Путешествие в страну правильного питания
методическая разработка (3 класс)

Цели и задачи:

-дать представление о полезных продуктах и здоровом питании

-корректировать вредные пищевые пристрастия

-воспитывать ответственное, бережное отношение к своему здоровью.

 

 

Ведущий: Здравствуйте,ребята, здравствуйте, уважаемые гости!

                   Наше занятие я хочу начать с загадки: « Что дороже всего на свете?» (здоровье)

Послушайте стихотворение о Робине Бобине и скажите, можно ли его назвать здоровым?

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу и кочергу,

Скушал дом и все, что в нем,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит

« У меня живот болит!»

-Можем ли мы этого человека назвать здоровым? Почему?

                ( ответы детей)

-Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. Наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежали мудрые слова « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

   - Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну правильного питания и узнаем, что надо есть, чтобы стать сильными, здоровыми и красивыми, какие продукты полезные для нашего организма, а какие вредные.

 

1станция « Витаминная»

-Витамины в переводе означает «носители жизни». Витамины - это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.

-Какие вы знаете витамины?

                                  ( ответы детей)

Витамин «А» - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение и способствует профилактике инфекций. Содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, салате, шпинате, моркови.

Витамин «В» нужен для хорошей работы сердца содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, злаках.

Витамин «С» содержится в апельсинах, кабачках, томате, зеленом луке. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.

Витамин «Д» сохраняет наши зубы. Отсутствие его вызывает расшатывание зубов, ослабление костей. Загорая на солнце, наш организм получает этот витамин.

- С какими продуктами питания попадают в наш организм витамины?

                                         ( ответы детей)

-Надо есть как можно больше овощей и фруктов, Если будете их употреблять, станете сильными, здоровыми, внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

  Детям дается задание в группах нарисовать или написать продукты, в которых содержатся витамины А, В, С, Д.  (проверка выполненного задания).

      -Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденье у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель.

Там не ставятся отметки

Вместо них ученику

Выдается по конфетке,

А подчас по пирожку

-Ребята, а кто из вас хотел бы попасть в этот край?

-Почему?

-Как вы думаете, все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?

-Все продукты и напитки делятся на полезные и неполезные.

2станция  « Полезные и вредные продукты»

 -На этой станции мы с вами проверим, как вы разбираетесь в том, какие продукты полезные, а какие вредные. Я буду называть продукты, если они полезные – говорим «няням», если нет, то хором говорим: « Фу!»

(рыба, чипсы, молоко, яблоки, пепси, морковь, каша, торт, гамбургер, капуста, фанта, груша, огурец, шоколадные конфеты, кириешки, мясо, сок.)

-К сожалению, самые, на ваш взгляд, вкусные продукты являются вредными.

Гамбургер, чипсы, фанта приводят к ожирению.

Торт, конфеты портят зубы.

-Наше путешествие продолжается.

3станция « Угадай-ка»

Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на этой станции, вам нужно отгадать загадку.

От него здоровье, сила и румяность щек всегда.

Белое, а не белило, жидкое, а не вода. ( молоко)

Ребенок:

                     С детства пью я молоко,

                      В нем и сила и теплою

                      Ведь оно волшебное,

                      Доброе, полезное!

                      С ним расту я по часам

                      И совет хороший дам-

                      Вместо пепси, лимонада

                      Молоко пить чаще надо!

                      Молоко всем помогает

                      Зубы, десны укрепляет.

                     Чувствуешь себя легко,

                      Если пьешь ты молоко!

-В чем польза молока?

( ответы детей)

Игра « Молочный аукцион»

По очереди дети называют продукты из молока, кто последний скажет, тот и получает лот (коробочка молока).

4станция « Сухомятка»

-Что обозначает слово Сухомятка?

-А как вы считаете, вредно ли это и почему?

                          ( ответы детей)

-Чтобы убедиться в том, что это вредно, мы проведем опыт.

Для этого берем воздушный шарик желтого цвета (он так же эластичен, как стенки желудка)  и наливаем через воронку суп или кисель. В другой шарик красного цвета помещаем кусочки кириешек, чипсов.

 

-Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными краями сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуйте?

