Классный час "В здоровом теле - здоровый дух".
классный час (3 класс)

Кулыгина Елена Викторовна

Классный час для младших школьников в форме соревнования по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele.docx442.26 КБ

Предварительный просмотр:

           

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06b4/000a66f3-8f8dc91a/img0.jpg                                         

                                    Подготовила и провела

                   учитель начальных классов

                        Кулыгина Е.В.

Тема: В здоровом теле – здоровый дух.

Цели:

помочь обучающимся осознать необходимость быть здоровыми, формировать личную ответственность за здоровый образ жизни;

создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

воспитывать культуру ведения дискуссии, умение уважать мнение другого человека.

Предварительная работа: картины «неграмотного» художника (3), силуэт человека (3), внутренние органы, клей, поиск пословиц о здоровье.

Ход праздника:

Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

- Кто догадался, о чем пойдет сегодня речь?

Тема нашего классного часа: «В здоровом теле - здоровый дух».

У нас соревнуются 2 команды: «Крепыши» и «Чистюли».

Ребята! Сегодня вы сможете показать, как хорошо знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?

1 конкурс-разминка

1)Этот орган размером немного больше кулака. Он непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

2)Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и лёгких. За это его называют «командным пунктом» организма.

3)Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

4)Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

5)Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нём окончательно переваривается и превращается в прозрачные растворы.

6)Этот орган называют «внутренней печкой» организма.

2 конкурс – домашнее задание

Он называется «И что нам горе, когда пословиц море».

Это конкурс пословиц о здоровье. Вы готовились к этому конкурсу дома - искали пословицы о здоровье. Сейчас игроки каждой из команд будут по очереди называть пословицы. Начинают работать с «ромашкой», на которой написано начало пословицы, а ее нужно завершить (1 балл). Потом говорят свои пословицы полностью, за каждую – 2 балла.

3 конкурс – «Всезнайка»

А теперь мы отправимся с вами в небольшое путешествие по нашему организму. Перед вами силуэт тела человека и внутренние органы. Ваша задача – расположить органы и подписать их названия. Победит тот, кто сделает всё быстро и правильно. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться.

Ну а сейчас для всех сеанс смехотерапии.

Здоровье – царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху,

И всё нам удаётся,

Когда душа смеётся.

Слушаем частушки о здоровье в исполнении учеников класса.

Если денег не имеешь,

Со здоровьем вдруг беда,

Вылечить тебя сумеют

Смех, зарядка и вода!

Эх, топну ногой

Да притопну другой,

Облилась водой холодной –

Снова стала молодой!

Эх, топни нога,

Топни, правенькая.

Всё равно спортсменкой буду,

Хоть и маленькая.

А наш умный старый дед –

Ему восемьдесят лет –

Добавляет в чай женьшень

И смакует целый день.

Маме с папой помогаю

И работы не боюсь!

Отчего же я такая?

Оттого, что не ленюсь!

Позавидуйте, подружки,

Что здоровой я расту,

Бег – зимой, купанье - летом,

Медитация по сну.

Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может, кто-нибудь из нас

И медаль получит.

Положу под изголовье

Я полынную траву.

Принесёт она здоровье,

Сон и счастье наяву.

Веселитесь, не стесняйтесь!

Там, где смех, печали нет!

Больше двигаться старайтесь,

Свой храня менталитет.

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если не было бы нас,

Кто бы пел частушки?

Пожелаем вам здоровья,

Чтобы боли все ушли.

Завершаем петь частушки,

Просим хлопать от души!

Ребята, все вы знаете, что чистота – залог здоровья. На адрес нашего класса пришло письмо и посылка.

Вскроем письмо и посмотрим от кого оно.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! ВАШ ТУВИМ.

А теперь посмотрим, от кого пришла посылка и что в ней.

Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок – отгадку к этим загадкам. До свиданья!

ВАШ МОЙДОДЫР

4 конкурс – конкурс капитанов

Пришла пора сразиться капитанам.

1)Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…

Что, ребята?..

2)Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

3)Белый – белый порошок

Между зубок – скок – поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

4)Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

5)Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

6)Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку,

У меня на спинке –

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей

Им почищу спинки.

(Подсчёт очков.)

5 конкурс – Неграмотный художник

Ребята, знаете ли вы, что значит «неграмотный человек»?

Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.

Один «неграмотный художник» нарисовал картинки. Но он совершенно не знал, как заботиться о своём здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки – расскажите, как надо правильно нарисовать (по 1 баллу за каждую исправленную ошибку).

ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

1)Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

2)Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым?

3)Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

4)Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

5)Ну а кто начнёт обед

Со жвачки импортной, конфет?

6)Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

7)Кто поел – и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

8)Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

9)Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

10).Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Следующий наш конкурс называется

«Ешь правильно – и лекарство не надобно» - 6 конкурс.

А) «Вкусный серпантин»

Каждый из вас должен по очереди назвать овощ или фрукт на очередную букву алфавита. Кто задумался, замешкался, ошибся, тот выбывает из игры. Выигравшим – 5 очков.

Б) «Узнай продукт»

Приглашаются по 4 участника от каждой команды.

Все продукты, которые человек употребляет в пищу, можно условно разбить на несколько групп: мясо, рыба, птица, крупа, овощи, фрукты, пряности, грибы, ягоды, напитки. Я буду называть продукты, а вы говорите, к какой группе они относятся. За правильный ответ – очко.

1команде: тыква (овощ) , фундук (орех) , киви (фрукт) , буженина (мясо) , морс (напиток) , кольраби (овощ) , сморчок (гриб) , корица.

2 команде: алыча (ягода) , сом (рыба) , маслёнок (гриб) , перепёлка (птица) , лимон (фрукт) , зельц (мясо) , ваниль (пряность) , патиссон (овощ).

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяют: физкультура

И холодная вода.

Не боимся мы простуды,

Нам ангина нипочём.

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

7 конкурс – Спортивный.

Итак, подведём итоги наших конкурсов. Какая команда победила «Крепыши» или «Чистюли» ?

А теперь составим таблицу «Наши помощники в сохранении здоровья»:

1)Правильное питание.

2)Личная гигиена.

3)Режим дня.

4)Движение, закаливание, физкультура.

5)Врачи.

Сегодня у нас в гостях школьная медсестра Галкина Мария Ивановна. Она вам объяснит, какую помощь в сохранении здоровья могут оказать разные врачи, расскажет о своей работе. А потом вы сможете задать ей интересующие вас вопросы.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

Ну а если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь.

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Учитель

Наш классный час подходит к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"

В презентации находятся слайды  к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...

Классный час. В здоровом теле - здоровый дух

Предназначен для 1-4 кл.  Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;  развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...

Классный час "В здоровом теле- здоровый дух"

Классный час на тему "В здоровом теле- здоровый дух". О правилах здорового образа жизни, о вредных привычках....

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...