Программа воспитательной работы учителя начальной школы
рабочая программа (1 класс)

Долженко Марина Ивановна

Прграмма разработана для учителей начальной школы. Расчитана на 4 года работы. К программе прилагается план воспитательной работы для 1-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Цель воспитательной программы – смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи программы:

 

1.     Воспитывать  граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

2.     Формировать у  учащихся  высокого патриотического сознания.

3.     Воспитывать чувства верности к своему Отечеству.

4.     Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

5.     Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

6.  Способствовать  развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;

7. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;

8. Воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;

9. Развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.

Направления воспитательной программы

Выбор направлений  Программы осуществлялся на основе воспитательной программы школы, в соответствии с результатами диагностики, определением уровня развития и интересов учащихся, обусловлен целевым ориентиром – моделью выпускника начальной школы.

Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах:

  • Сфера обеспечения жизни и здоровья учащихся (Здоровье)
  • Сфера обеспечения позитивных межличностных отношений (Общение)
  • Сфера формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся (Гражданин)
  • Сфера обеспечения интеллектуально-познавательной активности (Интеллект)
  • Сфера формирования семейных ценностей (Семья)
  • Сфера воспитания бережного отношения к природе (Экология)
  • Сфера формирования нравственных жизненных ценностей (Нравственность)
  • Сфера обеспечения культурных ценностей (Досуг)

Программа обеспечивает:

  • целостность воспитательного процесса на период обучения  школьников в учебном заведении;
  • системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень  развития личности;
  • разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;
  • поиск новых путей развития личности школьников

 Программа рассчитана на учащихся  начального  звена.

 Срок реализации программы- 4 года  (1-4 класс)

 

Ожидаемые результаты:

 -активная жизненная позиция школьника;

-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

-патриотическое и гражданское самосознание;

-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

-соблюдение народных традиций, любовь к Родине;

-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;  

-представление о семье как  о высшей ценности гражданского общества.

Этапы построения воспитательной программы:

  1. 1 класс – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. Изучение личностных качеств учащихся.
  2.  2 класс – установление  более тесные контактов между учениками, родителями и учителем. Создание благоприятных условий для самореализации, саморазвития личности всех участников образовательного процесса, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности .
  3.  3 класс - проектирование образа жизнедеятельности классного коллектива через организацию самоуправления.
  4. 4 класс –создание условий для наименьшего негативного сопротивления в адаптивный период между переходом из начальной школы в основную/

Приоритетные  направления воспитательной работы:

1.Гражданско-патриотическое:

  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;  интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
  • уважение к защитникам Родины;

2.Правовое: 

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;
  • свобода и ответственность;
  • доверие к людям;
  • нравственная, правовая, политическая и экологическая культура личности;

3. Духовно – нравственное:

  • различение хороших и плохих поступков;
  • знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;

4.Общеинтеллектуальное:

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • первоначальные навыки коллективной работы;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей;
  • воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе, воспитание   у учащихся понимание значимости образования;

5.Спортивно – оздоровительное:

  • формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни:
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

6.Экологическое:

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • бережное отношение к растениям и животным;

7.Художественно-эстетическое: 

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости;

Взаимодействие с родителями

1.   Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

4.  Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.6.  Родительское собрание не должно быть длительным по продолжительности. Главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность.

5.  Контроль родителей о присутствии на родительском собрании, выясняйте причины пропуска родительских собраний.

7. Текущими вопросами родительского собрания могут быть:

-  внешний вид учащихся, обучение ребенка в семье соблюдению санитарно-гигиеническ. норм;

-  вопросы питания учащихся;

-  вопросы функционирования кружков и секций на бесплатной и платной основе;

-  вопросы посещения учащимися занятий и секций на платной и бесплатной основе;

-  вопросы отношения родителей к пропускам уроков учащимися по уважит. причине и без них;

-  ведение учащимися тетрадей и дневников; состояние школьных учебников;

-  вопросы отношения родителей к участию детей во внеклассных мероприятиях.

