«Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования»
материал

В данной презентации представлен опыт работы по теме:«Социализация ребенка 

с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_rebenka.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования»

Слайд 2

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив . Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих! Калиман Наталья Адамовна

Слайд 3

Актуальность состоит в том, что большинство детей с нарушениями интеллекта в силу своих особенностей лишены многого из того , что доступного обычным ребятам: возможности полноценного участия в общественной жизни, выбора деятельности в соответствии со своими склонностями , а иногда даже и нормального общения со сверстниками. Поистине мощным стимулом для их творческого развития, расширения диапазона интересов, созидательной активности и, главное, полноценной социализации в обществе является творческая деятельность.

Слайд 4

Цель деятельности – создание и реализация условий для социально-позитивной деятельности средствами дополнительного образования , формирование и развитие умений и навыков, способствующих развитию , индивидуальности и творческой самореализации обучающихся.

Слайд 5

Задачи: создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с « особыми » потребностями в большой социум стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему

Слайд 6

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание любовь понимание возможность творчества

Слайд 17

Р езультаты : 1. Устойчивость контингента творческого объединения. 2. Привлечение воспитанниками к творческим занятиям, как друзей, так и своих родителей. 3. Отмечена положительная динамика развития коммуникабельности. 4. Занятия способствовали развитию памяти и воображения 5. Дети , расширили рамки общения, и получили возможность на собственном опыте познать, что такое коллективная работа. В процессе занятий произошло сплочение коллектива. Воспитанники с удовольствием посещают выставки, проводят дни именинника, совместно с родителями организуют подготовку к праздникам. 8. Уровень работ воспитанников был отмечен международными, областными и городскими фестивалями для детей с ограниченными возможностями. 9. Проведение диагностических мероприятий показало значительный рост самооценки воспитанников. 10. В школе создана прекрасная атмосфера, открытости, доверительного отношения друг к другу.

Слайд 18

Посещая объединения дополнительного образования, дети: получают возможность войти в новое социальное окружение; расширить круг общения со сверстниками; включиться в творческую работу; обнаружить и развить свои способности; обогатить свой нравственный опыт; научиться не только принимать помощь; но и помогать другим, приносить радость людям; приобрести опыт взаимодействия и сотрудничества с другими детьми и их родителями; вступить на путь к независимой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА.

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либ...

Влияние декоративно - прикладного творчества на успешную социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обществе.

Данные методические рекомендации рассматривают декоративно – прикладное творчество как одно из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. ...

статья «Личностное развитие учащихся средствами художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования»

Сегодня я хочу представить мой опыт работы с коллективом педагогов Дворца творчества детей и молодежи Колпинского района.  Учреждение Дворца творчества относится к сфере дополнительного образован...

"Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в школьную среду на основе инклюзивного образования"

Проект «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в школьную среду на основе инклюзивного образования» состоит из двух частей. В первой части работы дается теоретико-методолог...

Формирование коммуникативно - речевых умений у детей с ограниченными возможностями здоровья через игровую деятельность

Формирование коммуникативно - речевых умений у детей с ограниченными возможностями здоровья через игровую деятельность...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья через объединения дополнительного образования

Современное понимание проблем воспитания и обучения приобретает все более выраженную гуманистическую направленность. "Общие" подходы, глобальные программы уступают место личностно-ориентиров...