Воспитательная программа
рабочая программа

Федотова Татьяна Леонидовна

Воспитательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx100.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Большегусиновская основная общеобразовательная школа»

филиал МБОУ «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»

        

Программа

 Воспитания и социализации

1-4  классов

на 2021 - 2022 учебный год

Ф.И.О. классного руководителя:

 Федотова Татьяна Леонидовна

Проверен. Согласован

Зам директора по воспитательной работе

_________О. М. Малыхина

«____»_____________2021г

Утвержден.

Директор школы

____________О. А. Букреев

«____»_____________2021г

                

        с. Стрельцы 2021г

План воспитательной работы по основным направлениям программы воспитания и социализации

на 2021-2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательный план «Большегусиновская основная общеобразовательная школа» филиал  Муниципального общеобразовательного учреждения «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» разработан в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) общего образования, Приказом «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (Минпросвещения России, 2020, №172). Воспитательный план направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Одним из результатов реализации воспитательного плана станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Воспитательный план призвана обеспечить достижение обучающимися начальной школы личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально - значимой деятельности. Воспитательный план показывает, каким образом педагогические работники ( классный руководитель, заведующий филиалом, педагог дополнительного образования  и т.п.) могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с обучающимися деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией. Программа воспитания — это не перечень обязательных для школы мероприятий, а описание системы возможных форм и методов работы с обучающимися. План воспитания включает четыре основных раздела:

1. Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором кратко описана специфика деятельности школы в сфере воспитания: информация о специфике расположения школы, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на обучающихся, значимых партнерах школы, особенностях контингента обучающихся, оригинальных воспитательных находках школы.

 2. Раздел «Цель и задачи воспитания», где на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели.

3. Раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором школа показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы.  

 Инвариантными модулями здесь являются: «Классное руководство», «Школьный урок»,  «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования», «Работа с родителями»,  «Детское самоуправление»,  «Профориентация».

«Вариативные модули: «Ключевые общешкольные дела», «Детские объединения», «Школьные СМИ», «Экскурсии, походы», «Организация предметно-эстетической среды», «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний».  Модули в  воспитательном плане располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы школы. Деятельность педагогических работников направлена на достижение результатов освоения Основной образовательной программы начального и основного общего образования.

 4. Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», в котором показано, каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы. Здесь приводится перечень основных направлений самоанализа, который дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления.   Программа воспитания не является инструментом воспитания: обучающегося воспитывает не документ, а педагогический работник - своими действиями, словами, отношениями. Программа позволяет педагогическим работникам школы скоординировать свои усилия, направленные на воспитание младших  школьников.

 РАЗДЕЛ I. «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА». Курганская область расположена в южной части Западно-Сибирской равнины. Область граничит на западе — с Челябинской областью, на северо-западе — со Свердловской областью, на северо-востоке — с Тюменской областью, на юго-востоке — с Северо-Казахстанской областью (Республика Казахстан), на юге — с Костанайской областью (Республика Казахстан). Рельеф территории области равнинный, с общим слабым уклоном с юго-запада на северо-восток. Абсолютные высоты водоразделов незначительны и изменяются от 180–230 м над уровнем моря на юго-западе (водораздел рек Уй и Миасс) до 120–140 м на востоке и северо-востоке, в Тоболо-Ишимском междуречье.  Курганская область расположена в умеренном климатическом поясе, в континентальной западносибирской климатической области. Континентальность климата проявляется в пониженной влажности воздуха, незначительном количестве осадков, а также в резком изменении суточных температур и значительных годовых амплитудах колебания температур воздуха вследствие более суровой и продолжительной зимы и сравнительно теплого (иногда жаркого) лета. Самый холодный месяц в Курганской области – январь. Среднесуточные температуры воздуха в январе колеблются от минус 29,7 (станция Петухово) до минус 9 °С (станция Шадринск). Самая низкая среднесуточная температура опускалась в январе 1969 года до минус 34 °С, отклонение от нормы составляло 4,1 °С. Каждые 20 лет повторяются годы со среднесуточной температурой в январе минус 35 °С, один раз в сто лет – со среднесуточной температурой ниже минус 40 °С и со среднесуточной температурой минус 5 °С. 

Самый теплый месяц – июль. Среднесуточные температуры июля колеблются от +24,2 °С (ст. Звериноголовское) до +15,3 °С (ст. Шатрово). Абсолютный максимум температуры воздуха был отмечен на станциях Куртамыш, Звериноголовское, Курган – Вороновка +40,5 °С в 1952 году. Бывают случаи, когда максимальная температура наблюдается не в июле, а в июне или августе.

«Большегусиновская ООШ» располагается в двухэтажном здании. В этом же здании располагается детский сад «Солнышко». В селе Большое Гусиное три улицы: улица Северная, улица Южная, улица Молодёжная. Расположено между озёр Большой Жеребец и Гусиное. Село, бывший центр сельсовета Петуховского района (до 2021 года). Курганской области. Российская Федерация.

Население села по местным данным 374 чел.(2012).  Здесь родился полный кавалер ордена Славы Шлыков Виктор Филиппович (1923-1990).

В селе занимаются сельским хозяйством: выращиванием зерновых культур. В 1 -2 классах родители работают в ООО «Петриком», в колхозе «Красный луч», занимаются выращиванием домашних животных на личном подсобном хозяйстве. 

В школу без ограничений принимаются дети, проживающие в селе, за которым  школа закреплена. Дети, проживающие вне села, принимаются при наличии свободных мест. В 1 классе обучается ребёнок из соседнего селе, так как она посещала местный детский сад и мама работает медсестрой в ФАП. В образовательном учреждении есть дети, требующие  коррекционного  обучения. Они обучаются вместе с другими детьми, что позволяет им социализироваться.

