Коррупции - НЕТ
опыты и эксперименты

Темченко Елена Валерьевна

Коррупция пронизывает все слои общества, чем наносит невосполнимый вред стране. Это явление появилось не вчера и представляет собой серьезную опасность. Коррупцию, однако, можно уменьшить путем принятия комплексных мер по борьбе с ней. Конечно же, ее нельзя устранить за один день, но все-таки должны осуществляться действия в этом направлении. Можно сказать, что первый шаг - осознание вреда коррупции - уже сделан. Задача родителей на этом пути – быть достойным примером для своего ребенка! Сегодня каждый  должен задуматься:  как  будет  жить в этом мире он сам и его ребенок? Сможем  ли мы  устоять перед коррупционными  соблазнами? По моему мнению, это зависит от совести человека.  Прав был Марк Аврелий Августин в своём высказывании:  «Совесть – это тысяча свидетелей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_korruptsiya.docx120.86 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол: «Коррупции - НЕТ!»

Форма проведения: круглый стол

Участники: родители, педагоги

Оборудование -  мультимедийный проектор, «Памятка для родителей о противодействии коррупции»

Подготовили и провели – Темченко Е.В., Свечина З.З.

Цель – создание условий  для формирования у родителей воспитанников и педагогов гражданской позиции относительно коррупции.

Задачи:

- дать общее представление о  коррупции, её формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных последствиях этого явления;

- формировать у родителей воспитанников нетерпимость к проявлениям коррупции;

- продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

План собрания:

1. Работа с пословицами и поговорками.

2. Актуальность антикоррупционного воспитания.

3. Анализ ситуаций, дискуссия.

4. Игра «Угадай фразу  о взяточничестве из фильма»

5.  Итог собрания.

Ход мероприятия:

на экране мультимедийного комплекса -  1 слайд  презентации с пословицами и поговорками)

Учитель: “Рука руку моет”; “Ворон ворону глаз не выклюет”; “Не подмажешь – не поедешь”; “Яблоко от яблони не далеко падает”; “Вода камень точит”; “Шила в мешке не утаишь”; “Что посеешь, то пожнёшь” -

Смысл этих пословиц и поговорок Вам, уважаемые родители, объяснять не надо. Но я прошу назвать слово, которое объединяет эти высказывания.

Родители: Коррупция, взяточничество

(на экране слайд 2 – «Коррупция — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды»)

Учитель: Действительно, это - коррупция. Именно о ней мы хотели  бы поговорить. Наше общество долгое время уходило от обсуждения проблемы коррупции. Особенность современной ситуации заключается в том, что коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает быть постыдным. У граждан бытует мнение, что бессмысленно бороться с коррупцией, и простой гражданин не может ей противостоять. Сегодняшняя встреча поможет понять- с коррупцией можно и нужно не только бороться нам,  взрослым, но и  учить детей соблюдать  твердую гражданскую позицию в этом вопросе.

 Каждый педагог знает, что созданная в детстве модель поведения трудно поддается корректировке в будущем. С нашей точки зрения, именно в этом возрасте закладываются основные способы взаимодействия с окружающими людьми. Нарушение многих правил кажется ребенку достаточно естественным в этом возрасте. Наличие большого количества формальных правил, большинство из которых сложно соблюдать, приучает к тому, что любое правило можно обойти. Поэтому воспитание у детей  уважения к существующим нормам и законам и формирование уважительного отношения к определенным традициям  важно начинать как можно раньше.

В рамках работы по антикоррупционному воспитанию  мы, педагоги,  знакомим детей с различными профессиями и должностями, представители  которых призваны соблюдать порядок в обществе. Обучаем правилам взаимодействия с людьми этих профессий. Таким образом, главной задачей антикоррупционного воспитания  подрастающего поколения можно считать создание условий для формирования потребности в соблюдении необходимых правил и норм поведения, уважение к представителям закона, власти.  Системы ролевых игр  так же способствуют  закреплению этой роли, воспитанию  человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы (Сюжетно – ролевые игры – «ГИБДД», «На приеме у врача», «Поездка в автобусе» и др.)

