкая

проволока

Итого

29


Календарно-тематическое планирование

внеурочная деятельность

«Творческая мастерская» 2 б класс

Название раздела

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

I

Аппликация и моделирование

24

1

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги

1

Журнальная бумага, картон

2

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги

1

3

Аппликация из птичьих перьев

1

Перья, картон

4

Аппликация из кружев

1

Кружева, картон

5

Аппликация из ткани

1

Накрахмаленная ткань, картон

6

Аппликация из деталей оригами

1

Бумага, картон

7

Аппликация из деталей оригами

1

8

Мозаика из ватных комочков

1

Вата, бумага, картон

9

Мозаика из ватных комочков

1

10

Прорезная аппликация

1

Картон, различные

материалы

11

Прорезная аппликация

1

12

Гофрированные цепочки

1

Гофрированная бумага, картон

13

Гофрированные цепочки

1

14

Складывание гармошкой

1

Журнальная бумага

15

Выпуклая мозаика из плотной бумаги

1

Цветная бумага, картон

16

Выпуклая мозаика из плотной бумаги

1

17

Моделирование из картона. Рамочка

1

Картон, цветная бумага

18

Моделирование из картона. Рамочка

1

19

Моделирование объемного изделия из гофрокартона

1

Гофрированный картон

20

Моделирование объемного изделия из гофрокартона

1

21

Моделирование из гофрированной бумаги

1

Гофрированная бумага

22

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки

1

Гофрированная бумага, цветная бумага, проволока

23

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки

1

24

Многослойное торцевание на плоскости

1

Гофрированная бумага, картон

II

Работа с пластическими материалами

10

25

Раскатывание и обрубовка пластилина

1

Пластилин

26

Раскатывание и обрубовка пластилина

1

27

Выпуклая аппликация из пластилина

1

Пластилин

28

Выпуклая аппликация из пластилина

1

29

Торцевание на пластилине

1

Пластилин,

гофрированная бумага

30

Торцевание на пластилине

1

31

Разрезание слоеного пластилина

1

Пластилин, проволока

32

Разрезание слоеного пластилина

1

33

Лепка из теста

1

Соленое тесто

34

Лепка из теста

1

Итого

34


Календарно-тематическое планирование

внеурочная деятельность

«Творческая мастерская» 3 б класс

Название раздела

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

I

Аппликация и моделирование

20

1

Объемные изделия в технике оригами

1

Цветная бумага

2

Симметричное вырезание

1

Цветная и белая бумага

3

Игрушки из картона с подвижными деталями

1

Картон, проволока

4

Рисование ватой по бархатной бумаге

1

Бархатная бумага, вата

5

Моделирование из конусов

1

Цветная бумага

6

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

1

Гофрированная бумага, проволока

7

Надрезание бахромой, скручивание в жгут

1

Гофрированная бумага

8

Объемное конструирование из деталей оригами

1

Цветная бумага

9

Объемное конструирование из деталей оригами

1

10

Моделирование из бумажных салфеток

1

Цветная бумага,

салфетки

11

Моделирование из бумажных салфеток

1

12

Моделирование из бумажных салфеток

1

13

Моделирование из бумажных салфеток

1

14

Моделирование из бумажных салфеток

1

15

Простое торцевание на бумажной основе

1

Гофрированная бумага, картон

16

Простое торцевание на бумажной основе

1

17

Многослойное торцевание

1

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон

18

Многослойное торцевание

1

19

Моделирование из фольги

1

Фольга, проволока

20

Объемные украшения для костюма из бумаги

1

Гофрированная бумага, цветная бумага

II

Работа с пластическими материалами

8

21

Раскатывание пластилина, получение плоских

изображений

1

Раскатывание пластилина,

получение плоских

изображений

22

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей

1

Пластилин, картон

23

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей

1

24

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе

1

Пластилин, прозрачные

крышки

25

Пластилин, прозрачные крышки

1

Пластилин,

