Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа патриотической направленности «Казачата» Возраст обучающихся: 7-8 лет
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Формирование первоначального представления о казачьей традиционной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Крестовоздвиженская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Методическое объединение учителей начальных классов Протокол от ______ 2021г.№ ___ Руководитель МО ______Шушкевич О.К. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________Яковлева Н.В. «_____» __________ 2021 г. | «Утверждено» Директор МОУ Крестовоздвиженской СОШ ________Н.А.Мышанская Приказ от 2021 г. № |
|
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
патриотической направленности
«Казачата»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 года
Автор-составитель:
Тимошенко Анна Александровна,
учитель начальных классов
2021 – 2022 учебный год.
Пояснительная записка
Нормативно – правовыми документами создания данной программы являются:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 285 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Крестовоздвиженская СОШ на 2021-2026 гг., утверждённая Приказом директора школы от 30.08.2021 г. № 61-в
- Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- Учебный план МОУ Крестовоздвиженской СОШ на 2021-2022 учебный год
- Программа казачьего компонента для начальной школы под редакцией О.Б. Вакуленко, Е.Н. Казакова, ГАУ ДПО «АмИРО», 2018 г.
Цели и задачи
Цель: формирование первоначального представления о казачьей традиционной культуре, воспитание гражданственности и патриотизма на основе исторически сложившихся традиций и обычаев амурского казачества.
Задачи:
•ознакомление с символикой казачества, казачьим строем, структурой общества и войска;
•ознакомление с семейными устоями казаков;
• ознакомление с возрождаемой традиционной казачьей культурой;
• ознакомление с основными историческими датами, приобщение к участию в казачьих праздниках и сборах, посвящённых знаменательным событиям;
•воспитание патриотизма и активной жизненной позиции;
• развитие творческих способностей;
Формирование у обучающихся интереса к изучению истории и культуры казачества, военно-спортивных дисциплин, мотивация к изучению в образовательных событиях.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
– развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за
сохранение культурно - исторического наследия России;
– осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
– умение следить за своими словами и делами; способность контролировать
собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с
окружающими;
– как результат преданности и уважения к традициям своего народа —
уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.
2. Метапредметные результаты:
–развитие познавательной деятельности у обучающегося начальной школы в гуманитарной сфере;
–любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
–умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;
–умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
3. Предметные результаты:
- различные фольклорные формы амурского казачества;
- особенности проведения обрядовых праздников амурских казаков;
- историю своей казачьей семьи и историю семьи своих одноклассников;
- уклад жизни, особенности численного состава и распределения обязанностей традиционной казачьей семьи;
- основные памятные сооружения, связанные с историей и культурой амурского казачества;
- памятные события и даты, связанные с историческими событиями амурского казачества;
- основы духовной жизни амурских казаков;
- структуру и направления деятельности Амурского казачьего войска.
Содержание программы
Славное казачество России (9 ч.)
Кто пули боится, тот в казаки не годится. Атаман казаку отец родной. Символика казачества. Символ власти. Регалии казачьего войска. Оружие казака. Шашку без нужды не вынимай. Конь в жизни казака. Верный друг. Казак без службы – не казак. Казачьи чины. Казачьи награды.
Казаки на Амуре (9 ч.)
Первые казаки на Амуре. Оборонная крепость Албазин. История казачьего переселения в Приамурье. Зарождение Амурского Казачьего Войска. Символы и атрибуты Амурского Казачьего Войска. Войсковой праздник амурского казачества. Памятники истории амурского казачества.
Традиции, быт и культура казачества (8 ч.)
Светлый праздник-Рождество Христово. Крещение. Семейные традиции в казачьей среде. Няня. Без хозяина двор плачет, а без хозяйки хата. Казачье подворье. Дело мастера боится. Прикладное творчество. Заклички, потешки, прибаутки. Пасха в казачьей семье.
Ратная доблесть казаков (7 ч.)
Летопись казачества. Выдающиеся личности. Бережёного Бог бережёт, а казака сабля. Участие в войнах. Амуро-Уссурийская казачья флотилия. Подвиг казаков. Казацкий характер.
Тематический план
№ | Наименование разделов
| Всего час | Количество часов | |||||
Теоретические | Практические | |||||||
1 | Славное казачество России | 9 | 4 | 5 | ||||
2 | Казаки на Амуре | 9 | 4 | 5 | ||||
3 | Традиции, быт и культура казачества | 8 | 3 | 5 | ||||
4 | Ратная доблесть казаков | 7 | 3 | 4 | ||||
33 | 14 | 19 | ||||||
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Казачата», 1 класс
№ занятия | Тема название раздела | Кол- во часов | Дата | Формы и виды контроля | |||
по плану | по факту | ||||||
Славное казачество Росси 9ч 06.09-08.11 | |||||||
1 | Кто пули боится, тот в казаки не годиться | 1 | 06.09 | Вводный. Викторина | |||
2 | Атаман казаку отец родной. | 1 | 13.09 | Текущий. тестирование | |||
3 | Символика казачества. Символ власти. | 1 | 20.09 | Текущий. конкурсы. | |||
4 | Регалии казачьего войска. | 1 | 27.09 | Текущий. Викторина. | |||
5 | Оружие казака. Шашку без нужды не вынимай. | 1 | 04.10 | Текущий.
| |||
6 | Конь в жизни казака. Верный друг. | 1 | 11.10 | Текущий. конкурсы. | |||
7 | Казак без службы не казак. | 1 | 18.10 | Текущий. | |||
8 | Казачьи чины. | 1 | 25.10 | Текущий. тестирование | |||
9 | Казачьи награды | 1 | 08.11 | Итоговый. конкурсы. | |||
Казаки на Амуре 9ч. 15.11-24.01 | |||||||
10 | Первые казаки на Амуре. | 1 | 15.11 | Вводный . беседа, конкурсы. | |||
11 | Оборонная крепость Албазин. | 1 | 22.11 | Текущий. | |||
12 | История казачьего переселения в Приамурье. | 1 | 29.11 | Текущий. тестирование, | |||
13 | Зарождение Амурского Казачьего Войска. | 1 | 06.12 | Текущий. Викторина, | |||
14 | Символы и атрибуты Амурского Казачьего Войска | 1 | 13.12 | Текущий. конкурсы. | |||
15 | Войсковой праздник амурского казачества. | 1 | 20.12 | Текущий. Викторина. | |||
16 | Современное Амурское Окружное казачье общество | 1 | 10.01 | Текущий. тестирование | |||
17 | Памятники истории амурского казачества | 1 | 17.01 | Текущий. Викторина | |||
18 | Памятники истории амурского казачества. | 1 | 24.01 | Итоговый. тестирование. | |||
Традиции, быт и культура казачества 8 ч 31.01-04.04 | |||||||
19 | Светлый праздник-Рождество Христово. Крещение | 1 | 31.01 | Вводный . конкурсы. | |||
20 | Семейные традиции в казачьей среде. | 1 | 07.02 | Текущий. Викторина. | |||
21 | Семейные традиции в казачьей среде. Няня. | 1 | 14.02 | Текущий. конкурсы. | |||
22 | Без хозяина двор плачет, а без хозяйки хата. | 1 | 28.02 | Текущий. тестирование, конкурсы. | |||
23 | Казачье подворье. | 1 | 07.03 | Текущий. Викторина, . | |||
24 | Дело мастера боится. | 1 | 14.03 | Текущий. конкурсы. | |||
25 | Прикладное творчество | 1 | 21.03 | Текущий. конкурсы. | |||
26 | Заклички, потешки, прибаутки. Пасха в казачьей семье | 1 | 04.04 | Текущий. конкурсы. | |||
Ратная доблесть казаков 7ч. 11.04-23.05 | |||||||
27 | Летопись казачества. | 1 | 11.04 | Тестирование, конкурсы. | |||
28 | Выдающиеся личности. | 1 | 18.04 | Текущий. Викторина. | |||
29 | Бережёного Бог бережёт, а казака сабля. | 1 | 25.04 | Текущий , конкурсы. | |||
30 | Участие в войнах. | 1 | 02.05 | Текущий. конкурсы. | |||
31 | Амуро-Уссурийская казачья флотилия. | 1 | 10.05 | Текущий. конкурсы. | |||
32 | Подвиг казаков. | 1 | 16.05 | тестирование, | |||
33 | Казацкий характер. | 1 | 23.05 | Итоговый. тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности Цветная экология для учащихся 7-10 лет (срок реализации – 2 года.)
Программа "Цветная экология" способствует широкому и углублённому изучению окружающего ребёнка мира природы, общества, человека. занятия построены на более подробном изучении родного к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/02/picture-375187-1388692027.jpg)
Дополнительная образовательная программа «Ориландия» Направление : общеинтеллектуальное
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-460153-1475857659.jpg)
Дополнительная образовательная программа общекультурной направленности (Детская художественная студия «Палитра красок»)
Новизна данной программы состоит в том, что она направлена на детей разного возраста, разных интересов и различного уровня развития. В то же время эти занятия имеют общую тематическую направленность, ...
Дополнительная общеобразовательная программа общеинтеллектуальной направленности "Загадки природы" (модифицированная )
Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/12/picture-361553-1405192021.jpg)
Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".
Аннотация к программе объединения «Кукольный театр» Программа «Кукольный театр» ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-451848-1646906014.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа общеинтеллектуального направления (технической направленности) «Куборо»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общеинтеллектуального направления (технической направленности) «Куборо» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012...