Безопасные игры на улице
план-конспект занятия (2 класс)

Пустовалова Татьяна Алексеевна

Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия                                                      

Тема: «Безопасные игры на улице»

Цель: создать условия для формирования потребности в двигательной активности.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:  формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; учить детей двигаться под стихотворный ритм;

Коррекционно-развивающая: развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков; умение действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать доброе и внимательное отношение друг к другу, способствовать сплочению коллектива, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Формирование БУД:

личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 

регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

познавательные: работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

Оборудование: мяч, платок

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Мы - умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) Игры бывают разные. Есть игры спокойные, а есть – подвижные. Хотите поиграть в подвижные игры? (ответы детей)

Воспитатель:

- А какие подвижные игры вы знаете? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем играть в разные игры и разучим новые игры «Ручейки и озера», «Ногой по мячу», «Пустое место».

Воспитатель:

-С какой игры мы начнем? («Мышеловка») Давайте вспомним правила игры.

Строимся в круг, берёмся за руки, ребята, изображающие мышек, бегают из круга в круг, и не должны по окончанию слов остаться в нем, кто попался в круг – выбывает из игры.

Воспитатель:

- Желающие быть мышками – надевайте шапочки и становитесь в середину круга. Остальные беритесь за руки, изображайте мышеловку. Начинаем играть!

(Дети, образовавшие круг «Мышеловка», произносят следующие слова:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть!

Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть!

Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!)

(Игра повторяется три раза)

Воспитатель:

-Кто был самым быстрым (называется имя ребенка)

Воспитатель:

-А кто попался в «Мышеловку»(называется имя ребенка)

Воспитатель:

- В какую игру поиграем еще? («Волк во рву»),

Воспитатель:

-Давайте вспомним правила! (Козы не выбегают из дома до слов «волк во рву». Волк может ловить коз только во рву; Коза считается пойманной в том случае, если Волк ее коснулся или если она попала в ров хотя бы одной ногой)

Воспитатель:

-Давайте поиграем! Кто хочет быть волком? (выбирается волк)

- Остальные изображают Коз. Сейчас я вам начерчу ров, а по его краям будут дома коз. Все Козы располагаются на одной стороне площадки (у дома).

Волк становятся в ров. По сигналу «волк во рву» Козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а Волк в это время стараются их поймать (коснуться). Пойманных коз, волк отводит в угол рва.

Воспитатель:

- Ребята, кто хочет быть ведущим? (выбирается ведущий)

Воспитатель:

- Давайте поиграем! (Дети играют в игру «Волк во рву»)

Воспитатель:

-Какие молодцы! Я хочу познакомить вас с новой игрой! Вам нужно построиться в две колонны.

Воспитатель:

-Ребята в одну шеренгу становись! На первый – второй рассчитайсь! Первые номера два шага вперед, раз, два! Давайте представим, что первая и вторая колонна это – ручейки. На сигнал «Ручейки» каждая колонна бежит в своем направлении  друг за другом. По сигналу «Озера» каждая колонна выстраивает свой круг. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задания по сигналу! Приступим! (Дети играют в игру «Ручейки и озера»)

Воспитатель:

- А сейчас давайте разучим ещё одну игру. Она называется «Ногой по мячу». В шести шагах от игрока помещается волейбольный мяч. Водящему завязывают платком глаза. Затем, после поворота на 360', он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой. Играют по очереди несколько раз. Выигрывает тот, кто большее количество раз попал по мячу.

Воспитатель:

-Вам понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель:

- Здорово! А давайте ещё одну новую игру разучим? (ответы детей)

Игра называется «Пустое место». Играющие выстраиваются в круг, руки за спиной. Водящий бежит за кругом и дотрагивается до руки одного из играющих. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Кто из бегущих останется без места, тот и становится водящим.

  1. Итог, рефлексия.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами, играли в подвижные игры.

- Вы запомнили игры ? Назовите их («Мышеловка»«Волк во рву»«Ручейки и озера»

Воспитатель:

-А какие новые игры мы сегодня разучили? («Ручейки и озера», Ногой по мячу», «Пустое место»)

Воспитатель:

- А вы запомнили правила игры? (ответы детей)

Воспитатель:

- Вы будете играть в эти игры с друзьями? (ответы детей)

Воспитатель:

- Дети, если вам понравилось играть, похлопайте в ладоши, а если не понравилось, тогда потопайте ногами.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы все молодцы! Вы были ловкими, быстрыми, смелыми, и у нас получились интересные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице

В статье даны общие рекомендации привития у ребёнка навыков безопасного поведения....

Формирование у младших школьников сознательного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах города Самары

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТАнализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и у...

Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....

Организация работы воспитателей по формированию привычек безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте.

Воспитание применительно к сфере дорожного движения - это формирование, развитие и совершенствование системы знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек правопо...

Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год

План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня),  на год...

Презентация "Безопасные игры на улице"

Как только наши дети подрастают и начинают топать своими ножками, мы, взрослые, должны начинать знакомство наших детей  с правилами безопасного поведения на улице. Ведь в скором будущем малыш уже...