Примерная тематика  родительских собраний (по классам)

Класс

Тематика

1

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

«Семья на пороге школьной жизни ребенка»

«Организация режима дня младшего школьника»

«Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

«Как помочь ребенку в учебе

2

«Физическое и психическое развитие ребенка 7-9 лет»

«Причины и последствия детской агрессии»

«О поощрениях и наказаниях в семье

 «Поведение ребенка 7-9 лет и воспитание. Хочу, можно, нельзя, надо»

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка»

«Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка»

3

«Причины быстрой утомляемости и частых заболеваний младших школьников»

«Компьютер, телевизор и воспитание ребенка»

«Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание ребенка»

«Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»

«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка»

«Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка»

4

«Этика и эстетика семейного быта»

«О воспитании интереса к чтению»

«Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье»

«Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»

«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром»

План работы с классным коллективом

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

Встреча детей.

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятии;

Организация питания учащихся;

Организация дежурства в классном кабинете;

Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

Проверка дневников учащихся;

Проведение мероприятий в классе по плану;

Работа с родителями по ситуации;

Работа с учителями – предметниками по ситуации;

Встреча со школьным врачом со справками о болезни.

Ведение классного журнала.

Ежемесячно

Посещение уроков в своем классе;

Консультации у школьного психолога;

Решение хозяйственных вопросов;

Встреча с родительским активом, родительское собрание;

Работа с активом класса;

1 раз в четверть

Родительское собрание.

Генеральная уборка кабинетов.

Экскурсии и культпоходы.

Подведение итогов четверти.

1 раз в год

Проведение открытого мероприятия;

Оформление личных дел учащихся;

Анализ и составление плана работы с классным коллективом;

Сбор статистических данных о классе;

Социометрия в начале года и определение уровня воспитанности в конце года.

Список учащихся 1»А» класса

МБОУ «СОШ №34» г.Братска

2021-2022 уч.год

№п/п

Фамилия, имя

Дата рождения

Андронова Анастасия

25.08.2014

Артебякин Михаил

05.11.2014

Белов Артём

27.10.2014

Васильева Кира

15.03.2014

Гасанов Илья

10.10.2014

Гречаник Виктория

31.07.2014

Дащинский Марк

02.03.2014

Ершова София

07.06.2014

Зарецкий Андрей

31.09.2014

Карташов Захар

01.06.2014

Ким Виктория

24.02.2014

Клевакина Милана

15.06.2014

КолесниковаЮлия

03.03.2014

Костин Егор

28.02.2014

Лукашенко Григорий

31.03.2014

Махортых Иван

03.08.2014

Миронов Виталий

09.09.2014

Мутов Илья

12.11.2014

Непомнящих Андрей

05.12.2013

Никитин Ярослав

07.05.2014

Новаков Константин

08.10.2014

Павлов Артём

13.04.2014

Полозов Владислав

12.09.2014

Рощин Руслан

13.10.2014

Салуев Александр

21.08.2014

Салуев Артём

21.08.2014

Семёнов Артём

14.08.2014

Трухан Денис

01.10.2014

Халезова Ксения

13.05.2014

Шахринова Арина

03.01.2014

Шептаев Михаил

17.01.2014

Яковлев Андрей

24.11.2014

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

первый класс

Характеристика  класса

На начало 2021 года в  1 «А» классе  обучается 32 ребёнка. Из них 24 мальчика и 8 девочек. Все дети 2014 года рождения.  

Дети разного уровня готовности к обучению – есть как среднего уровня подготовки, есть дети совсем не подготовленные. Детей с высокой подготовкой к школе нет.

 Выделяется группа ребят, которые самостоятельны, внимательны и активны на уроках, имеют достаточно хороший уровень развития познавательного интереса: Белов Артём, Ким Виктория, Костин Егор, Полозов Владислав, Шептаев Михаил.

Наблюдается большой процент детей с  низким уровнем развития. Эти дети не обладают элементарными знаниями, которые положены ребятам семилетнего возраста – не знают свое отчество, имя и отчество родителей, не могут назвать дату своего рождения, адрес проживания, город, в котором они живут. Это Васильева Кира, Лукашенко Григорий, Миронов Виталий, Махортых Иван, Никитенко Ярослав, Павлов Артем, Рощин Руслан, Семёнов Артем,  Яковлев Андрей.  У этих учеников наблюдается низкий уровень произвольного внимания, ограниченный запас знаний  и представлений об окружающем мире, недостаточная сформированность операционных компонентов учебно-познавательной деятельности, низкий словарный запас. Многие дети не могут ответить на вопрос, зачем они пришли учиться в школу.

