БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА (классный час)
классный час на тему

Меркурьева Ирина Михайловна

 Цель классного часа: оказать помощь учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов; способствовать формированию у детей умения и навыка общения и коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologicheskaya_viktorina.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

 

                                                                                                   Три клада у Природы есть —

                                                                                                   Вода, земля и воздух -

                                                                                                   Три ее основы.

                                                                                                   Какая б не пришла беда,

                                                                                                   Целы они —

                                                                                                   Все возродится снова!

Цель классного часа: оказать помощь учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов; способствовать формированию у детей умения и навыка общения и коллективизма.

Ход классного часа

I.  Вводная беседа

—   Ребята, сегодня мы с вами проведем биологическую викторину. Кто знает, что такое «биология»?

«Биология» — это наука о живой природе (растения, животные, человек). Биология состоит из нескольких наук. Животный мир изучает «зоология», мир растений — «ботаника», строение тела человека — «анатомия». На нашем мероприятии мы затронем зоологию и ботанику.

II.  Викторина

—    Итак, разделимся на две команды («Колокольчики» и «Васильки»). Вопросы будут задаваться поочередно.

«В мире растений»

1.  Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель.)

2.  Какое дерево цветет позже всех? (Липа.)

3.  Из древесины какого дерева делают спички? (Осина.)

4.  Какой ядовитый кустарник цветет ранней весной? (Волчье лыко.)

5.  У какой земляники плоды слаще, растущей под деревьями или на открытой поляне? (Слаще та земляника, которая растет на поляне. Так как при недостатке света сахара в плодах меньше.)

«Поляна загадок»

1.  Не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар.)

2.  Вроде сосен, вроде елок, зимует без иголок? (Лиственница.)

3.  Стоит хлевец, в нем 100 овец? (Улей.)

4.  Платье потерялось, пуговки остались? (Рябина.)

5.  Нам и в дождь и в зной

     Поможет друг

     Зеленый и хороший —

     Протянет нам десятки рук

     И тысячи ладошек. (Дерево.)

6.  Зеленый поясок в траве затерялся? (Ящерица.)

7.  Сер. Да не волк.

     Длинноух, да не заяц,

     С копытами, да не лошадь? (Осел.)

8. Травка та растет на склонах

    И на холмиках зеленых.

    Запах крепок и душист,

    А ее цветок и лист

    Нам с тобой идет на чай.

    Что за травка, отгадай! (Душица.}

«Смекалка»

1.  Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый.)

2.   На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

3.   Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)

4.   Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить.)

5.   На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое.)

6.   Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток — шесть?     (На березе яблоки не растут.)

 

«Блиц-опрос» (конкурс капитанов)

1.    У какого млекопитающего животного самая толстая кожа? (У носорога.)

2.    Какая обезьяна самая большая? (Горилла.)

3.    Какая рыба называется именем человека? (Карп.)

4.    У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин.)

5.    Какая рыба без чешуи? (Сом.)

6.    Мех какого пушного зверя самый ценный в России? (Соболь.)

«Флора + фауна»

1.  Какие растения с названиями животных вы знаете?

   (Вороний глаз, собачья петрушка, клевер — котики. Кошачья лапка двудомная...)

2. Это растение было завезено в Европу из Америки в 17 веке. Называли его то мексиканским цветком, то перуанской хризантемой. В Россию этот экзотический цветок попал во второй половине 18 века. Растение это долго бы оставалось украшением городов, если бы не прозорливость Данилы Бокарева, крепостного графа Шереметьева. Что это за растение и в чем заслуга графа? (Подсолнечник, подсолнечное масло.)

3.  Как отличить ласточку от стрижа? (По форме хвоста и длине крыльев.)

4.  Какая птица может двигаться по вертикальному стволу только вверх? (Дятел.)

«Логогрифы»

1.  На дне реки в прохладной тьме

     Скрывалась я века

     Но только «н» прибавишь мне

     И я уже река. (Ил, Нил.)

2.  Мы всех: и взрослых и детей

     В часы досуга развлекали,

     Но если нам прибавить «т»

     Мы их ужасно напугаем. (Игры, тигры.)

3.  С «л» — лить слезы заставляю,

     С «ж» — по воздуху летаю. (Лук жук.)

4.  Под моей листвою пышной

     Можно скрыться в летний зной.

     Если «к» сочтете лишним,

     Смысл получится другой.

     Стану белым и пушистым,

     Волокнистым, шелковистым,

     Полотенец, простыня

     Могут выйти из меня. (Клен лен.)

«Юные таланты»

Кому принадлежат эти строки?

1. Берегите эти земли, эти воды,

    Даже малую былиночку любя,

     Берегите всех зверей

     внутри природы,

     Убивайте лишь зверей

     внутри себя.

                              (Е. Евтушенко.)

2.   Белая береза под моим окном,

      Принакрылась снегом,

      Точно серебром.

      На пушистых ветках

      Снежною каймой

      Распустились кисти

      Белой бахромой

                             (С. Есенин.)

III. Подведение итогов

— Ребята! Помните, от того, как будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние ваше, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите природу!

Подсчет очков. Награждение команд.

                                                                                           Меркурьева И.М.,

                                                                                                            учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

В данной работе изложены основные проблемы, связанные с состоянием здоровья современных школьников, проведено исследование теоретических характеристик здоровьесберегающего процесса в образовательном у...

Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»

   На современном этапе  развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...

Биологическая викторина "Три клада у природы есть..."

"Биология"- это наука о всей живой природе, которая ыключает в себя поднауки. На данном мероприятии учащиеся окунутся в мир зоологии и ботаники. Дети делятся на две команды "Колокольчики" и "Васильки"...

Три клада у природы есть… (биологическая викторина)

Внеклассное мероприятие для 2 класса...

биологическая викторина

В документе предятавлен материал  для проведения внеклассного мероприятия в 4 классе...

Сценарий познавательной викторины «Поле чудес» Автор: Артемова О.Ю. педагог-организатор МУДО детский эколого-биологический центр, г.о Павловский Посад Московской области.

Познавательная викторина адресована учащимся 3-4 классов и  позволяет в игровой форме расширить знания детей об окружающем мире, о живой природе, которая нас  вдохновляет, лечит, удивляет и ...

Биологическая викторина."Три клада у природы есть"

Биологическая викторина.1-4 классы."Три клада у природы есть"...