Школа имеет дошкольное отделение и функционирует как самостоятельная единица  образовательной системы. В школе созданы все необходимые условия для обучения и воспитания детей любой категории: в соответствии с требованиями ФГОС обустроены и оснащены современным учебным оборудованием учебные кабинеты, обеспечены компьютерной техникой и доступом в интернет через подключение Wi-Fi имеется оборудование в  учебных кабинетах,  малый спортивный зал, спортивная площадка. Необходимые меры доступности и безопасности обеспечены в соответствии с нормативными требованиями. Особенности социального окружения. В шаговой доступности от школы  расположены организации, полезные для проведения экскурсионных мероприятий с обучающимися:  сельская библиотека, обелиск воздвигнутый в год 30-ти летия Победы над фашистской Германией  в честь воинов земляков, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. А в год 60-летия Победы были установлены мраморные плиты на которых высечены имена воинов - земляков не вернувшихся с полей сражений. Недалеко от школы есть братская могила, в которой похоронены шесть человек. В 1919-1920 годах по территории села проходили части белополяков, Колчака, а затем Красной армии. Власть несколько раз переходила из рук в руки. Белые жестоко расправлялись с теми, кто сочувствовал Советской власти, особенно с коммунистами и комсомольцами. В весенний пасмурный вечер 1921 года в село было привезено шесть гробов с убитыми коммунистами и комсомольцами. В их честь жителями села был поставлен памятник. В 2010 году учащимися Большегусиновской школы была установлена мраморная табличка, на которой высечены имена погибших земляков.

В школьной столовой  организовано горячее питание.

Шефскую и спонсорскую помощь оказывает ООО «Петриком», колхоз «Красный луч».

Наряду с Основной образовательной программой начального образования в школе реализуются адаптированная основная общеобразовательная программа (вида 7.2) . Кроме того, ежегодно разрабатываются рабочие программы по курсам внеурочной деятельности. Среди учащихся есть дети разных национальностей.

Условия в школе создаются для обеспечения по мере взросления ребёнка его растущей роли в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); − отсутствие соревновательности между классами в проведении общешкольных дел, поощрение конструктивного межклассного и межвозрастного взаимодействия школьников, их социальной активности; − педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; − ключевая фигура воспитания в школе - классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

РАЗДЕЛ II. «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ» 

 Современный национальный идеал личности, воспитанной в школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.  В воспитании детей младшего школьного возраста приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:  

1 в усвоении ими знаний основных норм (социально значимых знаний);  

2 в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);  

3 в приобретении ими соответствующего опыта поведения, опыта применения сформированных знаний  на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:  −  быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;  −  быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;  −  знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;  − беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  −  проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;  −  стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;  −  быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;  −  соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;  − уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;  − быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

 Задачи воспитания: 1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных дел, поддерживать традиции в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников;

3) вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) способствовать развитию детского самоуправления в начальной школе через внедрение элементов ученического самоуправления;

6) организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

7) организовать работу школьных бумажных и электронных СМИ;

 8) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

9) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

 РАЗДЕЛ III. «ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.  

3.1. ИНВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

3.1.1. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями. Работа с классом: − инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе

− организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

 − проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

− сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование;

 -  экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

 − выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися: − изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам;

- результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом;

 − поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, налаживание успеваемости и т.п.);

− индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и неудачи; − коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями, с другими учащимися класса;

3.1.2. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее: − установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

− побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

− привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

− использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

 − применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

− включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; − организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

 − инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.1.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через: - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

 - формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

 - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

 - поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности. Познавательная Деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. Спортивно деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на умственное развитие школьников, развитие спортивного характера, воспитание силы воли, ответственности, формирование  («Шахматы»). Трудовая деятельность.  Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду («Декоративно-прикладное искусство»).

3.1.4. Модуль «Самоуправление»  

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогическим работникам воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку обучающимся 1-4 классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность. Соуправление в начальной школе осуществляется следующим образом: На уровне школы:

 - через чередование традиционных поручений (ЧТП), наставничество, вовлечение младших школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

 - через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п. 3.1.5. «Профориентация».

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд.  На внешнем уровне: • экскурсии на предприятия села, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии. На уровне школы: • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования. На уровне класса: • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего. Индивидуальный уровень • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в будущем в процессе выбора ими профессии.

3.1.6. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельност.  

На групповом уровне: • Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

 • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

• семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

• родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

 На индивидуальном уровне: • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций  участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

 • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

 • индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

 3.2. ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

3.2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и обучающимися. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для обучающихся, объединяющих их вместе с педагогическими работниками в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа обучающихся и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогическими работниками для учеников. Вовлечение обучающихся в ключевые общешкольные мероприятия способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию позитивных межличностных отношений между педагогическими работниками и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу. Воспитательная работа по реализации модуля. Содержание и виды деятельности, формы деятельности вне образовательной организации: ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими работниками комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума; социально - значимые проекты, проводимые для жителей села и организуемые совместно с семьями обучающихся виды спортивной и творческой деятельности, которые открывают возможности для творческой самореализации обучающихся и включают их в деятельную заботу об окружающих; спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, посвященные значимым отечественным и международным событиям. Всероссийские акции. На уровне образовательной организации: Ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для обучающихся и педагогических работников знаменательными датами и в которых участвуют все классы начальной школы. Общешкольные праздники, школьный проект, связанные с переходом обучающихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность обучающихся. Торжественные ритуалы. Посвящения. Фестиваль образовательных достижений. Активное участие обучающихся и педагогических работников в жизни школы, защита чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Церемонии награждения (по итогам года) На уровне классов: Делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел. Выборные собрания учащихся. Реализация общешкольных ключевых дел.  Итоговый анализ общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела. Отчетный час для обучающихся, педагогов и родителей.  На уровне обучающихся: Вовлечение каждого обучающегося в ключевые дела школы (по возможности) в качестве ответственного участника в роли: постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, корреспондентов, ответственных. Распределение и поручение ролей учащимся класса за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.).  Освоение навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел. Индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости). Наблюдение за поведением обучающегося, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими обучающимися, с педагогическими работниками и другими взрослыми. Организованные ситуации подготовки, проведения и анализа ключевых дел. Коррекция поведения обучающегося (при необходимости) через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы. Частные беседы с обучающимся; Включение в совместную работу с другими обучающимися, которые могли бы стать хорошим примером для обучающегося.

3.2.2. Модуль «Детские общественные объединения»  

 Действующее на базе образовательной организации детские общественные объединения - это добровольные и целенаправленные формирования, созданные по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Воспитание в детских общественных объединениях осуществляется через: − утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; выбор состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

 − организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других (такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям;  совместная работа с учреждениями социальной сферы и др.);

− поддержку и развитие в детском объединении его традиций, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении;

− участие членов детских общественных объединений в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью обучающихся.