А теперь посмотрим на шарик желтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) желудок легко справляется со своей работой.

 

5станция  «Составь меню»

                            (работа в группах)

 

Задание: составить меню на 1 день.

Команды получают одинаковые карточки с названием блюд. Их задача составить меню на 1день.

                                   Карточка.

Мясо, рыба, уха, щи, суп молочный, каша, колбаса, лимонад, масло, сыр, чипсы, котлеты, булочка, торт, сырники, запеканка, хлеб черный, хлеб пшеничный, картофель, хот-дог, гречневая каша с мясом, вермишель, гуляш, сок, кефир, молоко, чай с сахаром, какао, фрукты, салат овощной, )

                                      Подведение итогов

 

6 станция «Конечная»

-Наше путешествие подходит к концу, и я хочу проверить, поняли ли вы как нужно питаться.

Игра « Лови ошибку»

Я буду называть правила, но некоторые из них будут неверны. Ваша задача поймать ошибку, т. е, когда услышите неверное высказывание, поднимайте руку.

Человек должен есть разнообразные продукты.

Питаться достаточно 2 раза в день.

Во время еды необходимо тщательно пережевывать пищу.

Копченое, жареное, и острое полезно для здоровья.

Нужно кушать овощи и фрукты.

Очень полезно перекусывать чипсами и запивать это лимонадом.

Нельзя есть всухомятку.

Надо соблюдать режим питания, т. е кушать в одно и то же время.

От того что мы едим, зависит наше здоровье.

            

 Подведение итогов занятия.

Молодцы!  Вы хорошо усвоили то, о чем мы сегодня с вами говорили. А на прощание хочу вам сказать-берегите свое здоровье, правильно питаясь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_pravilnogo_pitaniya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Путешествие в страну правильного питания

Цели и задачи:

-дать представление о полезных продуктах и здоровом питании

-корректировать вредные пищевые пристрастия

-воспитывать ответственное, бережное отношение к своему здоровью.

Ведущий: Здравствуйте,ребята, здравствуйте, уважаемые гости!

                   Наше занятие я хочу начать с загадки: « Что дороже всего на свете?» (здоровье)

Послушайте стихотворение о Робине Бобине и скажите, можно ли его назвать здоровым?

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу и кочергу,

Скушал дом и все, что в нем,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит

« У меня живот болит!»

-Можем ли мы этого человека назвать здоровым? Почему?

                ( ответы детей)

-Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. Наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежали мудрые слова « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

   - Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну правильного питания и узнаем, что надо есть, чтобы стать сильными, здоровыми и красивыми, какие продукты полезные для нашего организма, а какие вредные.

1станция « Витаминная»

-Витамины в переводе означает «носители жизни». Витамины - это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.

-Какие вы знаете витамины?

                                  ( ответы детей)

Витамин «А» - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение и способствует профилактике инфекций. Содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, салате, шпинате, моркови.

Витамин «В» нужен для хорошей работы сердца содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, злаках.

Витамин «С» содержится в апельсинах, кабачках, томате, зеленом луке. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.

Витамин «Д» сохраняет наши зубы. Отсутствие его вызывает расшатывание зубов, ослабление костей. Загорая на солнце, наш организм получает этот витамин.

- С какими продуктами питания попадают в наш организм витамины?

                                         ( ответы детей)

-Надо есть как можно больше овощей и фруктов, Если будете их употреблять, станете сильными, здоровыми, внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

  Детям дается задание в группах нарисовать или написать продукты, в которых содержатся витамины А, В, С, Д.  (проверка выполненного задания).

      -Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденье у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель.

Там не ставятся отметки

Вместо них ученику

Выдается по конфетке,

А подчас по пирожку

-Ребята, а кто из вас хотел бы попасть в этот край?

-Почему?

-Как вы думаете, все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?

-Все продукты и напитки делятся на полезные и неполезные.

2станция  « Полезные и вредные продукты»

 -На этой станции мы с вами проверим, как вы разбираетесь в том, какие продукты полезные, а какие вредные. Я буду называть продукты, если они полезные – говорим «няням», если нет, то хором говорим: « Фу!»