Металлическое сито, картон

26

Пластилин, прозрачные крышки

1

27

Разрезание пластилина, аппликация

1

Пластилин, картон

28

Лепка из теста на каркасе

1

Соленое тесто, фольга

III

Текстильные материалы

6

29

Приклеивание ниток по спирали

1

Шерсть, картон

30

Аппликация из распущенного трикотажа

1

Трикотаж, картон

31

Вышивание по ткани

1

Ткань, мулине

32

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

1

Ткань, бумага, тесьма

33

Аппликация из жатой ткани

1

Ткань, бумага, картон

34

Аппликация из ткани и ниток

1

Ткань, шерсть, картон

Итого

34


Календарно-тематическое планирование

внеурочная деятельность

«Творческая мастерская» 4 б класс

Название раздела

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

I

Аппликация и моделирование

19

1

Аппликация с раздвижкой

1

Журнальная бумага

2

Симметричное силуэтное вырезание

1

Цветная бумага

3

Симметричное силуэтное вырезание

1

4

Транспарантное вырезание

1

Цветная бумага

5

Транспарантное вырезание

1

6

Аппликация из рельефной бумаги

1

Цветная бумага

7

Коллаж из различных материалов

1

Разные виды бумаги, картон, тесьма

8

Объемное моделирование из бумаги

1

Цветная бумага

9

Объемное моделирование из бумаги

1

10

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

1

Гофрированная бумага, проволока

11

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

1

12

Моделирование из фольги

1

Фольга, проволока

13

Моделирование из фольги

1

14

Веерное гофрирование

1

Цветная бумага, картон

15

Веерное гофрирование

1

16

Трубочки из гофрированной бумаги

1

Гофрированная бумага

17

Трубочки из гофрированной бумаги

1

18

Конструирование игрушки с подвижными деталями

1

Бумага, картон

19

Конструирование игрушки с подвижными деталями

1

II

Работа с пластическими материалами

15

20

Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы

1

Пластилин, картон,

проволока

21

Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы

1

22

Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы

1

23

Папье-маше на пластилиновой форме

1

Пластилин, бумага

24

Папье-маше на пластилиновой форме

1

25

Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками

1

Пластилин, картон, сито

26

Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками

1

27

Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками

1

28

Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками

1

29

Лепка из пластилина на проволочном каркасе

1

Пластилин, проволока

30

Лепка из пластилина на проволочном каркасе

1

31

Лепка из пластилина на проволочном каркасе

1

32

Резьба по пластилину

1

Пластилин, картон

33

Резьба по пластилину

1

34

Надрезание пластилина проволокой

1

Пластилин, проволока

Итого

34



Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Клуб Почемучки»

Направление: общеинтеллектуальное

Возраст учащихся: 6-12 лет

Срок реализации: 4 года (131 час)

Программа составлена на основе авторской программы «Экологический клуб «Почемучки» Е.Г. Гераськиной, Л.В. Кувшиновой, Р.Н. Маковкиной, Е.Ф. Перегудовой, О.В. Пикаловой, О.И. Урлаповой, О.С. Шумиловой.

Учитель: Бочковская Анжелика Александровна

Ст. Азовская, 2020

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе авторской программы «Экологический клуб «Почемучки» Гераськиной Е.Г., Кувшиновой Л.В., Маковкиной Р.Н., Перегудовой Е.Ф., Пикаловой О.В., Урлаповой О.И., Шумиловой О.С.

Актуальность программы состоит в том, что она позволяет обеспечить  духовно-нравственное и общеинтеллектуальное развитие и воспитание обучающихся. Содержание программы предполагает следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, художественная, краеведческая, ценностно-ориентировочная, через  беседы, экологические игры, природоохранные акции, тематические линейки, экскурсии, заочные путешествия и другие.

Цели  программы:

 формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры);

– формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.

Задачи программы:

– расширять представления об окружающем мире;

– формировать опыт участия в природоохранной деятельности;

– формировать  ответственность за свои поступки;

– развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

– воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и  неживой природы

Авторская программа рассчитана на 33 часа в 1 классе и 35 часов во 2-4 классах. В связи с тем, что на курс «Клуб Почемучки» отведен 1 час в неделю (29 и 34 часа в год в 1 и 2-4 классах соответственно), из авторской программы убрано 4 часа теоретического курса в 1 классе и 3 часа теоретического курса (во 2-4 классах).

В 1 классе – 29 часов в год.  Во 2-4 классах – 34 часа в год.  

Тематическое распределение часов в 1 классе

Название раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

  1. Введение в экологию

2

2

  1. Молчаливые соседи

3

2

  1. Пернатые друзья

2

1

  1. О чем шепчут деревья

2

2

  1. Загадки животного мира

3

3

  1. Секреты неживой природы

2

2

  1. Оранжерея на окне

4

3

  1. Человек – часть живой природы

4

3

  1. Охрана природы

3

3

  1. Досуговые мероприятия

8

8

Итого

33

29

Тематическое распределение часов во 2 классе

Название раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

  1. Общение с природой. Сезонные явления природы

7

7

  1. Солнце, воздух, вода…и растения

5

5

  1. Птицы нашего края

7

6

  1. Богатство родной природы в творчестве народа

5

5

  1. Что мы знаем о своем городе

3

3

  1. Откуда берется и куда девается мусор?

6

6

  1. Досуговые мероприятия

2

2

Итого

35

34

Тематическое распределение часов в 3 классе

Название раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

  1. Вводный урок «Почему мы часто слышим слово «экология»

1

1

  1. Вода – источник жизни

7

7

  1. Воздух и его охрана

4

4

  1. Удивительный мир растений

7

7

  1. Загадочный мир животных

10

10

  1. Уголок хорошего настроения

6

5

Итого

35

34

Тематическое распределение часов в 4 классе

Название раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

  1. Мир  глазами эколога

3

3

  1. Мы любим свой город

4

4

  1. История нашего края

4

4

  1. Птицам наша забота

4

4

  1. Охрана растений Краснодарского края

4

4

  1. Животные, которым грозит  исчезновение

5

5

  1. Заповедники родного края

5

5

  1. Чем занимаются люди земли Кубанской

3

2

  1. Передаём свои знания

3

3

Итого

35

34

Согласовано

Заместитель директора по ВР ___________Заверюха И.Г.                                                                    «26» августа 2020 года


Календарно-тематическое планирование

внеурочная деятельность

«Клуб Почемучки» 1 б класс

Название раздела

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

I

Введение в экологию

2

1

Понятие о природе, красоте природы

1

2

Экскурсия в природу

1

II

Молчаливые соседи

2

3

Наблюдения за домашними питомцами

1

4

Установление природных закономерностей, взаимосвязей

1

III

Пернатые друзья

1

5

Акция «Птичья столовая».

1

Материалы для изготовления кормушки

IV

О чем шепчут деревья

2

6

Сезонные изменения деревьев в природе

1

7

Особенности роста и развития деревьев

1

V

Загадки животного мира

3

8

Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных

1

9

Заочное путешествие «Загадки животного мира»

1

10

Заочное путешествие «Загадки животного мира»

1

VI

Секреты неживой природы

2

11

Наблюдение за состоянием воды в природе

1

12

Интересное в неживой природе

1

VII

Оранжерея на окне

3

13

Наблюдение за комнатными растениями

1

14

Ухаживание и выращивание растений

1

Семена, горшки для растений

15

Исследовательская работа о влиянии света на рост и развитие комнатных растений

1

VIII

Человек – часть живой природы

3

16

Знакомство с трудовой деятельностью людей и ее значением в жизни человека и общества

1

17

Изучение элементарных правил безопасной работы

1

18

Выращивание лука в комнатных условиях.

