Из опыта работы
статья

Хамидуллина Гульчачак Гильмулловна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации работы группы младенческого возраста

 (с 2 месяцев до 2 лет )

Воспитатель: Хамидуллина  Гульчачак  Гильмулловна

В детском саду « Дюймовочка» с. Бижбуляк, 2020 году открыли  первую в районе группу детей младенческого возраста с 2 месяцев до двух лет общеразвивающей  направленности. Открытие данной  группы является поддержкой для семей,  в обеспечении их помощью в уходе за детьми раннего возраста, их воспитании и развитии, в возможности трудоустройства.

На момент открытия группы основной возраст детей составил 1 год  и с лишним.

В приемной созданы все условия для удобства родителей и сотрудников:  индивидуальные шкафчики, информация для родителей о меню, режиме дня, особенностях развития детей младенческого возраста.

Групповое помещение визуально разделено на 2 зоны: зона для совместных игр, кормления, бодрствования детей и зона кормления для кормящих мам. Каждая часть помещения оснащена всем необходимым оборудованием.

Как же организуется пребывание детей в нашей группе?

Утром родители приводят ребенка в группу, его встречает воспитатель. Проводится термометрия, беседа о самочувствии. Заносятся сведения в журнале утреннего приема.

Очень важный момент- это адаптация детей к условиям детского сада. Она отслеживается и анализируется как в учреждении так и дома. Любой разрыв с матерью может негативно сказаться на нервно-психическом развитии малыша. Показателем хорошей адаптации ребенка являются его деятельное, активное поведение во время бодрствования, хороший аппетит, глубокий и достаточный по времени сон, устойчивое эмоциональное состояние как в стенах детского сада, так и дома. На данный момент прошли адаптацию все дети, которые сейчас у нас ходят.

Развитие эмоционального мира немыслимо без игрушек и различных предметов. Именно они служат той средой, которая позволяет малышу выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться, познавать себя и других людей (детей и близких взрослых).

Работа с детьми младенческого возраста проводится с каждым ребенком индивидуально ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды. Длительность индивидуальных игр-занятий — 2-3 минуты, с подгруппой (2-3 ребенка) — 5-7 минут.  Наши детки начали подражать действиям взрослого по показу, например «Ладушки», «Дай ручку».

 С  детьми проводим разнообразные игры-забавы в индивидуальном порядке (игра с язычком, пальчиковые игры). Позднее детки научились реагировать на свое имя. В их речи появились первые слова (мама, папа, дай). Охотно начали откликаться на просьбу взрослого и выполнять различные действия с игрушками, в зависимости от их свойств: вынимать, толкать, катать, открывать, греметь, нажимать. С удовольствием слушали потешки, детские стихи, песенки. При рассматривании детских книг, листая ее вместе с ребенком, называем знакомые ребенку объекты и их действия (котик спит, птичка летит), задаем вопросы и побуждаем к поиску изображений. Под музыку выполняем с детьми плясовые движения. Самостоятельно выполняли разученные со взрослыми действия с игрушками и начинали переносить эти действия с одного предмета на другой: сажают, баюкают, кормят куклу, катают машинку, ложкой едят. Пытались самостоятельно пользоваться карандашами, мелками, пальчиковыми красками.  Стремились проявлять самостоятельность при овладении навыками самообслуживания: есть ложкой, пить из чашки, снимать шапку, носки, обувь.

Мы поощряем активное обращение ребенка ко взрослому, а также умение самостоятельно занять себя, поддерживаем положительное эмоциональное состояние детей, предупреждаем появление отрицательных привычек. Предлагаем каждому ребенку разнообразные игрушки для освоения необходимых навыков. Для поддержания активности детей меняем виды деятельности. Организовываем места для игр с теми игрушками, которым дети отдают предпочтение.

Кормление детей, так как они все самостоятельно сидят, осуществляется за специальными столами по их возрасту.

 Мы кормим одновременно двух сидящих за столом детей, давая им поочередно по 2-3 ложки пищи, приучали доброжелательно относиться к сидящему рядом малышу, не мешать ему. Формируем умение  пользоваться салфеткой. Дети научились самостоятельно держать ложки, пить из чашки, «говорить» спасибо, кивая головой. Есть и те дети которые пытаются самостоятельно кушать.

Укладывали спать детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка (детей, нуждающихся в более длительном сне, укладывали первыми ; поднимали последними, уставшего малыша укладывали пораньше. Особое внимание уделяется детям, недавно поступившим в группу.

В течение года мы формировали у детей умение проситься на горшок. Высаживали ребенка сразу после сна, если он проснулся сухим, а также спустя 10-15 минут после еды.

В группе создается спокойная обстановка, чтобы каждый ребенок мог слышать взрослых, себя, прислушиваться к голосовым проявлениям других детей, проявлять речевую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Из опыта работы. Работа интеллектуально развитыми детьми.

Из опыта работы. Работа интеллектуально развитыми детьми....

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта

Логопедические методики на уроках в начальной школе...