Когда ты добрый...
методическая разработка (2 класс)

Елена Григорьевна Лопарева

Методическая разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_ty_dobryy.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

для учащихся начальной школы

Тема: «Когда ты добрый…»

Цели: формирование  у детей представления о  доброте, о хороших, добрых   поступках, показывать их ценность; коррекция развития слухового и зрительного восприятия, памяти и речи учащихся.

Задачи:

  • учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость;
  • пробудить интерес к чтению книг о доброте.
  • воспитывать у детей чувство товарищества, доброту, сопереживание, справедливость;
  • развивать познавательный интерес, речь, внимание и творческие способности учащихся.

Материал и оборудование: необходимый наглядный материал, музыкальное сопровождение, презентация.

Предварительная работа: положительный эмоциональный настрой детей, разучивание стихотворений и физминутки.

  1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения, учащиеся повторяют за ним.

Повернитесь все друг к другу. (Поворачиваются друг к другу)
И пожмите руки другу.
(Пожимают друг другу руку)
Руки вверх все поднимите,
(Поднимают руки вверх)
И вверху пошевелите. 
(Кистями рук поворачивают)
Крикнем весело: «Ура!». Заниматься  нам пора!

  1. Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы поговорим о доброте. Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет?

Какого человека мы можем назвать добрым? Легко или трудно быть добрым? Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными  и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран  и не прощёных обид.

 Прикоснись ко мне добротой,                  

 И болезни смоет волной,

 И печаль обойдёт стороной,

 Озарится душа красотой…

  1. Основная часть

Ребята, как вы представляете, что такое доброта? (Ответы детей).

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».                                                                                                  

Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей).

Чтобы представить, вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра. Послушайте стихотворение Л.Николаенко.

Ученик. В доме добрыми делами  занята,                                          

                 Тихо ходит по квартире доброта.

                 Утро доброе у нас,

                 Добрый день и добрый час,

                 Добрый вечер, ночь добра,

                 Было доброе вчера.

                 И откуда, спросишь ты,

                 В доме столько доброты.

                 Что от этой доброты

                 Приживаются цветы,

                 Рыбки, ёжики, птенцы?

                 Я тебе отвечу прямо:

                 Это мама, мама, мама!

Воспитатель:  Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

                  Добрые сердца - это сады.                                                  

                  Добрые слова - корни.

                  Добрые  мысли – цветы.

                  Добрые дела – плоды.

Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта.    

Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает, а сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Задание  состоит в том, чтобы карточки с плохими словами заменить на лучики солнца с хорошими словами. Задание выполняем на доске.

Грубый                      Ласковый

Злой                           Добрый

Жадный                     Щедрый

Грустный                   Весёлый

Горе                            Радость

Ненависть                  Любовь

Обман                         Правда

Вот теперь замечательное солнышко получилось. Прочитаем слова, которые сейчас получились.

Добрый человек – это                                                                            

 - тот, кто любит людей и помогает им;

 - любит природу и сохраняет её;

 - любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.  

Послушайте стихотворение.

Ученик: Кто любит собак                                        

                Или прочих животных,

                Серьезных котят

                И щенков беззаботных,

                Кто может любить и козла, и осла-

                Тот людям в века

                Не делает зла.

                                          

Воспитатель:  Доброта - это стремление человека сделать счастливее людей. Основное назначение человека - творить добро.

Слово «добро» в словаре Ожегова - это всё положительное, хорошее, полезное.                                                                                                  

Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности.

Следовательно, основное назначение человека - творить добро.

Воспитатель:  Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.              

(Дети называют пословицы)

Делать добро спеши.

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Добрые вести прибавят чести.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Свет не без добрых людей.

Сделав добро – не хвались.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Хозяин добр – и дом хорош, хозяин  худ – и в доме тоже.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте.

А сейчас мы должны собрать пословицы.                                        

Доброе слово и кошке приятно.

На добрый привет добрый ответ.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Жизнь дана на добрые дела.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

Физминутка:

Встаньте  дети,  встаньте  в  круг

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

            Влево, вправо  повернитесь

            И  друг  другу  улыбнитесь.

Руки  к  солнцу  протянули,

            Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

            С  этим  лучиком  в  груди 

            Веселей на мир гляди.

Воспитатель:  Молодцы, ребята выполнили это задание. Послушайте стихотворение.

Ученик: Я хочу, чтобы все смеялись,

                Чтобы мечты всегда сбывались,

                Чтобы детям снились сны,

                Чтобы утро добрым было,

                Чтобы мама не грустила,

                Чтобы в мире больше не было войны.

