Внеклассное мероприятие "Письмо фронтовику" 1-4 классы
классный час

Задачи:

  • Расширять представление об истории Великой Отечественной войны.
  • Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения.
  • Воспитывать уважение к воинам-освободителям и желание быть на них похожими.
  •  Донести мысль о необходимости преемственности поколений.
  • Сформировать у детей представление о семейных ценностях, традиционных семейных отношениях между членами семьи, о семейных традициях российского народа.
  • Развивать у учащихся умение вести беседу.
  •  Раскрытие творческих способностей обучающихся.

Форма – групповое музыкально-литературное мероприятие.

Oоформление зала: фотографии А3 хроники войны, фотографии и штандарты с портретами фронтовиков, которые принесли учащиеся, выставка книг о войне.

Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование,

бумага и ручка, презентация. Клей, краски, карандаши, ножницы, ручки, листы бумаги, ватман, цветная бумага, чайные пакетики, ватные диски, музыкальные треки.

Межпредметные связи: история, литература, краеведение, информатика, технология, изобразительное искусство.

Технологии: интерактивного обучения, проектной деятельности, КТД И.П.Иванова,  личностно - ориентированное воспитание,  создание благоприятного психологического климата и ситуации успеха, здоровье сберегающая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Расширять представление об истории Великой Отечественной войны. 
  • Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения.
  • Воспитывать уважение к воинам-освободителям и желание быть на них похожими.
  •  Донести мысль о необходимости преемственности поколений.
  • Сформировать у детей представление о семейных ценностях, традиционных семейных отношениях между членами семьи, о семейных традициях российского народа.
  • Развивать у учащихся умение вести беседу.
  •  Раскрытие творческих способностей обучающихся.

Форма – групповое музыкально-литературное мероприятие.

Oоформление зала: фотографии А3 хроники войны, фотографии и штандарты с портретами фронтовиков, которые принесли учащиеся, выставка книг о войне.

Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование,

бумага и ручка, презентация. Клей, краски, карандаши, ножницы, ручки, листы бумаги, ватман, цветная бумага, чайные пакетики, ватные диски, музыкальные треки.

Межпредметные связи: история, литература, краеведение, информатика, технология, изобразительное искусство.

Технологии: интерактивного обучения, проектной деятельности, КТД И.П.Иванова,  личностно - ориентированное воспитание,  создание благоприятного психологического климата и ситуации успеха, здоровье сберегающая.

 

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент

Каждый год в преддверии великого дня как-то по-особенному остро волнует память и чувства история Великой Отечественной войны. Вернемся мысленно на несколько десятилетий назад, в те страшные дни,  когда началась Великая Отечественная война.

Песня  «Вспомните, ребята...»  Стихи Дмитрия Сухарева Музыка Виктора Берковского

  1. Рассказ родителей о родственниках, прошедших войну.

2-4 родителей показывают портреты и рассказывают о своих родственниках, прошедших войну.

  1. Основная часть.

Звучит песня : « Солдатские письма»

Музыка Л. Лядовой

Слова Я. Халецкого

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Письма, кто знает, что это такое?

Как вы думаете, в годы войны письма были нужны людям?

- Почему?    

Ребята, что вы знаете о письмах с фронта? Всегда ли они доходили до адресата? А почему

– Что необычного в солдатском письме? Чем оно было написано?

Фронтовые письма – документы особые. Предназначались для самых близких, фронтовик писал о сокровенном, личном.… Солдатские письма – это бесценный источник, который создаёт образ воина, позволяет заглянуть в душу человека-солдата, понять его мысли, чувства, заботы, радости.

    Вот такие фронтовики – в письмах. Они любящие, тоскующие: сын, отец, муж... И они же – Воины, готовые умереть за свою Родину. И эти чувства слиты воедино. Ведь Родина для каждого - это дети, матери, жёны, сёстры, подруги. Им посылали свои весточки-треугольники со строчками любви, тоски, беспокойства. За них - родных, любимых - шли на смерть в бою. Будут они живы и здоровы – будет жива и Родина. Письма являются свидетельством той неразрывной связи каждого бойца со своим родным домом, которая давала силу и сознание того, за что ты каждый день рискуешь жизнью. В этом глубинные истоки Великой Победы.

   Письма с фронта и на фронт… Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, давала  силы  воевать и верить в победу. 

  1. Практическая работа.

Свернут  листочек  неровным  углом,

Маленький  правнук  сидит над письмом…

В  праздник  Победы  прочесть его  смог,

Капают  слезы  на  старый  листок…

                                                            Елена Есаулова

Сегодня мы с вами попробуем состарить бумагу и сами сложить письмо- треугольник. Работу будем выполнять группами. ( группы создаются совместные: дети – родители)

Для начала попробуем состарить лист бумаги, нам понадобится лист бумаги, вода и чайный пакетик. (выполнение работы)

  1. Творческая работа.

Ребята, а вы получали когда-нибудь письма, как вы думаете, отличаются ли они от писем которые писали солдаты?

Пока наши листы сохнут, подумайте, о чем бы вы хотели рассказать фронтовикам: поделиться опытом, хорошими новостями, планами.

  • Как вас зовут?
  • Что вы знаете о войне?
  • Чего опасаетесь?
  • Если бы вы сейчас встретились с фронтовиками, о чем хотели бы спросить?

А о чем хотели бы рассказать ?

  1. Заключительная часть.

Ну, вот, наши листы бумаги  - состарены, давайте научимся их складывать так, как это делали солдаты во время Великой отечественной войны.

Выполнение работы.

я… напишу, я напишу,

я – напишу! О вас, солдаты.

Я напишу за вас, солдаты.

За сорок первый, сорок пятый.

Я напишу про вас, ребята –

Строкою вечной напишу.

Я всем об этом расскажу.

О том, о чем молчат курганы,

Поля, прикрытые травой…

Я напишу во имя славы

Твоей – великий РЯДОВОЙ!

Мы должны хранить эти частички душ погибших за нас воинов и передать как бесценный дар следующим поколениям. Фронтовые письма нужно больше печатать, читать, изучать, потому что им нельзя не верить. Они докажут всем, кто захотел сейчас украсть у нас Победу, что она наша.

Совместно с родителями и поселковой администрацией наши письма были оформлены в брошюру и напечатаны в типографии.  9 мая дети были приглашены на праздник, где вручили свои работы фронтовикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие."Выпускной в 4 классе"

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....

Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса

Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...

Разработка внеклассного мероприятия на окончание 3 класса " Прощай, 3 класс!"

В данной разработке в простой увлекательной форме учащиеся 3 класса рассказывают о своих уроках, показывают весёлые сценки и поют песни о дружбе и о лете...