На уроках присутствует нарушение дисциплины отдельными учениками: Дащинский Марк, Карташов Захар, Костин Егор, Миронов Виталий, Непомнящих Андрей, Никитенко Ярослав, Павлов Артём, Халезова Ксения, Шептаев Михаил, Яковлев Андрей. Учащиеся ходят по классу, кричат, выясняют отношения, имитируют звуки  животного мира, могут начать потасовку. Эти же ребята не соблюдают правила поведения на перемене  -  часто нарушают правила игры, агрессивно относится к детям, любая игра перерастает в конфликт, который заканчивается дракой.

Пропуски уроков без уважительных причин у ребят не наблюдаются, но зато есть многочисленные опоздания на уроки.

В настоящее время складывается актив класса. Проявляют лидерские качества Клевакина Милана, Никитенко Ярослав, Карташов Захар. Трудности в общении с коллективом ребят наблюдаются у Васильевой Киры, Зарецкого Андрея, Непомнящих Андрея, Семёнова Артёма. Часто вспыхивают ссоры между мальчиками. Отношения между детьми в классе конфликтные и напряженные..

Во внеурочное время 16 человек посещают кружки и секции дворца искусств, ДДЮТ, спорткомплекса «Солнечный».

Ребята к внеклассным мероприятиям относятся с небольшим интересом, но некоторые родители оказывают  хорошую помощь в организации внеклассных мероприятий.

В классе есть дети, которые проживают в неблагополучных семьях – Дащинский Марк, Рощин Руслан, Семёнов Артём, Яковлев Андрей.      

Наблюдается очень большое количество детей из неполных семей – Андронова Настя, Артебякин Михаил, Васильева Кира, Ким Виктория, Клевакина Милана, Лукашенко Григорий, Павлов Артём, Салуев Артём, Салуев Александр, Семёнов Артём, Трухан Денис, Халезова Ксения, Яковлев Андрей (воспитывает отец). Шахринова Арина является опекаемым ребёнком. Опекун – бабушка по отцовской линии. Но, к сожалению, в силу возраста, бабушка решила не продлевать опеку над девочкой, и 12 октября ребенок не будет учиться в нашем классе. Все дети класса обеспечены бесплатным питанием в школьной столовой и получают молоко.

Образовательный уровень родителей низкий: 9 человек (2,88%)  - высшее, 16 человек (5,12%) - средне-специальное (техническое), 14 человек (4,48 %)  -  среднее, 3 человека (0,96%) - среднее специальное. Одиннадцать родителей на данный момент являются безработными.

Во внеурочное время несколько учащихся (около 10)  посещают кружки и секции Дворца искусств, ДДЮТ, спорткомплекса «Солнечный».

Классный коллектив еще не является сформированным, так как в основном общение ребят происходит в небольших группах.

 Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение чаепитий, коллективных посещений кинотеатра, проведение совместных походов и прогулок выходного дня.

Многие родители  учеников регулярно связываются с классным руководителем через мессенджеры, интересуются успехами детей.

В классе работает родительский комитет. Председатель  родительского комитета класса Мутова Надежда Анатольевна. Она  является активным помощником классного руководителя в решении различных проблем.

Уровень развития коллектива низкий, коллектив только еще складывается. Характер общего климата классного коллектива пока неблагоприятный.

Выводы:

Степень сплочения коллектива находиться на низком уровне.

Общий эмоционально-психологический климат в коллективе неблагоприятный.

Уровень сознательной дисциплины низкий.

Основные недостатки в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов определены, пути их преодоления намечены.

В 1 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

Цель воспитательной работы на 2021-2022уч.г.:  формирование классного коллектива.

Задачи:

  1. начать работу над созданием единого классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка посредством развития классного самоуправления;
  2. работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
  3. оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
  4. помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  5. создать условия для возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе;  
  6. формировать навыки культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  7. организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся
  8. создавать условия для участия семей в воспитательном процессе.

Основные направления  и дела классного сообщества

Основные направления воспитательной работы

Сентябрь

Примечание

Гражданско-патриотическое

Калейдоскоп русских народных игр.

проведено

Духовно-нравственное

1.Игра-беседа «Я знаю русские народные сказки».

