Мастер-класс по сказке В.Сутеева Под грибом
план-конспект занятия (2 класс)

Каждый человек талантлив по-своему. Когда мы были  маленькие, каждый из нас мечтал очутиться на сцене, но не всем представилась такая возможность. Сегодня я хочу предложить вам раскрыть свои творческие способности и стать артистом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_suteev_pod_gribom.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

  1. НАРИСОВАТЬ ГРИБ НА ФЛИПЧАРТЕ
  2. ВЫЛОЖИТЬ МАСКИ ГЕРОЕВ НА СТОЛ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ ВИДНЫ

Слайд с картинками о сказке.

Отгадайте, что объединяет все картинки? (СКАЗКА)

Любят сказки все на свете!

Любят взрослые и дети!

Любят слушать и смотреть.

Сказки могут душу греть.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег?

В сказке радость побеждает.

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Каждый человек талантлив по-своему. Когда мы были  маленькие, каждый из нас мечтал очутиться на сцене, но не всем представилась такая возможность. Сегодня я хочу предложить вам раскрыть свои творческие способности и стать артистом.

Сегодня вам предоставится уникальная возможность не только побыть главным героем сказки, но и самим выбрать для себя роль.

Давайте познакомимся с героями сказки.

  1. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравей)

  1. Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

  1. Маленький шарик под лавкою шарит (Мышка)
  2. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем: «Чик-чирик». (Воробей)

  1. Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я! (Заяц)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

Вот они, наши герои, их-6. Выходите и выбирайте для себя того, кем хотели бы побыть сегодня в сказке. Посмотрите друг-на друга, какой вы герой сегодня? Какие движения ему характерны? Какой характер у вашего героя?

Наша сказка научит вас одному очень хорошему качеству. А какому…вы поймете, когда мы сыграем сказку. Я буду читать текст, а ваша задача – показать   своего героя с помощью пантомимы.

Владимир Сутеев «Под грибом»

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

- Да, гриб во время дождя подрос, а вы все были очень дружными.

- Какому хорошему качеству научила вас эта сказка? (дружба, взаимопомощь, взаимовыручка)

- Я считаю, что наша сказка удалась. Вы мне понравились все. А как вы оцениваете себя? Я хочу предложить вам метод незаконченных предложений.

СЛАЙД

У меня получилось сыграть свою роль, потому что…

Я мог бы сыграть лучше, но…

Я узнал, что я великий актёр….

Спасибо, вы молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Путешествие по сказкам".

Инсценирование сказок, конкурсы, игры, викторина. ...

1 класс. Анимированная сказка В. Сутеева «Под грибом»

Озвученная сказка В. Сутеева «Под грибом» предназначена для ознакомления с произведением. Смена слайдов автоматическая, на 1 и 10 слайдах навигация по управляющим кнопкам.  Если отключить звук, м...

Мастер-класс "Животные в сказках и картинках"

Интерактивная прогулка по осеннему лесу. Создание картины в течение занятия....

Конспект занятия "Путешествие по сказке Сутеева "Под грибом"

На занятии дети знакомятся с творчеством писателя, знакомятся с понятиями "взаимовыручка", "дружба"...

Мастер класс для родителей "Сказки весёлого языка"

Вот такие сказочные путешествия мы проводим с детьми, сказок очень много, попробуйте с ребенком придумать свою сказку о жизни Веселого Языка. Поверьте, такие путешествия поддерживают настрое...

Рабочий лист по сказке В. Сутеева "Живые грибы" (ВД,читательская грамотность)

Создан для работы в рамках курса Функциональной грамотности по формированию читательской грамотности в 1 классе для использования во внеурочной деятельности....

Сценарий СПЕКТАКЛЯ по СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»

СПЕКТАКЛЬ по СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»РОЛИ К СКАЗКЕ:АвторМуравейБабочкаМышкаВоробейЗаяцСобачкаЛисаЛягушка...