(рыба, чипсы, молоко, яблоки, пепси, морковь, каша, торт, гамбургер, капуста, фанта, груша, огурец, шоколадные конфеты, кириешки, мясо, сок.)

-К сожалению, самые, на ваш взгляд, вкусные продукты являются вредными.

Гамбургер, чипсы, фанта приводят к ожирению.

Торт, конфеты портят зубы.

-Наше путешествие продолжается.

3станция « Угадай-ка»

Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на этой станции, вам нужно отгадать загадку.

От него здоровье, сила и румяность щек всегда.

Белое, а не белило, жидкое, а не вода. ( молоко)

Ребенок:

                     С детства пью я молоко,

                      В нем и сила и теплою

                      Ведь оно волшебное,

                      Доброе, полезное!

                      С ним расту я по часам

                      И совет хороший дам-

                      Вместо пепси, лимонада

                      Молоко пить чаще надо!

                      Молоко всем помогает

                      Зубы, десны укрепляет.

                     Чувствуешь себя легко,

                      Если пьешь ты молоко!

-В чем польза молока?

( ответы детей)

Игра « Молочный аукцион»

По очереди дети называют продукты из молока, кто последний скажет, тот и получает лот (коробочка молока).

4станция « Сухомятка»

-Что обозначает слово Сухомятка?

-А как вы считаете, вредно ли это и почему?

                          ( ответы детей)

-Чтобы убедиться в том, что это вредно, мы проведем опыт.

Для этого берем воздушный шарик желтого цвета (он так же эластичен, как стенки желудка)  и наливаем через воронку суп или кисель. В другой шарик красного цвета помещаем кусочки кириешек, чипсов.

-Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными краями сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуйте?

А теперь посмотрим на шарик желтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) желудок легко справляется со своей работой.

5станция  «Составь меню»

                            (работа в группах)

Задание: составить меню на 1 день.

Команды получают одинаковые карточки с названием блюд. Их задача составить меню на 1день.

                                   Карточка.

Мясо, рыба, уха, щи, суп молочный, каша, колбаса, лимонад, масло, сыр, чипсы, котлеты, булочка, торт, сырники, запеканка, хлеб черный, хлеб пшеничный, картофель, хот-дог, гречневая каша с мясом, вермишель, гуляш, сок, кефир, молоко, чай с сахаром, какао, фрукты, салат овощной, )

                                      Подведение итогов

6 станция «Конечная»

-Наше путешествие подходит к концу, и я хочу проверить, поняли ли вы как нужно питаться.

Игра « Лови ошибку»

Я буду называть правила, но некоторые из них будут неверны. Ваша задача поймать ошибку, т. е, когда услышите неверное высказывание, поднимайте руку.

Человек должен есть разнообразные продукты.

Питаться достаточно 2 раза в день.

Во время еды необходимо тщательно пережевывать пищу.

Копченое, жареное, и острое полезно для здоровья.

Нужно кушать овощи и фрукты.

Очень полезно перекусывать чипсами и запивать это лимонадом.

Нельзя есть всухомятку.

Надо соблюдать режим питания, т. е кушать в одно и то же время.

От того что мы едим, зависит наше здоровье.

             

 Подведение итогов занятия.

Молодцы!  Вы хорошо усвоили то, о чем мы сегодня с вами говорили. А на прощание хочу вам сказать-берегите свое здоровье, правильно питаясь!

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра путешествие "В страну правильного питания"

Игра для учащихся начальной школы с весёлыми интересными конкурсами в рамках программы "Разговор о правильном питании"...

Путешествие в страну "Правильного питания"

Данный классный час способствует активизации деятельности обучающихся по формированию основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни....

Классный час на тему: "Путешествие в страну правильного питания"

Цель  - создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании;воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизн...

«Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".

Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир...

Технологическая карта внеурочного занятия "Весёлое путешествие по планете "Правильное питание"

Очень важно формировать у детей представление о важности правильного питания ,как составной части сохранения и укрепления здоровья, закреплять знания о полезных продуктах и витаминах. содержащихся в н...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по городу правильного питания"

- освоение детьми практических навыков рационального питания;     - информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по городу правильного питания"

При изучении курса  формируются умения:проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;овладение установками, нормами и правилами правильного питания;готовность и спо...