Конспект занятия (с презентацией) "Органы чувств - наши помощники"
методическая разработка

Представлен конспект занятия с презентацией и дополнительными материалами. Может быть использовано в воспитательной работе с детьми ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Органы чувств-наши помощники!

  1. Организационный момент. Представиться. (1 мин)
  2. Актуализация знаний. (5 мин)
  • Закройте глаза! Все слышат мой голос? Повторяйте за мной.
  • Вспомните, как пахнет мамин пирог! Глаза не открывайте, как вам такой запах? (пробники)
  • Какого цвета ленточка на парте? конверт? Они у всех одинаковые?
  • А как вам эта ткань? Приятная на ощупь? Потрогайте пилочку, что скажите?
  • А что вкуснее лимон или апельсин?
  • Только что мы с вами рассказали много информации про разные предметы. Как мы это сделали? С помощью чего?
  • Да, верно, общим словом все это называют - Органы чувств! Органы чувств человека даны природой для хорошей адаптации в окружающем мире.

Ранее, в первобытном мире, органы чувств давали возможность избежать смертельной опасности и помогали в добыче пропитания. Органы чувств объединены в пять основных систем, благодаря которым мы можем видеть, чувствовать запахи, прикосновения, слышать звуки, ощущать вкус потребляемой пищи.

  • Думаю, вы догадались, о чем будет наш урок? (об органах чувств)
  • А что мы будем изучать в рамках этого урока? Что мы узнаем, и чему научимся? (узнаем про органы чувств, их функцию и значение)
  • Сейчас мы посмотрим видео.

ВИДЕО (сумка чувств)

  • Это Dr. Binocs и его сумка пяти чувств. Знаете ли вы про 5 чувств человека? Вы когда-нибудь задумывались, насколько важны глаза, уши, нос, язык и кожа? Давайте присоединимся к Dr. Binocs, который расскажет нам про 5 чувств и их органах!

Вопросы по видео. (Сколько чувств есть у человека? Какие вы запомнили органы чувств? Зачем нам глаза? Нос? Кожа?)

3)Основная часть урока (20-25 мин)

ФИЛВОРД (5 мин)

  • У Вас на столе лежат листочки, переверните их. Это филфорд, ваша задача найти все слова из рамочки сверху над таблицей.

4) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1-2 мин)

  • Сейчас вы будете работать самостоятельно, у каждого (или у пары) будет свой орган чувств! А вот какой именно, определит МОЗАЙКА!

Раздаю мозаику, кто что собрал, тот про то и делает. Узнав, что собрали раздаю тексты

  • Вашей задачей будет: выделить важную информацию из текста, и дополнительно подумать о значении данного чувства и органа чувств.

Выступление: Выступает человек или пара рассказывает про свой орган чувств, потом проводится практическая работа. (1-2 мин)

Зрение: Определение цвета предметов, форм предметов, последовательности и размера, игра «Что лишнее?», «Посчитай кубики» (СТОЛ)

Слух: Прослушивание звуков и их определение

Осязание: игра «Что в мешке?»

5) Рефлексия (2 мин)

Игра «Покажи» (2 мин)

Я буду называть чувство человека, а вы показывать на себе, какой орган за него отвечает.

6) Подведение итогов (2 мин)

Органы чувств имеют исключительно большое значение для всех функций жизни и для защиты от вредных влияний внешней среды. Органы зрения и слуха позволяют воспринимать раздражения, источник которых может находиться на большом расстоянии от уха и глаза, а это дает возможность реагировать на данное раздражение, не входя в непосредственный контакт с его источником.


7) Организованный конец урока.
(1мин)


Слух; глаза; осязание; обоняние; язык;

запах; вкус; нос; кожа; холод; кислое.

С

п

Г

п

п

К

О

Ж

А

п

Л

п

Л

п

К

И

С

Л

О

Е

У

п

А

п

п

п

Я

З

Ы

К

Х

п

З

п

п

п

З

п

п

п

п

п

А

Н

п

З

А

П

А

Х

п

О

Б

О

Н

Я

Н

И

Е

п

В

К

У

С

п

п

И

п

п

п

п

Х

О

Л

О

Д

Е

п

п

п

Слух; глаза; осязание; обоняние; язык;

запах; вкус; нос; кожа; холод; кислое.

С

п

Г

п

п

К

О

Ж

А

п

Л

п

Л

п

К

И

С

Л

О

Е

У

п

А

п

п

п

Я

З

Ы

К

Х

п

З

п

п

п

З

п

п

п

п

п

А

Н

п

З

А

П

А

Х

п

О

Б

О

Н

Я

Н

И

Е

п

В

К

У

С

п

п

И

п

п

п

п

Х

О

Л

О

Д

Е

п

п

п



Предварительный просмотр:

Зрение – глаза

С помощью глаз мы видим окружающий мир. Благодаря зрению человек получает до 80% от всей информации, поступающей в мозг.

  • С открытыми глазами человек не сможет чихнуть.
  • Мы моргаем примерно 17-25 раз в минуту

Слух – уши

«Имеющий уши да услышит...»

С помощью слуха человек может беспрепятственно общаться с другими людьми, воспринимать звуки и просто слушать звуки природы или любимой музыки.

  • Уши могут расти на протяжении всей жизни человека.
  • Даже когда мы спим, наши уши работают.

Обоняние – нос

Известно множество народных поговорок: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», «Не суй свой нос в чужие дела», «Нос задирает, а в голове ветер гуляет» и т. д.

  • Форма носа полностью формируется лишь к 10 годам.
  • Нос растет на протяжении всей жизни, но медленно.
  • Вкус пищи определяется не только ртом, но и носом.

Вкус – язык

Язык человека — нужен не только для потребления пищи, но и для общения. Без языка мы не смогли бы разговаривать.

  • Отпечаток каждого языка уникален, как и отпечатки пальцев.
  • Некоторые люди могут свернуть свой язык «в трубочку».
  • Цвет языка помогает врачу определить состояние здоровья человека.

Осязание - кожа

Кожа — это самый большой орган тела человека. Ее общий вес 2-3 кг. Кожа не только в помогает нам определить, замерзли мы или нам жарко, но и защищает от повреждений.

  • Примерно раз в месяц верхний слой кожи полностью обновляется.
  • Самый толстый слой кожи — на ступнях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАГАДКИ

Слайд 2

Различаем все цвета, Видим всё, ох красота. Пробивает нас "слеза", "В корень зрим ", ведь мы?

Слайд 3

Каждый шорох,каждый звук, Слышим даже сердце стук. "Востро" держим,"на макушке", "Вешают лапшу?"-на?

Слайд 4

Холод чётко осязаю, От жары предохраняю. Вся в "мурашках ", но от страха. Я -"защитная рубаха".

Слайд 5

Вкусы все я различаю, "За зубами" я крепчаю. В Киев -добрый проводник. "Без костей ", ведь я?

Слайд 6

Запах , аромат, букет , Обоняния секрет, Всем раскрою , не вопрос, Часть лица , дышу. я ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются ИКТ, групповая и парная работа....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР

Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...

Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс

конспект занятия в группе продлённого дня...

Органы чувств-наши помощники

Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Гармония"...

Конспект занятия по ИЗО по теме "Наши меньшие братья".

Формирование умения обучающихся изображать кошек, собак, передавать пропорции фигуры животных....

Органы чувств - наши помощники

Проект, цель которого показать роль и специфику разных органов чувств, связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают....