Классный час "Я и Закон"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Классный час "Я и Закон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_posvyashchyon_dnyu_konstitutsii_kryma.docx869.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Лиственская СОШ»

Учитель: Галагуцкая Нина Михайловна

2021 г.

Тема: «Я и Закон» (посвященный Дню Конституции Республики Крым)

Цель: познакомить учащихся с основными статьями  Конституции Республики Крым, повторить  права и обязанности  граждан Крыма, государственные символы Республики Крым;

развивать  мышление, речь, память, расширять кругозор;

воспитывать уважение к Конституции, государственным символам, правам и обязанностям граждан; чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Оборудование: иллюстрации с изображением родного края, презентация «Я и закон» (посв. Дню Конституции РК)

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя о Республике Крым.

Мы живём в одном из живописных мест нашей планеты. Крымский полуостров занимает площадь около 27 тысяч квадратных километров. Крым омывают воды Черного и Азовского моря. Административный центр – город Симферополь. Крупные города полуострова: Симферополь, Керчь, Ялта, Феодосия, Евпатория.  В Крыму есть древние потухшие вулканы и глубокие ущелья, дикие, причудливые скалы, соляные озера и прозрачные горные водопады, заповедные леса и горные луга, степи, и, наконец, - море, его золотые пляжи и тихие лазурные бухты.
Поистине огромный природный музей под открытым небом! Не зря издавна наш полуостров называют «жемчужиной Черноморья», своеобразным «орденом» на груди планеты.
Современный Крым – демократическое государство, которое  имеет свои законы, свою символику.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными статьями Конституции, повторим символикой Республики Крым.

III. Основная часть урока.
1. Слово учителя о государственных символах Республики Крым.

Республика Крым имеет свои символы: Герб, Флаг, Гимн.

Выступление 1го ученика

Основой современного крымского герба является варяжский щит. На нём изображено мифическое существо - грифон, который смотрит в левую сторону и держит в лапе синюю жемчужину в серебряной ракушке. Над головой грифона изображено восходящее жёлтое солнце, а сам щит обрамлен двумя греческими колоннами с обеих сторон. Снизу герб обвит лентой. На ней надпись - «Процветание в единстве». Лента выполнена в традиционных для российского и крымского флага цветах (синий, белый, красный). Жемчужина, которую держит грифон и есть Крым.

Выступление 2го ученика

Флаг - это обязательный атрибут любого государства. Флаг Республики Крым представляет собой полотнище прямоугольной формы, состоящее из трёх горизонтальных полос неодинаковой толщины. Сверху флага находится синяя полоса, в центре - белая (самая широкая), а снизу расположена красная полоса. Считается, что красная полоса внизу символизирует героическое и драматическое прошлое полуострова, а синяя сверху - его будущее. При этом самая широкая полоса в центре - это настоящее Крыма.

19 января крымчане отмечают ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, а 20 января – это ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Чтение стихотворения «Флаг Республики Крым» 3им учащимся

Флаг Республики Крым.

Флаг Крыма поднимается

Под гимн в родной стране.

Три цвета развиваются

На древке в вышине.

Синей тонкой ленточкой

Как моря полоса,

Как юбочка у девочки

Как мамины глаза.

Под нею нежным облаком

Чистейший белый цвет.

Весну напоминает мне,

Подснежников букет.

А ниже – будто солнышко,

Раскрасив небеса,

Зарёю загорается

На флаге полоса.

Флаг Крыма поднимается

К небесной синеве,

И солнце улыбается

Над ним тебе и мне.

Слово учителя о гимне.

В окончательном виде Гимн Республики Крым был утверждён постановлением Верховного Совета республики 18 октября 2000 года.

Композитор — Алемдар Караманов, автор текста — Ольга Голубева.

2. Слово учителя о Конституции Республики Крым.

- Отношение к государственным символам – это отношение к самому государству, оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.  Об этом и записано в Конституции.

- А что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства).

Конституция состоит из 10 глав. Каждая глава содержит статьи. Первая глава – «Основы конституционного строя».

Согласно статье 1 Крым является демократическим правовым государством в составе РФ. Территория Крыма является целой, неделимой и составляет неотъемлемую часть России.

Источник власти – народ Крыма. Согласно статье 2 высшим проявлением власти народа является референдум. Захват власти в Республике Крым недопустим.

Согласно статье 3 наивысшей ценностью являются человек, его права и свободы. Обязанность Республики и её государственных органов – соблюдать и защищать права человека.

В статье 4 говорится, что Республика Крым – социальное государство – т.е. на территории Крыма должна обеспечиваться достойная жизнь граждан, свободное развитие человека. В Республике Крым охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семей.

Согласно статье 5 земля и другие природные ресурсы используются и охраняются на территории Крыма как основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории республики.

В статье 6 говорится о том, что государственная власть в Республике Крым делится на законодательную, судебную и исполнительную.

Согласно статье 10 государственными языками в Республике Крым являются русский, украинский и крымско-татарский.

Глава 2 – «Защита прав и свобод человека и гражданина». В данной главе говорится о том, что в нашей Республике Крым гарантируются права и свободы в соответствии с Конституцией. Основные права и свободы человека принадлежат каждому от его рождения.
Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения. 

3. Беседа с учащимися о правах и обязанностях граждан Республики Крым.

В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В Конституции правам и обязанностям отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей. Что такое право и что такое обязанность?

Право – это узаконенная возможность что – нибудь делать, осуществлять.

Обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать.

У любого россиянина много прав и свобод, а немного обязанностей возлагает на них Родина.

Права и свободы граждан.

Право на жизнь

Право на защиту своей чести и доброго имени

Право личную неприкосновенность

Право на жилище и его неприкосновенность

Право на свободное передвижение

Свобода совести, свобода вероисповеданий

Свобода мысли и слова

Право избирать и быть избранным

Право на труд

Право на отдых

Право на получение социальной помощи

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Право на образование

Право на получение юридической помощи

Обязанности граждан.

Обязанность сохранять природу и окружающую среду.

Обязанность защищать Родину.

Обязанность соблюдать законы.

Обязанность платить налоги.

Обязанность заботиться о детях, о престарелых родителях.

4. Слово учителя.

В статье 53 Конституции Крыма записано, что гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность. 

У каждого ребёнка есть право на любовь и заботу. Как много в сегодня в мире, да и нашей стране детей, оставленных в детских домах, детей, чьи родители лишены родительских прав, детей-беспризорников. Они не виноваты ни в чём, они расплачиваются за ошибки взрослых. Задача государства, как впрочем, и каждого гражданина, помочь им. Нельзя никогда оставлять человека в беде, а тем более ребёнка!

Умейте отстаивать свои права, но не забывайте при этом, что у других они точно такие же!

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины.

5. Викторина

 1. Сказка В. ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (Право на свободу передвижений.)

2. Сказка Ш. ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? (Право на отдых.)

3. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? (Неприкосновенность жилища.)

4. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет всё из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.)

5. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино.)

6. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? (Право на неприкосновенность жилища.)

7. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? (Правом на образование.)

8. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? (Право на свободу вступления в брак.)

6. Чтение учащимся стихотворения.

Права, свободы человека —

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,

Мы все едины, мы — народ!

Крым наш, матушка родная,

Тебя спасём от всех невзгод.

Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чём её суть.

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

Слово учителя:

В Конституции Республики Крым еще много статей, которые мы сегодня не затронули, подробнее с ними мы познакомимся позже.

IV. Подведение итога занятия. Заключение.

  1. Что такое Конституция?
  2. Когда была принята Конституция Республики Крым?
  3. Что обозначают цвета флага Республики Крым?
  4. А кто является главой Республики Крым? (Сергей Валерьевич Аксенов)

Дети читают хором стихотворение:

Цвети, наш Крым, жемчужина на море,
Твоя судьба народом решена!
Пусть ветер воли веет на просторе,
Ласкает берег мирная волна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нарушение закона. Что к этому приводит?"

Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников  в настоящее время в стране достаточно актуальна. К структурным элементам правовой культуры личност...

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Главный закон нашей жизни"

Разработка классного часа...

Классный час: «Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров»!

Классный час: «Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров»!Девиз: «Знай правила движения, как таблицу умножения!» Цель: выявить и обобщить знания обучающихся по прави...

Классный час "Главный закон моей страны"

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации....