Конспект круга общения "Книга-наш друг!"
план-конспект занятия (1 класс)

Калугина Яна Андреевна

Конспект внеклассного мероприятия "Книга-наш друг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Книга-Наш друг! 28.47 КБ
Файл Книга-Наш друг!2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский

педагогический колледж № 1»

Конспект круга общения

«Книга – наш друг»

Цели:

- формирование у учащихся представлений об истории возникновения книги;

- развитие фантазии у первоклассников.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор.

                                                                                                      Выполнила: студентка 21 группы

                                                                        Калугина Я. А.

    Методист: Гарбуз Ольга Владимировна

    Отметка: ______

Челябинск, 2020

Дата проведения мероприятия: 13.05.20

ФИО учителя: Мицкевич Анастасия Сергеевна

Класс: 1б

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Деятельность учащихся

1.Организационный

1 мин

 

2 мин

Приветствие:

- И снова здравствуйте друзья.
Посмотрите и улыбнитесь друг другу, только с хорошим настроением можно узнать много нового и интересного.
А теперь подарите улыбку нам, и вашему классному руководителю.
Сегодня мы совершим путешествие в одну удивительную страну, а как она называется - вы узнаете позже.

Переход к теме:

Друзья давайте отгадаем загадку, она поможет нам понять, куда мы с вами сегодня отправимся.


Есть листок, есть корешок,
Но не куст то, не цветок.
Не имеет лап и рук,
Но приходит к нам, как друг!
На коленки тихо ляжет,
Обо всем вокруг расскажет.

Ребята, вы уже догадались,  куда мы с вами сегодня отправимся?
Хорошо.
А какие цели мы с вами поставим?

- здорово, молодцы.

- выполняют действия

- слушают

- книга

- да

- узнать новое о книге, узнать новые произведения

2. Основной

 

5 мин

1 мин

5 мин

20 мин

Основная часть:

- Сегодня мы отправляемся в волшебную и удивительную страну книг и сказок.

С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном, через чтение человек получает знания.

Книга прошла целый путь пока стала такой, какой мы привыкли её видеть. Первые книги состояли из глиняных плиток, деревянных досок, папируса (растение), кожи (пергамент). В России первые книги писали на бересте. Наконец их стали делать из бумаги.

- А вы знаете, где изобрели бумагу?

Молодцы. Давайте посмотрим видео фрагмент и подумаем, а зачем нам нужны книги? Для чего же нужно читать?

*видеофрагмент

- кто уже готов ответить на вопрос для чего нужны книги?

- хорошо, а у кого из вас есть любимое произведение или любимый автор?

Когда вы читаете книгу, то в своём воображении начинаете представлять то, о чём говорится в ней. Так у вас развивается фантазия. Если при чтении книги вы что-то не поняли - вы можете вернуться назад и перечитать строки. Книга вас никогда  не обидит, книга – ваш друг.

Ребята, а кто считает книгу своим другом?

Хорошо.

Динамическая пауза:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше- выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук ладонями коснитесь.

Сели - встали, сели- встали.

Вы, надеюсь, не устали.

Физзарядка будет впрок.

Продолжаем наш урок.

Хорошо, мы немного отдохнули, а теперь давайте посмотрим еще один видеофрагмент, и вы ответите на вопрос, что же такое вы в нём увидели?

*смотрят сказку

Ребята, что вы сейчас посмотрели?
- а что вы знаете о сказках?

- какие  авторские сказки вы знаете?

- какие русские народные сказки вы знаете?

Как хорошо, что вы знаете так много сказок.

Как вы думаете, а мы с вами сможем сделать свои собственные  книжки в класс?

Конечно сможем, этим мы с вами сегодня и займемся.

Сейчас мы поделимся на группы, а чтобы это сделать у нас есть  волшебный мешочек. В нем крышечки разных цветов. Мы пройдемся с этим мешочком по рядам, а вы вытяните из него одну крышечку.

*проходит с мешочком

У вас в руках крышечки, у каждой команды будет свой цвет.

Итак, делимся на команды.
Синие – садятся за первую и вторую парту 1 ряда
Красные – садятся за вторую и третью  парту 2 ряда
Зеленые – садятся за первую и вторую парту 3 ряда
Желтые – садятся за четвертую и пятую парту 1 ряда

Белые - садятся за четвертую и пятую парту 3 ряда.
Сейчас каждой группе мы раздадим мини-книжку, которую нужно украсить и заполнить.
 У каждой команды будет своя сказка, мы раздадим вам начало, а ваша задача в своей группе придумать и записать сказку в книжку, украсить обложку  и нарисовать на последней страничке рисунок соответствующий этой сказке, а затем  каждая группа зачитать всем нам, что у них получилось и покажет свои замечательные рисунки.  На это вам дается 7 минут.
Задание понятно?

Тогда приступайте.

Ребята, время вышло. Вы готовы?

*Команды выступают по очереди
Хорошо, вы все молодцы, такие интересные и увлекательные сказки получились. Вы хорошо постарались. В начале следующего учебного года вы сможете достать эти книжки и прочитать заново эти сказки.

- слушают

- в Китае

- смотрят

- из книг мы получаем знания, книги читают на ночь

- отвечают

- отвечают

- выполняют действия

- смотрят

- сказку

- бывают русские народные и авторские

- Спящая красавица, Шарль Перро и т.д.

- колобок, теремок

- отвечают

- да

- слушают

- вытаскивают крышечки

- делятся на команды

- да

- выполняют задание

- да

- читают свои сказки

5 мин

Рефлексия:

- Ребята, а вам понравилось сочинять сказки?

У вас на партах лежат облачки. Возьмите себе по одному и напишите на нем предложение или словосочетание, с которым вы уйдете с сегодняшнего круга общения.

Например: я бы написала, что читать книги - это полезно.

Кто хочет зачитать, что у него получилось?

 

- да

- слушают

- пишут

- читают

3. Заключительный

1 мин

Заключение:

- Мы были очень рады проводить у вас круги общения. Надеемся, что вам тоже было интересно и весело.

Спасибо вам большое за внимание и за активную работу. Всего доброго!

- слушают


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Отгадать загадку: Есть листок, есть корешок, Но не куст то, не цветок. Не имеет лап и рук, Но приходит к нам, как друг! На коленки тихо ляжет, Обо всем вокруг расскажет. Кто догадался, что это?

Слайд 4

Волшебная и удивительная страна книг и сказок

Слайд 5

Цель путешествия: - узнать новое о книге, узнать новые произведения

Слайд 7

«С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном, через чтение человек получает знания. Книга прошла целый путь пока стала такой, какой мы привыкли её видеть. Первые книги состояли из глиняных плиток, деревянных досок, папируса (растение), кожи (пергамент). В России первые книги писали на бересте. Наконец их стали делать из бумаги». Карта

Слайд 10

Моя собственная книга! Картинка книжки

Слайд 11

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного часа "Верный друг"

Конспект воспитательного часа "Верный друг"...

План – конспект занятия «МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)  определил духовно-нравственное развитие школьников как задачу современного воспитания первосте...

Конспект классного часа "Без друга в жизни туго!"

Ознакомление  с понятием «друг»; формирование таких качеств, как умение дружить, беречь дружбу; развитие  умения рассуждать....

Конспект урока "Письмо зарубежному другу" в 3 классе(технологическая карта)

Данный конспект Вы можите использовать для своего урока в вашем 3 классе....

Разработки конспектов,презентации и многое другое

Мастер-класс для занятий внеурочной деятельности,классных часов....

План-конспект урока "Будь природе другом!"

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Будь природе другом!"...