Но традиционно главным институтом воспитания является семья. Никто лучше семьи не может развить в ребенке те качества, которые будут необходимы ему в самостоятельной взрослой жизни. Проблема состоит в том, что родители зачастую недостаточно заинтересованы в подготовке ребенка к взрослой, осознанной жизни. Наоборот, они застольными, бытовыми рассуждениями о состоянии коррупции в Казахстане, а часто и своими поступками в присутствии детей служат негативным элементом в антикоррупционном воспитании общества.

Для того чтобы правильно реализовывать антикоррупционное воспитание в семье, мы должно четко понимать, что такое коррупция и какие действия не относятся к этому явлению. Я предлагаю проанализировать ситуации и ответить, в каких  из них представлены случаи коррупции, а в которых – нет.

Анализ ситуаций, дискуссия.

1.Компания  “Счастливое детство” принимает участие в конкурсе на получение заказа на строительство детского сада. Представитель компании предложил подарить членам комиссии ноутбуки, с целью облегчения  работы комиссии.

2.В благодарность за то, что врач удачно прооперировал её тяжело больного сына,  Галина В. подарила врачу огромный торт, приготовленный ею самой.

3.Андрей Сергеевич Т.договорился  со строительной фирмой “Рост”, что если фирма финансирует его  выборы в  горсовет, то он будет помогать этой фирме получить хорошие заказы на строительство  зданий  и сооружений его города.

4.Чиновник администрации города пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

5.Между двумя сельскохозяйственными фирмами произошел спор. Одна из сторон  заручилась поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

6.В семье  Ковалевых три человека: папа, мама и их сын Толик. Они соблюдают некоторые правила: например, выгуливают собаку через день, а Толику по вечерам не разрешается играть в компьютерные игры. Гулять с собакой, особенно в ненастную погоду, конечно же, никто не любит, но больше всех не любит папа. Однажды, когда мамы не было дома, а папа должен был гулять с собакой, Толик предложил: “Если я за тебя выгуляю нашего Рэкса, ты мне разрешишь сегодня вечером поиграть в компьютерную игру?” Папа согласился.

Анализ коррупционных ситуаций из жизни

Учитель: Уважаемые родители и педагоги, а теперь я предлагаю вам самим вспомнить примеры коррупционных ситуаций и проанализировать их по схеме:

Пример жизненной ситуации

Участники

Предполагаемая «выгода» коррупционной ситуации

Вредные последствия

Предлагаемые меры по предупреждению коррупционной ситуации

(Например: Водитель в нетрезвом состоянии нарушил правила дорожного движения, заплатил сотруднику ГИБДД вместо оплаты штрафа по квитанции и оспаривания действий сотрудника ГИБДД в суде. Сотрудник ГИБДД не требовал оплаты, но  предложенные нарушителем деньги взял.)

Взяткодатель – водитель, его семья

Выгода для взяткодателя: сэкономлены деньги и время (составление протокола, оплата штрафа, суд), сохранены права, продемонстрирована лихость на дороге и умение «договориться» с нужным человеком и т.п.

Вред для взяткодателя: риск ДТП для членов семьи, безнаказанность,

нежелание исполнять законы («не для меня»).

Предлагаемые меры по предупреждению коррупционной ситуации:

анализ законов, процедур штрафования и т.п. на коррупциогенность, льготы и высокая зарплата (премии от штрафов), неотвратимость наказания за получение и ДАЧУ взятки, разъяснительная работа среди всех участников дорожного движения (социальная реклама, плакаты) и др.

Взяткополучатель – сотрудник ГИБДД

Польза для взяткополучателя: обогащение, благодарность от водителя-нарушителя, моральное удовлетворение от собственной «предприимчивости».

Вред для взяткополучателя: риск ДТП, падение авторитета службы ГИБДД.

