Методическая разработка мероприятия "Сюрприз для мам"
методическая разработка

Басанова Мария Владимировна

Цель мероприятия:

  • Формировать высоконравственные личностные качества обучающихся, отметить значение матери – главного человека в нашей жизни.

Задачи мероприятия:

  • Развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.
  • Способствовать преемственности в семейном воспитании.
  • Учить доброму и бережному отношению к матери.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_dlya_mam.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия «Сюрприз для мам»,

Цель мероприятия:

  • Формировать высоконравственные личностные качества обучающихся, отметить значение матери – главного человека в нашей жизни.

Задачи мероприятия:

  • Развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.
  • Способствовать преемственности в семейном воспитании.
  • Учить доброму и бережному отношению к матери.

Формы организации деятельности детей: КТД.

Подготовка к празднику и оборудование:

Проектор, надпись: «Мама, мамочка, мамуля», песня « О маме» Л.Ратич, портреты мам, выполненные детьми

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Сегодня у нас так уютно, как дома!

Смотрите, как лиц много в классе знакомых.

К нам мамы пришли, рады видеть всех вас,

И праздник веселый начнем мы сейчас!

В:  В этот день мы хотим подарить минуты радости самым нежным, ласковым, любящим. Самым лучшим – милым самым ... Ну конечно …

Дети хором:  Нашим мамам!

В: Для вас, ребята подготовили небольшой праздничный концерт, а пока наши ребята выступают, мы приглашаем наших мам к столу, просим вас насладится    чаем и угощениями, которые мы специально приготовили для вас. (Дети читают стихотворения.)

1. Мамы милые, родные,

Вы любимые у нас.

Собрались сегодня вместе,

Чтоб сейчас поздравить вас.

2. Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас –

Честно, искренне и прямо

Очень-очень любим вас.

3. Дорогие наши мамы!

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

4. Мы вас часто огорчаем

И порой не замечаем.

Но мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

5. Наши мамы – наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вы от любящих детей.

6. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

7. Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

8. Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

9. Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

10. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА

В: В конце ноября в каждой семье отмечают особый праздник – День Матери. Этот международный праздник существует более чем в 50 странах мира. Отмечается он в разное время, и в разных странах он имеет разное название. В России День Матери появился в 1998 году после Указа президента. 

Ученик 1:

Голос ласковый и нежный,
Самый милый и родной.
Как же все-таки прелестно,
Когда мамочка со мной!

Ученик 2:

Обниму ее при встрече,
Посмотрю в ее глаза.
Станет светлым темный вечер,
И закончится гроза.

Ученик 3:

Подбегу скорее к маме
И уютно обнимусь.
Я с тобой, моя родная,
Ничего не забоюсь!

Ученик 4:

Кто мне лучшая подружка?
На ночь кто целует в ушко?
Для кого цветут цветы?
Да, мамуля! Это ты!

В:: Вспомните, ребята, как вас в детстве называли ваши мамочки.

 (все ученики по очереди называют свои ласковые имена)

В:: А как вы называете своих мам?

В: Наши девочки приготовили для наших мам ТАНЕЦ. (танцуют девочки)

В: А сейчас мы хотим пригласить наших мам поиграть с нами, и мы посмотрим, сможет ли мама узнать своего ребенка с закрытыми глазами.

Игра «Узнай своего ребёнка»

 (Игра с мамами)

В:Конечно же, каждая мама всегда узнает свое дитя. Ведь вместе вы с первых минут вашей жизни. Мама дарит вам тепло и заботу, счастье и радость, здоровье и уют.

В:В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать.! Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните. (Проводится конкурс, в котором мамам задают вопросы по сюжету сказок и книг из детства и школьной программы).

«В мире сказок»

1 Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»).

2. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»).

6 .Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»).

7 . Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными («Три поросенка»).

8: Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца («Дюймовочка»).

В: Посмотрите ребята какие наши мамы молодцы, они все отлично помнят сказки. Давайте им похлопаем. Какую оценку поставим мамам?

Ученики: Отвечают.

В: Ну а мы продолжаем.

Ученик.

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Hо мамy люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Hам скyчно вдвоем
Hикогда не бывает.

Дети встают в полукруг и поют песню « О маме» Л.Ратич.

Солнышко в окошко светит нам с утра

И поёт о маме песню детвора.

Песенку простую весело поём,

Мамочку мы тоже солнышком зовём!

Припев: Знают дети, знают дети:

Мама может всё на свете!

Пропоём мы песню эту

Для планеты всей!

Нет мудрее и добрее,

Нет дороже и милее,

Нет на свете красивее

Мамочки моей!

Радостно на сердце и поёт душа,

Песенка о маме очень хороша!

Подхватили песню все друзья вокруг,

Потому что мама – самый лучший друг!

В: Дети – это большие фантазёры. Ну а уж если фантазии детей вас чем-то огорчили, так это вы, дорогие мамы, просто их неправильно поняли. А уж как они хотят порадовать вас! Об этом поведают вам сами дети.

1. Нынче мамин день на свете,

В доме праздник должен быть.

Размышляют наши дети:

«Что же маме подарить?»

3. Я бы ей обед сварил,

Пол помыл, полил цветочки.

Только ведь я мамин сын,

Очень жаль, что я не дочка.

4. Я щенка бы нашей маме

В этот праздник подарил,

Ну а вдруг мне скажет мама,

Чтобы я за ним следил.

Лучше уж не рисковать.

После последних слов дети дарят мамам подарки – изготовленные своими руками открытки.

     3. Заключительная часть

Ученики 5 человек

Берегите своих матерей,

Уважайте, цените, лелейте,

Окружайте любовью своей,

И душою, и сердцем болейте.  

 Мы богаты, пока рядом мать,

К ней приходим, когда все постыло,

Ей достаточно просто обнять,

Прошептать: «Я с тобою, мой милый!»  

Нет честней, бескорыстней любви

 И теплее лучистого взгляда,

Забывая обиды свои,

Нас в беде поддержать они рады.  

Не забудьте, что где-то вас ждут.

Приезжайте, почаще звоните,

Даже несколько скромных минут,

Не жалея в душе, подарите.  

 Берегите своих матерей,

 Успевайте, пока они рядом,

Относитесь, как можно теплей-

Ничего им другого не надо

Мамы приглашаются к доске найти свой портрет. Если не находят, то дети помогают.

В: Еще раз хотим поздравить с праздником наших мам, пожелать вам самое главное крепкого здоровья, больших успехов во всех ваших делах и т.д. (совместное чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...