Школа общения (Классные часы)
материал (4 класс)

Сушенкова Надежда Арсентьевна

Школа общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_obshcheniya_klassnye_chasy.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА  ОБЩЕНИЯ

(КЛАССНЫЕ  ЧАСЫ)

34 недели, 1 час в неделю

Дата

Тема

Цели и задачи

1

Познавательная программа ко Дню знаний

«Открывай нам, школа, дверь!»

  • привитие интереса к учёбе и приобретению новых знаний;
  • воспитание духовно – нравственных качеств личности, активизация познавательной деятельности младших школьников.

2

Беседа – диалог о Конституции и государственной символике РФ

«Государственные символы России»

  • формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов;
  • воспитание гражданственности и патриотизма;
  • расширение кругозора и повышение правовой культуры у учащихся.

3

Устный журнал о пословицах и поговорках

«Корень учения горек, да плод его сладок»

  • воспитание любви к труду, уважения к книге, к природе, к окружающим людям;
  • мотивация обучения и привитие любви к устному народному творчеству;
  • развитие у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции.

4

Развивающая ролевая игра

«Планета друзей»

  • определение правил жизнедеятельности в классном коллективе;
  • развитие коммуникативных возможностей учащихся, умение правильного общения.

5

Беседа – практикум

«Будь аккуратным и чистым»

  • привитие навыков здорового образа жизни, привычки правильного ухода за телом;
  • знакомство младших школьников с основными правилами мытья рук, тела, уход за волосами.

6

Беседа – диалог

«Чистый дом – залог здоровья»

  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • знакомство учащихся с основными правилами поддержания чистоты в классе;
  • формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, - залог здоровья.

7

Деловой практикум с элементами тренинга

«Умей сказать: Нет!»

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • ознакомление учащихся с понятиями «поддержка» и «самоподдержка»;
  • мотивация выработки у учащихся навыков поддержки других и поддержки самого себя;
  • ознакомление учащихся с правилами отказа от вредных привычек.

8

Беседа – диалог

«Негативное влияние табачного дыма на организм человека»

  • ознакомление учащихся с химическим составом табачного дыма, показ его токсичности и действия никотина на организм человека;
  • ознакомление учащихся с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма;
  • мотивация потребности в здоровом образе жизни.

9

Практикум с элементами деловой игры

«Не начинай курить!»

  • мотивация выработки у учащихся навыков обсуждения вредных последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины того, почему одни люди курят, а другие отказываются от курения;
  • мотивация потребности в здоровом образе жизни.

10

Экологическая познавательная программа

«Осенние забавы»

  • активизация досуговой и познавательной деятельности;
  • привитие потребности в охране окружающей среды и экологической культуры поведения.

11

Познавательный экологический утренник

«Береги свою планету!»

  • активизация досуговой деятельности;
  • привитие потребности охраны окружающей среды и экологической культуры поведения.

12

Экологический КВН

«Что мы знаем об окружающем мире?»

  • проверка природоведческих знаний учащихся, развитие их сообразительности, памяти, логического мышления;
  • воспитание эмоционально – нравственного, практически – деятельностного отношения учащихся к окружающей среде.

13

Классный час – открытие по сказке Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

«На планете Маленького принца»

  • привитие учащимся эстетических чувств, чувства ответственности за окружающий нас живой мир природы;
  • привитие навыков совместного общения детей и взрослых.

14

Беседа – диалог с логическим заданием

«Манеры поведения»

  • ознакомление учащихся с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
  • привитие этических норм поведения в обществе.

15

Ситуативная беседа – диалог

«Поговорим о вежливости»

  • закрепление и углубление знаний учащихся о вежливости;
  • привитие учащимся этических норм поведения.

16

Беседа – размышление с ситуативными заданиями

«О добросовестном отношении к труду»

  • воспитание у школьников потребности к учению, добросовестного отношения к обучению;
  • привитие убеждения о необходимости знаний в совместном обществе современному человеку.

17

Театрализованный праздник

«Необычные приключения в стране знаний»

  • вызвать интерес к учебе и приобретению новых знаний;
  • воспитать духовно – нравственные качества личности, активизировать познавательную деятельность школьников.