В МБОУ «Стрелецкая СОШ» действуют следующие основные детские объединения: с 4 – 7 классы - Пионерская организация; с 7 – 11 классы «Юнармия».

1-4 Приобщение обучающихся к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России; воспитание детей в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа, своей страны, своего города; развитие творческих способностей детей и формирование основ их социально ответственного поведения в обществе и семье.

3.2.3 Модуль «Школьные СМИ»

Цель школьных медиа ( создаваемые  педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) - развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

 − информационно-техническая поддержка школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных мероприятий;

− школьная Интернет-группа - сообщество обучающихся и педагогов, поддерживающее Интернет-группа школы в контакте  с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к образовательной организации, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями (законными представителями) могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы.

3.2.4.  Модуль «Организация предметно-эстетической среды»  

Окружающая обучающегося предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся школы.

Воспитательная работа по реализации модуля.  

Содержание и виды деятельности, формы деятельности. Формирование наглядными средствами положительных установок обучающихся на учебные и внеучебные занятия, Оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов и т.п.) и их периодическая переориентация - Конкурс «Лучший школьный коридор» Размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций для расширения представлений о разнообразии эстетического осмысления мира. Выставки творческих работ обучающихся; картин определенного художественного стиля фотоотчетов об интересных школьных событиях. Оборудование спортивных, игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся.  Зоны активного и тихого отдыха в свободном пространстве школы. Формирование познавательного интереса к чтению через доступные формы общего пользования книгами. Стеллажи свободного книгообмена в вестибюле школы. Проявление фантазии и творческих способностей, создающих повод для длительного общения классного руководителя со своими обучающимися. Совместное благоустройство классных кабинетов силами педагогов, учащихся и их родителей. Оформление пространства проведения  праздников, церемоний, конкретных школьных событий торжественных линеек, творческих проектов, выставок, собраний, конференций и т.п. Совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация особой школьной символики, используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации. Благоустройство различных участков пришкольной территории. Конкурсы творческих проектов. Акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметноэстетической среды на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах. Стенды, плакаты. Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда образовательной организации обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение,  предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы

3.2.5. Модуль «Социальные практики»  

Социальная практика представляет собой деятельность, направленная на развитие социальных навыков, формирование и отработку индивидуальной модели социального поведения, получение опыта социального действия. Именно социальное проектирование позволяет обучающимся решать основные задачи социализации: формировать свою Я- концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. Одной их основных форм организации социальной практики является работа в рамках конкретного модуля. Учащимся предлагаются модуль «Я и мир вокруг меня» и в соответствии с ними действующие проекты: «Спешите делать добро людям» и «Братья наши меньшие». В рамках проектов учащиеся оказывают помощь пожилым людям, участвуют в работе пропаганды по дорожной и пожарной безопасности в детском дошкольном образовательном учреждении, а также среди прохожих, помогают бездомным животным, находящимся в приютах и др. Ожидаемыми результатами такой работы являются повышенная социальная активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе, положительные изменения в сознании детей и повышение уровня их общей культуры, а также формирование навыков коллективной работы по реализации собственными силами реально социально полезного дела.  

3.2.6. Модуль «Волонтерская деятельность»

Волонтерство - это участие обучающихся в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение. Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.

Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом: на внешкольном уровне: 

− посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в селе;

− привлечение обучающихся к совместной работе с учреждениями социальной сферы (детские сады) - в проведении культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений;

 − участие обучающихся (с согласия родителей (законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся; на уровне образовательной организации: участие обучающихся в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями школы.

3.2.7. Модуль «Экскурсии, походы»  

Экскурсии, походы помогут школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях и в походах создаются благоприятные условия для воспитания у обучающихся самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Воспитательная работа по реализации модуля.

 Содержание и виды деятельности. Формы деятельности. Организация классными руководителями и родителями обучающихся совместных видов коллективной познавательной и спортивно - оздоровительной деятельности   - Регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, на предприятие, на природу;

- Интерактивные занятия, сюжетно - ролевые игры с распределением среди обучающихся ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»; Школьная утренняя зарядка; Час здоровья

3.2.8. Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстримизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний, профилактика суицидального поведения»

Модуль «Безопасность жизнедеятельности» реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы. Для каждого класса разработан перечень классных часов в рамках данного модуля, представленный в и индивидуальных планах воспитательной работы. Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы:

 − «Уроки доброты», классные часы, интерактивные игры для формирования толерантного отношения друг к другу, умения дружить, ценить дружбу;

− Интерактивные беседы для формирования у обучающихся культуры общения (коммуникативные умения), формирование умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;

 − Реализация интегрированной программы «Мой выбор», направленной на позитивное отношение к ЗОЖ;

− Реализация программ дополнительного образования направленных на формирование ценностного отношения к своему здоровью, расширение представления учащихся о здоровом образе жизни, формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни, о здоровом питании, необходимости употребления в пищу, продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании.

 На индивидуальном уровне: − Консультации, тренинги, беседы, диагностику.

 − Выявление факторов, оказывающих отрицательное воздействие на развитие личности и способствующие совершению им правонарушений.

 − Помощь в личностном росте, помощь в формировании адекватной самооценки, развитие познавательной и нравственно-эстетической и патриотической культуры, в формировании навыков самопознания, развитии коммуникативных и поведенческих навыков, навыков саморегуляции и др.

− Социально-психологические мониторинги с целью раннего выявления проблем.

 − Психодиагностическое обследование ребенка: определение типа акцентуаций характера, уровня познавательного развития, выявление интересов ребенка, уровня тревожности, особенности детско-родительских отношений и др.

 − Организация психокоррекционной работы.

− Оказание помощи в профессиональном самоопределении. Формирование опыта безопасного поведения — важнейшая сторона воспитания ребенка. Сегодня слабая подготовка младших школьников в вопросах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение ими правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели детей. Процесс формирования опыта безопасного поведения у младших школьников является важным этапом в развитии ребенка. Осуществление же данного процесса воспитания будет более продуктивным при включении учеников младшего звена в разнообразные формы внеклассной и учебной деятельности.

 Раздел IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным  школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Самоанализ осуществляется ежегодно силами  школы (организованной рабочей группы педагогов) с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации «стрелецкая СОШ»).

 Основные принципы осуществления самоанализа воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности самоанализа (уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогическим работникам);

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания (изучение не количественных его показателей, а качественных - таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогическими работниками);

- принцип развивающего характера самоанализа (использование результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности);

 - принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития обучающихся (понимание того, что личностное развитие обучающихся - это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся).

