Методическая разработка. Планирование работы группы продленного дня.
методическая разработка

Методическая разработка.Планирование работы группы продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Методическая разработка

                                                               Планирование работы группы продленного дня

Календарно-тематическое планирование - это цепочка последовательных действий . Составляется на  учебный год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели и  согласовано с годовым планом работы школы.

У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный.

1. Требования к календарно-тематическому плану работы ГПД:

• соответствие основной образовательной программе начального общего образования образовательного учреждения;

• соответствие концепции и программе развития школы;

• проработка информационно-аналитической части плана;

• системность планирования;

• гибкость планирования;

• учет возрастных особенностей детей;

• контролируемость целей и задач;

• реальность (достижимость) прогнозируемых целей, задач, действий;

• учет индивидуальных особенностей членов педагогического коллектива.

2. Примерное содержание календарно-тематического планирования:

• цели и задачи

• основные направления деятельности;

• индивидуальная работа с учащимися;

• работа с родителями младших школьников.

3. Примерная форма календарно-тематического плана работы воспитателя ГПД на учебный год

Месяц

Основная

      тема

 (месяца)

    №

 Недели

  месяца

(1;2;3;4)

                                 Виды деятельности

Познавательная

Трудовая

Художественно-эстетическая

Физкультурно-спортивная

Социально-ориентационная

Ценностно-ориентировочная 

Внеклассная познавательная деятельность

Ряд форм работы по  привлечению учеников к работе с книгой 

Формы работы по формированию положительного отношения к труду:

Занятия рисованием, лепкой, инсценирование…

Подвижныеигры, ритмические разминки, спортивные праздники, эстафеты...

Беседы, мероприятия, формирующие отношение к обществу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину..

Мероприятия, беседы, акцентирующие внимание детей на ценностях общества.

Познаватель

ные  игры, турниры, конкурсы, беседы…

4. Правила для составления недельного расписания занятий:

• ежедневно в группе продленного дня проводятся два занятия - на свежем воздухе и в помещении;

• занятия школьных кружков, секций планируются на то время, когда проводятся внеклассные обшеразвиваюшие занятия в группе;

• общешкольные мероприятия проводятся в промежутке между прогулкой и самоподготовкой;

• расписание общеразвивающих внеклассных занятий группы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения;

• расписание должно быть стабильным.

5. Ежедневная деятельность воспитателя ГПД

На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план работы ГПД. Он должен быть сформирован с учетом требований санитарных и административных норм, должен перекликаться с работой учителей в текущий период, и может корректироваться в зависимости от внешних факторов, например погодных условий или количества детей в группе.

В ежедневном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием цели и содержания планируемых мероприятий. В нем следует дать краткую схему проведения занятий и их содержание. Целесообразно продумать и отразить в плане формы, методы и приемы индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент их пребывания в группе, перечислить методические пособия, технические средства, которые будут использованы в работе с воспитанниками.

При планировании необходимо уделить особое внимание работе с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении и воспитании. Нужно определить, кому и какая помощь будет оказана во время самоподготовки и после нее, какой дополнительный материал будет предложен детям в свободное от выполнения учебных заданий время и т. п.

Важно, чтобы дни проведения физкультурно-оздоровительных занятий в ГПД не совпадали с днями проведения уроков физической культуры, занятия в творческих кружках — с днями проведения уроков труда и музыки, запланированные экскурсии — с экскурсиями с классом и т. п.

Ежедневные планы могут сопровождаться приложением сценариев мероприятий, комплексами упражнений, описаниями игр из картотеки.

Примерная форма ежедневного плана работы ГПД

Режимные моменты, время их проведения

Дополнительные задачи

Содержание работы

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Примечания

 

 

 

 

 

 

                                                 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

Режимные занятия в группе продленного дня....

Методическая разработка мероприятия воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны. Сценарий творческого выступления «Сегодня - за партой, завтра – за рулём»

Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная разъяснительная и практическая работа по закреплению и углублению знаний Правил дорожного движения....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние  виды спорта»для учащихся начальной школы...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"

Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Методическая разработка. Планирование работы группы продленного дня.

Методическая разработка. Планирование работы группы продленного дня....

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД".

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД"....