Правила ухода

1

Лук, горшки для растений

IX

Охрана природы

3

19

Знакомство с понятием «Красная книга»

1

20

Знакомство с редкими видами растительного мира

1

21

Знакомство с редкими видами животного мира

1

X

Досуговые мероприятия

8

22

Викторина «Кто в лесу живет, что в лесу растет?»

1

23

Праздник «День птиц»

1

24

Устный журнал «Наш дом – планета Земля»

1

25

Устный журнал «Наш дом – планета Земля»

1

26

Гостиная «В гостях у золотой рыбки»

1

27

Игра «Азбука экологии»

1

28

Игра «Приключения в лесу»

1

29

Праздник «Наш окружающий мир»

1

Итого

29


Календарно-тематическое планирование

внеурочная деятельность

«Клуб Почемучки» 2 б класс

Название раздела

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

I

Общение с природой. Сезонные явления природы

7

1

Наблюдение за жизнью природы

1

2

Календарь природы

1

3

Народные приметы

1

4

Правила поведения в природе

1

5

Экскурсия в природу

1

6

Экологическая игра «Загадки природы»

1

7

Праздник «Дары осени»

1

II

Солнце, воздух, вода…и растения

5

8

Установление природных закономерностей, взаимосвязей

1

9

Беседа «Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля»

1

10

Выпуск книжки-малышки «Осторожно, их мало!»

1

11

Экологическая игра «Хочу все знать!»

1

12

Конкурс экологических сказок «Украденное солнце»

1

III

Птицы нашего края

6

13

Заочное путешествие

1

14

Работа с иллюстрациями с изображением птиц, чтение стихов, рассказов

1

15

Наблюдение за поведением птиц на улице во время экскурсии

1

16

Выпуск буклета «Птицы – наши друзья»

1

17

Викторина  «Знаешь ли ты птиц своего края»

1

18

Экологическая игра «Приключения в лесу»

1

IV

Богатство родной природы в творчестве народа

5

19

Изучение и подбор материалов о народных художественных промыслах

1

20

Экология и фольклор (пословицы, поговорки, загадки, песни о природе)

1

21

Выставка рисунков о природе

1

22

Ярмарка народного мастерства

1

23

Конкурс экологических сказок

1

V

Что мы знаем о своем городе

3

24

Экологическая ситуация в городе

1

25

Фотоконкурс «Город глазами детей»

1

26

Экскурсия в природу

1

VI

Откуда берется и куда девается мусор?

6

27

Знакомство с промышленными отходами и их реализацией

1

28

Бытовые отходы

1

29

Выставка поделок из бытовых отходов

1

Пластиковые изделия для изготовления поделок

30

Устный журнал «Чтобы ты мог сделать для своего двора?»

1

31

Ролевая игра «Давай поиграем в волшебника»

1

32

Акция «Наш чистый школьный двор»

1

VII

Досуговые мероприятия

2

33

Экологический праздник «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья!»

1

34

Экологическая игра «Поиск нарушителей природы»

1

Итого

34


Календарно-тематическое планирование

внеурочная деятельность

«Клуб Почемучки» 3 б класс

Название раздела

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

I

Вводный урок «Почему мы часто слышим слово «экология»

1

1

Почему мы часто слышим слово «экология

1

II

Вода – источник жизни

7

2

Неживая природа

1

3

Вода и ее охрана

1

4

Водоемы Краснодарского края

1

5

Экологическая игра «Водоемы просят о помощи»

1

6

Проведение эксперимента «Вода из местных источников и ее прозрачность как один из показателей ее пригодности для водоснабжения населения»

1

7

Конкурс творческих работ «Где мы теряем воду?»

1

8

«Портрет воды»

1

III

Воздух и его охрана

4

9

Составляющие воздуха. Атмосфера, смог, «парниковый эффект»

1

10

Охрана воздуха в Краснодарском крае

1

11

Круглый стол «Как сохранить воздух чистым»

1

12

Викторина «Что мы знаем о воздухе»

1

IV

Удивительный мир растений

7

13

Знакомство с растениями лекарями, хищниками

1

14

Выращивание и уход за комнатными растениями

1

Семена, горшки для растений

15

Создание кроссвордов «Растения моего края»

1

16

Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения)

1

17

«Кто внимательный?»