2.Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте!»

проведено

проведено

Общеинтеллектуальное

Кл.час «С детства дружбой дорожить»

Экологическое

Просмотр и обсуждение мультфильма «Мальчик и Земля»

Спортивно-оздоровитеое

1.Организация режима дня школьников.

2. День Здоровья (по плану школы)

3. Практическое занятие «Дорога в школу и домой»

4. Оформление классного уголка по ПДД

проведено

проведено

проведено

Правовое

1.Праздник «День Знаний»

2.День солидарности в борьбе с терроризмом (по плану школы)

3.Рейд «Школьный патруль» (состояние учебников) по плану школы.

проведено

проведено

Художественно-эстетическое

1.Обучение правилам поведения в школьной столовой. (беседа)

2.Поход в ДК «Энергетик» на детский спектакль.

Основные направления воспитательной работы

Октябрь

Примечание

Гражданско-патриотическое

1.Беседа «Россия- Родина моя»

2.Конкурс рисунков «Моя маленькая родина»

По плану школы:

1.КТД «День учителя»

2. Праздник «Посвящение в первоклассники».

Духовно-нравственное

1.Информирование родителей

2.Час общения «Моя любимая игрушка»

Общеинтеллектуальное

Урок-викторина  «Экология и энергосбережение».

Экологическое

Мониторинг «Культура поведения учащихся во время приёма пищи»

По плану школы

1.Инструктаж учащихся по правилам безопасности в период осенних каникул

2.Праздник «Посвящение в первоклассники»

Спортивно-оздоровитеое

1. Инструктаж по ПДД «Каникулы и дорожная безопасность».

2.Театр «Новая идея»

3.Посещение ДДиЮТ на мероприятие по правилам дорожного движения.

Правовое

Встреча с сотрудником ПДН

Основные направления воспитательной работы

Ноябрь

Примечание

Гражданско-патриотическое

1.Устный журнал «Странички истории Братска»

2.Конкурс рисунков приуроченный ко Дню семьи.

3. Круговая беседа «Мир вокруг меня. Какой он?»

Духовно-нравственное

1.Классный час, приуроченный ко дню народного единства и международному дню толерантности.

2.Путешествие в книжкино царство. Книги о Родине

3.Урок этической грамматики. «От чего зависит настроение?»

Общеинтеллектуальное

1.День матери. Праздник  «Нежная, чуткая, добрая»

2.Конкурс рисунков «Профессия моей мамы»

Экологическое

Конкурс поделок из природного материала  «Природа – кудесница»

Спортивно-оздоровитеое

Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни человека».

Правовое

Классный час «Что я знаю о своих правах и обязанностях»

Художественно-эстетическое

1.Посещение к/т «Голливуд» для просмотра детских мультфильмов.

Основные направления воспитательной работы

Декабрь

Примечание

Гражданско-патриотическое

1. Декада «Город, в котором мы живем»

2. Классный час, приуроченный ко Дню Неизвестного Солдата и Дня Героев Отечества.

Духовно-нравственное

Игра-практикум «Спешите делать добрые дела».

Общеинтеллектуальное

Выпуск праздничной газеты.

Экологическое

Конкурс творческих работ «Сохраним жизнь елочке» .

Спортивно-оздоровитеое

1.Беседа «Осторожно – лёд!»

2.Кл.час «Друзья здоровья».

Правовое

Классный час «Основной Закон страны».

Художественно-эстетическое

1.Мой класс – мои друзья. Мальчики и девочки. Игра «Ручеёк».

2.Новогодний утренник

Основные направления воспитательной работы

Январь

Примечание

Гражданско-патриотическое

Викторина «Россия в прошлом и настоящем».

Классный час «Я – человек и гражданин»

Духовно-нравственное

Игра-практикум «Спешите делать добрые дела»

Общеинтеллектуальное

Рейд по сохранности учебников

Экологическое

Кл. час «Воздух и здоровье человека»

«Птицы – наши друзья». Изготовление кормушек для птиц.

Спортивно-оздоровитеое

1.«Правила безопасности на водоеме в зимнее время»

2.Беседа «Питание в жизни человека. Как следует питаться?»

Правовое

Классный час, посвященные дню Конституции Российской Федерации.

Художественно-эстетическое

1.Игра-викторина «В мире интересного».

