День знаний
классный час (3 класс)

Манузина Вероника Васильевна

Тема: «Снова в школу! За дружбой, за знаниями, за эмоциями». Конспект внеурочного занятия. 

 

Цель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ko_dnyu_znaniy.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Снова в школу! За дружбой, за знаниями, за эмоциями».

Цель деятельности учителя: формирование мотивации к учебе у обучающихся в новом учебном году.

Планируемые результаты: настроить учеников на усвоение знаний, соблюдение дисциплины; наладить контакт со школьниками, установить позитивный настрой в коллективе; объединить класс, сплотить между собой; обсудить актуальные проблемы в общественной жизни страны, которые могут касаться данного возраста; разъяснить основные обязанности школьников перед собой, близкими людьми, родной страной.

Оборудование: компьютер, аудиозаписи со сказками, раздаточный материал.


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте, ребята! 
- Сентябрь наступил, закончилось лето -
 Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником Вас поздравляю, друзья!  
Школьные двери вновь распахнутся,  
Завтра учебные будни начнутся. 
А сегодня – праздничный час!

 -Первое сентября.  В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные и учителя. 
- Этот день в нашей стране является государственным праздником – кто-нибудь скажет мне,
 как он называется?
- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. 
- Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Приветствуют учителя.

- День Знаний.

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный (рассказ)

М: словесный (диалог)

3 мин

- День Знаний – это событие, наполненное белоснежными бантами, новыми портфелями, трелями первого звонка. Это праздник для всех нас – преподавателей и учащихся. Современный мир не стоит на месте и все время требует от человека новых знаний. Мы щедро готовы с вами поделиться ими! Мы никогда не устанем отвечать на ваши вопросы и объяснять непонятное, но и вы не ленитесь сберегать эти ценные крупицы.

- Парты и учебники уже заждались вас в уютном светлом классе. Поздравляю вас от всего сердца и желаю вам мудрости, уверенности и дневники, полные пятерок.

- Поздравить Вас пришла сегодня не только я, но и ваши одноклассники, давайте же встретим их и узнаем, что они для нас приготовили!

1 ученик:
В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний – 
Праздник мудрости, знаний, труда.

2 ученик:
Зазвенит звонок весёлый
Здравствуй школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – третий класс!

3 ученик:
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год. 
И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
Я скучаю по школе 
И учиться хочу!

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
- Но сегодня, в честь праздника, мы проведем «День занимательных уроков». 
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

У вас на партах лежит расписание на сегодняшний день, посмотрите на него.
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир.
 

- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому учебному году.

1 УРОК. Сказочная литература.

Задание 1.
Сейчас вам предстоит послушать отрывки из различных сказок и угадать их названия.


Задание 2.

Вопросы - ответ:

Сказочная хитрюга. Кто это?

За кого держалась жучка в сказке «Репка»?

Из чего Фея сделала для Золушки карету?  Герой сказки, который живёт на крыше?

Сестрица Иванушки? 

Какого цвета волосы Мальвины?  

Из чего была сделана туфелька Золушки? 

Почтальон деревни Простоквашино? 

Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? 

Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?

Внимательно слушают учителя.

Учащиеся встречают одноклассников аплодисментами.

Выходят учащиеся для рассказа стихотворения.

Внимательно слушают

Читают расписание

  1. Колобок
  2. Репка
  3. Простоквашино
  4. Золушка
  5. Смешарики

- Лиса

- За внучку

- Из тыквы

- Аленушка

- Голубого

- Из хрусталя

- Печкин

- Тортилла

- Вини-Пух

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: наблюдение


М:
словесный (диалог)

М: проблемное обучение

3 мин

 2 УРОК. Озорная грамматика.

– На уроке озорной грамматики вас ждут  интересные задания:
Задание 1. Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы.

- Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».

- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С».

- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К».

- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В».

- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д».


Следующее задание:

Расшифруйте слова:

ветеркач (четверка);
текярап (пятерка);
акводй (двойка).

- Как одним словом можно назвать эти три слова?

- Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны?

- А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

- Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только...  

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать все и получишь ты...  

Так английский заучил, что в школу ты успел едва, Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят...

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит...

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья, и получишь...

3 УРОК. Весёлая математика.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Из каких геометрических фигур составлен поезд?

2 ребенка, 2 листа


Задание 2.
- Предлагается решить задачи.

Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать
?

Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал три недели – 
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?

Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров? 

 

- Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные

- Красивые, культурные, кокетливые, классные

- Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые

- Длинные, добрые, дружные, доверительные

- четверка

- пятерка

- двойка

- отметки

-Два

- Два

- Пять


- Пять

- Пять

Рисуют поезд

- 50

- 21 день

- 3

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

VII. Включение систему знаний

М: наблюдение

8 мин

- Вы успешно справились со всеми заданиями.
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - завтра. 

Внимательно слушают

Р: самоанализ, самооценка

VII.Рефлексия деятельности

М: рефлексия

М: словесный (анализ)

2 мин

- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  

- Встаньте те, кто уверен, что вы хорошо справились со всеми заданиями. Остальным желаю слушать внимательно и быть поактивнее.

-А сейчас я предлагаю устроить чаепитие.

Самооценка своей деятельности.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...