1

18

«Угадай по описанию»

1

19

Экологическая игра «Лесная аптека»

1

V

Загадочный мир животных

10

20

Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных

1

21

Викторина: «Калейдоскоп интересных фактов из жизни животных»

1

22

Игра – путешествие «По рыбьему следу рек и озер нашего края»

1

23

Заседание клуба: «Что будет, если исчезнут насекомые?»

1

24

Экологический журнал «Жалобная книга природы» (животные)

1

25

«Эрудит»

1

26

«Лесные заморочки»

1

27

Проект «Знакомые незнакомцы»

1

28

Проект «Знакомые незнакомцы»

1

29

Проект «Знакомые незнакомцы»

1

VI

Уголок хорошего настроения

5

30

Выращивание рассады цветов

1

Семена, горшки для растений

31

Выращивание рассады цветов

1

32

Выращивание рассады цветов

1

33

Выращивание рассады цветов

1

34

Озеленение пришкольного участка

1

Итого

34


Календарно-тематическое планирование

внеурочная деятельность

«Клуб Почемучки» 4 б класс

Название раздела

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

I

Мир  глазами эколога

3

1

Экологические связи между живой и неживой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком

1

2

Глобальные проблемы экологии. Что такое экологическая катастрофа

1

3

Экологическая игра  «Не проходите мимо!»

1

II

Мы любим свой город

4

4

Выявление экологической ситуации в городе

1

5

Пути решения экологических проблем города

1

6

Классный час «Охрана природы – твоя обязанность»

1

7

Природоохранная акция «Чистый двор»

1

III

История нашего края

4

8

Знакомство с историей Краснодарского края от древних времен до 16 века

1

9

Наш край в 17 – 21 веках

1

10

Заочная экскурсия по Краснодарскому краю

1

11

Создание буклета «История моего края»

1

IV

Птицам наша забота

4

12

Изучение разнообразия птиц родного края

1

13

Причины сокращения численности редких птиц, необходимые меры их охраны

1

14

Составление «Красной книги» исчезающих птиц Краснодарского края

1

15

Конкурс кормушек

1

V

Охрана растений Краснодарского края

4

16

Распознавание встречающихся в нашей местности растений

1

17

Растения, нуждающиеся в защите

1

18

Устный журнал «Зеленая книга»

1

19

«Красная книга растений Кбани»

1

VI

Животные, которым грозит  исчезновение

5

20

Разнообразие животных Краснодарского края.

Особенности их внешнего вида, распространения, поведения

1

21

Разнообразие животных Краснодарского края.

Особенности их внешнего вида, распространения, поведения

1

22

Причины сокращения численности редких животных и меры их охраны

1

23

Об охоте и рыбной ловле

1

24

«Красная книга» животных Краснодарского края

1

VII

Заповедники родного края

5

25

Заповедники родного края

1

26

Заповедники родного края

1

27

Игра – путешествие «Заповедники Краснодарского края»

1

28

Проект «Заповедные зоны родного края»

1

29

Выпуск «Жалобной книги природы»

1

VIII

Чем занимаются люди земли Кубанской

2

30

Заочная экскурсия

1

31

Оформление краеведческого уголка в классе «Вклад моей семьи в дела родного края»

1

IX

Передаём свои знания

3

32

Изготовление условных знаков, экологических памяток

1

33

Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория»

1

34

КВН «Эта хрупкая планета»

1

Итого

34



Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ДОБРОЕ ДЕЛО»

Выполнила: учитель начальных классов Бочковская Анжелика Александровна

Азовская 2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Доброе дело» предназначена для обучающихся начального общего образования. Курс реализуется в рамках социального направления.