                Не стой в стороне равнодушно,

                Когда у кого-то беда.

                Рвануться на выручку нужно

                В любую минуту всегда.

                И если кому-то, кому-то поможет

                Твоя доброта, улыбка твоя,

                Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                что годы живёшь ты не зря!

Воспитатель:  О добрых делах долго помнят люди.

Ученик: Стираются лица и даты,

                Но всё ж до последнего дня

                Мне помнить о тех, что когда-то

                Хоть чем-то согрели меня.

                Согрели своей плащ-палаткой,

                Иль тихим шутливым словцом,

                Иль чаем на столике шатком,

                Иль попросту добрым лицом.

                Как праздник, как счастье, как чудо

                Идёт доброта по земле.

                И я про неё не забуду,

                Как я забываю о зле.  

Воспитатель:  Ребята, вы много читаете сказок и знаете наверняка, что добро всегда побеждает зло.

Вот выставка книг, которые я вам предлагаю прочитать. В основном тут сборники сказок, где вы найдёте по оглавлению понравившуюся сказку  и прочитаете её.

 А сейчас узнаем, как вы любите сказки и знаете ли героев их.

Игра «Сказка»

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка,  Морозко,  Мальвина, котЛеопольд)

Воспитатель:  А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Посмотрите  на слайд. Это герой мультфильма, который всегда забывал о зле.                                                                                                              

Узнали? Кто же это? Кот Леопольд.

Из какого мультфильма? (Ответы детей)

Расскажите, что вы знаете о нем.

Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)

Опишите выражение его лица. (ДОБРЫЕ глаза, ДОБРАЯ улыбка).

А почему он часто улыбается?

Какой кот Леопольд?

Что значит, по-вашему, добрый человек?

(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)

Каким человека делает доброта? (красивым) 

Вспомните, сколько пришлось пережить Леопольду разные пакости от мышей, но тем не менее он оставался всегда добрым и человечным.

Что же, кот Леопольд, всегда говорил? (РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!)                                                                                              

А чтобы жить дружно и всегда иметь много друзей,  нужно обладать хорошими качествами, с которыми,  я хотела вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, попытаемся составить из простых слов, сложные.

(На доске)            ДОБРО        

душа

желать

нрав

порядок

сердце

совесть

Читают получившиеся слова. Проверим, правильно составили?  

- Добродушный (Добрый и мягкий по характеру)

- Доброжелательность  (Желающий добра)

- Добронравный  (Отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом)

- Добропорядочный  (Приличный, достойный одобрения, порядочный)

- Добросердечный  (Обладает добрым сердцем, ласковый)

- Добросовестный  (Честно выполняет свои обязанности)

Основа всех этих слов «добро».

Воспитатель:  Для чего нужно обладать такими качествами? (чтобы жить дружно, не ссориться)

А что для этого нужно делать?

4. Заключительная часть

Ученик: Я желаю вам добра,

                Доброй ночи до утра

                Всем желаю добрых снов,

                Добрых дел и добрых слов.

                Уведёт ли вас дорога

                От любимого порога,

                Пусть вам скажет кто-нибудь:

               «В добрый час и в добрый путь!»

               Я желаю, чтобы с вами

              Людям было веселей,

              Чтобы добрыми глазами

              Вы смотрели на людей.

 Существуют правила доброты, следуя которым можно стать чуточку добрее.

Правила доброты.                                                      

  • Будь приветлив, вежлив.
  • Будь внимателен к людям.
  • Делай добрые дела.
  • Не отвечай злом на зло.

Воспитатель:  Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека. Доброта в нас и вокруг нас.

Ребята, я уверена, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете много добра своим ближним.

Расскажите об этом всем, продолжив предложение:

 «Я уважаю себя за то, что сегодня…»

(Дети по очереди высказываются)

Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Пусть все будут счастливы!  

Итак, какого человека, можно назвать добрым? (Ответы детей)

Трудно или легко быть добрым?

Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.                                                            

Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников?

Воспитатель:   А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Ведь делать добро – это здорово. 

       Хочется мне попрощаться,

       Пожелав при этом вам,

       Чтобы добрыми вы были,

       Слов волшебных не забыли,

       Чтобы добрыми словами

       Говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....

Когда овощи и фрукты могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью

Как помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решени...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...

Урок окружающий мир "Когда придет суббота и когда наступит лето?"

Главной задачей урока является формирование представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем, систематизация знания о днях недели,  формирование представления о годовом ц...

Тестовая работа по темам " Когда придёт суббота? Когда наступит лето? "

Программа "Школа России". Предмет "Окружающий мир".1 класс. Тестовая работа ....