Конспект открытого классного часа "Школа пешеходов" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП 1 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehodov.docx97.61 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

https://www.culture.ru/storage/images/b149b666059330b81b359f04af4c9c7c/d692a593552a7162037fb48da80a1483.jpeg

ШКОЛА

ПЕШЕХОДОВ

открытый классный час

3 класс

 

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В
.

Фурманов 2021

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице. 

Задачи:

  1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
  2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

 3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

  1. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
  2. Развивать мышление, память, речевую активность.
  3. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
  4. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.  
  5. Вызывать у детей радостное настроение.

Оборудование и материалы: презентация, интерактивная игра «Дорожные знаки»;  картинки с изображением транспортных средств; круги красного, желтого и зелёного цветов; памятки по ПДД, набор для изучения ПДД.

Ход классного часа.

I Орг.момент

- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Повернулись к ним, улыбнулись.  

- Все друг другу улыбнитесь! За окном осень. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок.

- А теперь сядет тот, кто сегодня в школу шел  пешком.

- Сядет тот, кто сегодня  в школу ехал на автобусе.

- Сядет тот, кто в школу ехал на машине.

-Поднимите руку те, кто сегодня перебегал дорогу на красный сигнал светофора.

- Поднимите руку те, кто сегодня переходил дорогу по пешеходному переходу.

- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.

II Введение в тему

- К нам на классный час спешил еще один гость, и если вы отгадаете, кто это, то узнаете тему нашего классного часа. У вас на парте лежат карточки с буквами, они с обратной стороны пронумерованы. Если вы расположите буквы в правильном порядке, то прочитаете имя нашего гостя.

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

-Наш гость – Светофорик.

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…

Дети: ПЕШЕХОД

- И мы приглашаем вас в Школу пешеходов. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог. Окончив ее, и сдав все экзамены, вы получите право быть  Лучшими пешеходами.

Итак, сегодня на классном часе мы повторим правила дорожного движения. А поможет нам в этом Светофорик. Ну, а мы покажем ему что знаем и что умеем. Не забываем отвечать полным ответом, внимательно слушать  меня и ответы своих товарищей и помогать друг другу.

- Со всеми, кто приходит в эту школу, Светофор играет в интересную игру. А вы готовы с ним сыграть?

Тогда вперед.

                                   

  Игра « Доскажи сказку».

В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе на некотором перекрёстке жил да был трёхглазый светофор. Он был строгим, как все светофоры на свете. Он очень чётко подмигивал всем людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным.

-Стой! Жди! Иди!

И все люди и автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет мудрый светофор.

Они уважали его за то, что он заботился о них.

Но однажды… Из толпы выбежал мальчишка и побежал через улицу на красный свет. Это было неслыханно! Светофор изо всех сил светил красным глазом. Стой! Стой! Стой!

Но …. (Что случилось дальше?)

- Чего не знал мальчик? А вы знаете?

  1. задание – «Разминка»

                      А теперь я вас проверю,

         И игру для вас затею.

         Я задам сейчас вопросы –

         Отвечать на них непросто.

 

 — Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

  • На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
  • Как называется палка регулировщика? (жезл)
  • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)
  • Место для ожидания транспорта? (остановка)
  • Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
  • Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  • Где должны ездить автомобили? (по дороге)
  • Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
  • Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?

2 задание – «Загадки от Светофорика»

  1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
    На лугу он не пасется, по дорогам он несется.
     (Автомобиль).
  2. Две пары ног на мостовой,
    И две руки над головой.
    Что это?
    (Троллейбус)
  3. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги и бегут два колеса.
    У загадки есть ответ, это мой ...
    (Велосипед).
  4. Что за чудо красный дом,
    Пассажиров много в нём.
    Обувь носит из резины
    И питается бензином. (Автобус)
  5. Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
    Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)
  6. Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге. А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

- Что это одним словом? (Транспорт)

- А вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда. Оказывается, пока люди передвигались по земле пешком, правил ПДД не было совсем. Для того чтобы передвигаться быстрее и перевозить тяжести, человек приручил животное и стал использовать его в качестве источника передвижения. Так появился первый транспорт.

- А чтобы участникам дорожного движения было легче ориентироваться, на дорогах появились дорожные знаки.

3 задание – «Дорожные знаки».

Внимание! Внимание!  Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.

Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.

- Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки.

(интерактивная игра «Дорожные знаки»)

4 задание – Объясни пословицу

Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять!»
Тише едешь - дальше будешь.
Знай правило движения, как таблицу умножения.
Если хочешь ты рулить, надо правило учить.
Поспешишь людей насмешишь.
Дома спи, а в дороге не дремли.

 Красный свет – прохода нет. 

 Дорогу переходи и в оба глаза гляди.

ф/м «Похлопали – Потопали»

5 задание –  конкурс «Задачки от сказочных героев»

1. Мальчик и Красная Шапочка
Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
-Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!
-Нет, меня, - просит Незнайка.
Вопрос: Кто поедет с мальчиком?
Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.

2.Куда бежим мы с Пяточком?

Три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф, и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу Пяточку. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал. Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а Нуф- Нуф  остался стоять на тротуаре.
Вопрос: Кто из героев поступил правильно и почему?
Ответ: Нуф-Нуф. Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий зеленый сигнал, так как это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Дождитесь зеленого сигнала.

3.Телеграмма в Простоквашино
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения. Им бы их вспомнить да куда там, друг ждет.
Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить.
Шарик говорит, что автобус нужно обходить спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу.
Вопрос: Что сказал мальчик?
Ответ: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках и по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, так как тебе не видно обгоняющий или встречный транспорт.

4. Чебурашка и крокодил Гена.
Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то мгновение поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево и пошли. Что они сделали неправильно?
Ответ: (Нужно смотреть сначала налево, а потом направо)

- Молодцы! И с этим заданием Светофорика вы справились!

6 задание – собери картинку.

- У вас в конвертах лежат картинки из осколков. Их нужно собрать и объяснить: можно так поступать или нет.

(работа в парах)

Игра «Светофор» (игра на внимание)

- Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

III Подведение итогов.

- Наша игра подошла к концу, подведем итоги.

 - Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

IV Рефлексия (если вам понравилось занятие – подарите Светофорику зелёный кружок, не очень – желтый, не понравилось - красный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс

Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" .  Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»

Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...

Конспект открытого классного часа во 2 классе на тему «Новый год к нам в дверь стучится»

Конспект открытого классного часа во 2  классе на тему «Новый год к нам в дверь стучится»...

Конспект открытого классного часа "Нужны ли младшему школьнику карманные деньги". Беседа. 4 класс

Интерактивные игры, познавательные видео, примеры из жизни помогут вместе с ребятами разобраться, нужны ли им карманные деньги. И какую ответственность  несут дети, если карманные деньги у них ес...

Конспект открытого классного часа в 4 классе "Диалоги о справедливости"

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в  4 классе.Тема: Дискуссия о справедливости.Цель:Углублять представление о нравственных качествах человека.Задачи:Анализировать и объяснять понят...

Конспект открытого классного часа "Путешествие в страну Вежливости" 2 класс коррекционная школа

Конспект открытого классного часа "Путешествие в страну Вежливости" 2 класс коррекционная школа...