Игровая программа "Мой родной язык"
классный час (4 класс)

Миронова Марина Николаевна

Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_yazyk.pptx2.22 МБ
Файл moy_rodnoy_yazyk.docx102.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «МОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» Презентацию подготовила учитель начальных классов МОАУ «Моготская СОШ» Тындинского округа Амурской области Миронова М.Н.

Слайд 2

ЗМЕЙКА

Слайд 4

Мы пришли на огород, Смотрим: кепка там растет. _________ Нарушая тишину, Воют вилки на Луну. ____________ Пышка любит грызть зерно, – Очень вкусное оно! __________ Утром бабушка к рубашке Прибивала мне кармашки. ____________ репка волки мышка пришивала

Слайд 9

ГРЕЧКА СТРЯПУХА ЧЕМПИОН ЖУЖЕЛИЦА

Слайд 12

РАБОЧИЙ ПЕРЕМЕНА ГЛОБУС

Слайд 14

Век живи - … Нет друга – … , а нашел – береги. Друзья познаются … . Тише едешь - … . в ек учись ищи в беде. д альше будешь.



Предварительный просмотр:

Игровая программа «Мой родной язык»

- Сегодня мы поговорим о языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году.

В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.

Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игровую программу по русскому языку «Мой родной язык». За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце игры жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

Предварительно вы разделились на команды, а сейчас придумайте название и выберите капитана.

Итак, капитаны представьте свои команды.

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Первый  конкурс «Слово-змейка».

За 1 минуту нужно записать на листке слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого слова (например, адрес-салют-тетрадь).

Второй конкурс «Буквы заблудились».   

1. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. (репка)

2. Нарушая тишину,

 Воют вилки на Луну. (волки)

3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

4. Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки. (пришивала)

Третий конкурс «Работа над словарными словами».

- А сейчас мы с вами вспомним некоторые словарные слова и запишем их на листке.

Словарные слова - это отгадки на заданные загадки.

  1. Я землю копала –

Ничуть не устала

А кто мной копал,

Тот, и устал. (Лопата)

  1. Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

  1. В поле родился,

На заводе варился,

На столе в стакане,

Быстро растворился. (Сахар)

  1. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке -

Зеленые прядки. ( Морковь)

  1. Жил – был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… ( собака)

  1. Птичка – невеличка

Хочет сделать шажок -

Получается - прыжок. (Воробей)

Четвертое задание «Буквы рассыпались».

- Нужно собрать слова на заданную тему из «рассыпанных» букв.

  1. Мужское имя.

ИМАХИЛ (Михаил)

  1. Животное.

РЕЗАБ (Зебра)

  1. Орудие труда.

ОТПОР (Топор)

  1. Мебель

ТУСЛ (Стул)

Пятый конкурс «Слова играют в прятки».

- Найти слова, которые спрятались.

Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Что за полем, где растёт  гречка? (речка)

Какое блюдо готовит стряпуха? (уха)

Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

Кто напугал жужелицу? (уж)

Шестой конкурс «Крылатые выражения».

Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.

Например: рукой подать (близко).

В час по чайной ложке (медленно).

Кожа да кости (худой).

  • Во весь дух – (быстро).
  • Рукой подать – (близко).
  • Прикусить язык – (замолчать).
  • Оказаться у разбитого корыта – (остаться ни с чем).
  • Крокодиловые слёзы – (фальшивые, неискренние, лицемерные).
  • Знать на зубок – (наизусть, на память).
  • Пропустить мимо ушей – (не обратить внимания, игнорировать).
  • Сломя голову – (стремительно).

Седьмой конкурс «Разгадай ребус»

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=125489814-37-72&n=21http://detsky-mir.com/uploads/images/1/d/6/a/2/a544cd08be.jpg

http://d1.endata.cx/data/games/27364/%D0%B7%D0%B6%D1%85.jpg

Восьмой конкурс «Дополни пословицу»

Век живи - … век учись.

Нет друга – … ищи, а нашел – береги.

Друзья … познаются в беде.

Тише едешь - …дальше будешь.

http://festival.1september.ru/articles/519523/img11.jpg           http://festival.1september.ru/articles/519523/img12.jpg

Девятый конкурс «Дальше, дальше, дальше…»

За одну минуту капитаны должны ответить на большее количество вопросов. На сколько вопросов удастся ответить капитану, столько баллов он заработает для своей команды.

