Классный час "Мы разные, но мы вместе!"
классный час (3 класс)

Балаур Сусана Ивановна

разработка рекомендована для проведения классного часа с целью формирования толерантного общения. Знакомит учащихся с понятиями "толерантность", "толерантная личность". Благодаря упражнениям создается благоприятный психологический климат в коллективе, способствующий приобретению опыта совместной работы. В ходе проведения классного часа используются активные методы обучения : мозговой штурм, физкультминуткию. Мероприятие создает условия для формирования у учащихся здоровье сберегающих компетенций.

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_naprav.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

Духовно-нравственного направления

«Все мы разные, но мы вместе!»

для 2-4 класса

Учитель:

Тема: «Все мы разные, но мы вместе!»

Класс: 2-4

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Дата проведения внеурочного занятия: 06.12.2019

Цель: развитие эмоционально-коммуникативной культуры и толерантности детей в условиях совместной творческой деятельности

Задачи:

Образовательная: Расширить кругозор, активизировать социальную деятельности учащихся;

Развивающая: Развивать толерантность у детей в условиях работы в группе, коммуникативные способности, культуру речи и поведения.Формировать толерантное отношение друг к другу, основы эмоционального осознания собственных чувств, переживаний и саморегуляции детей в условиях межличностного взаимодействия.

Воспитательная: Воспитать всесторонне творческую личность, уважительное отношение к своим сверстникам.

Форма организации внеурочной деятельности: Проект

 Оборудование (оснащение): картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов: желтого - по русскому языку, красного - по математике, зеленого - по литературе, синего - по естествознанию, оранжевого - из области искусства.

Структура внеурочного занятия

Ход внеурочного занятия

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Разминка. 5 минут.

  • Игра « Слушай и делай »

Цель: снятие напряжения, развитие доверия и поддержки внутри группы.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сусана Ивановна. Я буду очень рада  сегодня с вами пообщаться. А начнём мы наше общение  с игры, которая называется «Слушай и делай». Попрошу вас встать. Я буду называть какое-либо умение или качество, а вас попрошу сделать определенное движение тем, кто обладает этим умением или качеством.

«Помашите рукой все те, кто сегодня говорил слово: «Здравствуйте!»

«Хлопните в ладоши, кто сегодня умывался»

«Погладьте себя по животу, кто сегодня завтракал»

«Кивните головой те, кто приехал в школу на машине или автобусе»

«Топните те, кто пришел на наше занятие пешком»

«Улыбнитесь все те, кто любит встречаться с друзьями»

«Сделайте два хлопка, кто рад нашей встрече»

« Попрыгайте те, у кого сегодня хорошее настроение»

  • Игра « Я - хороший, ты – хороший »

Цель: удовлетворение потребности в самопринятии, развитие доверия и поддержки внутри группы.

(Дети стоят в кругу. У ведущего в руке цветочек)

Инструкция:А сейчас я ещё предлагаю вам поиграть. Для этого нужно встать в круг.

Сейчас мы будем передавать вот этот красивый цветок друг другу по кругу. И каждый, у кого в руках окажется цветочек, должен назвать свое имя и одно положительное качество, начинающееся на первую букву вашего имени. Например, Я - Андрей. Я – активный. Я - Настя. Я - нежная.

Начнём с меня.

Я –Сусана. Я-самостоятельная.

-Молодцы. Спасибо. А сейчас мы с вами проведём занятие. Тему нашего занятия вы узнаете сами чуть попозднее. Работать на занятии мы будем в 5 группах по 4 человека. Разделиться на группы я вам предлагаю следующим образом. На этих столах вы видите лепестки разного цвета. Каждый из вас подходит сейчас к любому столу и берёт себе по одному лепестку. (выбирают)

- А теперь каждый из вас должен сесть на тот стулик, на котором точно такой же лепесток по цвету. Эти лепестки оставляем у себя на столе . Они нам сегодня ещё потребуются.

(усаживаются)

- А теперь давайте произнесём девиз сегодняшнего занятия:

Девиз сегодняшнего занятия:

«Вместе не трудно
Вместе не тесно.
Вместе легко
И всегда интересно!»

Приветствуют

Да, нет

отвечают

Личностные УУД

•нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД

•планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные УУД

•осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Подготовка к основному этапу

Ребята, сейчас я прочитаю строчки из стихотворения, а вы послушайте.

Люди на свет                       

Рождаются разными:

Людьми непохожими,своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить.

По выделенным буквам попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Правильно. Молодцы. Сегодня мы с вами будем говорить о понятии «Толерантность». 

Поставьте пожалуйста цель занятия.

В ходе нашей совместной работы мы сейчас с вами будем создавать плакат по этой теме. На ваших столах лежат листы ватмана. В центре листа вы видите кружок. Давайте мы сейчас маркерами впишем в него тему нашего занятия.

(записываем)

- Как вы понимаете, что такое толерантность?

(ответы детей)

(после этого включаю) слайд 2

- Понятие толерантность произошло (от лат. tolerantia - терпение). Это качество личности, которое позволяет принимать окружающих такими, какие они есть, проявлять милосердие, терпимость к иному мировозрению, образу жизни, поведению и обычаям.

-У слова толерантность есть слово синоним. Это слово вы найдёте в определении понятия. Можете ли вы его назвать?

- Правильно. Это терпимость.

Как вы думаете, к кому и где в первую очередь должны проявляться эти качества личности?

(заслушать ответы детей)

 В первую очередь эти качества проявляются дома и в школе. Дома - к членам семьи: родителям, братьям и сёстрам, бабушкам и дедушкам или другим родственникам. В школе – к одноклассникам, учителям, ребятам из других классов. А также к знакомым, соседям, больным людям, людям, попавших в трудную жизненную ситуацию. Например, у них нет своего дома. К людям другой веры, нации.