Основные направления самоанализа воспитательной деятельности:

№ п/п

Направление

Критерии

Способ получения информации

Ответственные

Оценочный инструментарий

1.

Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся

Динамика личностного развития обучающихся каждого класса

Педагогическое наблюдение (в протокол МО - наличие проблем)

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

Заместитель директора по воспитательной работе: Малыхина Ольга Михайловна

2.

Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Наличие интересно, событийно насыщенной и личностно- развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых .

Беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, лидерами класса и школы.  

Заместитель директора. Классные руководители. Активные родители.

Анкеты (опросы) для учащихся и родителей по итогам проведения воспитательных мероприятий

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса: 

1.Анализ результатов воспитания, социализации и саморазвития и личностного развития школьников каждого класса выявил следующие проблемы:

 − недостаточность развития умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности, умения находить выходы из спорных ситуаций;

 − недостаточная сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

 − недостаточная сформированность мотивации к участию в школьном самоуправлении и общественной жизни;

 − трудности в профессиональном самоопределении.

2.Анализа воспитательной деятельности педагогов определил ряд ключевых проблем:

 − затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности;

 − проблемы с реализацией воспитательного потенциала совместной с детьми деятельности;

− не всегда и не все стремятся к формированию вокруг себя привлекательных для школьников детско-взрослых общностей;

− стиль общения педагогов со школьниками не всегда доброжелателен, доверительные отношения складываются не со всеми школьниками.

2. Управление воспитательным процессом в образовательной организации 

Классный руководитель имеет чёткое представление о нормативно-методических документах, регулирующих воспитательный процесс в школе, о своих должностных обязанностях и правах, сфере своей ответственности. Администрацией создаются условия для профессионального роста педагогов в сфере воспитания (курсы повышения квалификации, участие в панораме педагогического опыта, интерактивные обучающие семинары). Разработаны и пошагово внедряются критерии оценки качества деятельности классных руководителей со своими воспитанниками.

 3. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации. 

В школе созданы необходимые условия для организации воспитательной работы, проведения мероприятий, спортивных соревнований, мероприятий для всех участников воспитательного процесса, организации встреч с интересными людьми, а также проведения профилактической работы. В школе имеются спортивные залы  недостаточно обеспечены необходимым оборудованием.  Для проведения различного рода мероприятий используется игровая комната. В соответствии с современными требованиями к обеспечению учебно-воспитательного процесса школа информатизирована. Нет средств на приобретение расходных материалов.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Большегусиновская ООШ» филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ»

НА 2021-2022 УЧ. Г.

Календарь дней единых действий Российского движения школьников

Дата

Название события

Направление  

1 сентября

День знаний

Личностное развитие

3 сентября

День солидарности в борьбе с терроризмом

Гражданская активность

30 сентября

Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных организаций

Гражданская активность

1 октября

День пожилых людей

Гражданская активность

5 октября

День учителя

Личностное развитие

4 ноября

День Народного единства

Гражданская активность

20 ноября

Всемирный день Ребенка

Гражданская активность

Третье воскресенье ноября

День памяти жертв ДТП

Гражданская активность

25 ноября

День Матери

Гражданская активность

9  декабря

День Героев Отечества

Гражданская активность

12 декабря

День Конституции России

Гражданская активность

23 февраля

День Защитника Отечества

Военнопатриотическое

8 марта

Международный женский день

Личностное развитие

18 марта

День присоединения Крыма к России

Гражданская активность

27 марта

Всемирный День театра

Личностное развитие

3-я неделя марта

Единый день профориентации

Личностное развитие

7 апреля

Всемирный День здоровья

Личностное развитие

12 апреля

День космонавтики

Гражданская активность

1 мая

Праздник весны и труда

Гражданская активность

9 мая

День Победы

Гражданская активность

1 июня

День защиты детей

Личностное развитие

23 июня

Международный Олимпийский день

Личностное развитие

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 1-2 КЛАССОВ

Инвариантные модули

Модуль «Классное руководство»

осуществляется согласно индивидуальным планам воспитательной работы классных руководителей

«Я и гражданин»

формирование гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

тематические классные часы; мероприятия гражданско-патриотического воспитания; уроки-мужества; мероприятия, посвященные Дню Победы; мероприятия, посвященные изучению истории города Переславля-Залесского и др.

«Я - профессионал»

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, жизни и выбору будущей профессии

тематические классные часы по профориентации; сюжетно-ролевые и коллективно-творческие мероприятия; встречи с выпускниками школы; конкурс «Ученик года» и др.

«Я - человек»

воспитание нравственных чувств и этического сознания обучающихся

тематические классные часы; мероприятия, посвященные праздничным датам; деятельность в рамках школьных объединений

«Я и здоровье»

формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

тематические классные часы; просмотр фильмов о здоровом образе жизни; спортивные мероприятия; беседы медицинского работника с обучающимися; мероприятия, посвященные безопасности учащихся (дорожная безопасность, пожарная безопасность, информационная безопасность); конкурсы рисунков о здоровом образе  жизни и др.

«Я и культура»

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

тематические классные часы; творческие конкурсы, проекты; выставки декоративно-прикладного творчества; организация коллективного творческого дела эстетической направленности и др.

«Я и природа»

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

тематические классные часы; (виртуальные) экскурсии по природным местам края; экологические конкурсы; конкурсы проектно-исследовательских работ и др.

«Я и социум»

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

тематические классные часы; мероприятия, посвященные праздничным датам и др.

«Я и творчество»

воспитание ценного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

тематические классные часы; мероприятия, посвященные праздничным датам; конкурсы творческой направленности и др.  

Модуль «Школьный урок»

осуществляется согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Название курса

Классы

Кол-во часов в неделю

Ответственные

Согласно плану внеурочной деятельности

1-2

10

Учителя предметники

Модуль «Самоуправление»

Мероприятия

Классы

Время проведения

Ответственные

Выбор актива класса. Распределение обязанностей

1-2

сентябрь

Классный руководитель

Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий

1-2

в течение учебного года

классные руководители

Модуль «Профориентация»

Мероприятия

 

Классы

Время проведения

Ответственные

Конкурс плакатов «Спасибо вам, учителя!»

