"Духовно-нравственное здоровье школьников"
презентация к уроку

Бенедесюк Валентина Николаевна

Презентация по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dukhovno-nravstvennoe_zdorovye_shkolnika.pptx77.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное здоровье школьника Подготовила: Бенедесюк Валентина Николаевна, Воспитатель ГПД.

Слайд 2

Понятие «здоровье» следует рассматривать как многоаспектную категорию, состоящую из комплекса четырех компонентов: − здоровья физического; − здоровья социального; − здоровья психического; − здоровья духовно-нравственного.

Слайд 3

Духовно-нравственное здоровье – наиболее трудная для определения составляющая. В качестве показателей духовно-нравственного здоровья рассматриваются наличие цели и смысла жизни ,надежды человека, его желание жить, его убеждения. Ф ормирование духовно-нравственного здоровья отождествляется с воспитанием нравственных качеств личности ,приобщением к общечеловеческим ценностям.

Слайд 4

Аспекты, влияющие на развитие духовно-нравственного здоровья человека (учащегося): 1) Семья. 2) Взаимоотношения в школьном коллективе. 3) Отношение учащихся со сверстниками во внеурочное время. 4) Понятие здорового образа жизни (вредные привычки). 5) Средства массовой информации.

Слайд 5

Семья. Живой пример родителей – это специфическая форма передачи нравственного опыта старшего поколения младшему. Нравственный эмоциональный климат семьи в значительной мере формируется отношениями между отцом и матерью, а также между родителями и детьми. Влияние на детей уклада семейной жизни, традиций семьи, религиозных убеждений, духовно – нравственных ценностей дает преимущество семейного воспитания перед любым другим воспитанием.

Слайд 6

Взаимоотношения в школьном коллективе. Администрация и педагогический коллектив обязаны обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе. Взаимоотношения с классным коллективом способствует лучшему осознанию учащимся самого себя, своих достоинств, недостатков, возможностей; обучает контролю над негативными проявлениями (агрессией, гневом, тревогой); создает предпосылки для личностного роста; развивает ощущение принадлежности к коллективу, развивает чувство ответственности за других людей, искренность и уважение к товарищам; дает возможность развить навыки социально приемлемого поведения.

Слайд 7

Отношениеучащихся со сверстниками во внеурочное время. Это занятия в секциях, кружках, как в школе, так и за ее пределами. Это так же и взамодействие учеников во время прогулок, на переменах и в группе продленного дня. Данный вид отношений способствует самораскрытию, повышению уверенности в себе ; облегчает выражение эмоций, обучат навыкам преодоления депрессий, уменьшения стресса. Но здесь важно наличие базовых нравственных понятий такого уровня, при котором у ребенка или подростка не возникнет желание совершать безнравственные поступки. И главное – научить себя любить таким, какой он есть; любя исправлять в себе все негативные качества, которые мешают жить и быть счастливыми, не делая при этом несчастными окружающих.

Слайд 8

Важным аспектом в нравственном здоровье – является понятие здорового образа жизни. Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого. Понятие здорового образа жизни в большей мере связано с физическим здоровьем (малоподвижный образ жизни, неправильное питание, нерациональный режим жизни, и т. д.). В нашей школе очень большое внимание уделяется правильному режиму дня (питание, прогулки и т.д.) спортивно-оздоровительному воспитанию (зарядка, спортивные соревнования, спартакиады).

Слайд 9

Средства массовой информации . Жить в современном обществе, игнорируя такие явления как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет невозможно. Но детское и подростковое самосознание не сформировано, поэтому именно они подвергаются наибольшему воздействию со стороны СМИ. Нередко явные агрессивные действия того или иного героя сериала, кино или компьютерной игры оказываются как бы «незначительными» на фоне его побед и «признания» окружающими. В результате грань между добром и злом для того, кто сидит у экрана стирается . А ведь именно средства массовой информации являются мощным средством коммуникации по охвату населения и возможности воздействовать на сознание людей. Проблема этого влияния занимает одно из важнейших мест при формировании и развитии нравственного здоровья учащихся. Поэтому возникает необходимость развивать традиции культурного наследия наших народов (литература, живопись, архитектура, религия и т.д.). Моральные нормы не случайно квалифицируются в обществе как культурные ценности. Посредством моральных норм мы понимаем, оцениваем и организуем нашу жизнь.

Слайд 10

Пути формирования и достижения положительных духовно-нравственных качеств в нашем классе: Классные часы и беседы: «Друг в беде не бросит», «Положительные моральные качества», «Мои хобби и увлечения», «Что такое милосердие?», «Добро и зло», «Правила дружбы» , «Честь и честность» и др. Чтение художественной литературы с последующим разбором положительных и отрицательных качеств главных героев

Слайд 11

-Просмотр обучающих презентаций, видео, мультфильмов о положительных и отрицательных духовно-нравственных качествах - походы в музеи, театры, кинотеатры

Слайд 12

Духовно-нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных знаний, ценностных ориентаций, ценностных отношений. Человек находится в состоянии совершенно полного благополучия, когда гармонично сочетаются физические, социальные, психические, духовные, нравственные и эмоциональные составляющие его жизни.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа ИСТОКИ ( духовно - нравственное воспитание младших школьников через приобщение к истокам русской народной культуры).

Большой и сложный мир окружает наших детей в наше время. В нашей школе обучаются дети из разных уголков Владимирской области. Большинство родителей наших учащихся заняты постоянным добыванием д...

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников "К истокам духовности"

Новые стандарты в образовании и воспитании  ориентирует педагогов   на воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности, как одну из приоритетных задач гос...

Духовно — нравственное воспитание младших школьников через реализацию программы“Азбука нравственности”

Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности. Занятие, проводимое в рамках “Азбуки нравственности”, является дополнительным средством решения задач...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...

Педагогический Совет по теме: «Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГОС второго поколения и концепцией духовно-нравственного развития российских школьников»

I.  Рассмотрение вопросов на педсовете. 1.«Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГОС второго поколения и концепцией духовно-нравственного развития  российских школьников...

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами спецкурса «Уроки духовности».

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем,...