2.История появления автомобиля.  Экскурс в историю.

-

Основные направления воспитательной работы

Февраль

Примечание

Гражданско-патриотическое

1. «А, ну-ка, мальчики!» конкурс-соревнование.

2.Кл. час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества».

3. Утренник «Нашим папам посвящается».

Духовно-нравственное

«Чему учат в школе», познавательная беседа.

Общеинтеллектуальное

Рейд по сохранности учебников

Экологическое

Акция «Покорми птиц»

Спортивно-оздоровитеое

Тренинговое занятие «Я в обществе»

Уроки здоровья. Ролевая игра «Чистота. Опрятность. Аккуратность»

Правовое

Сбор интересных фактов из газет и журналов о нашей стране.

Художественно-эстетическое

Праздник «Прощание с Азбукой»

Кл. час «День российской науки»

Основные направления воспитательной работы

Март

Примечание

Гражданско-патриотическое

1. Викторина «Мы крутим глобус».

2.Выставка «Мир семейных увлечений».

3.Кл. час по теме «День воссоединения Крыма с Россией»

Духовно-нравственное

 Конкурсная программа «Легко ли быть мамой?».

Общеинтеллектуальное

1.Математический час «Геометрия вокруг нас».

2.Беседа-рассуждение «Об обидах и причинах обид»

Экологическое

Акция «Сохраним лес живым».

Сбор макулатуры.

Спортивно-оздоровитеое

1.Инструктаж по ПДД «Каникулы и дорожная безопасность».

2.Изготовление знаков дорожного движения.

Правовое

1.Игра - путешествие «Откуда берутся грязнули?»

2.Игровая спортивная программа «Все вместе»

Художественно-эстетическое

Выпуск листовки «Моя мама лучшая на свете»

Основные направления воспитательной работы

Апрель

Примечание

Гражданско-патриотическое

Игра- путешествие «Летим в космос»

Духовно-нравственное

Брейн - ринг «Книга – наш лучший друг».

Общеинтеллектуальное

Рейд «Содержи в порядке книжки и тетрадки»

Экологическое

Беседа «Природа. Человек и его вредные привычки»

Спортивно-оздоровитеое

Викторина «Правила для пассажиров»

Правовое

Мой друг – портфель!

Художественно-эстетическое

Диспут «Друг – это….»

Основные направления воспитательной работы

Май

Примечание

Гражданско-патриотическое

Конкурс  лучшего чтеца стихов о войне.

«Подвигу народа – жить в веках».

Духовно-нравственное

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Общеинтеллектуальное

Экскурсия «Мой город»

Экологическое

Трудовой десант «Наш чистый класс»

Спортивно-оздоровитеое

1.Викторина «Я по улице иду»

2.Конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух!»

Правовое

Акция «Георгиевская ленточка..»

Художественно-эстетическое

1.Праздник «Парад звёзд».

2.Ролевая игра «Лето без забот».

Работа с родителями

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Совместные экскурсии, праздники.

Темы родительских собраний и консультаций:

Сентябрь:    1. Организационные вопросы. (родительское собрание).

                       2. Развитие личности младшего школьника. (консультация для родителей)

Ноябрь:       1. Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе

                           воспитания детей (индивидуальные беседы).

                      2. Как помочь стать ребёнку внимательным. (консультация для родителей)

Декабрь:    1. Родительское собрание «О детской дружбе».

                      2. Организация Новогоднего праздника.

Январь:       1. Урок этической грамматики «Вся семья вместе, так и душа на

                        месте».

                     

Март:           1. Острые углы семейного круга.(лекция)

                        2. Разговор на «трудную» тему: «Профилактика вредных привычек в

                            семье».

                       3.   Садимся за уроки. (практикум)

       

Апрель :  Родительское собрание «О воспитании любви к природе».

Май:        Необходимость полноценного отдыха детей во время летних

                         каникул.

Состав  родительского комитета

  1. Гречаник Виктория Алексеевна
  2. Костина Олеся Георгиевна
  3. Мутова надежда Анатольевна
  4. Кудрявова Ольга Евгеньевна

План работы родительского комитета

  1. Помощь в организации родительских собраний;
  2. Установление контактов с родителями учащихся;
  3. Организация в классе мероприятий учебного и вне учебного плана (классных часов, праздников, экскурсий);
  4. Сбор денежных средств;

Работа с родителями

Направление работы

Виды деятельности

Изучение семьи обучающихся.

