Любовь к родному краю.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

   Основным институтом, обеспечивающим организации и функционирование всей системы патриотического воспитания, является государство.

   Создание такой системы предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти всех уровней научных, образовательных организаций, ветеранских, молодежных, других общественных и религиозных организаций на основе программных проектов и единой  государственной политики в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья19.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Любовь к родному краю.

Система образования является опосредованным звеном между молодым поколением и общественными потребностями, как сложившимися к настоящему времени, так и перспективными. В настоящее время перед школой стоит ряд наиболее общих задач и среди них одна из важнейших – патриотическое образование и воспитание.

Основным институтом, обеспечивающим организацию и функционирование всей системы патриотического воспитания, является государство. Создание такой системы предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти всех уровней научных и образовательных учреждений, ветеранских, молодежных, других общественных и религиозных организаций, творческих союзов по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания на основе программных проектов и единой государственной политики в соответствии с Концепций национальной безопасности Российской Федерации. 
В связи с этим возникла потребность в разработке и принятии Федеральной Целевой Программы по патриотическому воспитанию граждан РФ. В ней патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, важнейшее духовное достояние личности и одновременно с этим как залог жизнеспособности и необходимое условие эффективного функционирования всей системы государственных и социальных институтов. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, к своему родному краю, неразрывность с его историей и культурой, достижениями и проблемами.

Для выяснения сущности патриотического воспитания необходимо обратиться к осмыслению таких понятий, как патриот и патриотизм. Впервые эти понятия стали употребляться в период Великой Французской революции 1789-1793 гг. Патриотами тогда называли себя борцы за народное дело, защитники республики, подчеркивая тем самым свое отличие от приверженцев монархии. В.И. Даль дал следующее толкование понятия патриот: это любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник. Современная трактовка данного понятия может быть раскрыта при помощи такого определения: Патриот-человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Великий русский педагог К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством. Как нет человека без самолюбия, - писал он, - так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями.

Идеи укрепления общества и государства, сохранение его национальных корней, возрождения Отечества получили яркое выражение в работах П.Б. Струве. Он свято верил в торжество истинного русского патриотизма и считал, что наступит день, когда на развалинах России мы скажем каждому русскому юноше: России безразлично, веришь ли ты в социализм, в республику или в общину, но ей важно, чтобы ты чтил величие ее прошлого и чаял, требовал величия для ее будущего, чтобы благочестие Сергия Радонежского, патриотизм Петра Великого, геройство Суворова, поэзия Пушкина, Гоголя и Толстого, самоотвержение Нахимова, Корнилова и всех миллионов русских людей бестрепетно, безропотно и бескорыстно умиравших за Россию, были для тебя святыми. Ибо ими, этими святынями, творилась и поддерживалась Россия как живая соборная личность. Таким образом, понятие патриотизм является нравственной категорией и неотделимо от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создать сегодня, исходя из новых усилий и нужд современного общества. 

Концепция патриотического воспитания молодежи представляет собой современное понимание воспитания как одного из приоритетных направлений деятельности государственных институтов в условиях реформирования общества. 

 Система патриотического воспитания включает :

1. Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях, в общеобразовательной и высшей школе, в других типах и видах учебных заведений. 

2. Массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными и общественными органами и организациями, органами местной власти и управления, органами и организациями Вооруженных Сил, правоохранительными органами и организациями, соответствующими структурами других войск, воинских формирований и органов, Госпромспорта, Минздрава, некоторыми общественными движениями и организациями молодежи. 

3. Деятельность средств массовой информации, творческих союзов, особенно работников культуры и искусства, соответствующих научных, молодежных ассоциаций, организаций, в той или иной мере направленную на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества

Бакланова Людмила Николаевна,

Учитель начальных классов,

МБОУ «ОО Песчанская школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие о родном крае "С любовью к России"

Разработка мероприятияПрезентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaeva/file/4205224/Данное мероприятие составлено мной и было проведено с учениками 3 В класса МАОУ СОШ№2 п.Серышево в ...

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

"Воспитание детей через любовь к семье, родному краю, родине"

Статья о формировании у детей личностного отношения к дому как к общечеловеческой ценности; чувства заботливого семьянина, истинного патриота....

Рабочая программа по воспитательной работе "С любовью к родному краю"

Программа воспитательной работы на основе нормативных документов. Сформулированы цель, задачи, принципы воспитательной работы. Даны приоритетные направления деятельности. Содержание состоит из девяти ...

«Формирование патриотических ценностей младших школьников через любовь к родному краю»

Из опыта работы учителя начальных классов МОБУ Дактуйской СОШ Ливандовской  Елены ВикторовныВыступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме самообразования:«Форми...

Практическое занятие " Любовь к родному краю, к родной стране"

Практическое занятие по теме граждпнственность, патриотизм 3 класс...