Родительское собрание во 2 классе "Первая отметка"
методическая разработка (2 класс)

Кулагина Елена Андреевна

Для родителей второклассников очень важны первые отметки их детей, пользуясь данными материалами можно провести собрание и объяснить родителям основные критерии оценивания учеников.smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rs.docx17.07 КБ
Файл rs_pervaya_otmetka.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Режим дня (3 слайд)

 (4 слайд) Каникулы.

(5 слайд) Разговоры о важном

Поднятие флага РФ и гимн РФ

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят.

Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

(6 слайд) тематика таких уроков

(7 слайд)  

 Идя во второй класс, ребёнок уже имеет представление о школе, об учёбе и успеваемости. У него уже, как правило, сформирован образ хорошего положительного ученика, есть представление об учебном процессе.

Особо важным в этом возрасте является формирование самооценки ребёнка, так как появляются первые настоящие оценки. И если ребёнок не очень аккуратно, ровно и красиво пишет, медленно читает или плохо считает, а родители постоянно огорчаются из-за этого, ребёнок начинает занижать самооценку («Я хуже других, потому что плохо пишу» и т.п.).

( 8 слайд) Существует такое понятие, как “феномен второго класса”, который заключается в резком падении мотивации в начале второго класса и снижении самооценки школьника. Важно поддержать ребёнка в этот момент, помочь ему, дополнительно уделив дома этому внимание!

Как правило, к концу второго года обучения ученик уже осваивается, адаптируется к системе оценивания и уровень самооценки повышается.

(9 слайд)

  • Осознанное отношение к учению
  • Активный интерес к познанию
  • Интеллектуальный рост
  • Скачок в умственном развитии
  • Активное усвоение и формирование мыслительных операций
  •  Активное развитие способности ребёнка произвольно управлять своими психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением)

(10 слайд)

Говоря о психологических особенностях этого возраста, отметим, что ведущими остаются наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, сущность которых заключается в непосредственном контакте ребёнка с предметами. Всё большую долю занимает словесно-логическое мышление, которое остаётся основной формой мышления у большинства взрослых людей. А вот абстрактное мышление развито ещё не сильно, поэтому часто ребёнок не понимает значение фразеологизмов, пословиц и поговорок. Он понимает всё в прямом смысле слова и требует объяснений. Продолжается развитие всех логических операций (сравнение, анализ, обобщение).

 

(11 слайд)

Первоклашки- второклашки

(12 слайд )

  • Осознанное отношение к учению
  • Активный интерес к познанию
  • Интеллектуальный рост
  • Скачок в умственном развитии
  • Активное усвоение и формирование мыслительных операций
  •  Активное развитие способности ребёнка произвольно управлять своими психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением)

(13 слайд)

  • Родители должны показывать пример организованности, собранности и пунктуальности.
  • Важно адекватно реагировать на отметки. Низкий балл усвоения материала – это сигнал к тому, что нужно найти пробел и его устранить.
  • Нужно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми!!!

(14 слайд)

Орфографический режим

(15 слайд)

Орфографический режим

(16 слайд)

Нормы отметок в начальной школе по ФГОС

Итог собрания. Очень важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится!!!

Подводя некий итог, важно отметить, что этот возраст очень благоприятен для интеллектуального развития школьника. Уделяйте больше внимания своему ребёнку, заинтересовывайте его чем-то новым, будьте активны и результат оправдает все ваши ожидания!

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание 6.09.2022.

Слайд 2

1. Режим дня 2. Разговоры о важном 3. Психология второклассников 4. Предметные вопросы 5. Критерии оценивания

Слайд 4

Каникулы 29.10- 06.11- осенние 29.12- 11.01- зимние 27.03- 02.04- весенние

Слайд 5

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Слайд 7

Психология второклассников

Слайд 8

«феномен второго класса» Резкое падении мотивации в начале второго класса и снижении самооценки школьника

Слайд 9

Второй класс является переломным в жизни младшего школьника О сознанное отношение к учению Активный интерес к познанию Интеллектуальный рост Скачок в умственном развитии Активное усвоение и формирование мыслительных операций Активное развитие способности ребёнка произвольно управлять своими психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением)