Сбор данных.

Анкетирование

Индивидуальные беседы.

Посещение семей.

Педагогическое просвещение родителей.

Тематические классные родительские собрания.

Общешкольное родительское собрание

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания.

Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении дел в классе

Участие в классных часах:

1. октябрь: Поход на театрализованное представление с родителями. (Мутова)

2.декабрь - Подготовка и совместное празднование Нового года.

4. февраль - Праздник  посвященный Дню защитника Отечества. Ответственный: Гречаник

5.март -  Совместный праздник «При солнышке тепло, при матери - добро». Конкурсная программа. Ответственная Костина

6. апрель -экскурсия. Поездка на конный двор п.Бикей.

7. май - Совместный праздничный выпускной  «Вот и стали мы на год взрослее» ответственный классный руководитель и родительский комитет.

Педагогическое руководство деятельности родительского комитета

Заседания родительского комитета :

Сентябрь – подготовка к учебному году, оформление классного кабинета. Составление плана работы, распределение обязанностей.

Подготовка к родительскому собранию.

Ноябрь – организации Новогодних мероприятий.

Коррекция классного уголка и уголка ПДД

Декабрь – подготовка и совместное празднование Нового года

Февраль - организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта.

Апрель - организация и подготовка к празднику «Вот и стали мы на год взрослей»

Информирование родителей о ходе и результатах воспитания и обучения детей.

Индивидуальные беседы и встречи с учителями-предметниками.

Посещение семьи.

Информация через дневники и телефон.

 

План работы родительского комитета по четвертям

Рассматриваемые вопросы

Дата проведения

Ответственные

1. Знакомство с Положением о РК школы 2. Утверждение плана работы РК на 2021-2022 учебный год, распределение обязанностей.

3. Подготовка к Дню Здоровья.

4. Об основных направлениях работы родительского комитета  на 2021-2022учебный год.

5. Поощрение родителей за сотрудничество (по итогам года).

Сентябрь

Первая четверть

1. Организация и приобретение новогодних подарков детям.

Оказание помощи в проведении новогодних праздников .

2. Подготовка к родительскому собранию по итогам 2 четверти.

3.Организация культпохода  на новогодних каникулах.

Декабрь

Вторая четверть

1.Беседа с обучающимися (в присутствии родителей), нарушающих Устав школы.

2. Проведение рейда по внешнему виду и готовности к урокам.

Март

Третья четверть

классный руководитель

1. О работе с детьми, повышенной мотивации к учению (об участии обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях).

 

 

 

2. О подготовке к новому 2019- 2020 учебному году (приобретение тетрадей)

3. Об организации летнего труда и отдыха.

Май

Четвертая четверть

Классный руководитель

Родительский комитет всем составом, классный руководитель

Диагностика класса

Вид диагностики

Месяц

1.

1.Беседа о школе

2.Сформированность познавательных интересов и инициативы

сентябрь

2

Анкетирование «Горячее питание школьников»

сентябрь

3.

Методика «Что такое хорошо, и что такое плохо».

октябрь

4.

Методика «Незаконченные предложения»

декабрь

5.

Тестирование «Изучение психологического климата в классе»

Январь

6.

Тест на определение самооценки «Лесенка»

Апрель

7.

Диагностика «Летняя занятость школьников»

Май

Организация учебной деятельности отдельных учащихся и всего класса:

1.  Систематический контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков уроков.

2.  Организация помощи в учебе часто болеющим ученикам, организация посещений учащихся на дому, сообщение больным учащимся домашнего задания.

3.  Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

4.  Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе (проведение педагогических консилиумов, мини-педсоветов).

5.  Развитие индивидуальных качеств личности учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора: кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы, марафоны, смотры, экскурсии, выставки, поездки и т.д.

6.  Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога и социального педагога, библиотекаря.

Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного  травматизма

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

Беседа «Почему дети попадают в дорожные аварии?»