1-2

октябрь

 классный руководитель

Мероприятие «Фестиваль профессий»

1-2

ноябрь

классный руководитель

Школьный конкурс рисунков «Кем я хочу быть?»

1-4

февраль

Классный руководитель

Конкурс проектов «Профессии моих родителей»

 1 - 2

апрель

Классный руководитель

Организация и проведение классных часов по профориентационной работе (по индивидуальному

плану воспитательной работы классного руководителя)

1-4

в течение учебного года    

Классный руководитель

Модуль «Работа с родителями»

Мероприятия

 

Классы

Время проведения

Ответственные

Проведение классных родительских собраний

1-2  

Согласно плану проведения родительских собраний

Классный руководитель

Участие родителей (законных представителей) в областных родительских собраниях

1-2

Согласно плану проведения родительских собраний

Директор, зам. директора по ВР, классный руководитель

Проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) обучающихся 1-2 классов

1-2

в течение учебного года (по мере необходимости)

Классный руководитель

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями учащихся 1-2 классов по вопросам воспитания и обучения детей

1-2

в течение учебного года (по мере необходимости)

Классный руководитель

Вариативные модули

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Мероприятия

Классы

Время проведения

Ответственные

Торжественное мероприятие «Первый звонок»

1

01.09.

Зав. Филиалом, классный руководитель

Праздничное мероприятие «Здравствуй, школа»

2-4

01.09.

Зав. Филиалом,  классные руководители

Посвящение в первоклассники

1

сентябрь

Зав. Филиалом, классный руководитель

Акция «Внимание,

дети».

1-2

03.09.

классный руководитель

Конкурс поделок из природного материала «Дары осени»

1-4

сентябрь

классный руководитель

Мероприятие, посвященное Дню матери в России, «Хорошо учиться всегда пригодится»

1-2

ноябрь

(26.11)

Зав. Филиалом,  классный руководитель

Мероприятие, посвященное Дню Народного Единства, «Единство в нас» (история создания праздника)

1-2

(04.11)

ноябрь

классный руководитель

Мероприятие, посвященное Дню героев Отечества, «Место подвигу...»

1 - 2

(09.12)

декабрь

классный руководитель

Мероприятие, посвященное Дню Конституции, «Мы - граждане России»

1 - 2

(12.12)

декабрь

классный руководитель

Мероприятие «Мы встречаем Новый год. »

1-4

декабрь

классные руководители

Мероприятие, посвященное Дню дружбы,

 «Дружба начинается с улыбки»

1-2

Февраль

(14.02)

Классный руководитель

Мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества, «К подвигу солдата сердцем прикоснись»

1-4

(23.02)

февраль

классные руководители

Мероприятие, посвященное Международному женскому дню, «Весенний праздник» зам.

1-4

(08.03)

март

классные руководители

Мероприятие, посвященное Дню космонавтики, «Путешествие в Космос»

1-4

(12.04)

апрель

классные руководители

Мероприятие, посвященное празднованию Дню Победы, «Этих дней не смолкнет слава.!»

1-4

(09.05)

май

Зав. Филиалом, классные руководители

Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года

1-4

май

Зав. Филиалом, классные руководители

Модуль «Школьные медиа»

Мероприятия

Классы

Время проведения

Ответственные

Проведение уроков медиабезопасности

1-2

1 раз в четверть

классный руководитель

Видео- и фотосьемка проведения классных мероприятий с целью создания портфолио класса

1-4

в течение учебного года

Зав. Филиалом, классные руководители

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Мероприятия

Классы

Время проведения

Ответственные

Оформление и обновление классных уголков

1-2

в течение учебного года

классный руководитель

Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

1-4

в течение учебного года

Зав. Филиалом, классные руководители

Украшение кабинетов перед праздничными датами (День знаний, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы)

1-4

в течение учебного года

Классный руководитель

Модуль «Волонтерская деятельность»

Мероприятия

Классы

Время проведения

Ответственные

Участие в акциях: «Школьник» (социальное-ориентированное направление)

1-4

сентябрь

классные руководители

«Открытка для пожилого человека» (творческое направление)

1-2

октябрь

классный руководитель

«Помоги птицам зимой» (экологическое направление)

1-2

декабрь-март  

классный руководитель

«Подари игрушку» (трудовое направление)»

1-2

январь

классный руководитель

«Подари школе книгу» (социальное направление)

1-4

март

Зав. Филиалом, классные руководители

«Открытка ветерану труда» (творческое направление)

1-2

май

классный руководитель

«Цветущий май» (высадка рассады, посадка семян) (трудовое направление)

1-2

май

классный руководитель

Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний, профилактика суицидального поведения)»

Мероприятия

Классы

Время проведения

Ответственные

Мероприятия месячников безопасности (по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности)

1-2

сентябрь, октябрь, декабрь, март, май.

классный руководитель

Мероприятие «Когда мы вместе - мы непобедимы» (профилактика экстремизма и терроризма)

1-4

сентябрь

(03.09.)

Зав. Филиалом, классные руководители

Проведение декады пропаганды здорового образа жизни (профилактика распространения инфекционных заболеваний)

1-4

октябрь апрель

ФАП, классные руководители

План ежемесячной воспитательной работы

Направление воспитательной работы

Мероприятия

Классы

Примерные сроки проведения

СЕНТЯБРЬ Тема месяца «Внимание, дети!»

Гражданскопатриотическое воспитание

Торжественная линейка, посвященная Дню  знаний «Всё начинается со школьного звонка»

1-4

1 сентября

Классный час «Скажи терроризму НЕТ!»

1-2

3 сентября

Рейд «Внешний вид ученика»

1-4

в течение месяца

Выборы Председателя Совета обучающихся. Формирование секторов Совета

2-4

30 сентября

Духовнонравственное воспитание

Урок памяти «Терроризм - преступление против человечества», посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов.

1-4

3 сентября

Тест–акция «Проверь свою грамотность», посвященная Международному дню грамотности

2

8 сентября

Трудовое  

Акция «Наш уютный класс» (эстетическое оформление классного интерьера, стендов и уголков)

1-2

В течение месяца

Дежурство по классу

1-2  

По графику

Запись в кружки

1-2

До 15 сентября

Воспитание экологической культуры,       культуры здорового и безопасного образа жизни

Легкоатлетический кросс «Спорт против наркотиков!»

1-4

3 неделя сентября

Классный час «Безопасный маршрут в школу»

1-2

1неделя сентября

Инструктаж «Правила поведения в школе»

1-2

2 сентября

Беседа-инструктаж «Внимание! Коронавирус!»

