Биологическая викторина."Три клада у природы есть"
классный час (4 класс)

Дмитриева Елена Михайловна

Биологическая викторина.1-4 классы."Три клада у природы есть"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Три клада у природы есть…»

(Биологическая викторина)

Цели и задачи: Воспитание гуманной, творческой, активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества; систематизация и расширение представлений детей о предметах, явлениях природы и общественной жизни; формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в природной и социальной среде.

Оборудование:
магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Если добрый ты”; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация (
Приложение 1).

                                        Ход мероприятия:

Три клада у Природы есть-

Вода, земля и воздух-

Три её основы.

Какая б не пришла беда,

Целы они-

Всё возродится снова!

Вед. Ребята, сегодня мы с вами проведём биологическую викторину. Кто знает, что такое «биология?

«Биология-это наука о всей природе, которая включает в себя поднауки. Животный мир изучает зоология, мир растений изучает ботаника, строение тела человека анатомия. На нашем мероприятии мы познакомимся с  миром зоологии и ботаники.

Дети делятся на две команды «Колокольчики», и «Васильки»

А дальше самая познавательная викторина. Начинаем!

Конкурс1. «В мире растений»

1.Какое дерево даёт лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов?                             / ЕЛЬ./

2.Какое дерево цветёт позже всех?                  /ЛИПА./

3.Из древесины какого дерева делают спички?             /ОСИНА./

4.Какой ядовитый кустарник цветёт ранней весной?  /ВОЛЧЬЕ ЛЫКО./

5.У какой земляники плоды слаще, у той, что растёт под деревьями или на открытой поляне?               /СЛАЩЕ та земляника, что растёт на поляне. Из-за недостатка света, сахара в плодах образуется меньше./

Конкурс 2.Поляна загадок»

1.Не зверь, не птица, а нос как спица?               /КОМАР./

2.Вроде сосен, вроде елок, зимует без иголок?    /ЛИСТВЕННИЦА./   

3.Стоит хлевец, в нём  100 овец?                                /УЛЕЙ./

4.Платье потерялось, пуговки остались.                /РЯБИНА./

5.Зелёный поясок в траве затерялся. Кто это?          /ЯЩЕРИЦА./

6.Нам и в дождь и зной

Поможет друг

Зелёный и хороший-

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.                                                       /ДЕРЕВО./

Конкурс 3. «Смекалка»

1.Что будет делать ворона, прожив  3 года?            /ЖИТЬ 4 –год./

2.На каких полях трава не растет?                          /НА ПОЛЯХ ШЛЯПЫ./

3.Сколько  горошин входит в пустой стакан?         /НИСКОЛЬКО. ГОРОШИНЫ НЕ УМЕЮТ ХОДИТЬ./

4.Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?    /КОГДА ОТКРЫТА ДВЕРЬ./

Конкурс 4. «Блицопрос» /конкурс капитанов/

1.У какого млекопитающего животного самая толстая кожа?/У носорога./

2.Какая обезьяна самая большая?                            /ГОРИЛЛА./

3.Какая рыба называется именем человека?        /КАРП./

4.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй?  /ПИНГВИНЫ./

5.Какая рыба без чешуи?                                       /СОМ./

6.Мех какого пушного зверя самый ценный в России? /СОБОЛЬ./

Конкурс 5. «Флора+ фауна»

1.Какие растения с названием животных вы знаете? /ВОРОНИЙ  ГЛАЗ, СОБАЧЬЯ  ПЕТРУШКА, КЛЕВЕР- КОТИКИ,КОШАЧЬЯ ЛАПКА ДВУДОМНАЯ…/

2.Это растение было завезено в Европу из Америки в 17 веке. Называли его экзотическим цветком. Позднее из этого растения начали давить масло подсолнечное./ПОДСОЛНЕЧНИК./

3.Как отличить ласточку от стрижа?/ПО ФОРМЕ ХВОСТА И ДЛИНЕ КРЫЛЬЕВ./

4.Какая птица может двигаться по вертикальному стволу только вверх?/ДЯТЕЛ./

Конкурс 6. «Логогрифы»

2.Мы всех и взрослых и детей

В часы досуга развлекали,

Но если нам прибавить «т»

Мы их ужасно напугаем. /ИГРЫ, ТИГРЫ./

2.С «л»-лить слёзы заставлю,

С «ж»-по воздуху летаю. /ЛУК- ЖУК./

Конкурс 7. «Юные таланты»

Кому принадлежат эти строки?

Деревья весело шумели,

Когда вернулась к ним весна,

И только ель одна меж них

Была безмолвна и мрачна.

Деревья жалобно шумели,

Когда настали холода;

Лишь ель молчала равнодушно

И зеленела как всегда. /Алексей Николаевич Плещеев. Деревья весело шумели./

Ещё светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит. /Афанасий Афанасьевич Фет. Весенний дождь./

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам.

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев ,река несёт

На торжествующем хребте

Поднятый ею лёд!

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поёт

Заздравный гимн весне…  /Евгений Абрамович Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!

Вед: Ребята!  Наша викторина подошла к концу. Сегодня мы ещё раз вспомнили неповторимую красоту цветов, грациозные движения животных, всё многообразие форм и красок, которые существуют в природе. Удивительный загадочный мир - природа…

Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества.

Любите и берегите матушку ПРИРОДУ!

Позвольте наш праздник закончить словами известного русского поэта  Евгения Александровича Евтушенко.

                                Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Литература:

1.Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания школьников  - 2005. - № 6.- С. 16-20.

2.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования школьников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27 В статье рассмотрены основные идеи технологии «Добро пожаловать в экологию», методы экологического образования, организация работы, экологические игры с элементами моделирования.

3.Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16

4.Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57. Из опыта работы МДОУ г. Череповца по вовлечению семей в совместную деятельность по программе детского сада «Сообщество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биологическая викторина "Три клада у природы есть..."

"Биология"- это наука о всей живой природе, которая ыключает в себя поднауки. На данном мероприятии учащиеся окунутся в мир зоологии и ботаники. Дети делятся на две команды "Колокольчики" и "Васильки"...

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА (классный час)

Цель классного часа: оказать помощь учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов; способствовать формированию у детей умения и навыка общения и коллективизма....

Три клада у природы есть… (биологическая викторина)

Внеклассное мероприятие для 2 класса...

биологическая викторина

В документе предятавлен материал  для проведения внеклассного мероприятия в 4 классе...

Викторина "Профессий много в мире есть..." (2 класс)

Викторина о профессиях для 2 класса...