18

Дискуссия

«Чтобы в классе дружно жить, дружбой надо дорожить»

  • формирование желаемого образа классного коллектива и жизнедеятельности в нём;
  • обучение учащихся умению кратко говорить и выслушивать мнение других, аргументировано доказывать свою точку зрения.

19

Ситуативный практикум

«Правила, обязательные для всех»

  • развитие этических норм поведения в обществе;
  • воспитание культуры речи, поведения в обществе, уважения личности.

20

Информационный практикум

«Как принять правильное решение»

  • информирование учащихся о вреде наркомании и табакокурения;
  • ознакомление учащихся со стратегией принятия решений;
  • мотивация потребности в здоровом образе жизни.

21

Познавательная программа

«Зимние народные праздники»

  • мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям;
  • воспитание экологической культуры школьников.

22

Познавательная беседа

«Весенние приметы и обычаи»

  • мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям;
  • воспитание экологической культуры школьников.

23

Утренник об уважительном отношении к пожилым людям

«Наши бабушки и дедушки»

  • воспитание чуткости, внимательного отношения к пожилым людям;
  • усвоение этических норм поведения.

24

Интеллектуально – развлекательная программа

«Учение с увлечением»

  • обучение школьников игровым технологиям досуговой деятельности;
  • воспитание этических норм поведения;
  • мотивация самостоятельного приобретения знаний.

25

Познавательная программа

«В гостях у Фокуса – Мокуса»

  • активизация культурного досуга школьников;
  • развитие познавательных интересов школьников и обучение их элементарным фокусам

26

Праздник ко Дню смеха

«Смеяться, право, не грешно!»

  • развитие духовно – нравственных качеств личности;
  • привитие уважения к старшим, к культуре поведения;
  • формирование коммуникативных навыков, этики поведения, чувства такта и юмора.

27

Интеллектуально – творческая игра

«Самый умный»

  • развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности;
  • привитие интереса к приобретению знаний в различных областях;
  • развитие креативных способностей школьников.

28

Познавательная программа

«В гостях у Сказки»

  • активизация культурного досуга школьников;
  • развитие познавательных интересов школьников;
  • привитие интереса к чтению.

29

Устный журнал о пословицах и поговорках

«Тяжело в учении, легко в бою»

  • воспитание любви к труду, уважения к книге, к природе, к окружающим людям;
  • мотивация обучения и привитие любви к устному народному творчеству;
  • развитие у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции.

30

Интеллектуально – творческая игра

«В мире головоломок»

  • развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности;
  • привитие интереса к приобретению знаний в различных областях;
  • развитие креативных способностей школьников.

31

Беседа – практикум

«Чистота – залог здоровья»

  • привитие навыков здорового образа жизни, привычки правильного ухода за телом;
  • знакомство младших школьников с основными правилами мытья рук, тела, уход за волосами.

32

Интеллектуально – творческая игра

«Умники и умницы»

  • развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности;
  • привитие интереса к приобретению знаний в различных областях;
  • развитие креативных способностей школьников.

33

Праздник

«Прощай школа, здравствуй лето!»

  • воспитание духовно-нравственных качеств личности;
  • привитие этических норм поведения;
  • развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности.

34

Познавательная беседа – диалог

«Народные летние приметы, традиции и обычаи»

  • мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям;
  • воспитание экологической культуры школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа"Что в имени тебе моём?"(круг общения)

Обучающиеся узнают о том,что имена могут быть полными и краткими,узнают о значении имён,проверят свои знания в сказочной викторине....

разработка классного часа "Бесконфликтное общение"

 Определить место агрессии и конфликта в жизни человека и общества. Привитие детям навыков бесконфликтного общения....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

"До свидания школа", сценарий классного часа

Литературно-музыкальная композиция утренника для 4класса...

классные часы. тема: "Из истории праздника 8 марта", "Радость человеческого общения"

направление: личностное развитие;направление: основы жизнеобеспечения...

Программа классного часа "Час общения" (4 класс)

Программа адресована классным руководителям 4 классов. Относится к социальному направлению внеурочной деятельности. Откликается на заказ общства и государства, направлена на развитие коммуникативных и...

Школа общения (классные часы)

Школа общения (классные часы)...