1-2

2 сентября

Эстетическое воспитание

Общешкольная акция по озеленению классов «Наш зеленый класс»

сотрудники школы

1-2

в течение учебного года

Выставка «Осенние мотивы»

1-2

сентябрь

Медиакультурное воспитание

Внеурочные занятия «Правила этикета»

1-2

По плану воспитательно й работы кл.рук.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социальноопасных явлений (профилактика суицидального поведения)

Вовлечение обучающихся в объединения по интересам.

1-2

1,2 неделя сентября

 Игра «Друзья» (1-2 кл.).

1-2

3 сентября

Службы общероссийского телефона доверия.

1-2

1 раз в четверть

Неделя правовой безопасности

1-2

2-8 сентября  

Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей.

1-4

Постоянно

Контроль за посещаемостью обучающимися учебных и внеурочных занятий

1-2

Постоянно

Обновление социального паспорта школы  

1-2

2,3 неделя сентября

Контроль за воспитательным процессом

Проверка планов воспитательной работы классных руководителей

Цель контроля: проанализировать структуру и содержание планов воспитательной работы классных руководителей, их соответствие приоритетным направлениям воспитательной работы СОШ.

Организация внеурочной деятельности  школьников в рамках реализации ФГОС НОО  

Цель контроля: соответствие документации по организации и ведению внеурочной деятельности требованиям ФГОС НОО  

Мониторинг воспитательной деятельности  

 

Выполнение режимных моментов и соблюдение воспитанниками правил для обучающихся

Цель: Выявление обучающихся с отклоняющимся поведением

Диагностика уровня воспитанности обучающихся 1-2 классов.

Цель: оценить уровень воспитанности обучающихся на начало учебного года

Мониторинг социального состава семей обучающихся

Цель: социальный анализ контингента обучающихся, формирование социального паспорта ОО.

Методическая работа  

 

 «Нормативноправовое обеспечение деятельности классного руководителя»

2 неделя сентября

Методическая помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом

в течение месяца

ОКТЯБРЬ  Тема «Все работы хороши».

Духовнонравственное воспитание

Концертная программа, посвященная Дню учителя  

 «Мы желаем счастья Вам!»  

1-4

5 октября

Акция «Почта добра» (рассылка открыток бабушкам, дедушкам, ветеранам педагогического труда).

1-4

с 01 по 04 октября

Игровая программа  «Осенины- осени именины»

1-4

18 октября

Подведение итогов I учебной.

1-2

29 октября

Трудовое воспитание

Поздравление педагогов школы - ветеранов «Примите наши поздравления».

1-4

1 неделя октября

Конкурс рисунков «Есть много профессий хороших и важных».

1-2

2 неделя октября

Первый этап Всероссийской олимпиады школьников

1-2

В течение октября

Экскурсии на предприятие села «Труд славит человека»

1-2

По плану ВР классного руководителя

Гражданскопатриотическое воспитание

День пожилого человека «Мудрому человеку посвящается»

1-4

1 октября

Квест-игра «Тропа безопасности», посвященная Дню гражданской обороны .

1-4

2 октября

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Конкурс творческих работ «Я и мой питомец», посвященный Всемирному дню защиты животных.

1-2

  с 04 по 09 октября

Классный час «Экология и энергосбережение»

1-2

3 неделя октября

Первый этап Президентских соревнований (продолжение)

1-2

В течение месяца

Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено»  

1-2

В течение месяца

Школьный шашечношахматный турнир       «Умный дебют»      

2,4

По графику спортивномассовых мероприятий

Акция «Стань заметен на дороге!»

1-2

В течение месяца

Открытка «Первому учителю»

1-2

1 неделя октября

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социальноопасных явлений (профилактика суицидального поведения)

 Анкетирование на выявление жестокого обращения с детьми (1-4 кл.).

1-4

вторая неделя октября

Привлечение учащихся  в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.)

1-4

Первая неделя октяября

Медиакультурное воспитание

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет «Территория безопасного Интернета»

1-2

28-31 октября

Классный час «Полезный разговор о вредных привычках»

 

1-2

По плану ВР классного руководителя

Контроль за воспитательным процессом

Организация и проведение занятий по направлениям внеурочной деятельности

Цель: оценка соответствия организации и проведения занятий принципам системно-деятельностного подхода.

Мониторинг воспитательной деятельности  

Диагностика психологического климата в классных коллективах

Цель: изучение психологического климата в классных коллективах

Исследования межличностных отношений в классных коллективах (социометрия)

Цель: изучение характера межличностных отношений в классных коллективах, выявление обучающихся с «пренебрегаемым» и «отверженным» статусом, оказание педагогической поддержки данной категории обучающихся в успешной социализации.

Методическая работа  

 

 «Проектирование школьной программы воспитания».

3 неделя октября

Методическая помощь классным руководителям в организации и проведении «Недели труда и профориентации»

1,2 неделя октября

НОЯБРЬ Тема «Я - гражданин России».

Гражданскопатриотическое воспитание

Единый классный час «Мы один народ, у нас одна страна», посвященный Дню народного единства

1-2

8 ноября

Фестиваль национальных культур

1-2

Вторая неделя ноября

Духовнонравственное воспитание

Утренник «День Матери – праздник любви и благодарности»

1-4

26 ноября

Областной единый классный час «16 ноября Международный день толерантности»

1-4

16 ноября

Рейд «Дневник – лицо школьника»

2,4

1-2 неделя ноября

Внеурочное занятие  «22 ноября- День словаря»

1-2

20 ноября

Трудовое воспитание

Акция «Чистый класс. Чистая школа!» (генеральная уборка)

1-4

Перед осенними каникулами

Веселые старты «Ловкие, сильные, смелые!»

1-4

1 неделя ноября

Беседы «Огонь – наш друг, огонь -наш враг». Выставка рисунков на противопожарную тематику.

1,2

1 1 неделя ноября

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социальноопасных явлений (профилактика суицидального поведения)

Акция «Письмо матери».

1-2

четвёртая неделя ноября

Эстетическое воспитание

Выставка поделок «Любимой маме посвящаю»

1,2

3 неделя ноября

Праздничный концерт «Моей маме…»

1-4

4 неделя ноября

Медиакультурно е воспитание

Урок-обсуждение «Я и мои виртуальные друзья»

2

По плану ВР классного руководителя

Контроль за воспитательным процессом

Организация дежурства по школе

Цель: Соблюдение требований Устава школы и Положения о дежурстве.