Октябрь

Встреча с сотрудником ГИБДД «Правила безопасного перехода улиц и дорог»

Ноябрь

Безопасный отдых «Где можно и где нельзя гулять» (викторина)

Декабрь

Дорожная библиотека «Дорога глазами водителей»

Январь

Практикум «Где и как должны ходить пешеходы» (переход дороги, правила поведения на остановках)

Февраль

Центр безопасности «Автоград»

Март

Дорожная библиотека «Велосипед»

Апрель

Азбука безопасного поведения на улице

Май

ПДД «Что значит быть ответственным»

Индивидуальная работа с учащимися 1а  класса

Месяц

Обучающиеся

Содержание работы

Результаты индивидуальной работы

сентябрь

Учащиеся из многодетных семей.

октябрь

Беседа с отдельными учащимися о нормах поведения на перемене и в столовой.

ноябрь

Работа с учащимися, которые перестали посещать  кружки.

Анализ поведения учащихся ; отмечать достижения, успехи в поведении

Вовлечение детей в кружковую работу.

Направление к школьному психологу, оказание помощи в корректировке поведения.

декабрь

Следить за сохранностью учебников учащихся

Провести рейд по сохранности учебников учащимися с участием родительского комитета.

январь-февраль

Дети, испытывающие трудности в учёбе.

Контроль за успеваемостью детей. Посещение учебных занятий. Беседа с отстающими учениками .

март

Отдельные учащиеся класса, склонные к нарушению дисциплины.

Ежедневный контроль за поведением учащихся, информирование родителей о дисциплине ребёнка.

апрель-май

Учащиеся, испытывающие трудности по русскому языку, математике.

Посещение учебных занятий, беседа с учащимися и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учёбе. Беседа с родителями.

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов  МБОУ «СОШ №34»

Долженко Марины Ивановны

на 2020-2021 учебный год

ФИО: Долженко Марина Ивановна

Должность. Учитель начальных классов

Образование. Высшее .

 Специальность по диплому. Учитель начальных классов.

Педагогический стаж. 27 лет ( с 1 сентября 1995 года).

Категория: высшая

Индивидуальная тема самообразования. «Личностно ориентированный подход к воспитанию учеников через активные формы и методы работы  с ними».

Технология работы:. Деятельностный метод обучения.

Внеклассная работа. Планирование, подготовка и проведение внеклассных

 мероприятий, олимпиад, участие в районных, российских, международных  конкурсах, олимпиадах,  выставках, проведение  предметных недель.

 Творческие замыслы. Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.  

 Когда начата работа над темой.  1 сентября 2021 года

Когда предполагается закончить работу. 31 мая 2025года.

Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Задачи самообразования.  

Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.

Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.

Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;

Участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;

Предполагаемый результат.

Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности.

Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.

Творческая активность учащихся.

Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

Разработка новых форм, приёмов обучения.

Умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Этапы работы.  

1

2

3

Содержание работы

Сроки

Теоретический этап.

Изучение методической литературы  по данной проблеме:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М., 2005 г.

Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.

Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.

Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: альтернативные уроки. – Ростов н/Д, 2007

2. Поиск материалов в Интернете.

В течение года

В течение года.

Практическое решение проблемы.

Проведение мониторинговых исследований.

Организация и работа внеурочной деятельности.

Участие в олимпиадах, конкурсах школы.

Участие в олимпиадах, конкурсах российского и международного уровня.

Сентябрь.

В течение года.

Оценочный этап.

Сравнительный анализ за четыре года.

Анализ работы по теме самообразования.

Выступление на школьном МО начальных классов и родительском собрании. Написание статьи.

Апрель – май

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для начальной школы

Может пригодится учителям начальной школы, работающим по ФГОС....

Программа воспитательной работы в начальной школе "Ступени познания"

    Ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться. В нём живёт чувство радостного удовлетворения перед школой, перед тайнами, которые его там ждут. Возможно ли, надолго удержать в ребёнке чувст...

Программа воспитательной работы учителя начальных классов на 1-4 классы

Программа составлена с расчётом на четыре года, с 1 по 4 класс....

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.

Воспитательная программа  класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

программа воспитательной работы учителя начальных классов

Воспитательная программа "Дом добрых друзей"...

Программа воспитательной работы учителя начальной школы "Школа Радости"

Ребенок не может ждать счастья. Он нетерпелив. Он хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас. И какой же я педагог, если каждая секунда общения со мной не сделает его счастливым и радостным и, кон...