Классный час "В мире профессий"
классный час (3 класс)

Кулькова Татьяна Геннадиевнна

В увлекательной форме ребята узнали о различных профессиях, затем рассказывали о той профессии, которую выбрали, объяснили, чем она их привлекает. Постарались определить, какими качествами должен обладать человек этой профессии. Также получили некоторые советы и рекомендации, о том, что можно делать сейчас, готовясь к выбранной профессии. В завершении классного часа ребята на рисовали выбранную ими профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_v_mire_professiy.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа в начальной школе.

Классы:, 3А

Подготовила и провела: Кулькова Т.Г

Школа Возможность, отделение Центр

Дата проведения: 17.01. 2022год

Тема: «В мире профессий»

Цель: расширить знания ребят о профессиях, помочь в определении своих интересов.

Задачи:

1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

2. Коррекционно - развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, воображения, развивать речь путем увеличения словарного запаса.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Методы:

  • словесные: беседа;
  • наглядные: показ, метод демонстраций;
  • практические методы: показ способа действия, дидактическая игра;
  • методы контроля и самоконтроля: наблюдение;
  • методы формирования личностных результатов: рефлексия.

Оборудование: компьютер, видеофрагменты из мультфильмов, плакат, карточки с изображением профессий, картинки с изображением инструментов к профессии. 

Ход классного часа

  1. Вводная часть.

Вступительное слово учителя: «Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда  и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться»

  1. Основная часть.
  1. Беседа Что же такое профессия? 

Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой.

Профессия - это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.

Учитель: А теперь я вам скажу  о том, как надо понимать слово «профессия». «ПРОФЕССИЯ-вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений»

Какие профессии вы знаете?

2. Упражнение «Назови профессию по картинке»

Рассматривается демонстрационный материал с изображением людей разных профессий. Учащиеся отгадывают названия профессий.

орудий труда различных профессий: градусник, бинт, шприц, играющие дети. 

Ребята отгадывают, к какой профессии относятся все эти предметы.

  1. Физкультминутка.

Детям необходимо подпрыгнуть при названии профессии.

«А у нас огонь погас -

Это раз».

«Грузовик привез дрова -

Это два».

«А в-четвертых, 

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама 

Называется пилот».

С лестницы ответил Вова: 

«Мама - летчик, что ж такого.

Вот у Коли, например, 

Мама милиционер - 

А у Толи и Веры - обе мамы инженеры

А у Левы мама - повар,

Мама летчик, что ж такого.»

И сказала строго Ната: 

«Всех важней вагоновожатый,

Потому что до Зацепы 

Водит мама два прицепа.»

И спросила Нина тихо: 

«Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет? 

Ну конечно не пилот

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мама всякие важны.

Автор стихов: С. Михалков

4.  Упражнение «Соотнеси картинки»

Сейчас мы попробуем угадать, к какой профессии относится тот или иной предмет.

Показываю картинки с изображением: ножницы, кирпичи, глобус, указка, градусник и т.д. Ребята называют профессию и соотносят картинки.

5. Упражнение « Угадай какая профессия?».

Ребятам предлагается просмотреть видео сюжеты из мультфильмов:

- «Простоквашино»,

- «Ну, погоди»,

- «Кот Леопольд»,

Цель: отгадать, в роли каких профессий изображены герои мультфильмов.

6. Рассказ о трудолюбии

Учитель. Любой труд, если к нему относиться серьезно, с полной ответственностью, с душой — нелегок. Он заставляет тратить много душевных или физических сил. А потому он заслуживает глубокого уважения. Труд уборщицы, изо дня в день поддерживающей чистоту и порядок в школе, не менее важен, чем труд учителя, дарящий детям знания. Труд нянечки-санитарки в больнице совершенно необходим больному, не способному обслуживать себя самостоятельно, так же, как необходима консультация или операция врача.

И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, или какие вкусные пирожки испекла повар в столовой, или каким интересным и запоминающимся был урок, подготовленный учителем, то не поленитесь этим людям сказать спасибо за их добросовестный труд. Поверьте, такая, казалось бы, мелочь им будет очень приятна. Потому что всегда приятно, когда твой труд замечают и ценят. И вы это обязательно поймете, когда станете взрослыми и начнете осваивать выбранную вами профессию.

Издавна на Руси пользуются уважением люди трудолюбивые. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук».

7. Игровой блок

1. «Угадай профессию по нескольким словам».

+ Классный журнал, указка, глобус. (Учитель)

+ Касса, деньги, товар. (Кассир)

+ Шприц, лекарства, капельница. (Медсестра)

+ Вагон, билеты, чай. (Проводник)

+ Машина, сирена, погоня. (Милиционер)

+ Двор, метла, урна. (Дворник)

+ Камера, съемка, роль. (Киноактер)

+ Музыка, голос, сцена. (Певец)

+ Море, судно, сети. (Рыболов)

+ Компьютер, диск, программы. (Программист)

+ Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

+ Письмо, газета, сумка. (Почтальон)

Заключительная часть

  1.  Рефлексия занятия.

Учитель: «вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Вы узнали для себя что – нибудь новое?» Кем хотите стать вы когда вырастите?

Дети отвечают.

Учитель: «Сегодня мы узнали что такое «профессия». О профессиях можно говорить много – ведь их тысячи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В мире профессий»

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе дети смогут точно сказать, кем бы  хотели ...

Классный час "В мире профессий"

Цели: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире; пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятель...

Классный час "В мире профессий"

С введением профильного обучения в школе возникает проблема выбора обучающимся того или иного профиля обучения. С раннего детства необходимо дать ребенку возможность попробовать себя в разных областях...

конспект и презентация классного часа "В мире профессий"

Занятие знакомит учащихся с типами профессий, с некоторыми редкими профессиями...

Классный час на тему ««В мире профессий»

Знакомство детей с профессиями людей.Цель:Развитие интереса к профессиямЗадачи: 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2. Актуализировать знания о профессиях родителей; 3. Об...