Учет индивидуальных достижений обучающихся (портфель достижений)

Цель: оценка состояния работы классных руководителей и обучающихся по ведению портфеля достижений.

Мониторинг воспитательной деятельности

Социально психологическое

Цель: исследование отношения детей друг по отношению к другу

Методическая работа

 «Программа воспитания ОО как механизм реализации воспитательного компонента ФГОС»

3 неделя ноября

ДЕКАБРЬ Тема «Мой след на земле».

Духовнонравственное воспитание

Единый классный час «Герои земли »

1,2

3-9 декабря

Игровая программа «Как- то раз, под Новый год…»

1-4

27 декабря

Линейка, посвященная Международному Дню добровольца «5 декабря –день волонтера».

1-4

4 декабря

Фотовыставка «Спешите делать добрые дела!»

1-2

с 05 по 11 декабря

Гражданскопатриотическое воспитание

Классные часы «Конституция – основной закон, по которому мы живем»

1,2

11 декабря

Профориентационные внеурочные занятия по программе «Моя профессия - мой выбор»

1-4

По плану воспитательно й работы кл.рук.

Эко-урок «Красная книга Курганской области»

1,2

2 неделя декабря

Классные часы «Опасный лед»

1,2

4 неделя декабря

Беседы «Обязанности и ответственность участников дорожного движения»

1,2

В течение месяца

Эстетическое воспитание

Конкурс на лучшее новогоднее оформление класса

1,2

3 неделя декабря

Участие в конкурсе новогодних игрушек

1,2

2-3 неделя декабря

Новогодние утренники

1-4

4 неделя декабря

Классный час «Безопасные каникулы»

1-2

4 неделя декабря

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социальноопасных явлений (профилактика суицидального поведения)

Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»

1-2

Первая неделя декабря

Мониторинг воспитательной деятельности

Мониторинг педагогического сопровождение обучающихся, систематически пропускающих школу без уважительной причины, безнадзорных детей. 

Цель: предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся, социально – педагогическая реабилитация обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении

Результативность участия педагогов и обучающихся в конкурсах различного уровня (по итогам  I полугодия)

Цель: оценка личностных достижений педагогов и обучающихся за I полугодие

Методическая работа

Методическая помощь классным руководителям в подготовке и проведении Единого классного часа «Герои земли Курганской»

1 неделя декабря

ЯНВАРЬ Тема «Мое здоровье в моих руках»

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Единый классный час «Здоровье-главное богатство человека»

1,2

Вторая неделя января

Спортивные состязания «Рекорд школы»

1-4

В течение месяца

Беседа «Правила поведения в транспорте»

1,2

2 неделя января

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»

1,2

3 неделя января

Духовнонравственное воспитание

Видеолекторий «Умы и таланты   Земли Зауральской»

1,2

4 неделя января

Трудовое воспитание

Классные часы «Все работы хороши»

1,2

2 неделя января

Гражданскопатриотическое

Единый классный час «900 дней, которые потрясли мир», воспитание

посвященный годовщине снятия блокады Ленинграда

1-4

4 неделя января

Подведение итогов II учебной четверти «Гордость школы».

2 неделя января

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социальноопасных явлений (профилактика суицидального поведения)

Кл.час «Как прекрасен этот мир»

1-2

3 неделя января

Контроль за воспитательным процессом

Выполнение программ курсов внеурочной деятельности (за I полугодие)

Цель: проверка соответствия проведенных часов программе внеурочного курса, выявление расхождения количества часов по программе и фактически проведенных занятий, своевременная корректировка графика прохождения программы

Проведение инструктажей  по ТБ

Цель: Контроль за своевременным проведением

инструктажей по ТБ. Соблюдение классными руководителями порядка оформления инструктажей по ТБ.

Мониторинг воспитательной деятельности

Удовлетворенность родителей и обучающихся качеством образовательных услуг, предоставляемых ОО.

Цель: оценить степень удовлетворенности родителей и обучающихся качеством образовательных услуг, разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ОО

Методическая работа  

 

Методическая помощь ведению портфолио обучающихся.

3 неделя января

ФЕВРАЛЬ  Тема «Отечества достойные сыны».

Гражданскопатриотическое воспитание

Книжная выставка «Воинской славе, доблести и чести посвящается»

1,2

в течение месяца

Конкурс рисунков «Слава армии российской, самой мирной на земле!»

1,2

2 неделя февраля

Военно-спортивная игра «А ну-ка, мальчики»

1,2,4

22 февраля

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Конкурсно-игровая программа «Атыбаты – вот такие мы солдаты!»

1-4

Третья неделяфевраля

Участие в соревнованиях «Лыжня России»

1,2

По плану мероприятий

Эстетическое воспитание

Выставка рисунков «России славные сыны»

1,2

3 неделя февраля

Участие в региональном конкурсе рисунков к 23 февраля

1,2

3 неделя февраля

Духовнонравственное воспитание

Классные часы к 23 февраля «Примите поздравления, мальчишки!»

1,2

3 неделя февраля

Акция, посвященная Международному дню дарения книги  «Свободный книгообмен»

1-4

14 февраля

Акция «Пиши правильно!» посвященная Международному дню родного языка

1-4  

21 февраля

Трудовое воспитание

Тематические недели

1,2

В течение месяца

Медиакультурное воспитание

Внеурочные занятия  «Информационная грамотность – залог успешной личности»

1,2

По плану ВР классных руководителей

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социальноопасных явлений (профилактика суицидального поведения)

Профилактика безнадзорности

1,2

4 неделя февраля

Единый классный час по профилактике асоциального поведения  «Больше знаешь-    меньше риск»

1,2

4 неделя февраля

Тренинг «Быть уверенным – это здорово» (2 кл.)

2

1 неделя февраля

Контроль за воспитательным процессом

Качество проведения внеурочных занятий.

Цель: оценить состояние проведения курсов внеурочной деятельности, соответствие их содержания целям и задачам ФГОС.

Мониторинг воспитательной деятельности  

Мониторинг физического развития обучающихся.

Цель: оценить уровень и состояние физического развития обучающихся

Методическая работа  

 

 «Компетентность классного руководителя по вопросам профессионального самоопределения обучающихся»

3 неделя февраля

МАРТ  Тема «Моя семья - мое богатство»

Духовнонравственное воспитание

Единый классный час     «Семьей дорожить - счастливым быть»

1-4

12 марта

Праздничный концерт «Все цветы и песни Вам!», посвященный Международному женскому дню.  