- Ребята, а всегда ли легко быть терпимыми друг к друг? Бывают ли такие в жизни ситуации, когда нам что-то не нравиться в других, когда трудно сдержаться, если вас обидели, преодолеть свою обиду, себя? Были ли у вас такие ситуации? Как в таком случае вы поступали?

(заслушать ответы детей)

- Ребята, как бы не было порой тяжело нам в жизненных ситуациях, как бы не нравились нам недостатки и поведение других, их образ жизни , их взгляды на жизнь, нужно всегда помнить, что мы все люди, имеющие своё право на существование, на свои интересы, взгляды, убеждения.

 Известный писатель Бернард Шоу сказал когда-то потрясающую фразу:

 «Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на Земле как люди»

-Каждый человек имеет право на признание со стороны окружающих, на хорошее отношение к себе и своей личности. Так давайте же будем терпимыми и добросердечными к окружающим. Давайте принимать людей такими, какие они есть на самом деле. Уважительно к ним относиться, стремиться к общению и пониманию друг друга.

-Ребята, а когда отмечается день толерантности?

(заслушиваю ответы детей)

Затем включаю слайд 3

-Посмотрите на следующий слайд. День толерантности отмечается 16 ноября. Отмечается этот день не только в России, но и во многих других странах мира. У толерантности есть свои символы. Это флаг и эмблема.

- У вас в конверте №1 есть заготовки. Давайте мы  их достанем. Рассмотрите их. Для каждой заготовки на нашем плакате есть своё место в самом внизу. Давайте теперь их наклеим.

Распределяются на группы.

О ТОЛЕРАНТНОСТИ

Вспомнить о понятии «Толерантность»

Рассуждают.

Выполняют задание.

Личностные УУД

•смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

Регулятивные УУД

•планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные УУД

•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Основной этап

Задание «Создание цветка толерантности». Работа в группах.

Цель: вспомнить основные черты толерантной личности и дать возможность детям оценить степень своей толерантности.

Инструкция: А сейчас дальше создаём наш плакат толерантности. Вы видите, что на ваших плакатах есть только кружок с надписью толерантность. Как вы думаете, каких частей может не хватать этому кружочку?

-Молодцы. Правильно. Не хватает лепестков. И сейчас дальше мы с вами создадим Цветок. Давайте вернёмся к нашим лепесткам, которые вы выбрали в начале занятия. Каждый из вас сейчас на лепестке должен написать (лучше печатным текстом) по одному качеству толерантной личности.

Условие: качества у участников в группе не повторяются.

(печатают на лепестках)

- А теперь зачитайте в группах по цепочке, что у нас получилось.

(зачитывают)

- А теперь наклеим эти лепестки равномерно вокруг кружочка так, чтобы у нас получился красивый Цветок. Как бы вы его назвали? Цветок толерантности.

(наклеивают)

- Вот такие красивые Цветки толерантности у нас получились. Молодцы, ребята.

Физкультминутка

- А теперь давайте отдохнём. Я попрошу вас сейчас встать. Я называю положительные и отрицательные качества. Если прозвучит положительное качество - вы аплодируете, если отрицательное - приседаете.

Доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие, бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, терпимость.

- Спасибо. Садитесь.

Задание «Нарисуй себя».

Цель: подчеркнуть свою индивидуальность, неповторимость.

Инструкция: 

А сейчас продолжаем создавать наш плакат. Для работы нам дальше потребуется конверт №2. Вы видите шаблоны человечков: мальчика и девочки. Теперь представьте, что это мы с вами. На основе этого шаблона вы рисуете сейчас себя, добавляя свои индивидуальные особенности (нарисуйте себя более точнее: одежду, прическу, цвет глаз, волос.). Но т. к мы, ребята ограничены во времени, на выполнение этой работы я даю вам 2 минуты.

(пока дети рисуют, включаю песню «Мы такие разные!»)

(Затем следует обсуждение)

-Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги.)

-Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

-Действительно, ребята, все мы очень разные у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире. Поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека и помнить, что 

«Мы все разные, но мы все вместе!» (проговорить хором)

- Давайте впишем эти замечательные слова в верхней части плаката.

(вписываем)

-И в завершение нашей работы давайте мы сейчас наклеим наших человечков вокруг Цветка толерантности.

(наклеивают)

А сейчас давайте выйдем и повесим наши плакаты на доску.

Вписывают, читают, клеят.

Рисуют, слушают.

Отвечают на поставленные вопросы.

Личностные УУД

•смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

Регулятивные УУД

•контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

•коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

Познавательные УУД

•поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

•структурирование знаний;

•осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Личностные УУД

•нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД

•оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные УУД

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Рефлексия

- А сейчас давайте снова встанем в круг и с помощью наших рук отобразим эмблему толерантности.

- Я благодарю всех участников. Спасибо за внимание. Всего вам доброго!

Личностные УУД

•нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД

•контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

•коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

•оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные УУД

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

классный час "Мы разные, но мы вместе".

классный час "Мы разные, но мы вместе"....

Классный час. "Мы все разные - но мы вместе!"

О толерантном отношении к людям....

Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)

В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...

Классный час «Все мы разные, но мы вместе»

Методическая разработка классного часа...

Классный час в 4 классе "Мы разные, но мы вместе!"

Классный час "Мы разные, но мы вместе!" проводится в 4 классе. Цель мероприятия: раскрытие сущности разности в людях.- воспитание нравственных качеств личности, воспитание чувства коллективизма...