1) Что стоит в слове перед корнем? (приставка).

2) Как называется сооружение для переправы через реку? (мост).

3) Какой писатель родился 31 февраля 1940г? (никакой)

4) Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (дед Мазай)

5) Являются ли слова «подводный» и «водитель» однокоренными? (нет)

6) Сколько падежей в русском языке? (6)

7) На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого?, чего?)

8) Напиток белого цвета, полезный и детям и взрослым? (молоко)

9) Назовите главного героя сказки «по щучьему велению»? (Емеля).

10) Сколько лет рыбачил старик со старухой у синего моря? (33)

11) Назовите окончание существительных 1-го склонения? (ж. и м.р.- а, - я)

12) Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком).

13)  В какой сказке девочку уводят в лес, а возвращается она богатой невестой? («Морозко»)

14) Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)

15) Кто изобрел русский алфавит? (Кирилл, Мефодий)

16) Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно)

17) Продолжите крылатую фразу: «А Васька слушает …» ( да ест)

18) Как называются в русском языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? (синонимы)

19) На какие вопросы отвечают слова в Предл. падеже? (о ком?, о чем?)

20) Назовите местоимения второго лица? (ты, вы)

21) Как называется сильный ветер со снегом? (метель, вьюга, буран)

22) Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли )

23) Из какого произведения строки: «одеяло убежало, улетела простыня»? («Мойдодыр» Чуковский )

24) Какой литературный прием использован Пушкиным в строках «то как зверь она завоет, то заплачет как дитя»?( сравнение)

25) Как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы)

26) Завершите пословицу: «За двумя зайцами погонишься …. ? ( ни одного не поймаешь)

27) Печь – это глагол или существительное? (и то и другое)

28) Что означает выражение: «бить баклуши» и «считать ворон»? (бездельничать)

29) Закончите пословицу: «терпение и труд … ? ( все перетрут)

30) К какому роду относятся слова: пальто, бюро, лото? (средний род)

31) Какой овощ смогли вытянуть только 6 персонажей сказки? (репка)

1) Продолжите пословицу: (каждому участнику задается по две пословицы)

- Не спеши языком, …      (торопись делом)

- Одежда лучше новая, ….  (а друзья старые)

- Под лежачий камень …       (вода не течет)

- Волков бояться, …           (так и в лес не ходить)

- Делу время, …                (а потехе час)

- Дерево смотри в плодах, а ….     (человека в делах)

- Человек без друзей, что …              (дерево без корней)

- Маленькое дело, …    (лучше большого безделья)

- Терпение и труд, ….  (всё перетрут)

- Родина-мать, …         (сумей за нее постоять)

- Труд человека кормит, …   (а лень портит)

- Не надобен клад, …     (коли в семье лад)

Объяснить  значение фразеологизмов.

1.в час по чайной ложке (мало)

2.кривить душой (лгать)

3.себе на уме (хитрить)

4.кожа да кости( худой)

5.раз, два и обчелся (мало)

6. вставлять палки в колеса (мешать)

7.заячья душа (трус)

8.в двух словах ( коротко)

9.куры не клюют (много)

10.зарубить на носу (запомнить)

11.ушки на макушке (внимательно)

12.язык проглотить (молчать)

13.повесить голову (печалиться)

14. клевать носом (дремать)

15.рукой подать (близко)

16.гонять лодыря (бездельничать)

17.во все лопатки (быстро)

18.мастер на все руки (умелец)

19. витать в облаках (мечтать)

20. водить за нос (обманывать)

21. играть первую скрипку(быть главным)

22. идти в ногу (действовать согласованно)

23. стреляный воробей(опытный чел.)

24. бросать слова на ветер( говорить зря)

25. делать из мухи слона(преувеличивать)

26. говорить сквозь зубы (неохотно)

27. избушка на курьих ножках(старое что-то)

28. одна нога здесь, другая там (быстро)

29. спустя рукава (плохо)

30. засучив рукава (хорошо)

- Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвящённое Международному дню родного языка. Давайте дадим еще минутку нашему жюри подсчитать баллы и подвести итог.

- Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

- А сейчас попросим жюри огласить результаты.

(Подведение итогов, награждение команд).

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»

1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Урок посвящённый Международному дню родного языка « Чем богат родной язык»

Как же прекрасен родной мой язык,Волшебный, певучий,играющий.Словно прозрачный хрустальный родникСердце и душу ласкающий...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...