Игра "Знатоки этикета"
методическая разработка (1 класс)

ИГРА "Знатоки этикета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие для 4 группы "Знатоки этикета"

Этикет – это правила поведения и общения людей в обществе, которые необходимо соблюдать.

Ведущий: Что такое этикет
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведенья.
Как ходить на день рождения?
Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать и сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Для того, чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе вежливое слово может подбодрить человека в трудную минуту. Может помочь рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Ребята, будьте всегда вежливыми.  

- Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слово «вежа» означает «знаток» - человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

А сейчас мы вспомним вежливые слова? Я уверен, что вы знаете много таких слов. Давайте по – очереди их назовём.

Слова приветствия (добрый день, добрый вечер; здравствуйте, доброе утро);

Слова просьбы (будьте добры, будьте любезны; если вас не затруднит);

Слова прощания (до встречи, до свидания, прощайте);

Слова извинения (простите, извините, очень жаль).

Слова благодарности (Спасибо, благодарю, очень признателен, пожалуйста).

А сейчас я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы хлопайте в ладоши, если невежливыми, то топайте.

1.Поздороваться при встрече (+).

2.Толкнуть, не извиниться (-).

3.Помочь подняться, поднять упавшую вещь (+).

4.Не встать, обращаясь к учителю (-).

5.Не уступить место пожилому (-).

6.Если друг на день рожденья

пригласил тебя к себе,

ты оставь подарок дома –

пригодится самому (-).

7. Поднять настроение другу (+)

8. Поблагодарить друга за помощь (+)

9. Улыбнуться однокласснику(+)

Игра №1  «Аукцион волшебных слов»

-Ребята, а как ещё можно назвать вежливые слова? (волшебные)

-Ребята, а какие слова называют волшебными?

- Вам нужно будет отгадать загадки, в которых спрятаны «волшебные» слова. За каждую отгаданную загадку ваша команда получит жетон.

Говорить друзьям не лень

Улыбаясь ….(добрый день).

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее …..(извинить).

До чего ж оно красиво –

Слово доброе …..(спасибо).

Знаешь друга много лет

Говори ему…..(привет)

Мальчик вежливый  и развитый

Говорит всем взрослым …..(здравствуйте).

Когда нас ругают за шалости,

Говорим мы …..(простите, пожалуйста).

Друг другу на прощание

Мы скажем ….(до свидания).

-Молодцы,  все загадки отгадали, разминку мы провели!

Игра «Да или Нет»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Да или Нет». Я задаю вопрос, а вы отвечаете только одним из слов «Да» или «Нет». При этом вы будете поднимать карточки с нужным цветом, у каждого будет по 2 карточки разного цвета, красный цвет будет означать ответ «НЕТ», а синей ответ «Да».

1. Мальчики разговаривают во время показа кинофильма. Правильно ли они поступают?

Дети: Нет.

2. Девочка встретила на улице соседку-старушку и помогла ей донести сумку. Правильно сделала девочка?

Дети: Да.

3. Мама поехала в деревню к бабушке, и Сережа пожелал ей счастливого пути. Правильно сделал Сережа?

Дети: ДА.

4. Девочка уступила дорогу старенькой бабушке. Правильно сделала девочка?

Дети: ДА.

5. Бегая на улице Петя налетел на воспитательницу, не попросив извинения побежал дальше. Правильно поступил Петя?

Дети: Нет.

6. Можно ли по улице ходить шеренгой.

Дети: Нет

7. Когда вы приветствуете кого-либо можно ли жевать?

Дети: Нет

8. Маша зашла в автобус, за спиной у неё висел рюкзак. Она сняла его и поставила рядом. Правильно ли сделала Маша?

Дети: Да

9. Мальчик шёл по улице и ел конфеты. А бумажки он выкидывал на дорогу, прям на тротуар. Правильно ли он делал?

Дети: Нет

10. Принося игрушки в группу или угощения надо со всеми делиться!