1-4  

7 марта

Классные часы «Поздравляем девочек с 8 марта!»

1,2

1 неделя марта

Всероссийская неделя детской и юношеской книги «С книгой мир добрей и ярче»  

1,2

25-30 марта

Эстетическое воспитание

Выставка рисунков «Весна, весна, и все ей рады»

1,2

3 неделя марта

Трудовое воспитание

Изготовление и выставка поделок – подарков мамам

1,2

1 неделя марта

Гражданскопатриотическое воспитание

Фотовыставка «Наши семейные традиции»

1,2

3 неделя марта

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Классные часы «Твое здоровье – в твоих руках»

1,2

2 неделя марта

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социальноопасных явлений (профилактика суицидального поведения)

Внеурочные занятия по формированию навыков безопасного поведения      «Знай. Помни. Выполняй»

1,2

1 марта

Международному дню счастья:

Сочинение «Счастье-это…»

2

1 неделя марта

Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»

1

1 неделя марта

Контроль за воспитательным процессом

Качество проведения внеурочных занятий в основной школе

Цель: оценить состояние проведения курсов внеурочной деятельности, соответствия их содержания целям и задачам ФГОС ООО.

Мониторинг воспитательной деятельности

Диагностика уровня воспитанности обучающихся 1-4

классов

Цель: оценить динамику уровня воспитанности обучающихся, эффективность воспитательной работы ОО.

Результативность участия педагогов и обучающихся в конкурсах различного уровня (по итогам  учебного года)

Цель: оценка личностных достижений педагогов и обучающихся, подготовка информации для самообследования ОО.

Методическая работа  

 

Аанализ результатов уровня воспитанности обучающихся и корректировка планов воспитательной работы

в течение месяца

АПРЕЛЬ       Тема  «Человек в ответе за жизнь на планете».

Воспитание экологической культуры,       культуры здорового и безопасного образа жизни

Участие в экологическом проекте «Проталинки»

1,2

2 неделя апреля

Акция «Чистый двор» (уборка территории школы)

1-4

4 неделя апреля

Классные часы «Международному дню здоровья посвящается»

1,2

1 неделя апреля

Единый классный час «Первый полет человека в космос»

1,2

12 апреля

Конкурс рисунков «День космонавтики»

1,2

1-2 неделя апреля

Эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Этот таинственный космос»

1,2

2 неделя апреля

Воспитание экологической культуры,       культуры здорового и безопасного образа жизни

 Школьное многоборье

 

1,2

В течение месяца

Подведение итогов спортивного года «Награды –лучшим, здоровье-всем!»

1,2

29 апреля

Духовнонравственное воспитание

Конкурс рисунков    «Пусть не будет войны никогда!»  

1,2

В течение месяца

«На пороге Великой Победы», мероприятия по подготовке к Дню Победы

1,2

В течение месяца

Конкурс самопрезентации «Я - личность»

1,2

с 15 по 19 апреля

Медиакультурное воспитание

Мастер-класс «Эффективные приемы работы с информацией»

1,2

По плану ВР классных руководителей

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социальноопасных явлений (профилактика суицидального поведения)

Конкурс юных велосипедистов  

1,2

3 неделя апреля

Конкурс знатоков ПДД «Умный пешеход»

1,2

3 неделя апреля

Кл.час «Подросток и конфликты» (2 кл)

2

4 неделя апреля

Заседание школьного Профилактического Совета

Обучающиеся систематически нарушающие правила для обучающихся

4 неделя апреля

Мониторинг воспитательной деятельности  

Обобщение результатов диагностических исследований для подготовки самоанализа ОО

Цель: сравнение, анализ и обобщение результатов диагностических исследований, подготовка аналитических материалов для самообследования ОО.

Методическая работа

 «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса и

воспитательной системы в целом»

3 неделя месяца

Подготовка отчета за учебный год

в течение месяца

МАЙ       Тема «В каждом человеке - солнце!»

Гражданскопатриотическое воспитание

Единый классный час «К Победе шел, Россия, твой солдат!»

1-4

7 мая

Участие в акции «Читаем детям о войне» (внеурочные занятия)

1,2

Первая неделя мая

Уроки мужества    «Истории славной великая дата»  

1,2

7 мая

Митинг, посвященный 9 мая «Вспомним всех поименно!»

1-4

9 мая

Участие в акции «Бессмертный полк»

1-4

9 мая

Духовнонравственное воспитание

Торжественная линейка «Последний звонок2021»

1-4

25 мая

Познавательная беседа «Книга – дар бесценный» ко Дню славянской письменности и культуры

1,2

24 мая

Трудовое воспитание

 

Акция «Цвети, наш школьный двор»

1,2

В течение месяца

Акция «Чистый класс. Чистая школа!» (генеральная уборка)

1,2

Последняя неделя мая

Подведение итогов учебного года

1,2

30-31 мая

Эстетическое воспитание

Выставка рисунков «Победный май»

1,2

1 неделя мая

Выпуск стенгазет «Здравствуй, лето!»

1,2

Четвёртая неделя мая

Воспитание экологической культуры,       культуры здорового и безопасного образа жизни

Классные часы «Безопасность во время каникул»

1,2

4 неделя мая

Медиакультурное воспитание

Урок медиаграмотности «Осторожно-злой Интернет!»

1,2

По плану ВР классных руководителей

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социальноопасных явлений (профилактика суицидального поведения)

Классный час    «Безопасное лето»

1,2

По плану ВР классных руководителей

Урок-обсуждение «Как провести лето с пользой»

1,2

По плану ВР классных руководителей

Индивидуальные профилактические беседы с детьми «группы риска» и их родителями

1,2

В течение месяца

Беседа «Как себя вести, чтобы не огорчать родителей»

1-2

Последняя неделя мая

Контроль за воспитательным процессом

Выполнение программ по внеурочной деятельности, объединений по интересам

Цель: проверка выполнения программ по внеурочной деятельности, объединений по интересам за 2021-2022 учебный год.

Готовность к летнеоздоровительному периоду

Цель: создать оптимальную среду для укрепления физического и психического здоровья детей в период летних каникул.

Методическая работа  

Проектирование плана работы на период функционирования пришкольного лагеря

В течение месяца

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"

В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...