Слайд 10

«Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим». Д.Б . Эльконин

Слайд 11

Первоклассникам свойственна высокая самооценка. Они считают себя «хорошими», «умными» и положительно оценивают свои школьные успехи 2 класс является узловым в становлении самооценки. Самооценка в учебной деятельности резко снижается

Слайд 12

Что нужно знать родителям? Навык выполнения домашней работы без помощи, поддержки и контроля взрослых практически не формируется. Следите за тем, все ли уроки сделаны. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий. Объясняйте , если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

Слайд 13

Что нужно знать родителям? Родители должны показывать пример организованности, собранности и пунктуальности. Важно адекватно реагировать на отметки. Н изкий балл усвоения материала – это сигнал к тому, что нужно найти пробел и его устранить. Нужно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

Слайд 14

Орфографический режим

Слайд 15

Орфографический режим

Слайд 16

Нормы отметок в начальной школе по ФГОС

Слайд 17

Русский язык Диктант «5» нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии ( возможно два исправление орфографического характера уч-ся) «4» не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, допущена одна негрубая ошибка «3» 5 ошибок, работа написана небрежно «2» допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо

Слайд 18

Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов, если искажает смысл предложения; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса ;

Слайд 19

За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались; • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Слайд 20

За одну ошибку в диктанте считаются : два исправления; две пунктуационные ошибки; повторение ошибок в одном и том же слове

Слайд 21

Русский язык Списывание текста «5» нет ошибок «4» в работе 2 ошибки и 1 исправление «3» 3 ошибки и 1 исправление «2» 4 ошибки и более Контрольное списывание текста «5» нет ошибок «4» 1 ошибка или 1 исправление «3» 2-3 ошибки и 1 исправление «2» 4 ошибки и более

Слайд 22

Словарный диктант (10-12 слов) «5» нет ошибок «4» 1 – 2 ошибки или 1 исправление «3» 3 – 4 ошибки «2» 5 и более ошибок

Слайд 23

Проверочные работы и тесты: « 5» – 100%-90% « 4» –89%-70% « 3» –69%-50% « 2» – 49 % и меньше

Слайд 24

МАТЕМАТИКА Контрольная работа Контрольная работа «5» 100%-90% «4» 89%-70% «3» 69%-50% «2» 49% и менее

Слайд 25

МАТЕМАТИКА Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований . За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

Слайд 26

работа из примеров «5» без ошибок «4» 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки «3» 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок «2» 4 и более грубые ошибки работа из задач «5» без ошибок «4» 1-2 негрубых ошибки «3» 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки «2» 2 и более грубых ошибки МАТЕМАТИКА

Слайд 27

МАТЕМАТИКА Грубые ошибки: 1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример 5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки: 1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований.

Слайд 28

Литературное чтение Чтение наизусть «5» твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает «4» знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. «3» читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. «2» нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Слайд 29

Литературное чтение Пересказ «5» пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного , правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков «4» допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их «3» пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки «2» не может передать содержание прочитанного.

Слайд 30

Литературное чтение Техника чтения 1 полугодие 2 полугодие «5» Более 55 слов Более 70 слов «4» 40-55 слов 55-70 слов «3» 25-39 слов 40-54 слов «2» Менее 25 слов Менее 40 слов

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Оценка и отметка в современной школе"

Со 2 класса достижения учащихся оцениваются отметкой. Что такое "отметка" и "оценка", критерии оценивания по различным предметам, требования к оформлению письменных работ...  На эти вопросы родит...

Родительское собрание «Первые школьные отметки».

Познакомить родителей с причинами затруднений в учебном процессе младших школьников....

Родительское собрание "Первые школьные отметки"

Цель собрания: пропаганда опыта семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему ребенку со стороны родителей. В ходе собрания родители получают возможность познакомиться с п...

Родительское собрание «Первые школьные отметки»

Родительское собрание «Первые школьные  отметки»...

Родительское собрание "Первые школьные отметки" 2 класс

Материал родительского собрания включает в себя  рекомендации для родителей по правильному отношению к школьным отметкам, психологические советы по преодолению трудностей в учёбе ребёнка, анкеты ...