Актуальность программы определена тем, что наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, противоречивый информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе - все это ставит ребенка в трудное положение.

Данная программа ориентирована на воспитание личности,  способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта воспитанниками сиротского образовательного учреждения. 

Цель программы – формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  1. Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
  2. Обучать  навыкам общественно-полезной деятельности.
  3. Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.
  4. Развивать организационные и коммуникативные компетенции,  механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

Место учебного курса в учебном плане

Обучение и воспитание обучающихся по предмету «Доброе дело» осуществляется с учетом их психолого - физиологических особенностей и специфики предмета «Доброе дело» с использованием разнообразных форм, приёмов, методов и средств обучения. В рамках изучаемого предмета предусмотрены самостоятельная деятельность обучающихся, проблемное обучение, связь обучения с практикой, обсуждение вопросов актуальных событий современности данной предметной области.

Рабочая программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования.

Программа курса «Доброе дело» рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в 1 классе. Рабочая программа курса «Доброе дело» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

1. Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.

2. Принцип научной организации.

3. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся.

4. Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования.

5. Принцип целостности.

6. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.

7. Принцип личностно – деятельностного подхода.

8. Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка).

9. Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов.

10. Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

– ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

– первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

– осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

– первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

– потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

– мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

– приобретение школьником социальных знаний,

– понимание социальной реальности и повседневной жизни;

– приобретение навыков групповой работы;

 – получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

– поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

– способность регулировать собственную деятельность;

– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

 – совершенствование в умениях слышать себя  и других;

– приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности;

– опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

При проведении занятий в рамках данного модуля предусматривается использовать такие методы и приемы, как:

– беседы на нравственную тему;

– знакомство с правилами поведения;

– участие в спортивных мероприятиях;

– подготовка выступлений;

– изготовление подарков;

– трудовой десант.

Примерное календарно-тематическое планирование

1 класс

Дата

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1-2

Дежурство в классе

2

Знакомство с обязанностями дежурного в классе

Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.

3-4

Поход выходного дня

2

Знакомство с правилами поведения на природе

Посещение парка

5-6

Проект «День бабушек и дедушек»

2

Беседа о пожилых людях

Создание поздравительных открыток, представление презентаций «Моя бабушка», «Мой дедушка»

7-8

«С книгами знаться - ума набраться»

2

Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с книгами. Участие в викторине

9

Праздник «День матери»

1

Изготовление подарка для мамы.

10-11

Рейд «Береги учебник»

2

Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков, оказание помощи.

12-13

В Новый год за сказками

2

Беседа о том, как встречают Новый год в разных странах. Беседа о семейных новогодних традициях

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

14

Соревнование «Моя спортивная семья»

1

Участие в соревновании вместе с родителями

15-16

Акция «Птицам - нашу заботу»

2

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек.

17-18

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

2

Беседа о том, как нужно ухаживать за домашними животными

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев. Составление сочинений тему «Мои домашние любимцы»

19-20

Проект «Защитникам – Слава!»

2

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

21-22

Проект «Праздник красоты и радости»

2

Создание подарков, выступлений к 8 марта

23-25

«Как трудится моя семья»

3

Беседа о важности каждой профессии

Встречи с представителями различных профессий. Создание альбома «Профессии моих родителей»

26

Трудовой десант

1

Уборка класса

27-28

«Жили-были рыбы, птицы, звери»

2

Беседа о защите диких животных

Экскурсия в зоопарк. Агитационная работа по охране природы

29-30

Акция «Милосердие»

2

Беседа о людях, прошедших великую отечественную войну. Встреча с ветеранами

Изготовление информационного стенда о событиях великой отечественной войны, открыток ветеранам

31

Трудовой десант «Мусор нам мешает!»

1

Беседа о вреде мусора

Уборка территории школы

32-33

Акция

«Подарок малышам»

2

Подготовка выступления для воспитанников детского сада

Всего 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...