Дети: Да

11. Когда разговариваешь по телефону можно ли жевать и зевать?

Дети: Нет

Задание  «Определи эмоцию»

-Я буду читать отрывок из сказки Корнея Чуковского, а вы должны подобрать

смайлик, эмоция которого подходит к настроению стихотворения.

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет. (Радость) «Доктор Айболит»

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки. (Злость)  «Мойдодыр»

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?!» (Удивление) «Федорино горе»

Вдруг какой – то старичок – паучок

Нашу муху в уголок поволок. (Испуг) «Муха-Цокотуха»

- Молодцы! Справились с заданием, получите жетоны.

Ситуативные задачи.            

«Приём гостей дома».

  • Ситуация 1.

Хозяин, хозяйка встречают гостей. Гости проходят в дом. Дарят коробку с подарком хозяйке, та, не взглянув на него, быстро благодарит гостей, приглашает всех снять верхнюю одежду и сесть за стол. Очень большой букет цветов, подаренный гостями, хозяйка ставит в вазу на праздничный стол.

Вскоре все сидят за столом.

Найдите ошибки, которые допушены в данной ситуации. Вам будет дано три минуты на обсуждение. Затем один представитель команды расскажет, что у вас получилось. Остальные команды могут дополнять ответ.

Команды совещаются.

Ошибки:

  1. Хозяйка обязательно должна развернуть подарок, а потом поблагодарить гостей.
  2. Большой букет на стол ставить нецелесообразно. Он мешает всем общаться, да и места занимает много. На стол можно поставить только маленький букетик. В данном случае, приняв букет, надо было его поставить в вазу где-то в комнате.
  3. Гостям необходимо предложить пройти в ванную комнату, чтобы те смогли привести себя в порядок – вымыть руки, причесаться и т.д.
  • Ситуация  2.  

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Обращаясь к прохожему мальчик допустил четыре ошибки. Какие?

Правильный ответ: «Извините пожалуйста, не могли бы вы сказать. который час? После ответа надо сказать: «Спасибо!» Не кричать.

  • Ситуация  3.  

Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

Ответ: дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

  • Ситуация  4.

Мальчик звонит другу и приглашает в гости – поиграть в новую игру, а тот не может прийти. Как он должен ответить, чтобы не обидеть друга.

Викторина «Знатоки этикета» закончилась. Все команды показали себя достойно. Молодцы!

Заключительное слово.

Что бы вы ни делали, вы всегда должены помнить, что живёте на свете не одини. Вас окружают люди, ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм. Киножурнал «Ералаш» «День вежливости».

Ребята, вы же понимаете, что так себя надо вести каждый день и не только в школе.

Чтобы легче всем жилось,
Часто  плакать не пришлось,
Мой вам дружеский совет:
Соблюдайте этикет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"

Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...

Внеклассное мероприятие по теме "Школа этикета"

Итоговое занятие в 3 классе по теме "Школа этикета"...

Открытое занятие по этикету "Устный журнал « Этикет и мы»."

Цель: освоение  обучающимися норм нравственного отношения к людям и к самим себе.Задачи  занятия:1.      Познакомить  детей  с  правилами  этикет...

Методическая разработка Цикл тематических занятий в группе продленного дня по этикету и правилам поведения «Польза вредных советов» (на основе книг Григория Остера «Правилонарушание», «Нарушение правил этикета»)

Научить правилам поведения на улице, в общественных местах, в транспорте, в гостях и дома. Показать детям, как важно быть вежливым, уступчивым, уважать старших, не обижать маленьких.Разработанный цикл...

Урок ОРКСЭ (светская этика). В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета)

Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики ) 4 класс. Тема "Этикет". Урок № 3 (9)...

Презентация по орксэ " Этикет. Красота этикета"

Презентация к уроку орксэ " Этикет.Красота этикета." 4 класс...

Открытый урок по орксэ " Этикет. Красота этикета."

Конспект открытого урока по орксэ "Этикет Красота этикета." ( районное методобъединение учителей   орксэ)...