(выслушиваются выступления родителей с примерами из жизни)

Игра «Угадай фразу  о взяточничестве из фильма»

Учитель: Коррупция известна ещё с глубокой древности. В разделе Библии – Ветхом Завете говорится:  «Я знаю, как многочисленны ваши преступления и как тяжки ваши грехи: вы притесняете правого, берёте взятки, а нищего, ищущего правосудия, гоните от ворот». Мздоимство упоминается в русских летописях XIII в. История русской литературы полна образами взяточников. Нам всем известно множество фильмов по данной проблеме. Я предлагаю угадать фильм по фразе.

(Слайд 3 и последующие 15 – после правильного ответа на экране появляется кадр из правильно угаданного фильма о взяточничестве и коррупции).

1.От мафии еще никто не уходил («Невероятные приключения итальянцев в России»)

2.Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться («Крестный отец»)

3.Ну почему он жулик? Человек умеет жить! («Берегись автомобиля!»)

4. Наши люди в булочную на такси не ездят»! («Бриллиантовая рука»)

5.Утром деньги - вечером стулья, вечером деньги - ночью стулья...(«12 стульев»)

6.Будете у нас, на Колыме - милости просим!  
- Нет, уж лучше вы к нам!  («Бриллиантовая рука»)

7.А 100 рублей не могут спасти предводителя дворянства?  
- Я полагаю, что торг здесь не уместен!  («12 стульев»)

 8.А с какой целью взимается плата?!  
- С целью ремонта провала. Чтобы не слишком проваливался! («12 стульев»)

9.Я верну колбасу, только снимите меня отсюда! («12 стульев»)

10.А я вот взяток не беру!  
— На одно жалованье живёте?  
— Так Вам никто и не даёт! Вот кабы Вам давали, а Вы не брали...  («Жестокий романс»)

 11..Запомните, джентльмены: эту страну погубит коррупция.

Человек с бульвара Капуцинов»)

12.Скажите, а Вы эти деньги сами заработали? 
— Ну, в общем, я тоже приложил к этому руку. («Берегись автомобиля!»)

13. У меня такие связи, что сам король может позавидовать. («Золушка»)

14. Ты, Митрофанова, такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь! Понятно говорю? («Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен»)

Итог мероприятия

 Коррупция пронизывает все слои общества, чем наносит невосполнимый вред стране. Это явление появилось не вчера и представляет собой серьезную опасность. Коррупцию, однако, можно уменьшить путем принятия комплексных мер по борьбе с ней. Конечно же, ее нельзя устранить за один день, но все-таки должны осуществляться действия в этом направлении. Можно сказать, что первый шаг - осознание вреда коррупции - уже сделан. Задача родителей на этом пути – быть достойным примером для своего ребенка! Сегодня каждый  должен задуматься:  как  будет  жить в этом мире он сам и его ребенок? Сможем  ли мы  устоять перед коррупционными  соблазнами? По моему мнению, это зависит от совести человека.  Прав был Марк Аврелий Августин в своём высказывании:  «Совесть – это тысяча свидетелей»

Раздача памяток

C:\Users\Владелец\Downloads\31734818.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррупция в мире сказок"

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему...

Коррупция

Не все в мире ценится  деньгами...

Внеклассное мероприятие на анти коррупционную тему. "Тайна слова коррупция"

Внеклассное мероприятие на анти коррупционную тему. "Тайна слова коррупция" .В данном материале раскрывается значение слова коррупция....

Нәрсә ул коррупция?

Коррупция турында аңлату...

Мастер – класса на тему: «Духовные качества человека – противоядие для коррупции»

Мастер – класса на тему:«Духовные качества человека – противоядие для коррупции»...

Классный час "Без коррупции с детства"

Цель:– воспитывать ценностные установки и формировать гражданскую позицию в отношении коррупции.Задачи:·        Познакомить с явлением коррупции: сутью, причина...

Классный час на тему "Что такое коррупция" для учащихся младших классов

Этот материал можно использовать для проведения бесед по воспитанию антикоррупционного мировозрения и на родительских собраниях, и на классных часах ....