Мамы могут!
классный час (3 класс)

Гринчук Лилия Николаевна
  • воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
  • формировать у детей бережное отношение к родным и близким;
  • развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_mam.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 Марта в начальной школе «Мамы могут!»

Цели:

  • воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
  • формировать у детей бережное отношение к родным и близким;
  • развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
  • формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Предварительная подготовка:

Изготовление карточек со словами (набор «Пословицы»), подборка музыкального сопровождения праздника, призы для награждения активных участников.

Оборудование:

праздничное оформление класса; кукла, ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки (для мини-сценки «Три мамы»), компьютер.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились в нашем классе, чтобы отметить праздник добра, света, жизни и любви! Сегодня на праздник к нам пришли замечательные мамы и наши любимые бабушки. Дорогие девочки, мамы, бабушки,сестренки! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага.

(девочки)

1. Будем вместе веселиться,
Песни петь и танцевать. 
Ведь не только им трудиться,
Мамам надо отдыхать!

2. Дорогие наши мамы!
Поздравляем от души
С праздником весенним самым!
Вечно Ваши малыши.

3. Нашим мамам!
Нашим мамам! 
Ласковым, любимым самым.

4. И бабулькам – хлопотуньям,
И сестренкам - хохотуньям,
Пусть погожий день весенний
Превратится в день везенья!

5. День подарков, день цветов
И подметенных полов.
Чисто вымытых тарелок
И других таких проделок.

6. Даже праздничный пирог
Маме в радость съесть бы смог.

ВСЕ. Что-о-о?

6. Маме в радость спечь бы смог!
Честно, честно без обмана!

7. Как сварить с изюмом кашу,
Заплести косу Наташе,
Как рубашку отутюжить,
Приготовить папе ужин…

8. Всё на свете знают мамы!
Всё на свете могут мамы!
Нашим мамам, нашим мамам
Посвящается программа!

(мальчики)

9. Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравлять Вас с женским праздником
Собрались как на парад!

10. Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.

11. 8 Марта- день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!

12.Мама – слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 Марта
Нашим мамам шлем…

Все: Привет!

Частушки мамам.

1 ребенок: Дорогие наши мамы,

  Мы частушки вам споем.

  Поздравляем с 8 Марта

  И привет большой вам шлем.

2 ребенок: Подгорели суп и каша,

  Соль насыпана в компот,

  Как пришла с работы мама,

  Было много ей хлопот.

3 ребенок: Вот начистить раз в году

  Я решил сковороду,

  А потом четыре дня

  Не могли отмыть меня.

4 ребенок: Рисовал картинку Коля

  Он художник, спору нет,

  Но зачем он нос раскрасил

  В красный, желтый, синий цвет?

5 ребенок: В кухне веник я нашел

  И квартиру всю подмел,

  Но осталось от него

  Три соломинки всего.

6 ребенок: Вова пол натер до блеска,

  Приготовил винегрет.

  Ищет мама, что же делать,

  Никакой работы нет.

7 ребенок: Мы частушки петь кончаем

  И всегда вам обещаем:

  Слушать вас всегда во всем,

  Утром, вечером и днем!

Конкурсы.

1.Царский пир.

Представьте, что вы были приглашены на царский пир. На столы были выставлены различные угощения, но все их названия начинались на букву «К» и на букву «С». Участницы за отведенное время должны на листке бумаги записать, что это могли быть за кушанья. Фрукты и овощи тоже можно писать.

2.Мама вернулась

Участницам необходимо быстро пройти определенное расстояние, при этом в одной руке держать полный стакан с водой и не разлить, в другой — веник и подметать перед собой.

3.Большая стирка

На парте лежат таблички с надписью. По сигналу ведущего, каждый собирает только белье. Можно взять только 1 табличку. Побеждает тот, кто справится быстрее.( в форме эстафеты).

4. Мама и малыш.

Для участия приглашаются мамы, которым предлагается запеленать новорожденного (куклу). Но каждую маму ставят в пару со своим ребенком и связывают им соприкасающиеся руки. Именно в таком непростом положении и должны мамы пеленать.

5. Сделай комплимент

Игра проводится в форме словесной дуэли. Каждая участница должна убедить соперницу в своем превосходстве. Для этого, одна из участниц говорит: «Я самая красивая», другая ей отвечает: «Зато я самая умная». Потом подключается третья и т.д. Повторяться нельзя. Каждая команда по очереди называет. Победит та, которая больше качеств назовет и ни разу не повторится.

Игра для тех, кто не участвовал. Что ты там делала?

Участники садятся спиной к зрителям. Каждому из них на спину крепится табличка с надписями, предложенными выше.

  • Кабинет зубного врача
  • Кабинет директора школы
  • Зоопарк
  • Баня
  • Пенсионный фонд
  • Булочная
  • Необитаемый остров
  • Дача бабушки

Нельзя вслух произносить то, что написано, иначе игра потеряет интерес. Гости знают, о чем будет идти речь, а участники — нет и отвечать на вопросы, предложенные ведущим участники могут как угодно, кроме «да» и «нет».

Вопросы, которые можно предложить:

  • Часто ли ты туда ходишь?
  • Нравится тебе это место?
  • Кого обычно ты туда берешь с собой?
  • Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место?
  • Чем ты там занимаешься? Сколько денег ты готов тратить на это место?
  • Кого бы ты хотел взять с собой, отправляясь туда в следующий раз?

Бабушкам.

1. Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
“ У нас одни пятёрки”.

2. Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

3. Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

4. Если бабушка сказала:
“То не трогай, то не смей!”
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Конкурсы для бабушек.

1 конкурс: “Узнай сказку”.

Я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают. Подготовлены три сказки – перепутки. Бабушка вытягивает листок и читает текст. Каждая команда должна понять, какие же сказки задействованы.

1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.

2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.

3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.

2 конкурс “Угадай рецепт”.

Наугад бабушки вытягивают рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем хорошо известных блюд и выпечки. Нужно быстро и правильно угадать блюдо.

1рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, 1 ч.ложка соли, 1 ч.ложка соды.

2 рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 грамм сливочного масла, 0,5 ч.ложки сахара, 0,5 ч.ложки соли, мясной фарш.

3 рецепт: 50 гр.дрожжей, ? ч.ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло.

4 рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

5 рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

6 рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

1.У мамы – работа.
У папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка рядом всегда.
Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит-
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?-
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки, какой же дом?

Дарим подарки бабушкам.

Мальчики поздравляют девочек.

1-й мальчик: Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!

2-й мальчик: Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, не важно!

3-й мальчик: Если дразнил вас когда – то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно.

4-й мальчик: И не от злости, я по привычке
Дёргал частенько вас за косички!

5-й мальчик: Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать мы вас больше не станем!

6-й мальчик: Очень Вас просим, Вы нас простите
И поздравленья эти примите!

7-й мальчик: Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы.

8-й мальчик: И пусть всегда идут по жизни с Вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.

ЧАСТУШКИ:

Мы весёлые ребята
Вам частушки пропоем.
Поздравляем с 8 марта
И привет большой Вам шлём!

На столе лежит журнал,
Ну, а в нём пятерочки.
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.

В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось от него 
Три соломинки всего.

Повезло же Вам, девчата,
Вы у нас счастливые,
Потому что мы у вас
Самые красивые!

К празднику 8 Марта 
Мы готовили подарки.
Для девчонок дорогих,
И хотим поздравить их!

Мальчики дарят подарки девочкам.

Ведущий №1: Мамы всегда желают своим детям только самого лучшего! Но иногда дети не слушаются мам, проявляют свое упрямство, не слушают или не хотят услышать мам. Об этом наша заключительная сценка» Три мамы»

Ведущий №2:

Катюшка со школы сегодня пришла,

Учебный портфель опустила,

Тихонечко села на стул у стола

И куклу Кристину спросила!

(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)

Катюша:

Как дочурка дела? Как денек, Непоседа?

Скучала наверно одна без меня?

И как всегда просидев без обеда

Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!

Ох, эти мне дочки — сплошная беда!

Иди-ка обедать, Вертушка!

Давай кушай все — пока молода!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий №1:

Уставшая мама с работы вернулась:

Присевши с Катюшей, ей улыбнулась...

(Входит мама №2 — мама Катюши)

Мама Катюши:

Катюша привет? Как в школе дела?

Два или пять в дневник получила?

Наверно опять гуляла полдня?

По лужам — и ноги намочила?

Опять забыла, что значит еда?

Пойдем-ка кушать, Вертушка!

Ох, с этими дочками просто беда!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий №2:

Тут бабушка, мамина мама пришла,

И села к дочуркам на стул у стола!

(Входит мама № 3 — бабушка Катюшки).

Бабушка Катюшки:

Как дочки дела? Устала за сутки?

Опять не сидела ни час — ни минутки?

Профессия доктора, знаю, трудна!

Но дочке здоровой ты дома нужна!

Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!

Давай-ка обедать, Вертушка!

Ох, с этими дочками просто беда!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

(Все пьют чай и кушают ватрушки).

Ведущий №1:

Три мамы на кухне за чаем сидят,

Что с дочками делать упрямыми?

С любовью и лаской на дочек глядят!

Ох, как же не просто быть мамою!

Учитель:

Вот какие все мамы беспокойные! И все мы с вами знаем, что у мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Заболеете – оно вылечит, загрустите – утешит. И если станет страшно  - обязательно спасёт.

      Ребята, цените эту заботу. Наверное, все вы уже знаете, чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И, конечно же, радовать школьными успехами. И подарками, которые мы приготовили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея

Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...

Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.

Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.Тип урока: открытие новых знаний.ПрезентацияЦель урока:Систематиз...

Проектная деятельность в начальной школе часть 2 .«Могут ли страусы проживать в условиях нашего климата?»

В результате проекта учащиеся смогут расширить свои  знания по данной теме, станут  умелыми пользователями Интернета. Проект способствует развитию мыслительных и творческихспособностей...

Проектная деятельность в начальной школе часть 1 .«Могут ли страусы проживать в условиях нашего климата?»

Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.Проектная и исследовательская деятельности дают возможность...

"Конкурсная программа "Все на свете могут мамы"

Конкурсная программа приурочена к празднованию Женского дня 8 марта. Принимают участие две команды: девочек и мам, бабушек. Но каждая мама, бабушка, старшая сестра или тетя, набирают для личного перве...

Когда овощи и фрукты могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью

Как помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решени...

Сценарий праздника "МАМА, МАМА! В этом слове солнца свет! МАМА, МАМА! Лучше слова в мире нет!" в 3 классе

Праздник посвящён  8 марта. На празднике присутствуют мамы, бабушки, тёти. Учащиеся поздравляют своих дорогих мам, бабушек с нежным, теплым весенним празником и посвящают присутствующим песни, ст...