Анализ воспитательной работы за 2 класс.
материал (2 класс)

Буданцева Ирина Владимировна

Анализ воспитательной работы за 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ воспитательной работы.41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 б класса Буданцевой И.В. за 2016 – 2017 уч. год

В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:

Закон РФ Об образовании;

Конвенцию о правах ребенка;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Программой Здоровьесберегающие технологии в образовании;

Уставом школы;

Программы школы «Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования;

Библиографическим указателем методической литературы;

Пакетом педагогической диагностики;

Перечнем кружков и секций.

Во 2б классе обучается  23 человека.  Из них 10 мальчиков, 13 девочек.  23 человека проживают в полной семье, 5 человек из многодетных семей, 7 человек  класса из малообеспеченных семей. Эти дети охвачены двухразовым льготным питанием. Ребята пришли в школу в основном из одной  группы  детского сада, к концу 1 класса  ребята стали более организованные и сплочённые.  Преобладающие виды общения – по интересам. Среди девочек и мальчиков отношения дружеские. В классе выделяются лидеры, среди девочек – Алиева Камила, Лавришина Карина. Эти дети  оказывает посильную помощь  учителю в организации и сплочении коллектива. Среди мальчиков пользуется авторитетом  - Шарафутдинов Руслан, Ремезов Егор.  Среди – отверженных мальчиков: Шамсудинов Феликс, Арефьев Егор. Мальчики, которые вредничают, капризничают, делает все поперек и назло детям, плохо ведут себя на уроках.  Все мальчики  и девочки класса  очень шумные, говорливые, многие не выполняют элементарных правил поведения на уроке и на перемене. Требуются большие усилия со стороны учителя, родителей по воспитанию учащихся данного класса.

        В классе 17 человек со 2 –й группой здоровья,  4 человека – с 1 й группой здоровья., 2 человека с 3-й группой здоровья. Дети часто болеют простудными заболеваниями.  10 человек  нуждаются в консультации окулиста. Эти дети с ослабленным зрением, сидят за 1,2,3  партой.  Учителю совместно с родителями , учителями физической культуры и  другими службами школы создать необходимые  условия для развития здоровой личности, прививать у детей навыки и привычки  здорового образа жизни.  

         19 учащихся класса охвачены дополнительным образованием. 2 человека  занимается в ИЗО студии,  1 мальчик  посещает секцию баскетбола в спорткомплексе «Энергия». 3 человека занимаются вокалом, 1 человек посещает шахматы, 15 человек занимается танцами.

        Примерно 10 человек класса без затруднений усваивают образовательную программу, 7 человек испытывают затруднения в обучении. Им нужна постоянная помощь учителя на уроке и контроль со стороны родителей дома. Таким детям, как Арефьев Егор, Карсаков Георгий, Шамсудинов Феликс, Шардина Мария,  родители не всегда оказывают помощь в обучении.                                                                                                                                            Исходя из вышеизложенной  характеристики класса, для данного детского коллектива мной учителем поставлена следующая воспитательная цель:

Ключевая  цель: создание  условий  для  саморазвития   и  самореализации  личности   обучающихся,  его  успешной  социализации  в  обществе.

Задачи: Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

         Воспитательную работу строила, опираясь на следующие направления:

1) «Я патриот и гражданин»

2) «Я – социум»

3) «Я и моя профессия»

4) «Я – эколог»

 5) «Я – здоровый гражданин своей страны»

 6)Взаимодействие с родителями.

В программу вошли следующие разделы:

- формы учёта результативности воспитательной системы класса;

- план воспитательной работы в классе;

- социальный паспорт класса;

- учёт занятости учащихся в кружках;

- работа с родителями;

- работа с учащимися;

- экран активности класса в мероприятиях;

- аналитические материалы (памятки);

- информационные стенды для школьников класса;

- педагогический мониторинг;

- нормативно-правовое обеспечение;

       Совместное планирование воспитательных мероприятий - хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время:

Совместная выработка Законов жизни класса.

Создание и поддержка традиций детского коллектива:

поддержка ребят, которые долго и часто болеют;

праздники, дни рождения;

встречи с родителями;

Система поощрений: сувениры; грамоты, дипломы; благодарственные письма родителям.

Промежуточная диагностика показала 95% уровень удовлетворенности учащихся своей жизнью в классе. Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу. Работу с родителями веду в 3 направлениях: организационно - управленческом, психолого - педагогическом, совместно - досуговом. Работаю в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса.

Большое внимание уделяю просветительской работе с родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе провожу индивидуальные и коллективные консультации. Один раз в четверть провожу родительские собрания.

Родители являются активными участниками всех внеклассных мероприятий. Стали традицией:  творчества детей и родителей, праздники, дни рождения.

Информацию об учебных успехах сообщается через систему записей в дневниках, посещений, открытых уроков, благодарственных писем родителям, презентаций, учебных портфолио.  Мною совместно с учащимися разработана система поощрения самых активных родителей. Это награждение грамотами, дипломами, сувенирами, благодарственные письма, а также фотографирование с ребенком.

          В этом учебном году учащиеся класса активно принимали участие в поселковых. Школьных,  районных и Всероссийских конкурсах, участвовали в декаде начальной школы.

Результаты участия в декаде начальной школы:

Олимпиада по математике-2место

Олимпиада по литературному чтению -1место

Олимпиада по русскому языку -2 место.

Районный конкурс проектов «Ступеньки знаний» - 3 место.

          Учащиеся и родители,  которые принимали самое активное участие в общешкольных и классных мероприятиях награждены почетными грамотами.

    Выводы: исходя из выше изложенного анализа работы, считаю нужным,  продолжить  работу по формированию и сплочению детского  коллектива, прививать навыки и привычки  культурного поведения, формировать навыки здорового образа жизни.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...