Родительское собрание по теме :Моя первая отметка
методическая разработка (2 класс)

Кузнецова Олеся Сергеевна

Материал для учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_moya_pervaya_otsenka_1.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание, проведённое  во 2 «Л»  классе

17.10. 2020 года.    

    Тема:  «Моя первая оценка и как к ней относиться».

Учитель начальных классов МБОУ  Школа будущего Кузнецова О.С.

Форма проведения: круглый стол

Цель собрания:

Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

Задачи:

1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

3. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Оборудование:

Презентация достижений обучающихся, критерий оценки и рекомендаций для родителей.

План собрания:

  1. Лекция по теме собрания, работа по слайдам презентации (психолог).
  2. Анализ работ обучающихся и критерии оценки (учитель).
  3. Рекомендации родителям.

Ход собрания

  1. Лекция учителя.

Со 2 четверти наши дети начали получать оценки. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей. А вот если ребёнок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают. Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы. Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребёнка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребёнка в тетради были одни “5”.

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”. Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребёнка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после «5»  вдруг  полученная «4» вызывает слезы! Или когда ребёнок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные. Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5 – 6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу. Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь «3» по письму и, самое главное не учите ребёнка лгать! Помните, что наказывая ребёнка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым. В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего, нам самим. Отношение ребёнка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребёнка оценка станет основной частью школьной жизни. Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Иногда нужно сказать ребёнку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?". Если ребёнок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"

  1. Анализ работы детей и критерии оценки.

Анализ результатов опроса:

  • 21% (6 чел.) - принимают ответственность за полученные отметки на себя;
  • 79% (23 чел.) - считают, что учатся для родителей;
  • 76% (22 чел.) - повышают тревожность в кругу семьи за качество оценки;
  • 62% (18 чел) - резко снижается уровень самооценки;
  • 14% (4 чел) - испытывают чувство вины перед родителями за полученные отметки;
  • 24% (7 чел) - боятся наказания от родителей
  • 100% (29 чел) - готовы прийти на помощь ребенку в его затруднениях при выполнении Д\З;
  • 14% (4 чел) - злятся родителя на ребенка за то, что он не понимает учебный материал;
  • 17% (5 чел) - детей считают, что оценка – это качество его знаний;
  • 83% (24 чел) - детей считают, что оценка – это только «4» или «5», которая радует родителей.
  • 3% (1 чел) – считает, что оценка это  «святое» в школе.

Содержание опросника:

  1. Если я получаю хорошую оценку, то...
  2. Если я получаю плохую оценку, то...
  3. Мои родители говорят, что я могу учиться...
  4. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители..
  5. Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они...
  6. Я знаю, что школьная отметка – это...

Вывод: по результатам опроса обучающихся  целью определения отношения детей к школьной оценки следует, что ученики принимают оценку как необходимый фактор учебной деятельности, отражающий качество их знаний и стимулятор настроения их родителей, фактор  психоэмоционального состояния ребенка на результаты учебной деятельности. Следует, что ученики  класса в основном воспринимают школьную отметку как показатель личностного развития самооценки.

3. Рекомендации родителям «Как помочь ребёнку?»

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.

б) Возможно, следует пересмотреть свои требования к ребёнку. Быть первым во всём всегда – невозможно. Помочь ребёнку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

  1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
  2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.  Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё!
  3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации

Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребёнка»

Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти Вашего душевного спокойствия. Не учите ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребёнка.

Поддерживайте ребёнка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 классе «Первая отметка, и как к ней относиться»

Родительское собрание во 2 классе «Первая отметка, и как к ней относиться»...

Родительское собрание во 2 классе "Первая отметка"

Цели: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей...

Родительское собрание во 2 классе «Первая отметка, как к ней относиться»

Цели урока: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.Дать рекомендации родителям о том, как формироват...

Родительское собрание во 2 классе" Первая отметка"

В данном материале родители смогут  найти ответы на волнующие их вопросы : " Как правильно относиться к отметкам ребёнка?" ,получить рекомендации по организации выполнения домашних зада...

Конспект родительского собрания во 2 классе "Первые отметки"

Конспект родительского собрания во 2 классе "Первые отметки"...

Родительское собрание во 2 классе "Первая отметка"

Для родителей второклассников очень важны первые отметки их детей, пользуясь данными материалами можно провести собрание и объяснить родителям основные критерии оценивания учеников....

Родительское собрание во 2 классе "Первая отметка"

Конспект собрания во 2 классе "Первая отметка" с презентацией....